Учёт реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 20:27, реферат

Описание

Главный бухгалтер обязан следить за учетом готовой про¬дукции и темпами ее реализации, за своевременным и пра¬вильным оформлением документов на отгруженную продук¬цию и за расчетами с покупателями; контролировать оперативное и полное выполнение договоров на поставку продукции покупателям.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
1 ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И РАСЧЁТОВ………………………….4
2 ТЕХНИКА УЧЁТА РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………15

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 31.97 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

 

 

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Кафедра теории и технологий в менеджменте

 

 

 

 

 

реферат

 

по дисциплине «Бухгалтерский учёт»

на тему: «Учёт реализации готовой продукции»

 

 

 

 

 

 

 

Студента 3 курса

Заочного отделения

Специальности 080507

«Менеджмент организации»

Днепровского Олега Валерьевича


 

 

 

 

 

 

Ростов – на – Дону  2010

содержание

введение………………………………………………………………...3

1 Порядок реализации и расчётов………………………….4

2 Техника учёта реализации готовой продукции…8

заключение………………………………………………………….14

список  использованных источников…………………15

 

введение

 

Реализация выпущенной   готовой  продукции – конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

Готовая продукция  – конечный продукт производственного  процесса предприятия. Это изделия  и продукты, полностью законченные  обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим  условиям, принятые отделом технического контроля (ОТК), сданные на склад  готовой продукции или представителям заказчика. Продукция, законченная  обработкой, но не принятая, числиться  в составе незавершенного производства.

Предприятия изготавливают  продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно  уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Главный бухгалтер обязан следить за учетом готовой продукции и темпами ее реализации, за своевременным и правильным оформлением документов на отгруженную продукцию и за расчетами с покупателями; контролировать оперативное и полное выполнение договоров на поставку продукции покупателям.

 

 

1 Порядок реализации и расчётов

 

Реализация продукции  производится по цене, которая устанавливается  предприятием самостоятельно с учетом рыночных цен на аналогичную продукцию. Полная стоимость реализованной  продукции складывается из ее производственной себестоимости и коммерческих расходов, связанных с ее продажей. Реализованной  считается продукция, отгруженная  и оплаченная покупателями, а также  выполненные работы и услуги, принятые заказчиком.

Отгрузкой и отпуском продукции  занимается отдел сбыта (маркетинга) организации. Работники этой службы заключают договоры с покупателями, оформляют документы на отгружаемую  продукцию, ведут оперативный учет движения продукции на складе, контролируют выполнение договорных обязательств, полноту и своевременность поступления  средств от покупателей.

Важным условием договора поставки для целей бухгалтерского учета является переход от продавца к покупателю права собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию, работы, услуги. Продукция  считается перешедшей в собственность  покупателя, как правило, с момента  ее получения или получения на нее сопроводительных документов (накладной, железнодорожной накладной, коносамента  и т.д.). Договором поставки может  быть предусмотрен иной порядок перехода права собственности на полученную продукцию, а именно после ее оплаты. До момента оплаты покупатель не вправе распоряжаться полученной продукцией, поскольку она остается собственностью поставщика. Такая продукция отражается в бухгалтерском учете у покупателя на забалансовом счете, а у поставщика - на балансовом счете как товары отгруженные. После оплаты продукция  переходит в собственность покупателя, включается им в производственные запасы, снимается с забалансового учета  и ставится на балансовый учет. Продавец же после получения средств от покупателя эту продукцию снимает с учета как товары отгруженные и включает ее стоимость в объем выручки от продажи.

Выполненные работы оформляются приемо-сдаточным актом, где указываются виды работ, их объем и стоимость. Акт подписывается представителями заказчика и подрядчика. При оказании услуг выписываются наряд - заказ, квитанция и т.п.

Все первичные документы  на отгруженную продукцию, переданные работы и оказанные услуги (приказ - накладная, железнодорожные накладные, акты и т.д.) передаются в финансовый отдел или бухгалтерию для  выписки расчетных документов (платежных  требований, счетов).

При предварительной оплате продавец выписывает счет, на основании  которого покупатель перечисляет аванс  за предстоящую отгрузку продукции, выполняемую работу. Кроме перечисленных  первичных документов на отгружаемую  готовую продукцию поставщик  оформляет счет - фактуру, используемую продавцом и покупателем для  исчисления налога на добавленную стоимость.

В зависимости от условий  договора с покупателями могут производиться  как безналичные расчеты через  обслуживающие банки, так и наличные, когда деньги вносятся в кассу  продавца.

При безналичных расчетах между предприятиями используются следующие документы:

  • платежные требования;
  • платежные поручения;
  • чеки;
  • аккредитивы.

Платежное требование представляет собой  требование поставщика к покупателю оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика  расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Платежное требование выписывается поставщиком на основании договора и отгрузочных документов (накладной, товарно - транспортной накладной и др.). В нем поставщик указывает наименование плательщика и обслуживающий его банк, наименование поставщика и его банк, сумму к оплате и т.д., подписывает его и заверяет печатью.

По платежным требованиям составляется реестр, в котором приводятся следующие  сведения: номер и дата документа, сумма по документу и общая  сумма по реестру, БИК банка плательщика  и расчетный счет плательщика. Реестр и приложенные к нему платежные  требования передаются в обслуживающий  получателя средств банк, откуда платежные  требования направляются в банк плательщика, который извещает об этом покупателя. В зависимости от условий договора платежные требования могут оплачиваться с предварительным акцептом и  без акцепта плательщика. Отказ  плательщика от оплаты платежного требования оформляется заявлением об отказе от акцепта. После акцепта платежного требования средства снимаются с  расчетного счета покупателя и зачисляются  на расчетный счет продавца, при  этом он составляет запись по дебету счета 51 "Расчетные счета" и кредиту  счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" или счета 90 "Продажи".

Платежное поручение представляет собой поручение покупателя своему обслуживающему банку о перечислении с его расчетного счета средств  поставщику за отправленную им продукцию  или подрядчику за работы или услуги. В поручении указываются наименование плательщика и получателя средств, их банковские реквизиты, сумма к  оплате, назначение платежа.

Платежное поручение выписывается плательщиком на основании договора или полученного от поставщика счета  и используется в основном при  предварительной оплате или перечислении аванса. Записи в бухгалтерском учете  производятся продавцом на основании  выписок банка с расчетного счета  и приложенных к ним платежных  поручений, как правило, по дебету счета 51 "Расчетные счета" и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Авансы полученные".

При расчетах чеками покупатель (чекодатель) дает указания банку, выдавшему ему  чек, об уплате суммы поставщику за полученную от него продукцию. Для выдачи чека средства депонируются на отдельном  счете в банке, и в учете  покупателя это отражается по дебету счета 55 "Специальные счета в  банках", субсчет "Чековые книжки", и кредиту счета 51 "Расчетные  счета" или счета 66 "Расчеты  по краткосрочным кредитам и займам". После отгрузки продукции поставщиком  средства по полученному чеку зачисляются  на его расчетный счет.

Аккредитив - это денежное обязательство  перед поставщиком, выданное обслуживающим  банком по поручению покупателя (плательщика). Он выдается за счет средств плательщика  или кредита банка. Для открытия аккредитива плательщик представляет обслуживающему банку заявление. По аккредитиву можно рассчитываться только с одним поставщиком, выплата  наличных денег по нему не допускается.

Для получения средств по аккредитиву  поставщик, отгрузив продукцию, представляет в свой банк реестр счетов и отгрузочные  документы. Это должно быть сделано  до истечения срока аккредитива. Если условиями аккредитива предусмотрен акцепт представителем покупателя, то он указывается в реестре счетов или отгрузочных документах. Аккредитив может быть частично или полностью  закрыт по истечении срока его  действия по заявлению покупателя или  поставщика. Записи в бухгалтерском  учете у поставщика продукции  и покупателя по открытию и использованию  аккредитива те же, что и при  расчетах чеками.

При наличных расчетах, когда деньги вносятся в кассу, выписывается приходный  кассовый ордер и квитанция к  нему. В кассовом ордере и квитанции  указываются наименование получателя и плательщика, основание, по которому получены средства, и сумма. По одной  сделке платеж не должен превышать  установленного размера - 60 тыс. руб.

2 Техника учёта реализации готовой продукции

 

Готовая продукция представляет собой  изделия и полуфабрикаты, полностью законченные производством, соответствующие стандартам, отгруженные заказчикам или на склад.

Аналитический учет готовой продукции  осуществляется по отдельным видам  продукции и местам хранения таким  же образом, как и учет материалов, с использованием кладовщиком или  исполняющим его обязанности  карточек количественно-сортового учета. Основанием для оприходования продукции служат накладные на поступление продукции на склад или другие первичные документы, а для списания — документы на отгрузку, квитанции о приеме продукции другими предприятиями или расчетные документы. Учет готовой продукции в складских ведомостях ведется по учетным ценам — обычно ценам реализации. На основании складских документов в бухгалтерии составляется ведомость учета готовой продукции, в которой учет наряду с продажными ценами производится одновременно и по фактической себестоимости, сложившейся в данном отчетном периоде. Эта величина может быть определена лишь в конце отчетного периода, когда полностью будут учтены производственные затраты. Поэтому продукция отражается также и по учетной, например, продажной цене.

Синтетический учет готовой продукции  ведется на активном счете 43 "Готовая  продукция" по фактической производственной себестоимости. При этом движение ее отдельных наименований возможно отражать по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и т. п.) с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости  по учетным ценам (они учитываются  по однородным группам готовой продукции). В случае же использования для учета затрат на производство счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" готовая продукция отражается на счете 43 по нормативной (плановой) себестоимости. При этом продукция приходуется на склад посредством записи по дебету счета 43 по нормативной себестоимости и кредиту счета 40 (либо в случае работ, услуг дебетуется счет 90 "Продажи"). Одновременно фактическая производственная себестоимость продукции (работ, услуг) отражается по дебету счета 40 в корреспонденции со счетом 20 "Основное производство". Выявленные таким образом на счете 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" отклонения списываются на счет учета продаж ежемесячно (подробнее см. предыдущую главу).

Кроме того, учетной политикой предприятия  может быть предусмотрено использование  разрешенного Планом счетов такого варианта ведения учета выпуска продукции, при котором исчисляется сокращенная (частичная) производственная себестоимость  выпускаемой продукции (при отражении  этого варианта в учетной политике организации). При этом собранные  в течение месяца по счету 26 общехозяйственные  затраты (а также по счету 44 сбытовые расходы) в случае признания их предприятием условно-постоянными не списываются  по окончании месяца на счет 20 "Основное производство" и другие счета  затрат (не включаются в стоимость  выпущенной продукции), а отражаются на финансовых результатах от реализации — фиксируются по счету 90 "Продажи". Тогда готовая продукция оценивается  в балансе по сокращенной себестоимости, рассчитанной без доли общехозяйственных  расходов (подробнее см. предыдущую главу).

Итак, по дебету счета 43 "Готовая  продукция" фиксируется оприходование  готовой продукции из производства — в корреспонденции со счетом 20 или 40 (в случае его использования). Счет 43 кредитуется при признании  выручки в бухгалтерском учете  на суммы отгруженной покупателям  продукции, расчетные документы  за которую предъявлены заказчикам (покупателям) в корреспонденции  со счетом 90 "Продажи" субсчет "Себестоимость  продаж". В случае, если выручка  от продажи отгруженной продукции  определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции или когда договором поставки обусловлен другой порядок перехода права владения, пользования и распоряжения продукцией), то до определенного момента (признания выручки) стоимость продукции переносится со счета 43 на счет 45 "Товары отгруженные". Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на сторону на счете 43 "Готовая продукция" не отражается, а фактические затраты по ним списываются со счетов учета затрат на производство непосредственно на счет 90 "Продажи". Продукция, подлежащая сдаче заказчикам на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на счете 43 "Готовая продукция" не отражается.

Информация о работе Учёт реализации готовой продукции