Характеристика налоговой системы Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:34, контрольная работа

Описание

Франция – страна, в которой в отдельных отраслях доминирует государственная собственность. Правительство делает серьезные шаги в изменении налоговой политики. Среди развитых стран Францию отличает высокая доля налоговых поступлений в валовом внутреннем продукте и взносов в фонды социального значения.

Работа состоит из  1 файл

франция доделать.docx

— 46.46 Кб (Скачать документ)

  Земельный налог на незастроенные  участки. Данный налог затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки под застройку и т.д. Кадастровый доход, служащий базисом налога, установлен равным 80% кадастровой арендной стоимости участка. От налога освобождены участки, находящиеся в государственной собственности. Могут временно освобождаться участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного производства.

Налог на жилье. Он взимается как с собственников жилых домов, так и с арендаторов. Малообеспеченные лица могут частично или полностью быть освобождены от уплаты. Базой расчета налога на жилье является оценка жилищного фонда.). Выделяют 8 категорий жилья. Налог слагается из тарифа за один кв. метр, надбавок за дополнительные удобства и поправочного коэффициента, связанного с территориальным расположением.

Профессиональный  налог вносится юридическими и физическими лицами, постоянно осуществляющими профессиональную деятельность, не вознаграждаемую заработной платой. Для расчетов налога берется сумма двух элементов, умножаемая на установленную местными органами власти налоговую ставку. Эти два элемента: арендная стоимость недвижимости, которой располагает налогоплательщик для нужд своей профессиональной деятельности: и некоторый процент заработной платы (обычно 18 %), уплачиваемой налогоплательщиком своим сотрудникам, а также полученного им дохода (обычно 10 %).

Рассчитанный  по этим элементам размер налога не должен превышать 3,5 % произведенной  добавленной стоимости. Это законодательное  ограничение.

К группе налогов  на собственность можно отнести  также регистрационные и гербовые сборы, пошлины. Это, например, пошлина на автотранспортные средства, она приравнивается к гербовому сбору и налагается, кроме установленных исключений, на все автотранспортные средства, зарегистрированные на территории Франции и в заморских территориях. Ее размер зависит от мощности двигателя и возраста автомобиля.

Или, например, налог на превышение допустимого лимита плотности застройки, которая уплачивается строительными организациями района в пользу местных органов власти, которые позволили им это строительство.

Сюда же относится:

- налог на озеленение;

- налог на уборку территорий. Он касается всех видов собственности, затрагиваемых земельным налогом на застроенные участки;

- пошлина на содержание Сельскохозяйственной палаты, взимаемая сверх налога на незастроенные участки с того же базиса;

- пошлина на содержание Торгово-промышленной палаты, вносимая теми, кто уплачивает профессиональный налог;

- пошлина на содержание палаты ремесел, уплачиваемая предприятиями, которые включены в реестр предприятий ремесел;

- местные и департаментные сборы на освоение рудников;

- сборы на установку электроосвещения.

В эту же группу входят социальный налог на заработную плату, который уплачиваю работодатели. Объектом служит фонд заработной платы в денежной и натуральной формах, включая обязательные сборы, относящиеся к заработной плате. Налог носит прогрессивный характер: ставки 4,5 %, 8,5 % и 13,6 %. Помимо этого работодатели уплачивают налог на профессиональное образование по ставке 0,5 % годового фонда оплаты труда с надбавкой 0,1 %. Цель этого налога состоит в финансировании развития профессионально-технического образования в стране.

Налог на автотранспортные средства предприятий и компаний уплачивают юридические лица, использующие собственные автотранспортные средства. Ставка зависит от количества автомобилей и мощности их двигателей.

Основным  косвенным налогом выступает налог на добавленную стоимость. Он обеспечивает 45 % всех налоговых поступлений. Налог на добавленную стоимость был учрежден для промышленности в 1954 году, а в 1968 году принял всеобщий характер. С тех пор неоднократно изменялся.

Существует 4 вида ставок НДС:

1) 18,6% - нормальная ставка на все виды товаров и услуг;

2) 22% - предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;

3) 7% - сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги);

4) 5,5% - на товары и услуги первой необходимости (питание, за исключением алкоголя и шоколада; медикаменты, жилье, транспорт).

Решение о  признании того или иного товара «предметом первой необходимости» зависит  от того, насколько активно и организованно  действует отстаивающее его лобби. Например, несмотря на сопротивление  левых сил, к предметам первой необходимости отнесены цветы, а также услуги, предоставляемые кабельным телевидением. Их ставки НДС – 5,5 %. А вот мыло такой привилегии лишено, и его производителям приходится мириться со ставкой 20,6 проц. Чистый шоколад облагается по сниженной ставке, а шоколадные изделия - по обычной. С рождественских елок отчисляются 5,5 %, но, если они украшены искусственным снегом, налог моментально возрастает до 20,6 %. Среди членов ЕС лишь в Швеции, Финляндии, Дании, а также в Ирландии уровень НДС выше, чем во Франции.

Законами  Франции предусмотрено два вида освобождения от НДС:

1. Окончательное: компенсация НДС по экспорту и в результате различных ставок при покупке и продаже. От уплаты НДС освобождается три вида деятельности:

1) медицина  и медицинское обслуживание;

2) образование; 

3) деятельность  общественного и благотворительного  характера. Так же освобождаются  все виды страхования, лотереи,  казино.

2. Второй  способ освобождения от НДС  – существует список видов  деятельности, где предусмотрено  право выбирать между НДС и  подоходным налогом, это:

1) сдача в  аренду помещений для любого  вида экономической деятельности;

2) финансы  и банковское дело;

3) литературная, спортивная, артистическая деятельность, муниципальное хозяйство. 

Льготы по НДС имеют предприятия, делающие инвестиции. Они заключаются в  вычете из НДС сумм, направляемых на инвестиции.

В целом, французский  НДС представляет собой более  гибкую структуру, нежели российский. Это проявляется в широкой  системе скидок и льгот. Во многом, эти льготы идентичны российским, например, как в случае освобождения от уплаты НДС экспортной деятельности, медицины, страхования. Но есть и отличительные черты: это освобождение от уплаты НДС предприятий с незначительным оборотом, льготы по уплате, предоставляемые мелким ремесленникам. Важная особенность французского НДС – это возможность его уменьшения на сумму, направленную на инвестиции. Но при всей своей гибкости французский НДС обеспечивает 45 % всех налоговых поступлений, что говорит о его эффективности.

Налог на добавленную  стоимость дополняется рядом  косвенных пошлин (или акцизов), которые  также представляют собой налоги на потребление. Некоторые из них  взимаются в пользу государства, другие перечисляются в бюджеты  местных органов управления.

Так к косвенным  налогам относятся:

- Налоговые надбавки на бензин. Дают ежегодно до 9,6 % налоговых поступлений, или около 150 млрд. франков. С каждого литра бензина в пользу государства отчисляется до 70 проц. цены.

- Налоговые надбавки на алкогольные напитки. В 1985 году отменена государственная монополия на продажу и торговлю отдельными спиртными напитками, но налог сохранился.

- Налоговые надбавки на табак и спички. Один из самых древних налогов, связанный с государственной монополией на коммерцию этими товарами. С 1995 года табачная компания Сеита приватизирована и котируется на бирже. Однако налог на потребление табака сохранился. С каждой пачки сигарет покупатель выплачивает 75 проц. цены в пользу государства – в общей сложности более 40 млрд. франков в год.

Другие налоги (регистрационные сборы на услуги, на марки, на биржевые операции и т.д.). Поступления от них превышают 80 млрд. франков в год. Весьма высоким  остается, например, во Франции налог  на право наследования. Так, с состояния  в 13 млн. франков два прямых наследника должны выплатить государству 3 млн. С состояния в 1 млн. франков –  около 60 тыс. Более высокие ставки лишь в Испании и Нидерландах. В Великобритании и США налог  на наследство возрастает по более  крутой шкале, чем во Франции и, например, с состояния в 1 млн. франков в пользу государства не отчисляется ничего, а с состояния в 13 млн. – уже почти 5 млн. В целом налоги на наследство достигают 0,35 % ВНП (в Германии – 1%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Вся налоговая  система Франции вырабатывается и осуществляется с целью развития экономики, иными словами стабильность бюджетной и налоговой системы  является важнейшим фактором развития экономики.

Изучив налоговую  систему Франции можно сделать  следующие выводы:

1. Налоговая  система Франции имеет ряд  сходных черт с российской  налоговой системой, но в то  же время она является более  эффективной, более эластичной  и в то же время более  строгой и стабильной.

2. Налоговую  систему Франции составляют: законодательная  база, которая включает в себя  помимо основного нормативно-правового  акта - Налогового Кодекса – международные  налоговые соглашения; совокупность  налогов и сборов, и система  государственных органов, осуществляющих  контроль за своевременной уплатой  налогов и сборов.

3. Налоговая  система Франции имеет ряд  особенностей, а именно:

- ярко выраженную  социальную направленность;

- преобладание  косвенных налогов, несмотря на  довольно широкий перечень прямых  налогов;

- наличие  широкой системы налоговых льгот  и скидок;

- наличие  довольно разветвленной структуры  налоговой службы и ряд других.

4. Классификация  налогов во Франции стандартная:  налоги делятся на федеральные,  региональные и местные, прямые  и косвенные. 

К прямым налогам, т.е. тем, которые обращены непосредственно  к налогоплательщику – его  доходам, имуществу, другим объектам налогообложения  относятся: подоходный налог; налог  на прибыль акционерных обществ; налог на прибыль; налог на собственность; налог на автотранспортные средства.

К косвенным  налогам, т.е. тем, которые включаются в цену товара и тем самым оплачиваются за счет покупателя, относятся: основной налог, дающий большую часть поступлений – налог на добавленную стоимость, акцизы (на бензин, на алкоголь, на товар, на спички), пошлины.

5. Во Франции  все больше в последнее время  усиливается тенденция к сближению  с налоговыми системами других  стран, это проявляется в заключении  Францией международных налоговым  соглашений с другими странами.

 

Список используемых источников:

1 Александров И. М. Налоги и налогообложение : учебник / И. М. Александров. – 7-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и Кº, 2007.

2 Александров И. М. Налоговые системы России и зарубежных стран / И. М. Александров. – М. : Бератор-Пресс, 2002.

3 Баев С. А. Соглашения об избежании двойного налогообложения между Россией и государствами-членами ЕС: сравнительно правовое исследование / С. А. Баев. – М. : Волтерс Клувер, 2007.

4 Бурцев Д. Г. Налоговый контроль во Франции: особенности регистрации предприятий и проведения на них проверок / Д. Г. Бурцев // Аудиторские ведомости. 2004. № 8. 

5 Захаров А. С. Налоговое право Европейского союза: действующие директивы ЕС в сфере прямого налогообложения. – М. : Волтерс Клувер, 2007.

6 Зрелов А. П. Налоговая администрация Франции / А. П. Зрелов // Налоги и налогообложение. 2004. № 12.

7 Кузьмин И. Ю. Некоторые особенности налогообложения за рубежом: история и современность / И. Ю. Кузьмин // Аудиторские ведомости. 2008. № 1.

8 Левшиц Д. Ю. Налоговое мошенничество в зарубежных странах / Д. Ю. Левшиц // Налоги. 2007. № 6.

9 Налоговые системы зарубежных стран // Международный бухгалтерский учёт. 2007. № 9, 10.

10 Попова Л. В. Налоговые системы зарубежных стран / Л. В. Попова, И. А.Маслова, Ю. Д. Земляков, Б. Г. Маслов, В. Ю. Салихова, И. А. Дрожжина // Бухгалтерский учёт в издательстве и полиграфии. 2007. № 9, 10.

11 Сердюков А. Э. Налоги и налогообложение : учебник / А. Э. Сердюков, Е. С. Вылкова, А. Л. Тарасевич. – СПб. : Питер, 2005.

 


Информация о работе Характеристика налоговой системы Франции