Учёт расчётов с поставщиками и покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 21:18, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: изучить нормативную базу учета расчетных операций в РФ; ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и покупателями; привести организационно-экономическую характеристику предприятия; рассмотреть синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и покупателями; изучить результаты инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями; изучить формы безналичных расчетов; сделать выводы и предложения по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и покупателями.
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и покупателями.
1.2 Формы безналичных расчетов.
1.3 Организация учета расчетов с поставщиками и покупателями.
Глава 2. Особенности учета расчетов с поставщиками и покупателями на предприятии ЗАО «Авто-АС».
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «Авто-АС».
2.2 Документарное оформление расчетов с поставщиками и покупателями на
предприятии ЗАО «Авто-АС».
2.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями.
Глава 3. Регулирование расчетов с поставщиками и покупателями.
3.1 Организация внутреннего контроля расчетов с поставщиками и покупателями.
3.2 Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.
Заключение
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Бухфинучет курсовая Титова.docx

— 106.35 Кб (Скачать документ)

      Если между сторонами заключено два и более различных договора, возможно проведение взаимозачета. Зачет встречных требований возможен не только между двумя организациями, но  и между любым количеством организаций при условии, что у них имеются взаимные обязательства. В соответствии со ст. 410 ГК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны. Гражданским законодательством установлен перечень требований, по которым невозможен взаимный зачет. Согласно ст. 411 ГК РФ не допускается зачет следующих требований:

  • если по заявлению другой стороны к требованию подлежит применению срок исковой давности и этот срок истек;
  • о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью;
  • о взыскании алиментов;
  • о.пожизненном содержании;
  • в иных случаях, предусмотренных законом или договором.

  К моменту проведения взаимного зачета каждая сторона должна выполнить свои обязательства по поставке продукции, товаров, выполнению работ, оказанию услуг. Если организация решила инициировать взаимный зачет встречных требований в одностороннем порядке (что разрешено ст. 410 ГК РФ), ей необходимо в письменном виде сообщить о проведении взаимного зачета организации, с которой у нее возникли встречные требования по каким-либо договорам. Факт получения другой стороной уведомления о проведении взаимозачета должен подтверждаться почтовой квитанцией или встречным уведомлением о получении письма.

  Для того чтобы снизить риск неблагоприятных  последствий, связанных с проведением одностороннего зачета и выражающихся в неприятии другой стороной предмета зачета, можно предварительно составить и подписать сторонами акт сверки расчетов. Необходимо обязательно указать, за какие поставки (услуги) происходит расчет путем зачета встречных требований. В противном случае невозможно определить, по какому из приобретенных товаров стороны вправе возместить налог на добавленную стоимость.

   В последнее время широкое развитие получил биржевой рынок,  
и, соответственно, начали развиваться специфические биржевые 
формы расчетов. На бирже могут совершаться простые, форвардные, 
фьючерсные и опционные сделки.

  Простые биржевые сделки — это сделки, связанные со взаимной 
передачей прав и обязанностей в отношении реального; 
товара; форвардные сделки — это сделки, связанные со взаимной 
передачей прав и обязанностей в отношении реального  
товара с отсроченным сроком его поставки; фьючерсные  
сделки, связанные со взаимной передачей прав и обязанностей в 
отношении стандартных контрактов на поставку биржевого товара; 
опционные — сделки, связанные с уступкой прав на будущую 
передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара 
или контракта на поставку «биржевого товара. 

  Предметом простых и форвардных биржевых сделок является 
реальный товар, т.е. вещи, имеющиеся в наличии. По сроку исполнения 
обязательств простые сделки в отношении реального 
товара являются кассовыми (с немедленным исполнением), а форвардные 
сделки — срочными (с отсроченным сроком исполнения 
обязательств).

  Фьючерс представляет контракт, обязывающий  его владельца 
осуществить (или принять) поставку товара определенного вида, 
качества и количества по определенной цене в оговоренный момент 
времени в будущем. Объектом фьючерсных контрактов помимо 
товара могут быть валюты, финансовые инструменты, в том 
числе ценные бумаги, индексы акций и т.д. Являясь стандартизированными, 
эти контракты могут переходить из рук в руки много 
раз. Участник торговли, купивший фьючерсный контракт, имеет 
право затем его продать. Это позволяет принимать участие в 
торговле фьючерсами лицам, не заинтересованным в физической 
поставке товара, т.е. тем участникам рынка, которые ориентированы 
на получение спекулятивной прибыли. 

  Предмет опционных сделок — права на будущую передачу прав и обязанностей в отношении реального товара или стандартного (фьючерсного) контракта. Такие права называются в биржевой торговле также опционными контрактами (или опционами). Держатель опциона может отказаться от него в одностороннем порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Организация учета  расчетов с поставщиками  и покупателями.

      1.3.1   Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

          Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета. Основными задачами этого учета являются:

    - формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

    - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

    -  контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

     - контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;  

    - своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

  Поставщиками  и подрядчиками являются организации, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье и другие материалы, товары), оказывающие услуги (транспортные перевозки, обеспечение связи, коммунальные и прочие услуги), выполняющие работы (монтаж оборудования, погрузочно-разгрузочные работы и др.). Расчетный документ — это оформленное распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя средств или на счет, указанный получателем средств (изыскателем).

  Рассматриваемое направление учета расчетов относится  к учету обязательств организации по оплате товаров, работ, услуг, возникающих в связи с их приобретением у сторонних организаций. В Гражданском кодексе РФ обязательство определяется как отношение, в силу которого должник должен совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности. Согласно ст. 407-419 ГК РФ основаниями прекращения обязательств могут быть:

  • надлежащее исполнение (ст. 408 ГК РФ);
  • зачет (ст. 410 ГК РФ);
  • новация (ст. 414 ГК РФ);
  • прощение долга (ст. 415 ГК РФ);

  Для бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором отражаются следующие сведения:

  • о полученных товарно-материальные ценностях, принятых, выполненных работах и потребленных услугах, расчетные документы на которые акцептованы;
  • о товарно-материальных ценностях, работах и услугах, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);
  • об излишках товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке;
  • о выданных поставщикам и подрядчикам авансах;
  • о курсовых и суммовых разницах.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  является активно-пассивным. Дебетовое  сальдо означает сумму авансов (предоплаты), выданных поставщикам и подрядчикам. Кредитовое сальдо по счету 60 свидетельствует  о суммах задолженности организации  поставщикам и подрядчикам по неоплаченным расчетным документам и неотфактурованным  поставкам.

 В табл. 1.1 приведены основные факты расчетов с поставщиками и подрядчиками и обусловленные ими корреспонденции счетов бухгалтерского учета.

Таблица 1.1 

     Записи на счетах бухгалтерского  учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

№ п/п Хозяйственная операция Документ-основание Дебет Кредит
1 Перечислен  аванс поставщику товарно-материальных ценностей Выписка банка 60 51,52
2 Произведена оплата за поставленные товарно-материальные ценности Выписка банка 60 51,52
3 Отражен НДС  по приобретенным ценностям Счет-фактура 19, субсч. 19-3 60
4 Зачтена задолженность  поставщику товарно-материальных ценностей в счет поставки в его адрес продукции, товаров, работ, услуг Акт взаимозачета, счета поставщиков, счета-фактуры 60 62
5 Начислены курсовые разницы, возникающие при расчетах в иностранной валюте: - положительные

-отрицательные

Бухгалтерская справка, выписка банка 60

91, субсч. 91-2

91.

субсч. 91-1 60

6 Начислены суммовые разницы в расчетах между российскими организациями за материальные ценности

- положительные

- отрицательные

Счет поставщика, выписка банка 10 10 60

ш

(красное  сторно)

7 Приняты к зачету НДС по оприходованным и оплаченным товарно-материальным ценностям Выписка банка, расчет НДС, приходный ордер (форма № М-4) 68 19, субсч. 19-3
 

    Счет 60 кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учета этих ценностей либо соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей, переработке материалов на стороне записи по кредиту счета 60 производятся в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, товаров, расходов на производство и продажу и др.

  На  суммы НДС, подлежащие оплате поставщикам  или подрядчикам, в бухгалтерском учете производится запись по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам (МПЗ)» в корреспонденции с кредитом счета 60, если в соответствии с законодательством НДС подлежит вычету.

      При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, по кредиту счета 60 отражается стоимость ценностей, исходя из цены и других условий, предусмотренных договором. Если цена не указана и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах организации обычно определяет цену в отношении аналогичных ценностей.

  Счет 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями, заказчиками, иными организациями. Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60. Ранее выданные, но не востребованные авансы списывают на убытки организации.

  В аналитическом учете по счету 60 ведется  учет по каждому поставщику и подрядчику по отдельным договорам поставки с целью группировки и обобщения информации в разрезе:

  • акцептованных расчетных документов, срок оплаты которых не • наступил;
  • неоплаченных в срок расчетных документов;
  • неотфактурованных поставок;
  • авансов выданных;
  • выданных векселей, срок оплаты которых не наступил.;
  • просроченных оплатой векселей;
  • полученных коммерческих кредитов;
  • других признаков.

Информация о работе Учёт расчётов с поставщиками и покупателями