Учетная политика предприятия, ее содержание и значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение технологии формирования эффективной учетной политики, соответствующей целям установке организации.
Для реализации поставленной цели решим следующие задачи:
1) раскроем сущность и формирование учетной политики предприятия;
2) проанализируем организационно-технические и методологические аспекты учетной политики для целей бухгалтерского учета;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..…4
1. СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………6
1.1 Понятие и формирование учетной политики………………….….…6
1.2 Требования к учетной политике организации………………….…...9
1.3 Процесс формирования учетной политики………………………….11
1.4 Изменение и раскрытие учетной политики…………………………12
1.5 Нормативная база по созданию учетной политики в РФ………….16
2. СТРУКТУРА УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………21
2.1 Организационно-технические аспекты………………………………21
2.1.1 Общая характеристика предприятия………………………………....21
2.1.2 Организация и форма бухгалтерского учета……………………...…23
2.1.3 Рабочий план счетов……………………………………………….….27
2.1.4 Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации……………………………………………………………………..29
2.2 Методологические аспекты учетной политики……………………...34
2.2.1 Учет основных средств…………………………………………….….34
2.2.2 Учет нематериальных активов…………………………………….….40
2.2.3 Учет материально-производственных запасов……………………...45
2.2.4 Учет займов и кредитов……………………………………………...52
2.2.5 Создание резервов. Расходы будущих периодов…………………...57
3. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ….….61
4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ООО «МОНТАЖЭНЕРГО»……………………………..…68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...74

Работа состоит из  1 файл

БУХУЧЕТ КУРСОВАЯ.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

Нормативной базой  учетной политики организаций являются следующие документы:

-  - ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»,утвержденное приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н;

-  Положение по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н;

-  ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. №44н;

-  ПБУ 6/01«Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н;

-  ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н;

-  ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № З3н;

-  ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. N 153н;

-  ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утвержденное Приказом Минфина России от 06 октября 2008 г. № 107н.

-  ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденное приказом Минфина РФ от 10 января 2002 г. № 126н.

Помимо вышеперечисленных, нормативными документами в которых  также рассматриваются вопросы  учетной политики и которыми следует  руководствоваться при ее выборе, являются:

-  Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда». ПБУ 2/2008, утвержденное приказом Минфина РФ от 24 октября 2008 г. № 116н;

-  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н;

-  Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указами о порядке составления бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н;

-  Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н. С 1 января 2001 года в документах налогового законодательства появилась запись о необходимости формирования учетной политики для целей налогообложения.

В Главе 21 «Налог на добавленную стоимость» в п. 12 статьи 167 НК РФ подчеркивается, что  для целей налогообложения организации  следует применять учетную политику и утверждать ее соответствующим распорядительным документом руководителя организации.

При этом учетная  политика для целей налогообложения  должна отвечать следующим требованиям:

1)  применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения, соответствующим распорядительным документом руководителя организации;

2)  учетная политика для целей налогообложения, принятая вновь созданной организацией, утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации;

3)   является обязательной для всех обособленных подразделений организации.

С 1 января 2002 года главой 25 НК РФ было введено понятие  налогового учета.

Согласно статье 313 НК РФ налоговый учет - система  обобщения информации для определения  налоговой базы по налогу на прибыль  на основе данных первичных документов сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным кодексом.

В соответствии со ст. 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют  налоговую базу по итогам каждого  отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, если Налоговым кодексом предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете установленного правилами бухгалтерского учета.

Исходя из приведенной нормы Налогового кодекса для расчета налоговой базы, используются, прежде всего, данные бухгалтерского учета. При расхождении правил бухгалтерского учета и требований главы 25 НК РФ составляются дополнительные расчеты. Однако, учитывая значительные расхождения порядка группировки и учета хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете, организация может принять решение построить налоговый учет параллельно с бухгалтерским учетом

Таким образом, учетная политика любой организации  должна полностью соответствовать нормативно – правовым документам.3 Поэтому руководителям и бухгалтерской организации необходимо следить за всеми изменениями, происходящими в законодательстве РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Структура  учетной политики

2.1  Организационно-технические аспекты

2.1.1 Общая  характеристика предприятия

Общество с  ограниченной ответственностью «МонтажЭнерго» является юридическим лицом – коммерческой организацией, Уставный капитал которой разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество создано 17 июля 2007 г. по решению единственного  учредителя, и действует на основании  Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Устава общества.

ООО «МонтажЭнерго» имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

Предметом деятельности предприятия являются (Удельный вес  видов деятельности представлен  в приложении 2):

-  электромонтажные работы;

-  охранная сигнализация;

-  видеонаблюдение;

-  компьютерные сети.

ООО «МонтажЭнерго» обязано в соответствии с Уставом:

-  выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ и заключенных им договоров;

-  заключать трудовые договоры;

-  полностью и в срок рассчитываться с работниками предприятия по заработной плате и социальным пособиям;

-  осуществлять все виды обязательного страхования;

-  своевременно предоставлять декларацию о доходах и бухгалтерскую отчетность;

-  уплачивать налоги в соответствии с налоговым законодательством.

Предприятие имеет  круглую печать с указанием своего полного наименования, а также штампы, бланки и расчетный счет, открытый в Саратовском банке ОСБ «Открытие».

Основной целью деятельности ООО «МонтажЭнерго» является извлечение прибыли.

Организационная структура ООО «МонтажЭнерго» представлена на рисунке 1:


 



 







 

Рис. 1. Организационная структура предприятия

Организационная структура ООО «МонтажЭнерго» представляет собой механическую организационную структуру, которая характеризуется высокой степенью горизонтальной дифференциации, жесткими иерархическими связями, регламентированными обязанностями. Механическая структура выступает как жесткая иерархия, или пирамида управления, она отличается высокой степенью формализации, формализованными каналами коммуникаций, централизованным принятием решений.

Структура управления ООО «МонтажЭнерго» построена по линейно-функциональной схеме. Следует отметить, что данная схема является наиболее часто используемой.

Руководство деятельностью  предприятия ведёт директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет приём и увольнение работников.

Директор несёт  материальную и административную ответственность  за достоверность данных бухгалтерского и статистического отчётов. Главный бухгалтер составляет документальные отчёты предприятия. Ответственность за ведение бухгалтерского учета в ООО «МонтажЭнерго» несут директор и главный бухгалтер.

2.1.2 Организация  и форма бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет в ООО «МонтажЭнерго» ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/2008, утвержденным приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н, Налоговым кодексом Российской Федерации.

В ООО «МонтажЭнерго» бухгалтерская служба состоит из главного бухгалтера и находящегося в его подчинении бухгалтера (рис. 2).

 

 

 

   

Директор

   
     

   
           
 

Бухгалтерская служба

 
           
   

Главный бухгалтер

   
     

   
   

Бухгалтер

   
         

Рис. 2. Бухгалтерская служба ООО «МонтажЭнерго»

 

 

Основными задачами бухгалтерии являются:

1)  организация учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

2)  осуществление контроля над сохранением собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.

В обязанности  главного бухгалтера входит руководство  бухгалтерией, грамотная организация бухгалтерского учета, формирование учетной политики предприятия, формирование бухгалтерской отчетности. Контроль над правильностью выполнения всех учетных операций, а также соблюдение сроков уплаты налогов в бюджет также входят в его функции.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется на основе натуральных  измерителей в денежном выражении  путем сплошного, непрерывного, документального  и взаимосвязанного их отражения.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета согласно Федеральному закону РФ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г., несет руководитель, который создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской  службой, как самостоятельным структурным подразделением возглавляемым главным бухгалтером. Бухгалтерский учет на ООО «МонтажЭнерго» ведется по журнально-ордерной форме счетоводства и автоматизирован средствами программы «1С-Предприятие 7.7».

На бухгалтерию  возлагается ведение своевременного и достоверного учета, формирования полной и достоверной информации о деятельности, имущественном положении Общества, необходимой для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, предотвращающих негативное явление в деятельности Общества, осуществление строжайшего режима экономии.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

В составе бухгалтерии  выделены расчетный, материальный и  производственный секторы.

Расчетный сектор занимается комплексом работ по учету расчетов по оплате труда, расчетов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами, расчетами с подотчетными лицами, исчислением налогов, выявлением финансовых результатов, а также составлением отчетности.

Материальный  сектор отвечает за ведение учета  и осуществление контроля за наличием и движением материальных ресурсов, занимается учетом расчетов с покупателями и заказчиками, а также учетом расчетов с поставщиками и подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами.

Производственный  сектор ведет учет затрат на реализацию, исчисляет себестоимость работ, услуг.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных  условиях, управленческому персоналу  необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Основными информационными  источниками для расчета показателей  и проведения анализа служат годовая  и квартальная бухгалтерская  отчетность: Форма №1 «Бухгалтерский баланс» и Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Оценка ликвидности организации производится по данным бухгалтерского баланса на основе характеристики ликвидности оборотных активов. Степень ликвидности оборотных активов зависит от скорости превращения последних в денежную наличность.

Расчет экономических показателей организации за 2010-2011 годы выполнен в табл.1:

Табл.1 Экономические показатели ООО «МонтажЭнерго»

Показатели

2010

2011

Темп прироста

1. Численность  персонала, чел.

26

30

15%

2. Среднемесячная зарплата, руб.

8 500,00

9 800,00

15%

3. Выручка от  реализации, руб.

900 000,00

1 000 000,00

11%

4. Себестоимость  реализации, руб.

750 000,00

780 000,00

4%

5. Прибыль от  реализации, руб.

150 000,00

220 000,00

47%

6.Прочие доходы  и расходы, руб.

50 000,00

70 000,00

40%

Информация о работе Учетная политика предприятия, ее содержание и значение