Имущество физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 07:41, курсовая работа

Описание

Тема данной курсовой работы- налогообложение имущества физических лиц.
Недостаточная роль имущественных налогов в доходах бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов во многом объясняется отсутствием единых подходов к организации систем учета и оценки объектов имущества, отсутствием эффективной системы контроля над правильностью исчисления и уплаты имущественных налогов.

Содержание

Введение
1 Экономическое содержание налогообложения имущества физических лиц
1.1 Сущность имущественного налогообложения
1.2 Исторические этапы развития налогообложения имущества физических лиц
1.3 Зарубежный опыт налогообложения имущества физических лиц.
2 Действующий механизм исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в России
2.1 Нормативное регулирование по налогу на имущество физических лиц
2.2 Элементы налога на имущество физических лиц.
2.3 Порядок подготовки и направления налоговых уведомлений. Сроки уплаты налога на имущество и ответственность налогоплательщиков.
3 Проблемы и совершенствование налогообложения имущества физических лиц и пути их решения в России
Заключение

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.docx

— 81.37 Кб (Скачать документ)

Если ко времени понижения  первоначально исчисленных сумм налога все сроки уплаты истекли и налог полностью уплачен, сумма излишне уплаченных налогов подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов на имущество физических лиц или задолженности по пеням, начисленным тому же местному бюджету, возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).

Пересмотр неправильно исчисленных  налогов за прошлые годы производится не более чем за три года в таком  же порядке.

33. В случае неуплаты  налогов в установленные сроки  начисляется пеня за каждый  календарный день просрочки в  процентах от неуплаченной суммы  налога. Процентная ставка пени  принимается равной одной трехсотой  действующей в это время ставки  рефинансирования Центрального  банка Российской Федерации.

34. В случае неуплаты  налогов на имущество физических  лиц в установленные сроки  к физическим лицам применяются  меры налоговой ответственности  в соответствии с законодательством  о налогах и сборах.

35. Обжалование действий  налоговых органов и их должностных  лиц производится в порядке,  предусмотренном Налоговым кодексом  Российской Федерации.

 

Изменился порядок направления  налоговых уведомлений

Дата публикации: 19.09.2011

Порядок направления налогоплательщику  налогового уведомления на бумажном носителе и форма налогового уведомления  определены Приказом Федеральной налоговой  службы от 5 октября 2010 г. № ММВ-7-11/479@ «Об утверждении формы налогового уведомления»  (зарегистрирован  Министерством юстиции Российской Федерации  9 ноября 2010 г., регистрационный  номер 18916, «Российская газета», 2010, № 265) (далее - Приказ № ММВ-7-11/479@).

 

Налоговое уведомление формируется  в зависимости от наличия у  физического лица объектов налогообложения  по одному налогу или нескольким налогам, подлежащим уплате на основании налогового уведомления, в том числе за предыдущие налоговые периоды при перерасчете  сумм налогов.

 

При наличии у физического  лица объектов налогообложения по нескольким налогам и совпадении сроков их уплаты формируются разделы налогового уведомления по каждому налогу.

 

При отсутствии у физического  лица объекта налогообложения по налогу, подлежащему уплате на основании  налогового уведомления, либо освобождении от налогообложения по такому налогу раздел налогового уведомления по соответствующему налогу не формируется.

 

В случае получения налоговым  органом сведений, приводящих к перерасчету  суммы налога, указанной в ранее  направленном налогоплательщику налоговом  уведомлении, формируется раздел налогового уведомления только по этому налогу, по которому произошли изменения.

 

Налоговые органы направляют налогоплательщикам налоговые уведомления  не позднее срока, указанного в статье 52 НК РФ, одновременно с платежными документами на уплату физическими лицами налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

 

В соответствии со ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый  орган, не позднее 30 дней до наступления  срока платежа налоговый орган  направляет налогоплательщику налоговое  уведомление.

 

В налоговом уведомлении  могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

 

Налоговое уведомление может  быть передано физическому лицу (его  законному или уполномоченному  представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом  или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом  налоговое уведомление считается  полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

 

Кроме того, Приказом ФНС  России от 23.05.2011 №ММВ-7-11/324@ «Об утверждении  форматов и порядка направления  налогоплательщику налогового уведомления  в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» утвержден  порядок  направления налогоплательщику  налогового уведомления в электронном  виде по телекоммуникационным каналам  связи. Данный порядок определяет общие  положения организации информационного  обмена при направлении налогоплательщику  – физическому лицу налогового уведомления  по форме, утвержденной Приказом №  ММВ-7-11/479@, в электронном виде по телекоммуникационным каналам с  использованием администрируемого Федеральной налоговой службой Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (далее – в электронном виде).

 

Налоговое уведомление в  электронном виде направляется налогоплательщику  одновременно с платежными документами  на уплату налогов (далее – платежные  документы), подлежащих уплате в соответствии с этим налоговым уведомлением.

 

Направление налогового уведомления  и платежных документов в электронном  виде осуществляется в форматах PDF.

 

Налоговый орган после  получения сведений, необходимых  для исчисления транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество  физических лиц, сообщенных органами, указанными в статье 85 НК РФ, исчисляет  налоги, формирует соответствующие  налоговое уведомление и платежные  документы и направляет их налогоплательщику  в электронном виде.

 

Датой направления налогоплательщику  налогового уведомления в электронном  виде и соответствующих платежных  документов считается дата  размещения их в Интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика».

 

Налоговое уведомление считается  полученным налогоплательщиком в электронном  виде, если налоговому органу поступило  подтверждение о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

 

Датой получения налогоплательщиком налогового уведомления в электронном  виде является дата, указанная в  подтверждении о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика».

 

В случае, если налоговому органу не поступило подтверждение о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» до 1 сентября календарного года, в котором это налоговое уведомление в электронном виде было направлено налогоплательщику, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление и платежные документы на бумажном носителе не позднее 30 рабочих дней до наступления установленных сроков уплаты соответствующих налого

 

Проблемы развития имущественного налогообложения в России.

 

 С налогообложением  имущества связаны значительные  сложности как экономического, так  и политического характера. В  России сейчас существует не  рынок объектов недвижимости  как таковых (участков земли  со всеми неотделимыми от нее  элементами), а рынок отдельных  элементов объекта недвижимости - квартир, офисов, складских помещений  и т.д. Причем "оборот" этих  отдельных сегментов рынка ограничен  с точки зрения как административных, так и экономических барьеров, а также проблемами, связанными  с администрированием данных  налогов.

 

 Проблемы налогообложения земли: проведенная кадастровая оценка земель незаконна, фактически отсутствует рынок земли, проблемы администрирования данного налога, связанные с большими временными, трудовыми, финансовыми затратами, наличие значительного числа земельных участков, которые не имеют границ, т.е. не определены и не имеют правообладателя, речь идет о земельных участках, не прошедших государственную регистрацию, вследствие чего данные участки не подлежат налогообложению. Решение обозначенных задач заключается, прежде всего, в принятии Концепции реформирования налогообложения имущества и четком исполнении данного документа.

 

 Проблемы налогообложения имущества физических лиц: многие объекты имущества на территории Российской Федерации не прошли инвентаризационный учет, инвентарная стоимость имущества физических лиц, которая является налоговой базой данного налога, не отражает реальной цены облагаемого имущества ввиду того, что используемая в настоящее время органами технической инвентаризации методика расчета инвентаризационной стоимости имущества необъективна, устарела и содержит массу противоречий.

 

 При идентификации  земельного участка административными  службами применяются различные  обозначения: Федеральной Регистрационной  Службой - Условные номера, Федеральной  Налоговой Службой - Индетификационный Номер Налогоплательщика, "Роснедвижимостью" - кадастровый номер земельного участка.

 

 Законодательство в  сфере налогообложения недвижимости  представляет собой совокупность  законов и иных нормативно  правовых актов, посредством которых  государственные органы устанавливают,  изменяют или отменяют соответствующие  правовые нормы.

 

 Налог на имущество  физических лиц относится к  местным налогам, налогообложение  осуществляется на основе Закона  РФ от 9 декабря 1991 г. №2003-1 "О  налогах на имущество физических  лиц".

 

 Традиционно налоги  на недвижимость составляют основной  гарантированный источник доходов  местного уровня, поскольку объекты  недвижимости характеризуются постоянным  местоположением и их юрисдикция  легко фиксируется; они используются  на развитие городской инфраструктуры  и являются механизмом регулирования  социального неравенства, связанного  с приобретением богатства.

 

 Налог на имущество  стал, по существу, налогом на  строения, помещения и сооружения. Он является регулярным налогом  и уплачивается ежегодно независимо  оттого, эксплуатируется это имущество  или нет.

 

 Перспективы развития  имущественного налогообложения  в России.

 

 В ходе проводимой  налоговой реформы отменены некоторые  виды налогов и сборов и  существенно трансформированы сохраняющиеся  налоги. Определенные изменения  произошли и в системе имущественного  налогообложения организаций. 

 

 Концепция имущественных  налогов предусматривает постепенный  переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных  объектов, прочно связанных с  землей и относящихся к недвижимому  имуществу в соответствии с  ГК РФ.

 

 Одним из этапов  перехода на налогообложение  недвижимости является новый  налог на имущество организаций,  предусмотренный главой 30 «Налог  на имущество организаций» НК  РФ.

 

 На сегодняшний день  схема определения порядка оплаты  налога на имущество включает  в себя следующие элементы: плательщики,  объект налогообложения, налоговая  база, налоговый период, ставка и  срок уплаты (Приложение № 1).

 

 В настоящее время  база налога на имущество, как  верно указывает Б.Х.Алиев, скорректирована  таким образом, чтобы вывести  из налогообложения товарные  запасы, готовую продукцию и другие  части актива баланса организации,  а объектом обложения данным  налогом является непосредственно  амортизируемое имущество, учитываемое  на балансе организации по  его остаточной стоимости(15,275).

 

 В то же время,  на этом реформирование налоговой  системы в области налогообложения  имущества не заканчивается.

 

 В рамках реформирования  такого налогообложения предусматривается  введение нового регионального  налога – налога на недвижимость, который должен заменить налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Предполагается, что этот налог будет учитывать реальную стоимость недвижимости, его качество, платежеспособность владельца и региональные особенности.

 

 Несомненно, любая методика  расчета налога предполагает  хорошее знание объекта налогообложения.  Понятие недвижимого имущества  появилось давно – еще в  1714 г. Петр I издал указ о порядке  наследования движимого и недвижимого  имущества.

 

 В современном Гражданском  кодексе РФ в ст.130 дано следующее  определение недвижимости: «К недвижимым  вещам (недвижимое имущество,  недвижимость) относятся земельные  участки, участки недр, обособленные  водные объекты и все, что  прочно связано с землей, то  есть объекты, перемещение которых  без соразмерного ущерба их  назначению невозможно, в том  числе леса, многолетние насаждения, здания и сооружения. К недвижимым  вещам относятся также подлежащие  государственной регистрации воздушные  и морские суда, суда внутреннего  плавания, космические объекты. Законом  к недвижимости может быть  отнесено и иное имущество».

 

 Предприятие в целом  как имущественный комплекс также  является недвижимостью (ст.132 ГК  РФ).

 

 Исходя из этого,  позиция авторов налоговой реформы  состоит в том, что вместо  отдельных налогов на землю  и строения нужно ввести единый  налог на недвижимость. В качестве  обоснования единого налога делают  ссылку на юридическую практику  западных стран, в которых налоги  на строения и землю связаны  между собой.

Информация о работе Имущество физических лиц