Учёт реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:27, реферат

Описание

Главный бухгалтер обязан следить за учетом готовой про¬дукции и темпами ее реализации, за своевременным и пра¬вильным оформлением документов на отгруженную продук¬цию и за расчетами с покупателями; контролировать оперативное и полное выполнение договоров на поставку продукции покупателям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1 ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И РАСЧЁТОВ………………………….4
2 ТЕХНИКА УЧЁТА РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………15

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 31.97 Кб (Скачать документ)

Наряду с учетом готовой продукции  на синтетическом счете 43 по фактической  себестоимости в аналитическом  учете, как уже было сказано, движение отдельных наименований отражается по учетным ценам с выделением отклонений фактической себестоимости  от учетной стоимости. Эти отклонения фиксируются по отдельным группам  продукции.  
При списании готовой продукции со счета 43 "Готовая продукция" относящаяся к этой продукции сумма отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по ценам, принятым в аналитическом учете, определяется по проценту, исчисленному исходя из отношения отклонений на остаток готовой продукции на начало отчетного периода и отклонений по продукции, поступившей на склад в течение отчетного месяца, к стоимости этой продукции по учетным ценам. Суммы отклонений, относящиеся к отгруженной и проданной продукции, отражаются по кредиту счета 43 "Готовая продукция" и дебету соответствующих счетов дополнительной или сторнировочной записью, в зависимости от того, представляют ли они перерасход или экономию.  
Кроме того, по кредиту счета 43 "Готовая продукция" отражаются суммы некомпенсируемых потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий — в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки"; а суммы недостающей (похищенной) продукции — в корреспонденции со счетом 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".

Также готовая продукция может  быть передана:

  • в состав материалов для дальнейшего их использования внутри организации — корреспондирует счет 10 "Материалы";
  • по договору простого товарищества при расчетах с участниками — дебетуется счет 80 Вклады товарищей" и др.

Процесс реализации включает в себя хозяйственные операции по сбыту  и продаже продукции, производимой в соответствии с заключенными договорами.

Учет реализации продукции (работ, услуг) следует вести по мере отгрузки ее и предъявлению счетов или других расчетных документов к оплате, так  как доходы и издержки накапливаются (принимаются на учет) по мере поступления (доходов) или возникновения (издержек), а не по мере получения денег или  совершения платежа (малые предприятия могут также применять кассовый метод). При этом для целей налогообложения наряду с учетом реализации по отгрузке используется метод определения выручки по оплате. Необходима также сопоставимость объема в денежном выражении и затрат на изготовление.

Аналитический учет реализации продукции (работ, услуг) ведется по отдельным  их видам и предъявленным покупателям (заказчикам) расчетным документам.

Синтетический учет реализации продукции (работ, услуг) осуществляется на счете 90 "Продажи", который предназначен для обобщения информации о доходах  и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а  также для определения финансового  результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость (на разных субсчетах) по продукции (работам, услугам).  
Предприятия по мере признания в бухгалтерском учете выручки (предъявления расчетных документов за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги) отражают сумму, на которую покупателям (заказчикам) предъявлены расчетные документы, по кредиту счета 90 "Продажи", субсчет 1 "Выручка" и дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Одновременно в дебет счета 90, субсчет "Себестоимость продаж" списывается себестоимость отгруженной продукции с кредита счетов 40, 43, 45, 20 (см. выше). Сюда же списываются сбытовые расходы, относящиеся к реализованной продукции (со счета 44 "Расходы на продажу"). Кроме того, в дебет счета 90 субсчета "Налог на добавленную стоимость", "Акцизы" относятся подлежащие оплате покупателем суммы НДС, акцизов в корреспонденции с кредитом счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", соответствующие субсчета по учету налогов.

Таким образом, на счете 90 накопительно в течение отчетного периода  выявляется как выручка (по кредиту  субсчета "Выручка"), так и себестоимость  продаж (по дебету субсчета "Себестоимость  продаж"), а также суммы начисляемых  налогов (по дебету субсчета, например, "НДС").  
Ежемесячно совокупные дебетовые обороты субсчетов 90-2 "Себестоимость продаж", 90-3 "НДС", 90-4 "Акцизы" и т. д. сопоставляются с кредитовым оборотом субсчета 90-1 "Выручка", чем определяется финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Данный финансовый результат ежемесячно заключительными оборотами отражается по субсчету 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки" (таким образом, непосредственно синтетический счет 90 "Продажи" сальдо на отчетную дату не имеет).

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" (кроме субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж"), закрываются внутренними  записями на субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продабк".  
Таким образом, счет 90 "Продажи" формирует финансовый результат от продаж, а активный счет 62 обобщает информацию о расчетах с покупателями и заказчиками (по дебету фиксируется их задолженность, по кредиту в корреспонденции со счетами по учету денежных средств или расчетов — ее погашение или зачет).

Следует отметить, что к коммерческим расходам относятся затраты, обусловленные  реализацией продукции: на тару и  упаковку продукции, ее доставку, погрузку, комиссионные сборы посредникам, затраты  на хранение, рекламные, представительские  и другие аналогичные расходы.  
Данные расходы собираются по дебету счета 44 "Расходы на продажу". Списываются они на счет 90 "Продажи" на виды реализованной продукции полностью или частично. При частичном списании в промышленных организациях распределяются расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям).

В хозяйственной деятельности предприятия  возможны также бартерные операции. При их осуществлении следует  помнить, что предприятие в рамках одного договора является и покупателем  и продавцом. Поэтому в учете  бартерных операций затрагиваются  процессы снабжения и реализации. При учете сделок, осуществляемых на бартерной основе, необходимо отражение  данных операций через счет 90 "Продажи" с начислением соответствующих  налогов. Тонкость отражения данных операций заключается лишь во взаимозачете задолженностей (дебетуется счет 60 "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками" в корреспонденции со счетом 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками").

 

заключение

 

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой в данной организации, прошедшие  проверку на соответствия утвержденным стандартом и оформленные приема – сдаточной документацией.

Обороты по реализации готовой  продукции на территории РФ,  а  так же внутри предприятия, затраты  по которым не относятся на издержки обращения, являются объектами налогообложения.

На основании проведенных  теоретических исследований можно  обозначить следующие проблемы учета  реализации в рамках действующего законодательства.

В соответствии с новым  Планом счетов общехозяйственные расходы предприятия могут быть списаны с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счета 62 "Реализация продукции (работ, услуг)". В этом случае фактическую производственную себестоимость продукции исчисляют без учета общехозяйственных расходов. На счете 62 общехозяйственные расходы будут отражаться отдельной статьей.

Коммерческие расходы  вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость продукции.

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму коммерческих расходов распределяют между реализованной  и нереализованной продукцией пропорционально  их производственной себестоимости  или другим способом.

 

список  использованных источников

  1. www.bookhuchet.ru
  2. www.tepka.ru
  3. www.glavbuh.net
  4. www.aup.ru

 

 


Информация о работе Учёт реализации готовой продукции