Госпошлина. Платежи за пользование природными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 06:47, курсовая работа

Описание

Налоги и сборы в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов и сборов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогообложения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3

1. Госпошлина. Сборы организаций …………………………………….4

1.1 Понятие и виды государственной пошлины ………………………..4

1.2 Плательщики государственной пошлины ……………………..……5

2. Платежи за пользование природными ресурсами ……………………...9

2.1 Плата за пользование недрами ………………………………………9

2.2 Плата за пользование объектами животного мира ……………….10

2.3 Плата за пользование лесными ресурсами ………………………..12

2.4 Плата за землю ………………………………………………………15

2.5 Плата за пользование водными ресурсами ……………………..…20

2.6 Плата за загрязнение окружающей среды ………………………...23

Заключение ………………………………………………………………...26

Список использованной литературы .…………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 50.24 Кб (Скачать документ)

     Плата за восстановление и охрану водных объектов устанавливается правительством согласно Основам водного законодательства. Она взимается с водопользователей  и поступает в государственный  бюджетный фонд восстановления и  охраны водных объектов, а за пользование  подземными водами - в государственный внебюджетный фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы.

     Сумма оплаты определяется плательщиком самостоятельно по итогам отчетного периода исходя из ставок и величины объекта обложения. 

     2.6 Платежи за загрязнение  окружающей среды 

     С целью создания источника финансирования расходов государства на охрану окружающей среды введена плата за выбросы загрязняющих веществ, носящая компенсационный характер фискального сбора.

     Плату за загрязнение окружающей среды  вносят юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную  деятельность и имеющие источники  загрязняющих веществ, вне зависимости  от величины ущерба, причиненного экологической  системе.

     Взимание  платы предусматривается за следующие  виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

     - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

     - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

     - размещение отходов;

     Плата за загрязнение окружающей природной  среды является одним из видов  платы за использование природных  ресурсов. Её сущность имеет три  значения: компенсационное, стимулирующее  и экологическое.

     Во-первых, плата за загрязнение направлена на компенсацию вреда, причиняемого природной среде, здоровью человека, материальным ценностям. В отличие  от юридической ответственности, которая  наступает по факту правонарушения, обязанность платы за загрязнение  возникает по факту правомерного, разрешённого компетентными органами государства причинения вреда независимо от вины хозяйствующего субъекта.

     Во-вторых, установленная плата взимается  в бесспорном порядке за счёт прибыли  или себестоимости продукции  предприятия-загрязнителя и на этой основе должна стимулировать сокращение выбросов, сбросов вредных веществ. Это главный ключ экологизации хозяйственной деятельности, пользуясь которым, можно сделать охрану окружающей природной среды экономически выгодным делом.

     В-третьих, платежи за загрязнения служат главным  источником образования и пополнения внебюджетных экологических фондов, средства которых используются для  оздоровления и охраны окружающей среды. В этом проявляется экономическое  значение платы.

     Порядок установления платы состоит из трёх этапов:

     - определение базовых нормативов платы;

     - дифференцированных ставок;

     - конкретных размеров ставок за загрязнители.

     Базовые нормативы определяются по каждому  виду загрязнителя ввиду вредного воздействия (шум, электромагнитные излучения) с  учётом степени их опасности для  окружающей среды и здоровья населения.

     Базовые нормативы представлены в двух видах:

     - за выбросы, сбросы, размещение отходов в пределах установленных нормативов;

     - за выбросы, сбросы, размещение отходов в пределах допустимых лимитов или временно согласованных выбросов.

     Дифференцированные  нормативы исчисляются МПР России на основе базовых, но с поправкой  на экологическую ситуацию и экологические  факторы соответствующих регионов. К последним относятся природно-климатическое, экономические особенности территорий, значимость охраняемых природных объектов. Дифференцированная ставка платежей для конкретных регионов, бассейнов рек и морей определяется умножением коэффициента, отражающего экологические особенности региона, на базовую ставку платежей.

     Конкретные  размеры платежей за загрязнение  для предприятий-загрязнителей определяются исполнительными органами власти города, района с участием органом охраны окружающей среды, санэпиднадзора и  предприятия.

     Порядок определения размера такой платы  для отдельного хозяйствующего субъекта даётся в постановлении Правительства  РФ. При отсутствии у природопользователя разрешения на выброс вредных веществ плата за загрязнение устанавливается как за сверхлимитное загрязнение окружающей среды. Причём с учётом экологической ситуации местные исполнительные органы вправе повышать коэффициенты экологической значимости. Так, в крупных городах и промышленности центрах такое повышение разрешается до 20%, в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера, на территории национальных парков, особо охраняемых, в том числе заповедных территориях, эколого-курортных регионах, - в 2 раза.

     Из  общей суммы 10% платежей подлежит перечислению в доход федерального бюджета  для финансирования деятельности территориальных  органов МПР России, а остальные 90% - в экологические фонды согласно установленному проценту зачисления.

     Очень важно отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации  так разъясняется вытекающий из действующего законодательства факт: если платежи  предприятия равны или превышают  размер прибыли, которая остаётся в  распоряжении предприятия, то местными органами охраны окружающей среды или  органами санэпидемнадзора рассматривается вопрос о приостановлении или прекращении деятельности данного хозяйствующего субъекта.

     В пределах утвержденных нормативов и  лимитов плата относится на затраты  природопользователя, а за превышение предельно допустимых уровней загрязнения окружающей среды - за счет прибыли, остающейся у организации после уплаты налогов. 

     Заключение

     Государственная пошлина относится к федеральным  налогам и сборам и полностью  поступает в федеральный бюджет Российской Федерации.

     Законодательство  рассматривает государственную  пошлину как сбор, взимаемый уполномоченными  на то органами или должностными лицами за совершение юридически значимых действий, в том числе выдачу документов, их копий и дубликатов.

     При этом в НК РФ предусмотрено, что государственная  пошлина взимается при обращении  плательщика сбора исключительно  в государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы и к должностным лицам, которые  уполномочены федеральными или региональными  законами, или же нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления.

     Госпошлина  не является бюджетообразующем сбором, т. к. размеры госпошлины, подлежащие уплаты за установленные законодательством действия не велики. Но, не смотря на это, в налоговых доходах федерального бюджета поступления от этого сбора всегда стабильны и с каждым годом увеличиваются, ведь каждое предприятие (организация) или гражданин не однократно сталкивается с ситуацией, когда за совершение определенного действия ему необходимо уплатить госпошлину.

     Россия  располагает уникальным природно-ресурсным  потенциалом. Кроме того, на территории России расположено значительное количество объектов достояния, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное  значение. Будущее России всецело зависит от эффективного использования природно-ресурсного потенциала. Вот почему в условиях перехода к устойчивому развитию приоритет должен быть отдан неистощительному природопользованию, охране и воспроизводству природных ресурсов. Поэтому ресурсные платежи должны быть экономически значимыми, иметь существенный удельный вес в общей структуре налогов.

     Список  использованной литературы

     Нормативные акты

     1. Земельный кодекс Российской  Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ.

     2. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ.

     3. Налоговый кодекс Российской Федерации.

     4. Федеральный закон от 3 марта 1995 г. N 27-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О недрах».

     5. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

     Специальная литература

     1. Александров И. М. Налоги и налогообложение: учебник.-6-е изд., перераб. и доп.- М.: Дашков и К,2006. – 318 с.

     2. Гусев Р. К. Земельное право, «ИНФРА-М»: Москва, 2005.

     3. Лукьянчиков Н. Н. Природная рента и охрана окружающей среды, «ЮНИТИ»: Москва, 2004.

     4. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение: учебник. – М.: Дело, 2006.

     5. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / под ред. И. А. Майбурова. – М.: Юнити - Дана, 2008. – 511 с.

     6. Новикова А. И. О госпошлине // Налоговый вестник. – 2007. - №3. – с. 25-30

     7. Панков В. Т. Налоги и налоговая система Российской Федерации; учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 464 с.

     8. Перов А. В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – М.: Юрайтиздат, 2006. – 684 с.

     9. Ткачёва Л. А. Порядок уплаты госпошлины // Финансовая газета. – 2008. - №11. – с. 22-27

     10. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник. - М.: МЦФЭР, 2006. – 528 с.

Информация о работе Госпошлина. Платежи за пользование природными ресурсами