Информационные системы в налогообложении и их использование в налоговых инспекциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 08:21, курсовая работа

Описание

В данной работе рассмотрим системы сдачи электронной отчетности в налоговую инспекцию. Целью работы является изучение информационных систем в налогообложении и их использования в налоговых инспекциях, определение наиболее приемлемых для налогоплательщиков программных решений из представленных на рынке. В свою очередь, задачи состоят в изучении предметной области, определении требований к системам электронной сдачи отчетности, обзоре представленных на рынке крупных программных комплексов и выделении наиболее конкурентоспособных из них.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика предметной области……………………………...3
2. Описание требований к системам сдачи электронной отчетности в ИФНС…………….7
3. Обзор информационных систем в налогообложении…………………….10
3.1 Обзор программного комплекса «Контур-Экстерн»…………………...11
Обзор программного комплекса «СБиС++ Электронная отчетность»...16
3.3 Обзор программного комплекса «АРМ-Клиент»………………………..20
4. Сравнительный анализ конкурентоспособности информационных систем в налогообложении………………………25
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованных источников…………………………………………32

Работа состоит из  1 файл

Налогообложение.doc

— 3.25 Мб (Скачать документ)

федеральное агентство по образованию  рф


 

ГОУ ВПО     Рыбинская государственная авиационная технологическая академия имени П. А. СОЛОВЬЕВА

 

 

Социально-экономический факультет

 

 

Кафедра экономика, менеджмент и экономические  информационные системы

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

 

Предметно-ориентированные экономические  информационные системы 

 

на тему:

 

Информационные системы в налогообложении  и их использование в налоговых  инспекциях

 

 

Студенты группы  ИЭ-07  _____________________________Никитина К.Н.

                                                                                                       Щербакова А.А.

 

Руководитель к.э.н., доцент ___________________________ Старкова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рыбинск  2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………..

3

1. Общая характеристика  предметной области……………………………...

3

2. Описание требований  к системам сдачи электронной  отчетности в  ИФНС…………………………………………………………………………..

 

7

3. Обзор информационных  систем в налогообложении…………………….

10

3.1  Обзор программного комплекса «Контур-Экстерн»…………………...

11

    1. Обзор программного комплекса «СБиС++ Электронная отчетность»...

16

3.3 Обзор программного  комплекса «АРМ-Клиент»………………………..

20

4. Сравнительный анализ  конкурентоспособности информационных  систем в налогообложении……………………………………………………

 

25

Заключение……………………………………………………………………..

30

Список использованных источников…………………………………………

32

Приложение……………………………………………………………………

33


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Электронный документооборот  — одно из самых актуальных направлений автоматизации в государственных и коммерческих организациях. Системы электронного документооборота -  полноценные системы для управления регламентированной отчетностью, позволяющие в удобном виде создавать и заполнять налоговые декларации, предоставляющие мощные средства по проверке и анализу отчетности, доставляющие подготовленные отчеты в налоговые органы буквально нажатием одной кнопки, избавляя пользователей от нахождения в очередях.

В данной работе рассмотрим системы сдачи электронной отчетности в налоговую инспекцию. Целью работы является изучение информационных систем в налогообложении  и их использования в налоговых инспекциях, определение наиболее приемлемых для налогоплательщиков программных решений из представленных на рынке.  В свою очередь, задачи состоят в изучении предметной области,  определении требований к системам электронной сдачи отчетности, обзоре представленных на рынке крупных программных комплексов и выделении наиболее конкурентоспособных из них.

 

1. Общая характеристика предметной области

Среди множества экономических  рычагов, при помощи которых государство  воздействует на рыночную экономику, особое место занимают налоги. Налоги являются обязательными, индивидуально безвозмездными платежами, взимаемыми с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В аспекте компетентных органов власти налоги подразделяются на федеральные, региональные, местные; по форме взимания налоги бывают прямыми и косвенными, а по форме аккумуляции  - общими и целевыми.

Налогообложение — это  система перераспределения доходов  между юридическими или физическими лицами и государством. Также налогообложение часто определяют как совокупность законов, правил и практических приемов, относящихся к сбору налогов. В соответствии с главой 7, статьей 38 Налогового Кодекса РФ, объектами налогообложения могут являться:

  • операции по реализации товаров (работ, услуг),
  • имущество,
  • прибыль,
  • доход,
  • стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг),
  • иные объекты (имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристики) с наличием которых у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Совокупность установленных в государстве существенных условий налогообложения образуют налоговую систему. Она трехуровневая, кроме того,  построена она таким образом, чтобы обеспечить единство целей, при котором отдельные системы управления одного уровня функционируют по единой схеме, решают одинаковый набор задач по заранее разработанной методологии и технологии обработки данных. Структура налоговой системы Российской Федерации  приведена на рисунке 1. 

Рисунок 1. Структура налоговой  системы.

Первые уровни Государственной  налоговой службы состоят из подразделений, осуществляющих методологическое руководство  и контроль за налогообложением по видам налогов. Непосредственное взаимодействие с объектами управления (налогоплательщиками) осуществляет 3-й уровень, куда входят налоговые инспекции районов, городов и городских районов. Их функции состоят в:

·       контроле за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет,

·       учете плательщиков налогов и платежей в бюджет,

·       обеспечении правильности исчисления налогов и платежей и контроле за своевременностью их поступления в бюджет,

·       проверке достоверности и контроле за своевременностью представления плательщиками бухгалтерской отчетности и расчетов, связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей в бюджет,

·       взаимодействии с органами исполнительной власти, правоохранительными, финансовыми и кредитными органами в части контроля за правильностью реализации и исполнения законодательства,

·       наложении финансовых санкций, предусмотренных законодательством за его нарушение, и обеспечение правильности их применения,

·       составлении, анализе и представлении в районные и городские финансовые органы сведений о фактически поступивших суммах налогов и платежей в бюджет,

·   cоставлении, анализе и представлении вышестоящим государственным налоговым органам установленной отчетности,

·   ведении в установленном порядке делопроизводства и других функциях.

Для осуществления всех указанных функций создаются автоматизированные информационные системы – АИС в налоговой службе, которые  определяются как совокупность технических, организационных и программных средств, используемых для автоматизации процессов обработки учетной, контрольной и отчетной информации в налоговых службах различного уровня.

Для автоматизации налогообложения  применяются АИС налоговой инспекции и АИС, используемые налогоплательщиками. В соответствии с 235 статьей Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

В своей деятельности налоговая инспекция Российской Федерации использует ПИК «Налог», позволяющий расширить круг решаемых задач, повысить аналитичность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, снизить трудоемкость и рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, вычислительной техники и средств связи, упорядочения информационных потоков.

Налогоплательщики же для формирования и сдачи налоговой отчетности в ФНС используют самые разнообразные программные комплексы. Программные комплексы, применяемые налогоплательщиками, постоянно взаимодействуют с ПИК «Налог» - происходит импорт данных из одной системы в другую, обеспечивается единообразие входных и выходных документов.

 

2. Описание требований к системам сдачи электронной отчетности в  ИФНС

К системам сдачи электронной отчетности в налоговую инспекцию предъявляется ряд требований.

Требования к структуре  и функционированию системы:

    • соответствие структуры АИС структуре налоговой предметной области, наличие необходимого перечня подсистем,
    • выполнение АИС в аспекте распределенной системы обработки данных с использованием распределенных комплексов технических средств налогообложения и разделенных во времени и пространстве принципов обработки налоговой информации,
    • создание АИС на основе сетевой информационной технологии,
    • минимальные затраты ручного труда при сборе, обработке и анализе информации о состоянии объекта управления, выработке управляющих воздействий, обмене информацией как внутри системы, так и с системами разных уровней,
    • оснащение АИС таким комплексом технических средств, который обеспечивал бы реализацию управляющих алгоритмов, связь между подсистемами, простоту ввода исходной информации, разнообразие вывода результатов обработки, простоту и технологичность технического обслуживания, совместимость всех технических модулей как в программном, так и в информационном аспекте,
    • разработка и функционирование системы на базе имеющихся информационных систем различных типов, пакетов прикладных программ, систем управления базами данных, пакетов программ,
    • наличие хорошо организованных информационных файлов, баз данных, СУБД,
    • ведение базы данных по категориям налогоплательщиков,
    • формирование отчетности по необходимым пользователю категориям,
    • обеспечение учета  средств, поступающих от налогообложения,
    • гибкость системы, интеграция с существующими приложениями,
    • обеспечение многопользовательского режима работы,
    • преемственность технологий,
    • наличие консультативной информации для пользователей системы, информирование пользователя об изменении форм отчетности, законодательства и т.д.

Требования к показателям  назначения АИС:

    • быстрая адаптация системы к изменениям параметров (форм отчетности, законодательства),
    • масштабируемость системы (при необходимости),

 

Требования к безопасности:

    • наличие описания всех вариантов применения программного средства, режимов функционирования и получаемых результатов при любых (корректных и ошибочных) входных данных и действиях пользователя (включая сообщения об ошибках, действия после них и способы их устранения),

 

Требования к эргономике и технической эстетике:

    • формирование интуитивно понятного интерфейса,
    • полнота, непротиворечивость, ссылочная целостность и удобство использования,
    • язык исполнения документации (при применении программного комплекса в России) – Государственный язык Российской Федерации,

 

Требования к эксплуатации:

    • наличие системы техподдержки эксплуатации программного комплекса,

 

Требования к защите информации от несанкционированного доступа:

    • использование специальных технологий защиты для обеспечения конфиденциальности налоговой информации,

 

Требования по сохранности  информации при авариях:

    • возможное использование системы резервного копирования, экранирования,

 

Требования по стандартизации и унификации:

    • единство разработок информационного обеспечения, программного обеспечения, технического обеспечения, терминов, стандартов, уникальности и унифицированности,
    • использование общих классификаторов информации,
    • обеспечение режима ведения налогообложения  в соответствии с требованиями, установленными Федеральным Законодательством,
    • возможность адаптации к правилам и схемам налоговой службы.

 

 

 

3. Обзор информационных систем в налогообложении

Наиболее известными системами электронного документооборота являются программные комплексы:

  • «СБиС++ Электронная отчетность»,
  • «Контурн-Экстерн»,
  • «АРМ-Клиент».

Информация о работе Информационные системы в налогообложении и их использование в налоговых инспекциях