Информационные системы в налогообложении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание

Процесс управления экономикой любой страны связан с воздействием государства на различные сферы экономической жизни. Основными целями государственного воздействия являются: достижение устойчивого экономического роста в стране, обеспечение стабильности цен на товары и услуги, занятость трудоспособного населения, обеспечение высокого уровня жизни населения и т.д.

Содержание

Введение …………………………………………………… 3

1. Описание предметной области .…………….…….……. 4
Понятие налоговой системы ………………….. 4
Сущность налога …………………………….… 4

1.3 Основные принципы построения налоговой

системы в экономике России …………………..….. 6
Особенности системы управления

органами Госналогслужбы ……………………...…. 7
Особенности системы управления органами Госналогслужбы …………………………………… 8

1.6. АИС в налоговой системе ……………….……. 9

2. Требования, предъявляемые обеспечением ИС ………. 12

3. Обзор информационных систем ……………………..… 13
«Инфо-Бухгалтер» ……………………….……. 13

3.2. «БЭСТ-ОФИС» ………………………………… 19
3.3. АИС «Налог 2 Москва» ……………….………. 25

3.4. Простая бухгалтерская программа

«Сальдо» 2005 ……………………………………… 29

3.5. «1С: Налогоплательщик» ……………………… 31

4. Сравнительный анализ конкурентоспособности информационных систем ………………………………….. 35

Заключение …………………………………………………. 36

Используемые Интернет – ресурсы ………………………. 37

Работа состоит из  1 файл

КР Информационные системы в налогообложении.doc

— 583.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации 

Федеральное агентство по образованию  

РЫБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. П. А. СОЛОВЬЁВА 

  
 

Социально-экономический  факультет

 

Кафедра экономики 
 

Курсовая  работа 

по дисциплине 

Предметно – ориентированные экономические информационные системы 

по теме 

Информационные  системы в налогообложении   
 
 
 
 

    Студент группы  ИЭ1-02 ……………………………………..  Соловьева  Л. А. 

                                                                                              (Подпись, дата)    

    Студент группы  ИЭ1-02 ……………………………………..  Нафигулина Т. Н. 

                                                                                              (Подпись, дата)    

    Руководитель  …………………………………..……………… Старкова Н. А.

                                                                                              (Подпись, дата) 
     
     
     
     
     
     
     

Рыбинск 2005

Содержание: 

                                                                                                Стр. 

       Введение  ……………………………………………………  3

       1. Описание предметной области   .…………….…….…….  4

    1. Понятие налоговой  системы  …………………..  4
    1. Сущность  налога  …………………………….…  4

           1.3 Основные принципы построения  налоговой 

           системы в экономике России  …………………..….. 6

    1. Особенности системы управления

           органами  Госналогслужбы  ……………………...…. 7

      1. Особенности системы управления органами Госналогслужбы  ……………………………………  8

           1.6. АИС в налоговой системе  ……………….…….  9

       2. Требования, предъявляемые обеспечением  ИС  ………. 12

       3. Обзор информационных систем  ……………………..… 13

    1. «Инфо-Бухгалтер»  ……………………….…….  13

           3.2. «БЭСТ-ОФИС» ………………………………… 19

           3.3. АИС «Налог 2 Москва»  ……………….………. 25

           3.4. Простая бухгалтерская  программа

            «Сальдо» 2005  ……………………………………… 29

           3.5. «1С: Налогоплательщик»  ……………………… 31

    4. Сравнительный анализ конкурентоспособности  информационных систем  ………………………………….. 35

       Заключение  …………………………………………………. 36

       Используемые  Интернет – ресурсы  ………………………. 37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Процесс управления экономикой любой страны связан с воздействием государства на различные сферы экономической жизни. Основными целями государственного воздействия являются: достижение устойчивого экономического роста в стране, обеспечение стабильности цен на товары и услуги, занятость трудоспособного населения, обеспечение высокого уровня жизни населения и т.д. Эти цели взаимосвязаны между собой и достичь их одновременно практически невозможно. Достижение сбалансированности в управлении экономикой и есть основа экономической политики государства. Одним из основных инструментов государственного регулирования является налоговая политика. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков — юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи поступают в бюджетную систему России, т.е. формируют денежные доходы государства. Государству собираемые средства нужны для выполнения принятых на себя социальной, оборонной, правоохранительной и других функций. При существовании СССР платежи государственных предприятий не носили налогового характера. Осуществление рыночных преобразований в России привело к созданию налоговой службы, которая является государственным механизмом финансового воздействия на экономику через систему налогов и сборов. Система органов Государственной налоговой службы Российской Федерации включает в себя:

      • центральный республиканский (Российской Федерации) орган государственного

      управления  — Государственную налоговую  службу РФ;

      • государственные налоговые инспекции по республикам в составе Российской Федерации;

      •   государственные налоговые инспекции по краям, областям, автономным образованиям, районам, городам (за исключением городов районного подчинения);

      •    государственные налоговые инспекции районов в городах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Описание предметной области

    1. Понятие налоговой системы
 

      Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов.

        Поскольку налоговая система  РФ построена по опыту налоговых систем развитых западных стран, необходимо дать краткую характеристику этих систем.

        Современная налоговая система  развитых зарубежных стран характеризуется  множественностью налогов. Её  структура зависит от государственного  устройства. В унитарных государствах налоговая система включает два звена: государственные налоги; местные налоги.

        В федеративных государствах  налоговая система состоит из  трех звеньев: государственные  (федеративные) налоги; налоги, закрепленные  за бюджетами членов Федерации; местные налоги.  

1.2. Сущность налога 

      Под налогом понимается обязательный взнос  в бюджет соответствующего уровня или  во внебюджетный фонд, осуществляемый плетельщиками в порядке и  на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность взимаемых в государстве налогов, а так же форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость производственных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

      Прежде  всего, остановимся на вопросе о необходимости налогов. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государства,  как “взносы граждан, необходимые для содержания... публичной власти... “ (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.21, с.171). В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

      Закон Российской Федерации “Об основах  налоговой системы в Российской Федерации” определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налога, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и  ответственность налогоплательщиков и налоговых органов. В нем в частности говорится, что под налогами, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемыми законодательными актами.

      Таким образом, налоги выражают обязанность  всех юридических и физических лиц, получающих доходы, участвовать в формировании государственных финансовых ресурсов. Поэтому налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в современных условиях.

      Налоговая система базируется на соответствующих  законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:

  • объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;
  • субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;
  • источник налога, то есть доход, из которого выплачивается налог;
  • налоговая ставка — размер налога на единицу обложения. Ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой. Ставки налога подразделяются на регрессивные, пропорциональные и прогрессивные;
  • налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога в соответствии с действующим законодательством;
  • налогооблагаемая база - доход, по отношению к которому применяется налоговая ставка;
  • срок уплаты налога — срок в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пени в зависимости от просроченного срока.
  • правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.

      Закон также определяет круг налогоплательщиков: “Налогоплательщиками и плательщиками  сборов признаются организации и  физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы”.

      Для более детального  рассмотрения проблем налоговой системы России необходимо также рассмотреть понятие “налоговое бремя”.

      Налоговое бремя - это величина налоговой суммы, взимаемой с налогоплательщика. Оно зависит, прежде всего, от размеров прибыли налогоплательщика.

      Все налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги предполагают непосредственное изъятие части доходов налогоплательщика. К ним относится подоходный налог с населения, налог на прибыль корпораций, поимущественный налог и ряд других. Косвенные налоги - это налоги, взимаемые в ценах товаров и услуг. Они включают налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины, фискальные монопольные налоги.

      Итак, из всего выше сказанного можно сделать  вывод, что изъятие государством в пользу общества определённой части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, который осуществляют основные участники производства ВВП и составляет сущность налога. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. 

1.3. Функции налогов 

      Функции налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение  данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, выражающая  их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений.

      В настоящее время налоговой системе  России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налоге стимулирующего и регулирующего начала.

Налоги  выполняют три важнейшие функции:

  1. Финансирования государственных расходов (фискальная функция): собственно проведение изъятия средств налогоплательщиков в централизованные финансовые фонды государства (в бюджет). Данная функция – суть основная функция налогообложения. Именно посредством фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. Через фискальную функцию реализуется главное общественное назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций– оборотных, социальных, природоохранных и других.
  2. распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений. Распределительная функция иначе называется социальной, поскольку состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от состоятельных к неимущим, что обеспечивает, в конечном счете, гарантию социальной стабильности общества.
  3. регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма.

Информация о работе Информационные системы в налогообложении