Классификация налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 23:00, контрольная работа

Описание

Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………… 3
Классификация налогов …………………………………………..……………………4
Основные налоги Российской Федерации ……………………….………………….. 8
Заключение ……………………………………………………………………………….. 11
Список использованной литературы …………………………………………………… 12

Работа состоит из  1 файл

Теория гос.фин и налогов.doc

— 68.50 Кб (Скачать документ)

Всероссийская государственная налоговая академия 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 
 

По  Основам теории государственных  финансов и налогообложению

на  тему: 
 
 

КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ 
 
 
 
 

Выполнил: студентка группы БЗ-102

Белова  А.А. 

Проверил: Смирнов В.М. 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010 

     Содержание. 

     Введение  …………………………………………………………………………………… 3

  1. Классификация налогов …………………………………………..……………………4
  2. Основные налоги Российской Федерации ……………………….………………….. 8

    Заключение  ……………………………………………………………………………….. 11

    Список  использованной литературы …………………………………………………… 12 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Введение. 

     Налоговая система — один из главных элементов  рыночной экономики. Она выступает  главным инструментом воздействия  государства на развитие хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

     В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в  отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

 

  1. Классификация налогов
 

     Государство использует для косвенного воздействия  на экономику и формирования своих  доходов целую совокупность налогов, которая требует своего упорядочения и классификации – группировки налогов по их видам. Основными критериями классификации могут выступать различные признаки: способ взимания налогов, субъект – налогоплательщик, характер применяемых ставок, источник и объект налогообложения, орган, устанавливающий налоги, порядок введения налога, уровень бюджета, в который зачисляется налог, целевая направленность налога и др.

     В зависимости от метода установления налогов и способа их взимания налоги подразделяются на прямые и косвенные. 1

     Прямые  налоги взимаются в процессе накопления материальных благ, ими непосредственно  облагаются трудоспособность физических лиц или экономический потенциал (способность приносить доход) юридических  лиц. Прямыми являются те налоги, которыми облагаются имущество, выручка, процесс извлечения прибыли (дохода). Косвенные налоги связаны с экономическим потенциалом налогоплательщика лишь косвенно, они взимаются через цену товара и вытекают из хозяйственных актов и оборотов, финансовых операций. Они связаны с процессом использования прибыли (дохода) или расходами налогоплательщика.

     Внутри  этой классификации тоже имеются  подразделения. Прямые налоги, в свою очередь, делятся на личные и реальные (целевые). Прямые личные налоги уплачиваются с действительно полученного дохода и отражают фактическую платежеспособность субъекта налога. К их числу относятся налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и др.

     Прямыми реальными налогами облагается предполагаемый средний доход, получаемый от того или иного объекта обложения. К их числу относятся земельный налог, транспортный налог, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и др.

     Косвенные налоги по объектам взимания подразделяются на: акцизы, фискальную монополию, таможенные пошлины. В развитых странах преобладают акцизы – косвенные налоги на товары и услуги, которые производятся частными предприятиями. Акцизы устанавливаются на товары внутреннего производства, в отдельных странах акцизами также облагается и импорт товаров (Россия). Акцизы по способу взимания делятся на индивидуальные – устанавливаемые на отдельные виды и группы товаров, и универсальные – взимаемые со стоимости всего валового оборота (НДС). Универсальные акцизы более выгодны с фискальной точки зрения (с расширением ассортимента товаров увеличивается поступление универсального акциза в бюджет), ими облагаются все товары, попадающие в реализацию. Первоначально универсальный акциз взимался на одной стадии (потребления) в розничной торговле. После Второй Мировой войны был введен каскадный налог с оборота (т.е. взимался на всех этапах производства). Сегодня для него характерна однократность обложения. Разновидность универсального акциза – НДС, который в отличие от налога с оборота взимается не со всей стоимости товара, а только с той части стоимости, которая добавляется на конкретной стадии производства. Добавленная стоимость включает: заработную плату, амортизацию, проценты за кредитные ресурсы, накладные расходы.

     Второй  вид косвенных налогов – фискальная монополия – монопольное право  государства на производство и (или) реализацию определенных товаров, он преследует чисто фискальную цель. Ставки не устанавливаются, поскольку государство является монополистом при производстве определенных видов товаров (например, винно-водочных изделий) и продает товар по очень высокой цене, которая включает в себя и сам налог. Фискальная монополия может быть частичной (или производство, или реализация), либо полной.

     Третий  вид косвенных налогов – это  налоги на внешнюю торговлю: таможенные пошлины. Они подразделяются:

     1. по видам - на экспортные, импортные,  транзитные;

     2. по построению ставок – на  специфические (устанавливаются  в твердой сумме), адвалорные (в  процентах к стоимости) и сложные (сочетание специфических и адвалорных ставок)

     3. по экономической роли – на  фискальные, протекционистские (для  защиты внутреннего рынка от  импортных товаров), антидемпинговые  (повышенные пошлины на товары, ввозимые по демпинговым ценам), преференциальные (система предпочтений - льготные пошлины на один импортный товар, либо на весь импорт).

     При формировании налоговой системы  большое значение имеет определение  оптимального соотношения между  прямыми и косвенными налогами.

     Налоговая система РФ согласно ст. 12 НК РФ включает в себя три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

     Федеральными  признаются налоги и сборы, которые  установлены ст. 13 Налогового кодекса  РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

     Региональными признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. Они вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, налоговые льготы, основания и порядок их применения. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Кодексом.

     Местными  признаются налоги, которые установлены  Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Они вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. 2

     Федеральные, региональные и местные налоги и  сборы отменяются только Кодексом.  
Кроме того, не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные Кодексом.

     Налоговым Кодексом устанавливаются специальные  налоговые режимы, которые могут  предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в ст.ст. 13 - 15 Кодекса.

     К федеральным налогам и сборам относятся: налог на добавленную  стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, налог на прибыль организаций, налог  на добычу полезных ископаемых, налог  на наследование или дарение, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов и государственная пошлина. К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог. К местным налогам относятся: земельный налог и налог на имущество физических лиц.

     К специальным налоговым режимам, согласно ст. 18 Налогового кодекса РФ, относятся:

     1. система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (глава 261 НК РФ);

     2. упрощенная система налогообложения  (глава 262 НК РФ);

     3. система налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности (глава 263 НК РФ);

     4. система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе продукции (глава 264 НК РФ).

     Любое разбиение налогов на определенные группы может носить только условный характер, так как все без исключения налоги в той или иной мере влияют на все стороны хозяйственной  деятельности и по природе своей всегда оказывают комплексное воздействие на всю гамму экономических отношений. Поэтому при отнесении того или иного налога к конкретной группе подразумевается его доминирующее влияние на какую-либо группу экономических показателей.

 

  1. Основные налоги Российской Федерации
 

     Индивидуальный  подоходный налог (налог на личные доходы) является вычетом из доходов (обычно годовых) налогоплательщика — физического  лица. Это один из основных видов  прямых налогов. Плательщиками подоходного налога являются физические лица, как имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской Федерации, включая иностранных граждан, так и лиц без гражданства. Объектом налогообложения физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году.

     Не  облагаются налогом суммы, полученные физическими лицами и перечисленные ими на благотворительные цели.3

     Основной  вид налога юридических лиц —  налог на прибыль. Плательщиками налога на прибыль являются предприятия и организации, в том числе бюджетные, представляющие собой юридические лица, независимо от подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы предприятия, их филиалы, а также созданные на территории России предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения, компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств и осуществляющие предпринимательскую деятельность.

     Объектом  обложения налогом является балансовая прибыль (валовая прибыль минус НДС, себестоимость произведенной продукции, и все убытки).

     Предприятия, организации и иностранные юридические  лица платят налог на прибыль в  размере 24%.

     Налоги  на товары и услуги, прежде всего  таможенные пошлины, акцизы, и налог  на добавленную стоимость (НДС).

     Налог на добавленную стоимость. Переход  к рыночным отношениям обуславливает  необходимость появления новых  налогов, непосредственно связанных с формированием стоимости. Таким налогом является налог на добавленную стоимость. Добавленная стоимость включает в себя в основном оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов, полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях производства, определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки.4

Информация о работе Классификация налогов