Бюджетная система РФ. Принципы построения бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:37, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является рассмотреть структуру бюджетной системы Российской Федерации, принципы ее построения.
Задачи работы:
1) раскрыть понятие бюджетной системы Российской Федерации;
2) проанализировать структуру бюджетной системы Российской Федерации;
3) выявить принципы построения бюджетной системы Российской Федерации

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………….31. Понятие Бюджетной системы Российской Федерации……………………
2. Структура бюджетной системы Российской Федерации………………..
3. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации…..
Заключение……………………………………………………………………..
Библиографический список…………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

контр. по НБС.docx

— 32.44 Кб (Скачать документ)

          - недопустимость изъятия дополнительных доходов, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов.

          Принцип полноты отражения доходов расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объеме отражаются в соответствующих бюджетах.

          Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.

          При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета4.

          Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

          Принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

          Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогнозов социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Бюджет - документ, обращенный по времени в будущее. Он содержит прогностические оценки расходов, которые должны был, совершены в будущем финансовом году, а также оценку доходов, которые государство планирует получить за тот же период. Несоблюдение этого принципа неизбежно приводит к серьезным расстройствам сфере публичных финансов и денежного обращения.

          Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

          Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ.

          Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие БК РФ, являются недействительными.

          Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:

субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; средств целевых иностранных кредитов (заимствований); добровольных взносов, пожертвований, средств самообложения граждан; расходов бюджета, осуществляемых в соответствии с международными договорами (соглашениями) с участием Российской Федерации; расходов бюджета, осуществляемых за пределами территории Российской Федерации; отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.

          Принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

          Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.  
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

          Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней - федерального, регионального и местного.

          Основными принципами бюджетной системы Российской Федерации являются: единство бюджетной системы Российской Федерации, самостоятельность бюджетов, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, равенство бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, полнота отражения доходов и расходов бюджетов, сбалансированность бюджета, результативность и эффективность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета, адресность и целевой характер бюджетных средств, прозрачности, подведомственности расходов, единства кассы.

          Наиболее важной задачей бюджетной системы является удвоение ВВП. Для прекращения роста внутренних цен и обеспечения условий для их существенного снижения по сравнению с мировыми (это и есть нечто иное, как борьба с инфляцией) возможно и необходимо: предельно отрегулировать состав затрат, относимых па себестоимость, под жестким контролем налоговых органов (это элемент так называемого налогового администрирования); провести ревизию цен монополистов, включая цены на электро- и теплоэлектроэнергию; обеспечить налоговые преференции режиму накопления и установить санкции за утрату прибыли. 
 
 
 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

  1. Балтина, А.М., Волохина, В.А. Межбюджетные отношения в регионе: модели организации и регулирования: Монография. / А.М. Балтина. - Оренбург: ОГУ, 2005. - 197 с.
  2. Кириллова, С.С. Учебно-методический комплекс по дисциплине "Бюджетная система РФ" для специальности 080105 "Финансы и кредит". / С.С. Кириллова. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2005. - 182 с.
  3. Кириллова, С.С. Бюджетное планирование: учебно-методический комплекс для студентов экономического факультета, обучающихся по специальности 080105 - Финансы и кредит, специализация "Государственные и муниципальные финансы". / С.С. Кириллова. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2007. - 68 с.
  4. Куликов, Н.И., Чайникова, Л.Н., Бабенко Е.Ю. Современная бюджетная система России: учебное пособие. / Н.И. Куликов. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007. - 104 с.
  5. Перепанова, Т.С., Балтахинова, О.Р. Основы бюджетной системы и бюджетного учёта. Учебное пособие. / Т.С. Перепанова. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 126 с.

Информация о работе Бюджетная система РФ. Принципы построения бюджетной системы РФ