Учётная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 13:18, курсовая работа

Описание

Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.
В данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие учётной политики на предприятии;
2) формирование учетной политики на примере конкретного предприятия и краткий анализ отчетности;

Содержание

Введение 3
1. Понятие учетной политики организации 5
1.1. Формирование учетной политики 6
1.2. Изменение учетной политики 9
1.3. Раскрытие учетной политики 11
2. Краткая характеристика и финансовый анализ ОАО «Ленмолоко» 15
2.1. Характеристика компаниии ОАО «Ленмолоко» 15
2.2. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса 24
3. Разработка рекомендаций, направленных на улучшение финансового состояния ОАО «Ленмолоко» 26
3.1. Выводы по результатам проведенного анализа 26
3.2. Разработка рекомендаций и оценка их экономической эффективности 28
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 34

Работа состоит из  1 файл

Учётная политика организации.docx

— 2.11 Мб (Скачать документ)

    Относительно  источников формирования активов ОАО  «Ленмолоко» следует отметить снижение зависимости от внешнего финансирования деятельности в виде краткосрочной кредиторской задолженности.

    Анализируя  структуру пассива ОАО «Ленмолоко» можно сделать вывод об устойчивом положении предприятия, так как на долю собственных средств, приходится наибольший удельный вес.

      Заемные средства предприятия  представлены в основном краткосрочными  заемными обязательствами, удельный  вес которых в анализируемом  периоде снижается с 35,7% до 29,4%.

    Таким образом, наблюдаются положительные  изменения, как в активах, так  и в пассивах ОАО «Ленмолоко». Так, в частности наибольший удельный вес в общей структуре пассива баланса приходится на собственные средства предприятия. Снижение доли заемных средств, свидетельствует о снижении финансовой зависимости ОАО «Ленмолоко» от внешних источников финансирования.

    Увеличение  доли  денежных средств и краткосрочных  финансовых вложений, при снижении доли дебиторской задолженности  свидетельствует о повышении  уровня платежеспособности предприятия.

    При этом увеличение общей суммы валюты баланса ОАО «Ленмолоко» может свидетельствовать об увеличении объемов деятельности предприятия в целом.

    По  результатам оценки платежеспособности можно сделать вывод об абсолютной ликвидности предприятия.

    Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что в анализируемом периоде 100% краткосрочной задолженности может  быть покрыта наиболее ликвидными оборотными активами - денежными средствами и краткосрочными финансовыми вложениями, так как коэффициент абсолютной ликвидности превышает 1.

    Остальные коэффициенты ликвидности предприятия  также превышают 1, что свидетельствует  о полной платежеспособности ОАО  «Ленмолоко».

    Вероятность банкротства ОАО «Ленмолоко» в анализируемом периоде минимальна.

    По  итогам проведения оценки финансовой устойчивости и расчета финансовых коэффициентов ОАО «Ленмолоко» можно сделать вывод, что предприятие является платежеспособным и финансовой устойчивым. При этом уровень платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия повышается в анализируемом периоде.

    Негативной  тенденцией является снижение уровня рентабельности и деловой активности ОАО ПГ «Ленмолоко» в 2011 году. Рентабельность капитала предприятия в анализируемом периоде снижается - с 50% до 30%. Чистая рентабельность ОАО «Ленмолоко» снижается с 22% до 9%. Основным фактором снижения рентабельности предприятия является снижение выручки от реализации продукции, за счет сокращения объемов реализации продукции и чистой прибыли на этой основе.

    Для снижения указанных негативных тенденций  представляется целесообразным разработать  соответствующие мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния  ОАО «Ленмолоко».

    3.2 Разработка рекомендаций и оценка  их экономической эффективности

    Для повышения рентабельности и финансовой устойчивости ОАО «Ленмолоко» необходимо проводить переоснащение собственных предприятий в соответствии с последними достижениями в области холодильного и торгового оборудования.

    Акционерное общество должно увеличивать количество своих предприятий и становиться собственником арендуемых помещений. Так же должен расширяться ассортимент предлагаемой продукции. С 1991 года в магазинах ОАО «Ленмолоко» широко представлены бакалейные, кондитерские и гастрономические товары.

    Особой  популярностью среди покупателей  пользуются проводимые в магазинах  ОАО «Ленмолоко» дегустации, благодаря которым появляется возможность ознакомиться с новинками и сделать правильный выбор при покупке. Для большего эффекта можно увеличить количество проводимых дегустаций и иных акций.

    ОАО «Ленмолоко» должно сотрудничать со многими фирмами-производителями, закупая продукцию непосредственно у предприятий, что позволит избежать дополнительных наценок. Сотрудники ОАО «Ленмолоко» должны находиться в постоянном поиске новых путей и способов удовлетворения растущих запросов покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Каждое  предприятие имеет возможность  выбрать любой приемлемый для  себя вариант учета по тем или  иным вопросам в зависимости от специфики  деятельности предприятия. Эту возможность  предприятия имеют благодаря  учетной политике.

    В соответствии с ПБУ1/2008 ("Учетная политика организации") под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету".

    Основными причинами изменения учетной  политики являются: реорганизация предприятия, смена собственника, изменение законодательства РФ, запрет или ограничение той  или иной деятельности, изменения  в системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета, разработка новых  приемов и способов ведения бухгалтерского учета. За формирование учетной политики организации отвечает главный бухгалтер.

    C помощью учетной политики должно достигаться своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей.

    По  результатам написания курсовой работы сделаны следующие выводы:

    • в работе раскрыто содержание понятия «Учетная политика»;
    • рассмотрена классификация элементов методического раздела учетной политики;
    • определены цели формирования учетной политики, её изменения и раскрытие;
    • сделана характеристика компании ОАО «Ленмолоко»;
    • проведен финансовый анализ деятельности компании;
    • предложены мероприятия и рекомендации, направленные на улучшение финансового состояния компании.

    Практическая  реализация рассмотренных мероприятий  позволит любой коммерческой организации  сформировать оптимальную для данного  экономического субъекта учетную политику.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Налоговый кодекс РФ части 1,2.
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N №129-ФЗ;
  3. ПБУ 10/1999 «Расходы организации» утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н, с изменениями от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н,

от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н.

ПБУ 5/2001 «Учет материально-производственных запасов» утверждено приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н, с изменениями от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н.

ПБУ 6/2001 «Учет основных средств» утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н, с изменениями от 18.05.2002 № 45н, от 12.12.2005 № 147н,

от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н.

ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.;

  1. Глушков И.Е. – «Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективное пособие по бухгалтерскому учету». Москва, "КНОРУС", 2000;
  2. Любушин Н.П., Жаринов В.В., Бородина Н.В. – «Теория бухгалтерского учета: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.Д. Новодворского», ЮНИТИ-ДАНА, 2000;
  3. Смирнов П.Ю. - «Бухучет», Сова 2010;
  4. Тумасян Р.З. - Бухгалтерский учет: Учебно-практическое пособие, Омега-Л 2010;
  5. Кондраков Н.П. – «Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник», Проспект 2009;
  6. Горенко Л.Г. Махонина Г.А. Машинистова Г.Е. – «Бухгалтерский учет: Пособие для подготовки к экзамену на звание "Профессиональный бухгалтер"», Экзамен 2006;
  7. http://www.garant.ru – Информационно-правовой портал «Гарант»
  8.   http://www.consultant.ru/ – справочная правовая система «Консультант Плюс»
  9. О.А.Красноперова - «Учетная политика организаций на 2010 год», "ГроссМедиа" 2010, "РОСБУХ" 2010.
  10. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет на малых предприятиях. – М.: Проспект, 2010
  11. Бондарь Е. Учетная политика организации на 2010 год // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». - № 5. - 2009 г.
  12. Учетная политика на 2009 год / Е.А. Филиппова, Ю.Ю. Волкова // Консультант бухгалтера». -№ 1. - 2010 г.
  13. Два помощника в учетной политике //В. Экономов, "Расчет", N 12, декабрь 2008 г.
  14. Выгодная учетная политика на 2010 год //Л.И. Зеленкова, "Нормативные акты для бухгалтера", N 24, декабрь 2009 г.
  15. Николаева С.П. Учетная политика организации: Принципы формирования, содержание, практические рекомендации, аудиторская проверка. - М., 2007 г.
  16. Хабарова Л. П. Учетная политика. –М., 2007г.
  17. Львова И.Н. Учетная политика организации. – М.: Магистр, 2008
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Продолжение приложения 1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 3 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Продолжение приложения 3

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Учётная политика организации