Имущество физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 07:41, курсовая работа

Описание

Тема данной курсовой работы- налогообложение имущества физических лиц.
Недостаточная роль имущественных налогов в доходах бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов во многом объясняется отсутствием единых подходов к организации систем учета и оценки объектов имущества, отсутствием эффективной системы контроля над правильностью исчисления и уплаты имущественных налогов.

Содержание

Введение
1 Экономическое содержание налогообложения имущества физических лиц
1.1 Сущность имущественного налогообложения
1.2 Исторические этапы развития налогообложения имущества физических лиц
1.3 Зарубежный опыт налогообложения имущества физических лиц.
2 Действующий механизм исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в России
2.1 Нормативное регулирование по налогу на имущество физических лиц
2.2 Элементы налога на имущество физических лиц.
2.3 Порядок подготовки и направления налоговых уведомлений. Сроки уплаты налога на имущество и ответственность налогоплательщиков.
3 Проблемы и совершенствование налогообложения имущества физических лиц и пути их решения в России
Заключение

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая.docx

— 81.37 Кб (Скачать документ)

 

 В 1898 году Николай  II утвердил Положение о Государственном  промысловом налоге. Промысловые  свидетельства, согласно этому  Положению, должны были выбираться  на каждое промышленное предприятие,  торговое заведение, пароход.  Свидетельство могло получить  как физическое, так и юридическое  лицо. Так обеспечивался единый  подход ко всем юридическим  лицам.

 Основной промысловый  налог состоял из налога с  торговых заведений и складских  помещений, налога с промышленных  предприятий и налога со свидетельств на ярмарочную торговлю. Дополнительный промысловый налог по размеру превосходил основной и зависел от размера основного капитала, прибыли предприятия и от характера предприятия - являлось ли оно гильдейским или акционерным обществом.

 

 В результате революций  1917 года произошло изменение политической  и государственной власти в  России. С приходом к управлению  страной партии большевиков начинается  время военного коммунизма, которое  характеризуется, в частности,  отсутствием четкой налоговой  системы.

 

 Основным доходом молодого  советского государства выступили  эмиссия денег, контрибуции и  продразверстка, поэтому первые  советские налоги не имели  большого фискального значения, а носили ярко выраженный характер  классовой борьбы.

 

 В то же время  отменялись налоги, которые противоречили  вновь изданным декретам или  не устраивали власть по политическим  или экономическим причинам. В  связи с национализацией земель  был отменен поземельный налог,  а также земские и мирские  сборы.

 

 Дальнейшие преобразования  в налоговой системе произошли  к концу 1922 года, когда ее построение  принципиально было закончено.

 

 В 1930-1932 гг. в СССР  была проведена кардинальная  налоговая реформа (постановление  ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 года), в результате которой  была полностью упразднена система  акцизов, а все налоговые платежи предприятий (около 60) были унифицированы в двух основных платежах - налоге с оборота и отчислениях с прибыли.

 

 В сущности, говорить  о налогообложении, и конкретно  имущественном налогообложении,  в данный исторический период  было бы не совсем справедливым, так как вся прибыль промышленных  и торговых предприятий, за  исключением нормативных отчислений  на формирование фондов, изымалась  в доход государства. Таким  образом, доход государства формировался  не за счет налогов, а за  счет прямых изъятий валового  национального продукта, производимых  на основе государственной монополии.

 

 К началу реформ  середины 1980-х гг. более чем 90% государственного бюджета Советского  Союза, как и его отдельных  республик, формировалось за счет  поступлений от народного хозяйства.  Налоги с населения (прямые) занимали  незначительный удельный вес,  примерно 7-8% всех поступлений в  бюджет.

 

 С принятием Закона  СССР «О государственном предприятии»  начинается реформа системы обязательных  платежей государственных предприятий  в бюджет.

 

 А 14 июня 1990 года введен  Закон СССР № 1560-I «О налогах  с предприятий, объединений и  организаций», который установил  обязанность предприятий, объединений  и организаций уплачивать общесоюзные  налоги: налог на прибыль, налог  с оборота, налог на экспорт  и импорт.

 

 

 Уже в конце ХХ  века в Российской Федерации  стали происходить кардинальные  изменения в системе налогообложения  предприятий. В 1998 году была  принята первая часть Налогового  кодекса Российской Федерации,  а в 2000 году - вторая.

Зарубежный опыт налогообложения  физических лиц

 

 

Налогообложение имущества  различается по странам. Как правило, налогооблагается имущество всех юридических лиц, в том числе иностранных. Уровень ставок существенно различается по странам. В ряде стран он однозначно установлен ниже максимального размера, применяемого в России (2%): в Азер¬байджане, Болгарии, Гайане, Греции, Индии, Индонезии, Италии, Литве, Лихтен¬штейне, Люксембурге, Парагвае, Польше, Португалии, Финляндии, Швейцарии, Швеции, Эквадоре. Таким образом, перечисленные страны являются привлека¬тельными для размещения активов российских предприятий в условиях действующей в настоящее время в нашей стране системы налогообложения имущества.

Выше, чем в России, ставки налога на имущество установлены  в следующих странах: Антигуа  и Барбуда — 14, 20%; Барбадос — 5-10%; Венгрия — 2-6%; Германия — 7-50%; Доминиканская Республика — 4,48%; Замбия — 2,5%; Израиль — 2,5%; Иран — 2-8%; Испания — 3%; Камбоджа — 4%; Кот-д'Ивуар — 4-15%; Макао - 16,10%; Мозамбик - 12,10%; Намибия - 4, 8%; Пуэрто-Рико -от 6,33 до 8,33%; Сенегал — 15%; Сингапур — 12%; Узбекистан — 4%; Хорватия — 5%; Чехия — 5%. Есть ряд стран, имеющих разброс ставок налога на имущество, которые как выше, так и ниже установленных в России. К таким странам относятся: Австрия - 0,2-3,5%; Кипр - 0-3,5%; Коста-Рика - 0,25-3%; Латвия - 0,5, 4%; ЮАР — 0,25-10% и Япония — 1,4-2,1%. [9, 30c.]

Следует отметить, что система  льгот по налогу на имущество в  разных странах определяется политикой  конкретного государства по определению  приоритетов развития экономики: наука, социально-культурная сфера и т. п.

Многие страны предоставляют  дополнительные стимулы для привлечения  инвестиций, которые включают: благоприятные  условия для снижения стоимости, инвестиционные гранты, региональные гранты, «налоговые каникулы», низкие налоговые ставки, т. е. для нахождения оптимального расположения определенной деятельности следует рассмотреть  и взвесить эти преимущества.

При этом следует рассмотреть  и практику государственной регистрации  прав и учета недвижимости в иностранных  государствах, так как, прежде всего  от полноты учета объектов налога (объектов недвижимости) зависят эффективность  налогообложения и рост поступлений  налоговых доходов в бюджеты.

Налог на имущество взимается  с суммы чистых активов отделений  иностранных организаций по ставке 1%. Этим налогом финские организации (налоговые резиденты Финляндии) не облагаются. Международные договоры (соглашения) Финляндии об избежание  двойного налогообложения, как правило, освобождают отделения иностранных  организаций от уплаты налога на имущество.

В Германии в понятие имущества  в целях налогообложения входит как недвижимое, так и движимое имущество. При взимании подоходного  налога и налога с корпораций двойное  налогообложение общества и участников общества устраняется при помощи сложного метода зачета. При взимании налога на имущество метод зачета подобного рода не применяется.

В Германии проводят различие между личной неограниченной и личной ограниченной налоговыми обязанностями.

Личная неограниченная налоговая  обязанность распространяется на всех физических лиц, имеющих постоянное местожительство или место своего обычного пребывания на территории Германии, а также на всех юридических лиц, местонахождение или органы управления которых находятся в пределах Германии. В случае если налогоплательщиком является лицо с личной неограниченной налоговой обязанностью, в целях налогообложения учитывается имущество, находящееся как в пределах Германии, так и за границей.

Личная ограниченная налоговая  обязанность возникает в случае, если физическое лицо не имеет постоянного  места жительства или места своего обычного пребывания в пределах Германии.

Налог на имущество уплачивается ежегодно, но исчисляется равными  суммами сразу на три будущих  года, что представляет собой главное  начисление налога.

Новое начисление налога проводится также в случае, если происходят изменения в составе семьи (заключение брака, рождение ребенка и т.п.).

При определении облагаемого  налогом имущества для физических лиц из совокупного имущества  вычитаются личные необлагаемые налогом  минимумы стоимости имущества.

Личный необлагаемый минимум  на человека составляет 120 тыс. евро, для  супругов - 240 тыс. и на каждого ребенка - по 120 тыс. евро. После достижения налогоплательщиком 60-ти лет его личный необлагаемый минимум увеличивается еще на 50 тыс. евро и составляет в итоге 170 тыс. евро.[10,73c.]

 В Бельгии, налоговая  ставка определена в размере  0,7% налоговой базы, получаемой в  результате уменьшения суммы  активов на величину имеющихся  у налогоплательщика обязательств  и установленных законом налоговых  вычетов. Для физических лиц-нерезидентов  действуют ограничения на порядок  уменьшения налоговой базы. Кроме  того, подоходный налог, а также  налог на богатство, корректируемый  в случае превышения, в совокупности  не могут превышать 68% суммы  налогооблагаемого дохода физического  лица.

Таким образом, налогообложение  налогом физических лиц для большинства  стран едины, хотя наблюдается некоторые  различия в подходах к определению  величины облагаемого дохода и его  составных частей. Общим для всех развитых стран является: понятие налогооблагаемого минимума; скидки, увязываемые с суммой фактических расходов, произведенных налогоплательщиком на те или иные оговоренные в налоговых законодательствах цели; доход разбивается на части, для каждой из которых предусматривается определенная ставка по возрастающей шкале; налог взимается, как правило, с дохода, полученного в течение календарного или финансового года. Особенностью налога на имущество является достаточно высокая сумма, с которой начинается взимание, а также значительные льготы, предоставляемые при обложении. Для определения владельцев земель, описания всех форм земельной собственности существует кадастровая оценка земель. Развитое земельное и имущественное законодательство, описывающие все возможные случаи конфликтов и состояний имущества, создают правовую базу для решения спорных вопросов, и гарантирует соблюдение интересов частных лиц и государственных органов.

 

 

 

 

 

  1. Нормативное регулирование по налогу на имущество физических лиц. Объект налога, порядок исчисления налоговой базы налога на имущество физических лиц, налоговый период.

В настоящее время исчисление и уплата налога на имущество физических лиц осуществляются в порядке, установленном  Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах  на имущество физических лиц" и  Инструкцией МНС России от 02.11.1999 N 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество  физических лиц", зарегистрированной Минюстом России 20.01.2000, регистр. N 2057.

Налог на имущество физических лиц стал, по существу, налогом на строения, помещения и сооружения. Он является регулярным налогом и  уплачивается ежегодно независимо от того, эксплуатируется это имущество  или нет.

Плательщиками налога на имущество  физических лиц являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и  лица без гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в  собственности:

- квартиры, жилые дома, дачи, гаражи, нежилые производственные, торговые и бытовые помещения  - с момента регистрации прав  собственности в установленном  порядке; 

- квартиры в домах жилищных, жилищно-строительных кооперативов, дачи в дачно-строительных кооперативах, садовые домики в садоводческих  товариществах, гаражи и гаражные  боксы в гаражно-строительных  кооперативах - с момента полной  выплаты паевого взноса.

-самолеты, вертолеты, теплоходы,  яхты, катера, мотосани, моторные лодки  и другие водно-воздушные транспортные  средства, за исключением весельных  лодок (далее - водно-воздушные  транспортные средства).

 

Налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и  сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая органами технической инвентаризации.

Инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость  объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги.

Суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и  сооружений, признаваемых объектами  налогообложения и расположенных  на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.

Налоговой базой для исчисления налога на водно-воздушные транспортные средства является мощность двигателя, валовая вместимость, пассажиро-место.

 

 Если строения, помещения  и сооружения находятся в общей  долевой собственности нескольких  лиц (совладельцев), налоговые платежи  предъявляются каждому из собственников  в зависимости от их доли  в праве собственности на данное  имущество. Если имущество находится  в общей совместной собственности  (то есть право каждого из  собственников распространяется на имущество в целом и у собственников нет определенной доли в этом праве), налоговые платежи исчисляются исходя из соглашения всех собственников или в равных долях. Если собственниками имущества являются несовершеннолетние дети, то в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) и Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) налог уплачивается их законными представителями - родителями или опекунами и попечителями.

Обязанности по уплате налога возникают у плательщика с  момента вручения ему налогового уведомления. Прекращаются эти обязанности  при уплате налога физическим лицом, либо в связи со смертью налогоплательщика, либо в связи с признанием его  умершим в порядке, установленном  ГК РФ.

За строения, помещения  и сооружения, которые не имеют  собственника или собственник которых  неизвестен, налог не взимается.

Физические лица, имеющие  на территории Российской Федерации  в собственности строения, помещения, сооружения, обязаны уплатить налог  равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. По желанию  плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому  сроку уплаты (не позднее 15 сентября).

Информация о работе Имущество физических лиц