Функции налогов и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 01:57, контрольная работа

Описание

Целью данной контрольной работы является приобретение знаний о функциях налогов, а также о классифицирующих признаках и соответствующих им классификаций налогов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть функции и определить возможные классификации налогов. При решении поставленных задач были проанализированы источники по специальной литературе, нормативные документы.

Содержание

Введение 3

1. Функции налогов 5

2. Классификация налогов .8

Заключение 21

Практическая часть 22

Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГИ.docx

— 80.23 Кб (Скачать документ)

     Налоги  с использования ресурсов (рентные) – это налоги, взимаемые в процессе использования ресурсов окружающей природной среды, а рентными их называют потому, что их установление и взимание связаны в большинстве случаев с образованием и получением ренты. К данной группе налогов относятся НДПИ, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, земельный налог.

    По  способу обложения разграничивают налоги в зависимости от способа определения налогового оклада: «по декларации», «у источника» и «по уведомлению». Наиболее распространенный способ определения налогового оклада, заложенный в подавляющем большинстве налогов, «по декларации», т.е. сумме налога, объявляемого (декларируемого) самим налогоплательщиком. Способ «у источника» закладывается в налогах, предусматривающих институт налоговых агентов, на которых возлагается обязанность при выплате дохода в пользу налогоплательщика произвести удержание и перечисление налога в бюджет до момента его фактической выплаты, чтобы исключить возможность уклонения от его уплаты. В чистом виде данный способ реализуется только в НДФЛ, но встречается также ограниченное использование налоговых агентов в НДС и налоге на прибыль организаций. Способ «по уведомлению» закладывается чаще в налогах с немобильными объектами обложения, когда государственными органами составляется полный реестр (кадастр) этих объектов, а налоговым органом производится исчисление и уведомление налогоплательщика. Данный способ реализуется в налогах: земельном, на имущество физических лиц, транспортном (для физических лиц). [2, с. 101]

     По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж налоговые платежи можно подразделить на закрепленные и регулирующие (разноуровневые).

     Закрепленные  налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или внебюджетный фонд. Среди закрепленных налогов выделяют налоги, которые поступают в федеральный бюджет, в региональный бюджет, в местный бюджет, во внебюджетный фонд.

     Регулирующие (разноуровневые) налоги поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции согласно бюджетному законодательству.

     В современных условиях в налоговой  системе России действуют такие  регулирующие налоги, как налог на прибыль с предприятий и организаций  и подоходный налог с физических лиц.

     Суммы отчислений по таким налогам, зачисляемые  непосредственно в республиканский  бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные  бюджеты краев и областей, областной  бюджет автономной области, окружные бюджеты  автономных округов и бюджеты  других уровней, определяются при утверждении  бюджета каждого из субъектов  федерации.

     По  времени уплаты налоги бывают:

     • текущие;

     • единовременные;

     • чрезвычайные.

     Текущие налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом, получения дохода в результате осуществления какой-либо деятельности. Например, НДС платится ежемесячно или ежеквартально, а транспортный налог – ежегодно.

     Уплата  единовременных налогов связана с совершением каких-либо нерегулярных событий. Это относится, например, к налогу на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, обязанность уплаты которого возникает у физического лица при наследовании или получении в дар жилого дома, дачи, садового домика, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества.

     Чрезвычайные  налоги могут вводиться государством в особых случаях, например, начало военных действий.

     По  целевой направленности введения налога можно выделить налоги абстрактные (общие) и целевые (специальные).

     Абстрактные (общие) налоги вводятся государством для формирования бюджета в целом, тогда как целевые (специальные) налоги вводятся для финансирования конкретного направления затрат государства

     К специальным относятся, например, сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.

     Как правило, для целевых налоговых  платежей создается специальный  фонд (внебюджетный) или в самом  бюджете для подобного вида налогов  вводится специальная статья. [4, с. 42]

    По  бухгалтерским источникам уплаты разграничивают налоги по конкретным источникам их уплаты в составе выручки предприятия и ее структурных элементов. В качестве таких источников может выступать: выручка от реализации, себестоимость продукции, финансовые результаты деятельности до налогообложения прибыли, оплата труда и предпринимательский доход, валовая налогооблагаемая прибыль и другие доходы предприятия. Эта классификация имеет значительную востребованность в первую очередь со стороны налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и проверяющих их налоговых органов. Для налогов, уплачиваемых физическими лицами, не осуществляющими этой деятельности, данная классификация не применима. Источником уплаты налогов для них является исключительно доход в той или иной форме.

    К налогам и сборам, уплачиваемым из выручки от реализации, относятся: НДС, таможенные пошлины, а также единые налоги, уплачиваемые организациями при применении специальных налоговых режимов.

    Налогами  и сборами, относимыми на себестоимость продукции, являются: акцизы, государственная пошлина, транспортный и земельный налоги, уплачиваемые в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, НДПИ, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

    К налогам, относимым на финансовый результат деятельности, относятся налог на имущество организаций и на игорный бизнес.

    К налогам, относимым на оплату труда и предпринимательский доход, относятся: НДФЛ, единые налоги, уплачиваемые индивидуальными предпринимателями при применении специальных налоговых режимов.

    Налогом, уплачиваемым с валовой налогооблагаемой прибыли, является налог на прибыль  организаций.

    Иногда  в качестве отдельного источника  уплаты налогов выделяют чистую прибыль, из которой уплачиваются платежи штрафного характера, например, за сверхнормативное загрязнение окружающей среды. [1, с. 124] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

     Все функции налога не могут существовать независимо одна от другой, они взаимосвязаны, взаимозависимы и в своем проявлении представляют собой единое целое.

     Регулирующая  функция заключается в том, что  государство, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, правилами налогообложения, создает условия для ускоренного  развития тех или иных производств  и отраслей, то есть регулирует рыночную экономику.

     Стимулирующая функция проявляется в том, что  с помощью налогов государство  стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест и  др.

     Распределительная функция налогов выражается в  том, что с помощью налогов  в бюджете аккумулируются денежные средства, которые направляются затем  на решение общегосударственных  задач. С помощью налогов государство  перераспределяет часть прибыли  предприятий сферы материального  производства и доходов граждан, направляя ее на развитие непроизводственной сферы.

    Фискальная (от лат. fiscus - фиск, государственная  казна) функция налогов состоит  в том, что с ее помощью пополняются  средства государственной казны, которые  используются затем на содержание государственного аппарата.

    Значительное  место в теории налогов занимает вопрос их классификации, т.е. системной  группировки налогов по определенным критериям, признакам, особым свойствам. Классификация налогов имеет  не только теоретическое, но и сугубо практическое значение, поскольку позволяет  характеризовать налоговую систему  в целом, проводить необходимый  анализ, составлять отчетность. Классификация  налогов важна и для сравнительного анализа налоговых систем разных стран, поскольку простое сопоставление  перечня и видов налогов не может объективно дать верного результата.

Практическая  часть 

Задача 1

  1. Столичная организация начисляет налог на прибыль ежемесячно по фактической прибыли.
  2. В мае организация создала в Московской области обособленное подразделение.
  3. Остаточная стоимость основных средств, переданных филиалу, составляет: на 1 июня – 850 000 руб., на 1 июля – 800 000 руб., на 1 августа – 830 000 руб., на 1 сентября – 780 000 руб.
  4. Среднесписочная численность работников подразделения составляет 6 человек.
  5. Деятельность организации в целом за 8 месяцев года характеризуется следующими показателями: сумма налогооблагаемой прибыли составляет 1 350 000 руб., средняя остаточная стоимость амортизируемого имущества – 5 250 000 руб., среднесписочная численность работников – 32 человека.
  6. Региональная ставка налога на прибыль организаций в Московской области установлена в размере 17,5 %.

    Задание: определить сумму налога на прибыль, которую нужно перечислить в бюджет Московской области за 8 месяцев. 

    Решение:

    Согласно  пунктам 1 и 2 статьи 285 главы 25 «Налог на прибыль организации» НК РФ, налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.

    В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 289 НК РФ, налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей. Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Согласно  пункту 2 статьи 288 НК РФ, уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками – российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 1 статьи 257 настоящего Кодекса, в целом по налогоплательщику. [1]

    Рассчитаем  удельный вес работников обособленного подразделения в общей численности сотрудников:

    

    Рассчитаем  общую сумму остаточных стоимостей основных средств, переданных филиалу:

        

    Рассчитаем  среднемесячную остаточную стоимость  основных средств:  

    Рассчитаем  удельный вес остаточной стоимости  основных средств обособленного  подразделения:

    

    Рассчитаем  среднеарифметическую величину удельного  веса остаточной стоимости амортизируемого  имущества и удельного веса среднесписочной  численности работников, т.е. долю прибыли, приходящейся на обособленное подразделение:

    

Информация о работе Функции налогов и их классификация