Учетная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 12:48, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является разработка методики проведения аудита учетной политики и выработка рекомендаций по ее формированию и исполнению на предприятиях производственной сферы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы формирования учетной политики 6
1.1 Учетная политика, сущность, нормативное регулирование (понятие, допущения, требования) 6
1.2 Организационно-технические и методические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета 14
1.3 Учетная политика для целей налогового учета 28
Глава 2. Формирование учетной политики ООО «ИНПРО» 37
2.1 Экономическая характеристика предприятия 48
2.2 Формирование учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета 37
Глава 3. Аудит учетной политики ООО «ИНПРО» 57
3.1 Планирование аудиторской проверки 57
3.2 Проведение аудиторской проверки 63
3.3 Рекомендации по результатам проведения аудиторской проверки 71
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 82
Приложения 86

Работа состоит из  1 файл

Uchetnaya_politika3.doc

— 660.50 Кб (Скачать документ)

При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с  приложением документов (счета-фактуры, накладные и так далее) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

Акт по форме №ТОРГ-2 составляется на отечественные товары в четырех  экземплярах.

Акт по форме №ТОРГ- 3 составляется на импортные товары в пяти экземплярах.

На основании составленных актов  оформляется претензия поставщику.

Действующим законодательством не установлена типовая форма уведомления  о ненадлежащем качестве товара.

Если некачественный товар  передается продавцу, то фактический возврат товара поставщику оформляется покупателем товарной накладной по форме №ТОРГ-12 (Форма ТОРГ-12 утверждена Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету торговых операций»).

Если между продавцом и покупателем  заключено соглашение о замене некачественного  товара на другой товар, то в этом случае необходимо оформить соответствующие  документы, например акт о замене товара.

Когда товар несоответствующего качества был выявлен после принятия к  учету товара на склад, тогда необходимо оформить следующие документы:

Акт о выявленных расхождениях по количеству и качеству товарно-материальных ценностей после принятия к учету  товара.

Действующим законодательством не установлена типовая форма акта в случае, если расхождения по количеству и качеству товарно-материальных ценностей  выявлены после принятия к учету  товара на склад. В связи с этим, покупатель может составить акт  о выявленных расхождениях по количеству и качеству товарно-материальных ценностей после принятия к учету товара в произвольной форме.

На основании составленных актов  оформляется претензия поставщику.

Если некачественный товар передается продавцу, тогда фактический возврат товара поставщику оформляется покупателем товарной накладной по форме №ТОРГ-12;

Если между продавцом и покупателем  заключено соглашение о замене некачественного  товара на другой товар, в этом случае необходимо оформить соответствующие  документы, например акт о замене товара.

Возврат товара поставщику при обнаружении  брака в процессе реализации, при  несоответствии товара стандарту или  согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления расходной накладной. Накладная оформляется по унифицированной форме ТОРГ-12 с указанием, например, текста "Накладная на возврат некачественного (некомплектного) товара". Кроме того, она должна содержать ссылку на реквизиты акта о признании товара некачественным. Это акт унифицированной формы № ТОРГ-2 или ТОРГ-3. Также как и в остальных случаях в адрес поставщика направляется претензия.

Особенностью ведения бухгалтерского учета предприятия является осуществление  раздельного учета видов деятельности находящихся на общей системе налогообложения и подпадающих под систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В рамках формирования системы ведения раздельного учета утвержден рабочий план счетов, в котором присутствуют субсчета, необходимые для учета соответствующих сумм доходов, расходов и результатов деятельности. Кроме того, в учетную политику внесены нормы, определяющие порядок ведения налогового учета при совмещении различных режимов налогообложения.

Таким образом, ООО «ИНПРО» коммерческая организация основным видом деятельности которой является торговля компьютерными товарами.

Основными особенностями является осуществление розничной и оптовой  торговли, попадающими под разные режимы налогообложения.

 

2.2. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета

 

Учетная политика ООО «ИНПРО» составляется главным бухгалтером в соответствии ПБУ "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утверждается генеральным директором и является обязательной для исполнения всеми структурными подразделениями организации. (Приложение 1)

Для оформления хозяйственных операций в ООО  «ИНПРО» применяются унифицированные первичные документы, при этом в организации разработаны и используются неунифицированные формы учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы  учетных документов.

В частности  это:

- счет на предоплату (2 экз.), который выставляется покупателям товаров;

- бухгалтерская справка (2 экз.), необходимая для расшифровки хозяйственных операций.

Формами документов для внутренней отчетности на предприятии  являются сводная ведомость о  начислении страховых взносов по всем работникам, а также сводная ведомость об исчислении налога на доходы физических лиц из начисленной заработной платы.

При этом такие  документы имеют следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления  документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен  документ;

г) содержание хозяйственной  операции;

д) измерители хозяйственной  операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи  указанных лиц.

В качестве приложения к учетной политике разработан и  утвержден график документооборота. (Приложение 2) Данный документ разработан для учета кассовых и расчетных операций (расчеты по оплате труда, расчеты с подотчетными лицами, с поставщиками, с бюджетом по налогам и сборам, прочими дебиторами и кредиторами), для учета товарно-материальных ценностей (товары, материалы), основных средств и нематериальных активов, а также для учета результатов инвентаризаций.

Разработанный график документооборота в ООО «ИНПРО» в целом достаточно полно отражает все необходимые операции, в том числе указывает номер унифицированной формы, ее наименование, требуемое количество экземпляров, периодичность заполнения и распечатывания из электронного вида, сроки передачи в бухгалтерию другими подразделениями предприятия, сроки архивного хранения, а также справочную информацию.

Бухгалтерский учет организации ведется по единой автоматизированной журнально-ордерной форме счетоводства с применением  бухгалтерской программы 1С версия 7.7, а также ручным способом.

Ведение аналитического и синтетического учета организации осуществляется через систему учетных регистров с применением правила двойной записи и системы счетов, предусмотренной рабочим планом счетов.

Рабочий план счетов является приложением к учетной  политике. Все используемые счета  и субсчета предложены программой 1С 7.7 и полностью устраивают бухгалтерию предприятия. В случае необходимости бухгалтерия дополнительно вносит субсчета к счету. (Приложение 3)

Все объекта  учета ООО «ИНПРО» (по всем счетам бухгалтерского учета) автоматизированы.

На предприятии нет службы внутреннего аудита, весь контроль за ведением учетных операций возложен на главного бухгалтера.

В методической части учетной политики для целей  бухгалтерского учета перечислены  те способы ведения бухгалтерского учета, которые организация должна утвердить в учетной политике. Это способы:

- амортизации  основных средств;

- амортизации  нематериальных и иных активов;

- оценки материально-производственных  запасов;

- оценки товаров;

- оценки незавершенного  производства и готовой продукции;

- признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг;

- другие существенные  способы.

Основные средства принимаются к учету по фактическим  затратам, образующим первоначальную стоимость. Переоценка объектов основных средств не производится.

Объекты основных средств стоимостью не  более  20  000  рублей  за единицу списывают на затраты производства (расходы на продажу) по  мере их передачи в эксплуатацию.

Амортизация основных средств начисляется линейным способом исходя  из   срока   их   полезного   использования.  

Нематериальные  активы принимаются к учету по фактическим затратам, образующим их первоначальную стоимость. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы  амортизации устанавливаются в  расчете на 20 лет (но не более срока деятельности организации).

Амортизация нематериальных активов начисляется линейным способом, исходя из норм, начисленных организацией на основе срока их полезного использования. Суммы  амортизационных  отчислений  отражаются  на  счете  05 "Амортизация нематериальных активов".

Деловая репутация  организации должна быть скорректирована  в течение 20 лет (но не более срока  деятельности организации). Амортизационные  отчисления по положительной деловой  репутации отражаются в бухгалтерском учете путем уменьшения ее первоначальной стоимости. Отрицательная деловая репутация равномерно списывается на финансовые результаты как прочие расходы.

Материально-производственные  запасы  учитываются  по  фактической  себестоимости.    Фактическая     себестоимость     МПЗ     формируется непосредственно на счетах 10 "Материалы" и 41 "Товары".

Согласно учетной  политике в целях бухгалтерского учета учет товаров в ООО «ИНПРО» ведется количественно-суммовым способом. Сумма транспортных расходов включается в стоимость товаров. Учет товаров в местах их хранения ведется бухгалтерской службой предприятия. Товары, предназначенные для оптовых продаж, учитываются по покупным ценам без применения счета 42 «Торговая наценка». Учет товаров, предназначенных для реализации в розницу, учитываются по продажным ценам на счете 42 «Торговая наценка». Расчет реализованного торгового наложения производится бухгалтерской программой 1С.

Тара учитывается  по фактической себестоимости, испорченная  тара списывается на расходы на продажу.

Учет операций по розничной продаже товаров  в ООО «ИНПРО» может проводится и с использованием при расчетах кредитных и иных платежных карт, а также с помощью дисконтных пластиковых карт.

Учет товаров  ведется на счете 41 "Товары", к  которому открыты 3 субсчета: 41.1 "Товары на складах", 41.2 "Товары в розничной торговле" и 41.3 "Тара под товаром и порожняя".

Материально-производственные запасы  списываются  по  средней  себестоимости.

Готовая  продукция  (работы  и  услуги)  отражаются  в  учете  по сокращенной  производственной  себестоимости. Общехозяйственные расходы списываются  непосредственно  в  дебет  счета  90 "Продажи"  субсчет  2 "Себестоимость продаж".

Расходы будущих  периодов списываются в течение  периода, к которому они относятся, равномерно.

Уставный (складочный) капитал отражается в бухгалтерском  балансе в соответствии с учредительными документами.

Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей  и признаваемых правильными. По полученным займам и кредитам задолженность показывается с учетом причитающихся на конец отчетного периода процентов.

Осуществляемый  вид деятельности является обычным  для  организации, если поступления  от него составляют не менее 5% от общей  суммы  выручки полученной за отчетный период. Резервы ООО «ИНПРО» не создает.

Кроме того на предприятии  принята учетная политика в целях налогового учета.

ООО «ИНПРО», находясь на обычной системе налогообложения, уплачивает такие налоги, как НДС, налог на прибыль, ЕСН и НДФЛ, транспортный налог.

Согласно учетной  политике в целях налогообложения  предприятие применяется способы учета идентичные бухгалтерскому учету в целях избежания возникновения временных разниц.

Налоговый учет ведется бухгалтерской службой как структурным подразделением организации, возглавляемым главным бухгалтером.

Налоговая отчетность в учреждении составляется в порядки  и сроки, установленные законодательством  Российской Федерации.

При исчислении налога на имущество налоговая база определяется исходя из остаточной стоимости движимого и недвижимого имущества (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность),учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств и отражаемого в активе баланса по следующим счетам бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов организации на текущий год: счет 01 "Основные средства" за минусом счета 02 "Амортизация основных средств";

Ведется раздельный учет имущества, не учитываемого при налогообложении, в частности:

- льготируемые  объекты по ст. 381 НК РФ или  по закону субъекта РФ о

введении в  действие налога на имущество;

- земельные  участки и иные объекты природопользования;

- объекты, используемые  исключительно для осуществления  деятельности, предусмотренной соглашениями о разделе продукции;

- объекты, используемые  для ведения предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход; - иные объекты).

По налогу на добавленную стоимость:

-право на  освобождение организации от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, в порядке, установленном ст. 145 Налогового кодекса РФ, не используется.

- для целей исчисления НДС установлено ведение раздельного учета по операциям реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению по раз личным налоговым ставкам путем  обособления в аналитическом учете соответствующих балансовых счетов (90, 91, 62, др.),

По налогу на прибыль:

- доходы и  расходы определяются по методу  начисления, т.е. датой получения дохода от реализации товаров (работ, услуг) считают день перехода права собственности на них от продавца к покупателю. А расходы признают в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникли;

- для начисления амортизации по основным средствам используется линейный способ, как и в бухгалтерском учете.

- предприятие не применяет повышающие коэффициенты амортизации;

Информация о работе Учетная политика