Учёт расчётов с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ; ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и покупателями; привести организационно-экономическую характеристику предприятия; рассмотреть синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и покупателями; изучить результаты инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями; изучить формы безналичных расчетов; сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и покупателями.
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и покупателями.
1.2 Формы безналичных расчетов.
1.3 Организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Глава 2. Особенности учета расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии ЗАО «Авто-АС».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Авто-АС».
2.2 Документарное оформление расчетов с поставщиками и покупателями на
предприятии ЗАО «Авто-АС».
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями.
Глава 3. Регулирование расчетов с поставщиками и покупателями.
3.1 Организация внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями.
3.2 Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.
Заключение
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Бухфинучет курсовая Титова.docx

— 106.35 Кб (Скачать документ)

            Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому покупателю. Для ведения аналитического учета по субсчетам счета 62 предназначена оборотная ведомость (приложение17). Это оборотная ведомость, в которой записываются по каждой позиции аналитического учета дебетовый и кредитовый остаток на начало месяца или года, обороты по дебету или кредиту в корреспонденции с соответствующими счетами. Все расчеты ЗАО «Авто-АС» с покупателями строятся на основании заключаемых с ними договоров купли-продажи, где указаны сроки и условия поставки продукции, порядок оплаты и т.п. Покупателями автомобилей в основном являются частные лица. Аналитический  учет по каждому частному лицу ведется вручную в программе Excel. В конце месяца сводные данные таблицы переносятся одной проводкой Дт.62  Кт 90 по контрагенту «Частное лицо АМ».

     Также в ЗАО «Авто-АС» аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по видам деятельности (приложение14). Как уже говорилось ранее в ЗАО «Авто-АС» можно выделить три основных  вида деятельности:

  • торговля автотранспортными средствами;
  • торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;          
  • сервисное обслуживание, ремонт и мойка автотранспортных средств на СТО.

        Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется в журнале-ордере № 11(приложение18) отдельно по каждому контрагенту. В нем записывают в конце месяца результаты по счету 62 и сверяют их с данными оборотной ведомости. После сверки оборот по кредиту счета 62 переносят в Главную книгу (приложение 19). 

Глава 3. Регулирование  расчетов с поставщиками и  покупателями.

3.1 Организация внутреннего  контроля расчетов  с поставщиками  и покупателями.

           Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, является состояние расчетов с дебиторами и кредиторами. Важнейшей характеристикой контрольной среды является такое разделение обязанностей и ответственности, при котором невозможно совмещение функций, позволяющее сотруднику скрыть ошибку или исказить информацию. Система бухгалтерского учета включает правила и принципы ведения бухгалтерского учета и ведения учетных регистров, установленных для идентификации, сбора, анализа, классификации, отражения в учете и отчетности совершенных операций. В ЗАО «Авто-АС» персоналом  бухгалтерии проводятся специальные проверки, направленные на предотвращение, выявление и исправление ошибок и искажений информации в системе бухгалтерского учета. Они предполагают наличие эффективных процедур санкционирования, документирование, фактический контроль за отгрузками и оплатами.

             Проверка по счетам расчетов с поставщиками и покупателями в ЗАО «Авто-АС» осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей. Большое внимание уделяется следующему: -  имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления; -  при наличии дебиторской и кредиторской задолженности устанавливается дата возникновения и причина образования; -  имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию. При этом следует иметь в виду, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнения работ или оказания услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. Обязательным условием договоров, предусматривающих поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг), является определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары (выполненные работы или оказанные услуги). ЗАО  «Авто-АС»  имеет  большое  количество  поставщиков  и  покупателей  и с большинством  из  них периодически  проводятся  сверки  расчётов, которые оформляются актами  сверок (приложение20.21). Ежемесячно бухгалтерией проводится выявление клиентов,  нарушающих условия договора в части оплаты за полученный товар или оказанную  услугу. Бухгалтер обзванивает дебиторов,  предлагает им погасить дебиторскую задолженность. В случае и дальнейшего невыполнения обязательств по договору  ЗАО  «Авто-АС»  предъявляет  дебиторам  претензии (приложение22,23). Претензии рассматриваются в соответствии с Положением о претензионном порядке урегулирования споров, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 24 июня 1992 г. № 3116-1, либо в арбитражном суде. Претензии составляются письменно, передается контрагенту, который по истечении в общем случае 7 дней со дня ее получения должен дать ответ о полном либо частичном удовлетворении претензии или отказе. При отказе в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд (письмо Высшего Арбитражного Суда, Минфина РФ от 27 декабря 1994 г. № С1-7/ОП-867 «О праве организаций-кредиторов, претензии которых не признаны должниками, на обращение с исками в арбитражный суд»). Если в ответе о признании претензии не сообщается о перечислении признанной суммы и к ответу не прилагается платежное поручение с отметкой банка об исполнении, заявитель вправе предъявить в банк инкассовое поручение на списание в бесспорном порядке признанной должником задолженности с начислением пени за просрочку платежа. Если у должника нет средств для погашения суммы, организация-кредитор вправе обратиться в арбитражный суд с иском о взыскании суммы претензии путем обращения долга на принадлежащее дебитору имущество.

        В соответствии с договором №03/06/09 от 03 июня 2009 года, заключенным между ЗАО «Авто-АС» и ООО «Северо-Западная строительная группа «ГНБ-Строй»  ЗАО «Авто-АС»  оказывало услуги по сервисному  обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ, принадлежавших ООО «Северо-Западная строительная группа «ГНБ-Строй».  За  оказанные услуги  ЗАО «Авто-АС»  в адрес ООО «Северо-Западная строительная группа «ГНБ-Строй»  были выставлены счета №11/06/03М от 11.06.2009г. на сумму 15580 рублей, №30/06/05М от 30.06.2009г. на сумму 14 410 рублей, и акты выполненных работ.                  В соответствии с договором ООО «Северо-Западная строительная группа «ГНБ- Строй» обязалось оплатить оказанные услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет ЗАО «Авто-АС»  в течении семи банковских дней с момента получения счета и актов выполненных работ, однако оплата счетов так и не была произведена. Общая сумма задолженности ООО «Северо-Западная строительная группа «ГНБ - Строй»  перед ЗАО «Авто-АС»  составляет 29 990 рублей, что подтверждается актом сверки расчетов за период  с 01.01.2009г.  по 01.12.2009г.  ООО «Северо-Западная строительная группа «ГНБ - Строй»  объявило себя банкротом. На основании вышеизложенного, а также руководствуясь ст. ст. 67,71 Федерального закона « О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.2002г. №127-ФЗ. ЗАО «Авто-АС»  направило в Арбитражный суд Псковской области требование о включении в реестр требований кредиторов .  ООО «Северо-Западная строительная группа «ГНБ - Строй»  на сумму 29 990 рублей (приложение 24). 
 
 
 
 
 

3.2 Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.

3.2 Инвентаризация дебиторской  и кредиторской  задолженности.

            Одним из главных инструментов контроля за состоянием расчетов с дебиторами и кредиторами является инвентаризация расчетов. Инвентаризация является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности. Основными целями инвентаризации являются выявление наличия дебиторской задолженности организации для сопоставления с данными бухгалтерского учета и проверки полноты отражения в учете кредиторской задолженности. В учетной политике ЗАО «Авто-АС» закреплено проведение инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями 1 раз в год при составлении годовой бухгалтерской отчетности. Приказом директора была назначена комиссия. При инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, включая суммы, по которым истек срок исковой давности. Для этого необходимо сверить учетные данные счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с данными актов сверки взаиморасчетов с контрагентами (по соглашению сторон акт Светки составляется организацией или контрагентов: поставщиком, покупателем, арендатором и др.), т.е. с каждым дебитором и кредитором. Форма акта сверки взаиморасчетов не является унифицированным первичным документом, поэтому организации должны их разрабатывать самостоятельно и утверждать в учетной политике. При разработке формы акта организация должна определить, будет ли каждый акт относиться к сверке взаиморасчетов по одному договору или же в акте, возможно, объединить расчеты по нескольким договорам с контрагентов. Акты сверок с контрагентами составляют в двух экземплярах, один из которых регистрируют в специальном журнале и хранят для контроля своевременности и полноты возврата задолженностей. 2-й экземпляр отправляется контрагенту для соглашения. В момент получения ответа в указанном журнале по строке регистрации акта сверки в соответствующей графе делается отметка о результатах согласования данных сверки с этим контрагентом. Выявленные по итогам расхождения рассматриваются,  и по ним принимается соответствующее решение. Если требования кредитора обоснованы, то в бухгалтерском учете организации должны быть оформлены корректирующие записи, посредством которых суммы задолженности станут реальными.  В ЗАО «Авто-АС» резерв по сомнительным долгам не создается.

  Результаты  инвентаризации расчетов с контрагентами  сводятся в один акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками (№ ИНВ-17). (приложение25) Он составляется на основании актов сверки и справки о дебиторской и кредиторской задолженности (приложение к ф. № ИНВ-17) в дух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается в комиссии.

  В акте указывается задолженность, подтвержденная и неподтвержденная дебиторами и кредиторами, а также задолженность с истекшим сроком исковой давности. Под исковой давностью согласно ст. 195 ГК РФ понимается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. В соответствии со ст;. 196 ГК РФ устанавливается общий срок исковой давности — три года. Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации. Списание задолженности до истечения установленного законодательством срока исковой давности производится организацией на основании документов, подтверждающих нереальность к взысканию.

       Выявленные при инвентаризации расхождения между фактической суммой задолженности и соответствующими данными бухгалтерского учета отражаются в порядке, предусмотренном действующими нормативными документами. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а результаты годовой инвентаризации - в годовом отчете.  Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражается на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

- излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовый результат;

- недостача имущества и его порча в переделах норм естественной убыли относят на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты. Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и призванных ею правильными. Только если по итогам сверки неправильность данных будет доказана другой стороной и с этим согласится сама организация, бухгалтерские записи могут быть приведены в соответствии с реально оказанными объемами услуг при условии наличия правильно оформленных первичных учетных документов.

       По итогам инвентаризации расчетов с покупателями и поставщиками б бухгалтерском учете организации могут быть оформлены записи, приведенные в таблице 3.1:

Таблица 3.1

        Типовые бухгалтерские проводки по проведенной инвентаризации

Содержание  операции                       Корреспонденция счетов      
         Д-т                       К-т
Выявлены  неучтенные суммы кредиторской задолженности  по оплате поставленных материалов, товаров, основных средств 

Отражена  стоимость потребленных работ и  услуг, обязательства по оплате которых были выявлены при сверке расчетов                                            

 

     08,10,41 
 
 

    20,26,44                                                                                                                                                              

 
                         60 
 
 

                        60,76

На  сумму НДС по неоприходованным ценностям, работам и услугам         19                         60,76
Отражена  выручка от реализации, не учтенная в текущем периоде          62                         90
Начислен  НДС           90                         68
Отражена  излишне признанная выручка (сторно)           62                         90
На  сумму НДС (сторно)          90                        68
Списана выявленная в результате инвентаризации дебиторская задолженность с  истекшим сроком исковой давности, по которой не создавался резерв   
 
 
          91.2
 
 
 
                       62
Списана выявленная в результате инвентаризации кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности   
 
            60
 
 
                       91.1
Отражен НДС по списанной кредиторской задолженности  с истекшим сроком исковой давности   
            91.2
 
                      19

Информация о работе Учёт расчётов с поставщиками и покупателями