Госпошлина. Платежи за пользование природными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 06:47, курсовая работа

Описание

Налоги и сборы в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов и сборов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогообложения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3

1. Госпошлина. Сборы организаций …………………………………….4

1.1 Понятие и виды государственной пошлины ………………………..4

1.2 Плательщики государственной пошлины ……………………..……5

2. Платежи за пользование природными ресурсами ……………………...9

2.1 Плата за пользование недрами ………………………………………9

2.2 Плата за пользование объектами животного мира ……………….10

2.3 Плата за пользование лесными ресурсами ………………………..12

2.4 Плата за землю ………………………………………………………15

2.5 Плата за пользование водными ресурсами ……………………..…20

2.6 Плата за загрязнение окружающей среды ………………………...23

Заключение ………………………………………………………………...26

Список использованной литературы .…………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 50.24 Кб (Скачать документ)

     Содержание  

    Введение  ……………………………………………………………………3

    1. Госпошлина. Сборы организаций …………………………………….4

       1.1 Понятие и виды государственной пошлины ………………………..4

       1.2 Плательщики государственной пошлины ……………………..……5

    2. Платежи за пользование природными  ресурсами ……………………...9

       2.1 Плата за пользование недрами ………………………………………9

       2.2 Плата за пользование объектами  животного мира ……………….10

       2.3 Плата за пользование лесными  ресурсами ………………………..12

       2.4 Плата за землю ………………………………………………………15

       2.5 Плата за пользование водными  ресурсами ……………………..…20

       2.6 Плата за загрязнение окружающей  среды ………………………...23

    Заключение  ………………………………………………………………...26

    Список  использованной литературы .…………………………………….27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение  

     Налоги  и сборы в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет  собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории  развития общества еще ни одно государство  не смогло обойтись без налогов и  сборов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется  определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогообложения. Для  нашей страны налогообложение играет большую роль в укреплении экономической  потенциала России. Налогам и сборам отводится важное место среди  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. При помощи налогов  и сборов регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, формируется  хозрасчетный доход и прибыль  предприятия.

     Платежи за пользование природными ресурсами  являются важнейшим компонентом  экономического механизма природопользования. Введение платежей за использование природных ресурсов - прямое следствие преобразований природоресурсных отношений, проводимых на базе рыночных реформ. Действующим законодательством сформирована правовая основа для установления платы за пользование недрами, лесами, водой, землей и другими видами природных ресурсов.  
 
 
 
 
 
 
 

     1.1 Понятие и виды государственной пошлины

     Законодательство  рассматривает государственную  пошлину как сбор, взимаемый уполномоченными  на то органами или должностными лицами за совершение юридически значимых действий, в том числе выдачу документов, их копий и дубликатов.

     При этом в НК РФ предусмотрено, что государственная  пошлина взимается при обращении  плательщика сбора исключительно  в государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы и к должностным лицам, которые  уполномочены федеральными или региональными  законами, или же нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления.

     Можно выделить следующие основные черты  государственной пошлины, которые  раскрывают её назначение:

     1) обязательный и возмездный характер, так как она выступает в качестве обязательной компенсации за оказание юридическим и физическим лицам конкретных государственных услуг;

     2) определённый регулятивный характер, так как она выступает в качестве особого инструмента для управления спросом и предложением на государственные услуги;

     3) фискальный характер, так как она обеспечивает бюджетам определённый доход от установления монополии государства на отдельные виды услуг;

     4) учитывается в составе налоговых доходов бюджетов различных уровней.

     Поскольку государственная пошлина является сбором, включенным в российскую налоговую  систему, то на порядок её исчисления и уплаты в бюджет распространяются все положения, установленные в  НК РФ.

     Все уплачиваемые государственные пошлины  можно разделить по различным  видам. Во-первых, их можно разделить  по объекту обложения на две группы:

     1) плата за получение различных документов;

     2) плата за выполнение услуг нотариального, судебного характера.

     Во-вторых, по способу взимания государственная  пошлина может быть простой, пропорциональной и смешенной.

     В-третьих, можно разделить государственную  пошлину по срокам уплаты:

     1) до совершения юридически значимых действий, предусмотренных законодательством;

     2) после совершения юридически значимого действия, предусмотренного законодательством.

     В-четвёртых, государственную пошлину можно  разделить по видам оплаты. Здесь  выделяют оплату в наличной и безналичной  форме.

     В-пятых, государственную пошлину необходимо разделить по видам плательщиков:

     1) плательщики, которые уплачивают государственную пошлину в полном объёме в порядке, установленном НК РФ;

     2) плательщики, имеющие право в соответствии с законодательством РФ получить отсрочку или рассрочку платежа;

     3) плательщики, имеющие право на уменьшение размера государственной пошлины;

     4) плательщики, полностью освобождаемые от уплаты государственной пошлины;

     5) плательщики, имеющие право на частичное освобождение от уплаты государственной пошлины. 

     1.2 Плательщики государственной пошлины 

     Как и любой другой налог или сбор, уплачиваемый в российской Федерации, государственная пошлина имеет  своих плательщиков. Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица в случае, если они: обращаются за совершением юридически значимых действий; выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, если при этом решение суда принято не в их пользу, а истец освобождён от уплаты государственной пошлины в соответствии и НК РФ.

     Объектом  обложения госпошлиной является более 100 видов юридически значимых действий, которые разделены на 7 основных групп:

     1) в случае обращения с исковым заявлением как имущественного, так и неимущественного характера в суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям;

     2) при обращении с запросом, ходатайством или жалобой в Конституционный Суд РФ;

     3) за совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений

     4) при обращении за выдачей документов или их копий и дубликатов;

     5) при совершении действий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния;

     6) при получении документов по делам, связанным с изменением гражданства и выездом или въездом в Российскую Федерацию;

     7) при государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

     По  каждому виду совершаемых действий предусмотрены свои сроки уплаты государственной пошлины.

     Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в  наличной или безналичной форме. Если уплата государственной пошлины  плательщиком осуществлялась в безналичной  форме, то это подтверждается платежным  поручением с отметкой банка о  его исполнении. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

     Размер  государственной пошлины за совершение действий по юридическому оформлению гражданско-правовых обязательств и  выдаче документов регулируется НК РФ и является единым на всей территории РФ. Ставки государственной пошлины  зависят от характера совершаемых  органами власти действий и устанавливаются  либо в твёрдой сумме, выраженной в рублях. Либо в процентном отношении  к соответствующей сумме (иска, удостоверяемого договора и т. д.). Государственная пошлина – единственный платёж налогового характера в российской налоговой системе, по которой установлены одновременно пропорциональные и процентные ставки.

     В НК РФ предусмотрен перечень льгот по уплате государственной пошлины для определённых категорий граждан и организаций. Льготы предоставляются в следующих формах:

     - полного освобождения от уплаты государственной пошлины некоторых категорий плательщиков (например, Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы освобождаются от пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, в Конституционном суде РФ);

     - освобождения от обложения государственной пошлины определённых операций (например, исков о взыскании алиментов, дел о защите прав и законных интересов ребёнка, исков неимущественного характера);

     - в виде установления необлагаемой суммы (например, общественные организации инвалидов освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, в случае, если цена иска не превышает 1 млн руб.);

     - понижения ставок государственной пошлины (инвалиды I и II группы уплачивают 50% от установленных ставок государственной пошлины по всем видам нотариальных действий).

     Кроме того, по ходатайству заинтересованного  лица предоставляются отсрочки или  рассрочки уплаты государственной  пошлины на срок до 6 месяцев без  начисления процентов на сумму задолжности.

     При излишне уплаченных (взысканных) сумм государственной пошлины её возврат, согласно Письму Федерального Казначейства от 30 января 2006 г. N 42-7.1-15/5.2-35, осуществляется в определённом порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Платежи за пользование  природными ресурсами

     2.1 Плата за пользование  недрами

     С 01 января 2002 года вступила в силу глава 26 Налогового кодекса РФ. Она ввела  новый налог - на добычу полезных ископаемых. Этот налог пришел на смену отчислениям  на воспроизводство минерально-сырьевой базы и платежам за добычу полезных ископаемых.

     Налог на добычу полезных ископаемых должны платить организации и индивидуальные предприниматели, которые являются пользователями недр.

     Налогом облагаются полезные ископаемые, которые  организация добыла на участке, предоставленном  ей в пользование.

     Распределение налогов и средств от использования  производится следующим образом:

     - платежи, за право добычи полезных ископаемых распределяются в соответствующих процентах между Федерацией, субъектами Федерации и местными органами;

     - плата за право выполнения поисково-разведывательных работ и за право использования недр для целей, не связанных с разработкой полезных ископаемых, а также платежи за право добычи общераспространённых полезных ископаемых поступают в бюджеты городов и районов, на территории которых происходило пользование недрами.

     В пункте 2 статьи 336 Налогового кодекса  РФ перечислены полезные ископаемые, которые не облагаются налогом на добычу:

     - общераспространенные полезные ископаемые, добытые индивидуальными предпринимателем и используемые им для личного потребления;

Информация о работе Госпошлина. Платежи за пользование природными ресурсами