Формирование доходной части бюджетов разных уровней за счет налоговых поступлений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 07:04, курсовая работа

Описание

Актуальность темы состоит в том, что аппарат теоретического обоснования перспективных направлений развития налогово-бюджетной системы России остается слабо разработанным, что приводит к недостаточному обеспечению бюджетов соответствующими доходами, также отсутствие четкой научно обоснованной классификации доходов бюджетов приводит к неопределенности в методах разграничения обязательных платежей между бюджетами всех уровней бюджетной системы.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по налогам Финиш.docx

— 114.43 Кб (Скачать документ)
 

     На  увеличение доходов федерального бюджета оказали влияние следующие факторы:

     - рост ВВП - на 331,0 млрд. рублей так,  по данным Министерства финансов  РФ, объем ВВП России за 2008 год составил 34 трлн. 870 млрд. руб., за 2009 год - 39 трлн. 480 млрд. руб., за 2010 год - 44 трлн. 470 млрд. руб.);

     - изменение объемов импорта - на 143,3 млрд. рублей;

     - увеличение прочих объемных показателей  (в том числе прибыли прибыльных  предприятий, объема производства  и реализации подакцизной продукции, объема добычи полезных ископаемых) - на 125,1 млрд. рублей;

     - изменение объемов экспорта - на 7,8 млрд. рублей;

     - изменение структуры объемных  показателей - на 3,5 млрд. рублей.

     Вместе  с тем доходы федерального бюджета уменьшились в результате:

     - изменения цены на нефть марки  «Юралс» - на 105,7 млрд. рублей;

     - изменения экспортных цен на  газ природный - на 20,7 млрд. рублей;

     - снижения курса рубля по отношению  к доллару США - на 13,9 млрд. рублей.

     Изменение налогового законодательства в целом привело к снижению доходов федерального бюджета в 2008 году относительно предыдущего законодательства на 237,1 млрд. рублей.

     В результате влияния прочих факторов доходы федерального бюджета увеличились на 188,9 млрд. рублей.

     Доля  доходов федерального бюджета в  валовом внутреннем продукте в 2008 году составила 18,98% и по сравнению с 2007 годом (без учета поступлений доходов от налоговой задолженности) снизилась на 1,29 процентного пункта, в том числе за счет изменения налогового законодательства - на 0,68 процентного пункта, значений макроэкономических показателей и влияния прочих факторов - на 0,61 процентного пункта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Особенности расчетов  поступлений платежей  в федеральный  бюджет по основным  налоговым доходным  источникам на  период 2008 – 2010 годы. 

     Налог на прибыль организаций

     Расчет  налога на прибыль организаций на 2008 год произведен исходя из действующего налогового законодательства с учетом изменений, предусмотренных в основных направлениях налоговой политики в  Российской Федерации на 2008 - 2010 годы.

     Общий объем поступлений налога на прибыль  организаций, подлежащий зачислению в  федеральный бюджет в 2008 году, поступил в сумме 524,8 млрд. рублей, или 1,50% к ВВП.

     Объем поступлений налога на прибыль организаций  в федеральный бюджет в 2009 и 2010 годах  зачислен в сумме 577,5 млрд. рублей (1,45% к ВВП) и 635,0 млрд. рублей (1,42% к ВВП) соответственно.

     Налоги  на товары (работы, услуги), реализуемые  на территории Российской Федерации

  • Налог на добавленную стоимость

     В расчете на 2008 год сумма налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, определена с  учетом показателей и оценки налоговой  базы на 2007 год.

     Расчетный уровень собираемости налога на добавленную  стоимость по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории Российской Федерации, в 2008 году находится на промежуточном уровне фактически сложившемся в 2006 году и 2007 году.

     В 2008 году возмещение налога на добавленную стоимость при выполнении соглашений о разделе продукции снизило поступление налога на 6,7 млрд. рублей.

     В анализе поступлений налога на добавленную стоимость в 2008 году учтены дополнительные поступления в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины в сумме 329,0 млрд. рублей, или 0,9% к ВВП, что соответствует данным налоговой отчетности за 2006 год. Однако следует отметить, что в последующих периодах возможна корректировка налоговой базы 2007 года, в результате чего возможны изменения указанных сумм.

     В анализе поступлений налога на добавленную стоимость в 2008 году учтены дополнительные потери в связи с введением поквартальной уплаты налога в размере 228,7 млрд. рублей.

     С учетом изменения налогового законодательства сумма налога на добавленную стоимость  по товарам (работам, услугам), реализуемым  на территории Российской Федерации, планируется  в размере 1296,2 млрд. рублей.

     Доходы  федерального бюджета по налогу на добавленную стоимость составили на 2009 год и 2010 год в сумме 1791,2 млрд. рублей (4,51% к ВВП) и 2072,3 млрд. рублей (4,63% к ВВП) соответственно.

     Налоги  на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

  • Налог на добавленную стоимость

     Поступления в федеральный бюджет налога на добавленную  стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2008 году поступили в размере 872,3 млрд. рублей.

     В расчетах заложен уровень собираемости 99,0% с учетом сложившейся собираемости в 2006 году по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь.

     Доля  объема импорта товаров, облагаемых по льготной ставке 10 процентов (ряд  продовольственных товаров, товаров  детского ассортимента, лекарственных  средств и изделий медицинского назначения), составила 13,3 процента от общего облагаемого оборота. Потери федерального бюджета, связанные с применением пониженной ставки налога в размере 10 процентов, оцениваются в 55,2 млрд. рублей.

     Поступления в федеральный бюджет налога на добавленную  стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, поступили в 2009 год и 2010 год в сумме 1006,4 млрд. рублей (2,54% к ВВП) и 1149,4 млрд. рублей (2,57% к ВВП) соответственно.

     Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

  • Налог на добычу полезных ископаемых

     Поступления налога на добычу полезных ископаемых в расчетах доходной базы федерального бюджета на 2008 год поступили в сумме 868,5 млрд. рублей.

     При составленном на 2008 год среднем уровне мировой цены на нефть марки «Юралс» в размере 53,0 доллара США за баррель и заложенном в расчетах к проекту бюджета среднегодовом курсе рубля по отношению к доллару США (25,9 рубля) коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть, составит 4,3663. По остальным полезным ископаемым налоговые ставки включены в расчет налога в размерах, установленных статьей 342 главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» Налогового кодекса Российской Федерации.

     Уровень собираемости в расчетах налога на добычу полезных ископаемых составил 98,6% исходя из поступлений налога в 2006 году.

     Нормативы распределения поступлений налога на добычу полезных ископаемых по уровням  бюджетной системы предусмотрены  бюджетным законодательством. Распределение  поступлений налога на добычу полезных ископаемых по углеводородному сырью (кроме газа горючего) по уровням  бюджетной системы предусматривает  зачисление в доход федерального бюджета 95%, или 769,4 млрд. рублей.

     Налог на добычу газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного  сырья в сумме 91,2 млрд. рублей предусмотрен в качестве источника формирования доходов федерального бюджета.

     Распределение поступлений налога на добычу полезных ископаемых по драгоценным металлам и прочим полезным ископаемым (кроме  природных алмазов) по уровням бюджетной системы предусматривает зачисление в доход федерального бюджета 40%, или 7,8 млрд. рублей.

     Поступления в федеральный бюджет налога на добычу полезных ископаемых поступили в 2009 год и 2010 год в сумме 851,9 млрд. рублей (2,15% к ВВП) и 849,9 млрд. рублей (1,90% к ВВП) соответственно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Проблемы и основные события в налоговой  сфере Российской федерации. 

     Недостатки  налогового законодательства не очевидны, как и основные направления налоговой  реформы. Сейчас сложно выделить настолько  же масштабные проблемы, подобные тем, которые решались при написании  Налогового кодекса. Однако появилось  большое количество проблем, связанных  с совершенствованием созданной  налоговой системы, повышением ее эффективности  и нейтральности.

     Директором  Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Ильей  Труниным были отмечены следующие недостатки действующего налогового законодательства РФ4:

     «Например, нет нормального контроля за трансфертными ценами, есть большое количество технических проблем с НДС, затрудняющих как исполнение законодательства налогоплательщиками, так и администрирование налога налоговыми органами, есть масса проблем с налогом на прибыль (некоторые особенности деятельности налогоплательщиков в Кодексе просто не учтены, некоторые давно не соответствуют современным реалиям). Недостаточно эффективно устроено налогообложение операций с ценными бумагами. Есть области, которые пока вообще не предусмотрены законодательством: нет понятия контролируемых иностранных компании, как и вообще крайне слабо регулируются вопросы налогообложения, связанные с международными операциями.»

     Так же на сегодняшний день в России нет института консолидированной  налоговой отчетности по налогу на прибыль. Очень важный момент: в сравнительно отдаленной перспективе планируется  введение полноценное налогообложение  недвижимости. Это, кстати, одна из незавершенных  реформ еще 90-х годов, и она вряд ли будут завершены в ближайшие  два-три года. Так же остаются вопросы, связанные с применением налога на добычу полезных ископаемых.

     Перечисленные в предыдущем параграфе недостатки современной налоговой системы  являются основными причинами, почему в настоящее время все еще  остро стоит проблема стремления многих налогоплательщиков уйти от уплаты налогов.

     В общем случае, все причины, подталкивающие налогоплательщиков к уклонению  от уплаты налогов, можно свести в  четыре группы: экономические, политические, правовые и моральные (психологические). 5

     Экономические причины можно характеризовать  финансовым состоянием налогоплательщика  и общей экономической конъюнктурой.

     Финансовое  положение налогоплательщиков является определяющим фактором в уклонении  от уплаты налога. Если финансовое положение  налогоплательщика стабильно, то он вряд ли по финансовым мотивам станет уклоняться от уплаты налогов. Если же финансовое положение налогоплательщика  нестабильно или он находится  на грани банкротства и неуплата налога становится единственным средством  существования, то налогоплательщик пойдет на риск по неуплате налогов.

     Причины, порожденные экономической конъюнктурой, проявляются чаще в периоды экономических  кризисов в государстве и реже в периоды расцвета. В условиях нестабильности ценовой политики и  появления неуправляемого «теневого  капитала» достаточно слабо действуют  установленные правила сделок, и  поэтому практически невозможно достаточно полно установить контроль за налогообложением.

     Политические  причины. Налоги как инструмент социальной политики становятся в руках власти инструментом воздействия на группы граждан или налогоплательщиков. Особенно это проявляется в периоды  предвыборных кампаний.

     Проявление  налогового пресса как инструмента  экономической политики заключается  и в том, что государство повышает ставки налогов или вводит новые налоги в целях развития отдельных отраслей экономики или повышения благосостояния определенных групп населения, что в определенных условиях вызывает негативные последствия у других групп населения или тех отраслей, которые не получают дотаций со стороны государства и появляются не только корыстные интересы, но и стремление сократить расходы данных отраслей за счет ухода от налогового бремени.

     Правовые  причины. Правовые причины вызываются сложностью и непостоянством налоговой  системы. Сложность налоговой системы  препятствует эффективности как налогового исчисления, так и налогового контроля. Вместе с тем и само законодательство способствует этому в значительной степени. Это обусловлено льготным налогообложением определенных групп или сфер деятельности, наличием различных величин ставок налогообложения, отнесением расходов и затрат на различные статьи и, естественно, несовершенством самого налогового законодательства.

Информация о работе Формирование доходной части бюджетов разных уровней за счет налоговых поступлений