Учетная политика предприятия: формирование и раскрытие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:09, курсовая работа

Описание

Законодательное и нормативное регулирование формиро-
вания учётной политики
Формирование и документальное оформление учётной по-
литики организации

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 89.83 Кб (Скачать документ)

Избранные организацией способы ведения учёта должны применяться, как правило, с 1 января года, следующего за годом издания документа, оформляющего решение о принятии учётной политики. Однако в отдельных случаях документ может определять иную конкретную дату начала применения того или иного способа. Создаваемые организации должны оформлять свою учётную политику по возможности в кратчайшие сроки. В начале деятельности организация при неукомплектованности штатов и недостаточности сведений о будущем развитии бизнеса весьма трудно определиться с учётной политикой. Поэтому она может быть оформлена в течение определённого периода. Оформление учётной политики должно быть произведено в срок не позднее 90 дней со дня приобретения организацией прав юридического лица или государственной регистрации.

Особое  внимание должно быть обращено на процедуру  формирования учётной политики в организации. В ней должны участвовать специалисты не только бухгалтерской службы, но и других функциональных подразделений и служб, в том числе финансовой, юридической, отдела внутреннего аудита, ревизионной комиссии.

На протяжении года организация должна строго следовать принятой учётной политики. При необходимости можно внести изменения в учётную политику, но только с начала нового отчётного года, о чем обязательно указывается в пояснительной записке к годовому отчёту за предыдущий год. В течение отчётного года учётная политика может быть изменена в случае ликвидации, реорганизации или преобразования организации, а также изменений нормативных и законодательных документов РФ. Все изменения избранной учётной политики должны быть обоснованными. Если меняются методические способы ведения учёта, то это предполагает наличие серьёзных экономических факторов и предпочтительность использования новых способов. Обоснованием перехода к использованию новых технических приемов учёта может быть рационализация и оптимизация учётного процесса. В результате реорганизации организации происходят изменения в организационном апекте системы учёта, в частности преобразуется структура бухгалтерской службы. Последствия изменений тех или иных способов, составляющих учётную политику организации, неодинаковы. Если изменения касаются её технических и организационных аспектов, то это в большей степени сказывается на качественных характеристиках самого учётного процесса. Корректировка же методических приёмов может отразиться на финансовых результатах деятельности организации и тем самым изменить картину её имущественного и финансового положения, что в свою очередь повлияет на выводы и действия пользователей бухгалтерской отчётности. Такие изменения должны быть выражены в стоимостном выражении. Оценка осуществляется на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется изменённый способ ведения бухгалтерского учёта. Стоимостная оценка последствий изменений в учётной политике может определяться:  

-как разница в оценке активов, в отношении которых используются новые способы оценки, до и после внесения этих изменений; 

- как непогашенная величина первоначальной стоимости активов.

 

 

2.    Краткая характеристика ООО «Фортуна»

 

Общество  с ограниченной ответственностью «Фортуна » в дальнейшем  Общество, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской  Федерации и по решению участника, путем добровольного объединения его финансовых, материальных и других ресурсов в целях осуществления хозяйственной деятельности.

Уставной капитал ООО «Фортуна  » на 100 % состоит из иностранных инвестиций, т.к. единственным участником общества является иностранный гражданин. Размер уставного капитала составляет 100 000 рублей. Общество является собственником принадлежащего ему имущества, финансовых средств, содержащихся на его счетах в банках и кредитных учреждениях, других средств и активов. Общество владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с уставом. Общество отвечает по своим обязательствам собственным имуществом, финансовыми средствами на счетах в банках и кредитных учреждениях. Другими принадлежащими ему средствами и активами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учредители Общества отвечают по его обязательствам только личными средствами, внесёнными в уставной капитал Общества. (Приложение 2)

Форма собственности  хозяйствующего субъекта – частная.

Основной  вид деятельности ООО «Фортуна »:- код ОКВЭД 45.- монтаж строительных  лесов и подмостей;

Дополнительные виды деятельности;  (код ОКВЭД 45.25.3) производство бетонных и железобетонных работ;  (код ОВКЭД  45.25.4) монтаж металлических строительных конструкций; (код ОКВЭД 51.53) оптовая торговля строительными материалами, лесоматериалами и санитарно-техническим оборудованием; (код ОКВЭД 52.46.7) розничная торговля строительными материалами; (код ОКВЭД 71.32) аренда строительных машин и оборудования.

Контрагентами ООО «Фортуна » являются строительные организации Кировской области, Нижегородской области и республики Мордовия.

Основных  средств на балансе организации  нет. ООО «Фортуна » находится на общей системе налогообложения и является плательщиком НДС .

В 2010 году организация занималась оптовой торговлей (код ОКВЭД 51.53 оптовая торговля строительными, лесоматериалами и санитарно- техническим оборудованием).

Рассмотрим  основные показатели финансово- хозяйственной  деятельности ООО «Фортуна » за 2009-2010 гг., отраженные в таблице 1 и отчете о прибылях и убытках. (Приложение 4).

Таблица 1. Основные показатели финансово- хозяйственной деятельности ООО  «Фортуна»   за 2009-2010 гг.

Показатель

год

Отклонение

( +, -)

Темп

изменения,

%

2009

2010

Выручка от продажи товаров, вы-

полнения работ, оказания услуг,

млн. руб.

28858,5

5010,7

-23847,8

17,4

Темп

прироста

Себестоимость проданных това-

ров, продукции, работ, услуг,

млн. руб.

 

25903,7

 

4646,9

 

-21256,8

 

17,9

В % к выручке

89,8

92,7

2,9

-

Валовая прибыль

2954,8

363,8

-2591

12,3

В % к выручке

10,2

7,3

-2,9

-

Коммерческие расходы, млн.руб.

2657,6

287,7

-2369,9

10,8

Управленческие расходы. млн.руб.

     -

    -

-

-

Прибыль от продаж, млн.руб.

297,2

76,1

-221,1

25,6

В % к выручке

1,0

1,5

0,5

-

Проценты к уплате, млн. руб.

    -

   -

-

-

Прочие доходы, млн. руб.

    -         

    -

-

-

Прочие расходы, млн. руб.

122,2

11,1

-111,1

9,0

Прибыль до налогообло-

жения, млн.руб.

 

175

 

65

 

-110

 

37,1

В % к выручке

0,6

1,3

0,7

-

Текущий налог на прибыль и иные

аналогичные платежи 

 

42

 

13

 

-29

 

30,9

Чистая прибыль отчетного периода

 

133

 

52

 

-81

 

39,0

В % к выручке

0,5

1,0

0,5

-


 

 

Из таблицы 1 видим, что выручка от оптовой продажи товаров в 2010 году по сравнению с 2009 годом, уменьшилась на 23847,8 руб., или на 17,4%. Данное изменение повлияло на величину себестоимости, которая так же уменьшилась на 21256,8 руб. или на 17,9% по сравнению с 2009 годом. Затраты на рубль проданных товаров в динамике увеличились на 2,9%.

В результате снижения объема реализации товаров и их  себестоимости в 2010 году по сравнению с 2009 годом валовая прибыль уменьшилась на 2591 руб., или на 12,3% и составила 363,8 руб.

В относительном  выражении данный показатель снизился на 2,9% к выручке и составил 7,3% к выручке.

Коммерческие  расходы за 2010 год, по сравнению с 2009 годом, изменились в сторону уменьшения на 2369,9 руб. что составляет 10,8% . Уровень рентабельности продаж увеличился по сравнению с 2008 годом и составил 1,5% к выручке.

За рассматриваемый  период времени изменению подверглись и прочие расходы ООО «Фортуна »:

- Так в 2010 году они уменьшились на 111,1 руб. или на 9%.

Таким образом, в результате влияния указанных факторов в 2010 году организацией была получена прибыль на сумму 65 тыс. руб. что составляет 1,3% к выручке от продаж. Что однако, меньше показателей за 2009 год на 110 тыс. руб. или 37,1%.

В течение 2008 года организацией был уплачен налог на прибыль в бюджет в сумме 42 тыс. руб. а в 2010 году на сумму 13 тыс. руб., что на 30,9% меньше предыдущего года.

Чистая прибыль организации в 2009 году составила 133 тыс. руб. или 0,5% к выручке от продаж, тогда как в 2010 году она составила 52 тыс.руб. или 1% к выручке от продаж.

 

 

 

2.1. Учётная политика организации: организационный аспект

 

Бухгалтерский учёт в организации может осуществляться:

- бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным  подразделением данной организации;

- специализированной  профессиональной организацией  на договорных началах, в том числе централизованной бухгалтерией;

- соответствующим специалистом на договорных началах.

В первом случае речь о средних и крупных организациях, на которых выделение бухгалтерского учёта из общего управленческого процесса немыслимо. Остальные варианты ведения учёта используются малыми организациями, для которых, подчас, содержание собственной бухгалтерии – дорогостоящее и нерациональное занятие.

Независимо  от того, имеет организация собственную бухгалтерию или пользуется услугами сторонней организации, ответственность за организацию бухгалтерского учёта несёт руководитель предприятия. В его обязанности входит создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учёта, выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учёту, требований главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учёта документов и сведений.

Главный бухгалтер или лицо, исполняющее  его функции, несёт ответственность за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учёта. Основные его функции состоят в обеспечении контроля и отражении на счетах бухгалтерского учёта всех осуществляемых организацией  хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составлении в установленные сроки бухгалтерской отчётности и осуществлении (с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации.

 

В зависимости  от конкретных условий деятельности организации учёт в ней может быть организован по централизованной, децентрализованной или смешанной форме.

При централизации  учёта все работы по текущему обобщению и систематизации информации, составлению бухгалтерских отчётов, экономическому анализу и контролю сосредотачиваются в едином подразделении организации. Это обеспечивает возможность рационального разделения труда и организации действенного контроля со стороны учётного аппарата за работой производственных подразделений.

При децентрализации  учёта, наряду с центральной бухгалтерией организации, в отдельных подразделениях создаются свои бухгалтерии. Они осуществляют законченный цикл учётных работ, вплоть до составления отдельного бухгалтерского баланса, активы и пассивы которого включаются в общий баланс организации. К несомненным достоинствам децентрализованной формы необходимо отнести приближение учётного персонала к производственным подразделениям, повышение оперативности и аналитичности учёта.

Организация может применять и смешанную форму организации учёта, когда лишь некоторые (наиболее крупные) подразделения составляют отдельный баланс, либо когда бухгалтерские службы подразделений выполняют только часть учётных работ (приёмку и проверку первичных документов, учёт расчётов с работниками, группировку информации в разрезах, необходимых для руководства подразделением, и др.).

Состав  и соподчинённость отдельных бухгалтерских подразделений и работников определяют исходя из численности персонала и объёма учётно-контрольных работ, вытекающего из масштабов хозяйственной деятельности организации, качества и рациональности постановки самого учёта.

В небольших организациях функции ведения бухгалтерского учёта распределяются между исполнителями, как правило, по предметному признаку: каждый исполнитель осуществляет весь комплекс работ на определённом участке учёта (учёт материальных ценностей, учёт производственных затрат и т.д.). Все работники бухгалтерской службы подчиняются главному бухгалтеру.

На крупных  и средних организациях в составе бухгалтерской службы предусматривается ряд подразделений (отделы, сектора). Они, как правило, выделяются так же по предметному признаку. Внутри этих подразделений работа может распределяться между исполнителями по линейному (когда работник обслуживает целиком какое-либо производственное подразделение) или функциональному (когда работник выполняет определённую группу операций) признаку.

Например, в составе бухгалтерии организации может быть расчётный, материальный, производственный, сводный отделы и другие подразделения. Расчётный отдел обычно занимается комплексом работ по учёту расчётов по оплате труда, расчётов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами, а также соответствующей отчётностью. Материальный отдел отвечает за ведение учёта и осуществление контроля за наличием и движением материальных ресурсов. Производственный отдел ведет учёт затрат на производство, исчисляет себестоимость продукции. На сводный отдел возлагается обобщение данных бухгалтерского учёта, составление бухгалтерской отчётности. Специальные подразделения бухгалтерии могут заниматься учётом капитальных вложений (при большом объёме капитального строительства), учётом готовой продукции и реализации, финансово-банковскими операциями, расчётами по налогам и неналоговым платежам в бюджет.

Информация о работе Учетная политика предприятия: формирование и раскрытие