Учетная политика для налогового учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание

целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности учетной политики предприятия для целей налогообложения.
Задачами данной курсовой работы будут:
– раскрыть сущность учетной политики организации для налогообложения;
– рассмотреть формирование учетной политики и ее основные элементы;
– отметить факторы, влияющие на выбор учетной политики;
– охарактеризовать задачи, решаемые при формировании учетной политики.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие учетной политики для налогового учета и ее значение
Сущность, значение учетной политики организации
Формирование учетной политики и ее основные элементы
Факторы, влияющие на выбор учетной политики
Глава 2. Особенности формирования учетной политики организации в целях налогообложения
2.1 Общий режим налогообложения
2.2 Упрощенная система налогообложения
2.3 Система налогообложения в виде ЕНВД
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая МБ.doc

— 187.50 Кб (Скачать документ)

 Так как в такой  ситуации часть работников (как  правило, административно-управленческий  и обслуживающий персонал) будет задействована как в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, так и в иной деятельности, налогообложение которой осуществляется в рамках общего налогового режима. 

 Выплаты в отношении  данной категории работников  необходимо распределять на две составляющие - выплаты, производимые в рамках деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, и выплаты, производимые в связи с деятельностью, не переведенной на уплату ЕНВД. Как правило, методом прямого учета данные выплаты определить не представляется возможным.

В письме Минфина России от 24.03.2008 № 03-11-04/3/147 разъяснен следующий  порядок распределения: 

"Если с помощью прямого учета невозможно выделить суммы выплат, начисленных работникам (административно-управленческий персонал, младший обслуживающий и другой вспомогательный персонал), занятым в нескольких видах деятельности, то расчет выплат, начисленных таким работникам, производится пропорционально размеру выручки, полученной от видов деятельности, не переведенных на уплату ЕНВД, в общей сумме выручки, полученной от всех видов деятельности. 

В таких случаях налоговая база по единому социальному налогу в виде сумм выплат и вознаграждений, исчисленных по удельному весу выручки, полученной от видов деятельности, не переведенных на уплату ЕНВД, в общей сумме выручки, полученной от всех видов деятельности, определяется каждый месяц, а затем путем суммирования налоговых баз по единому социальному налогу за каждый месяц определяется налоговая база, накопленная нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца отчетного периода (года). При этом для исчисления данного удельного веса используются показатели выручки, определяемые за соответствующий месяц".

Данный порядок распределения  заработной платы представляется вполне логичным. 

 Однако учитывая, что  предлагаемая методика не регламентирована  законодательством, организация  вправе применять собственный  экономически обоснованный вариант  распределения заработной платы  в целях исчисления ЕСН.

С учетом изложенного выше, в приказе об учетной политике подлежат установлению:

  • категории работников, занятых исключительно в деятельности, переведенной на уплату ЕНВД, в отношении которых ЕСН не исчисляется;
  • категории работников, занятых исключительно в деятельности, не переведенной на уплату ЕНВД, в отношении которых ЕСН исчисляется в полном объеме;
  • порядок распределения выплат с целью определения суммы ЕСН в отношении работников, занятых в нескольких видах деятельности, как переведенных, так и непереведенных на уплату ЕНВД.

 

Изменения в приказе об учетной политике предприятия на 2011 год

Начало 2011 года, как и  каждого отчетного года, связано  для бухгалтера с обязанностью сформировать приказ об учетной политике предприятия. К концу 2010 г. Минфин РФ подготовил ряд  изменений в существующие ПБУ и принял новые положения:

- ПБУ 22/ 2010 «Исправление  ошибок в бухгалтерском учете  и отчетности (Приказ Минфина  РФ от 28.06.2010 № 63 н.) – положение  вступает в силу начиная с  годовой отчетности за 2010 год;

- ПБУ 12/ 2010 «Операционные  сегменты» (Приказ Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. N 143н.) – положение вступает в силу начиная с годовой отчетности за 2011 год.

Изменения затронули План счетов - счет 96 «Резервы предстоящих расходов» с 2011 года будет называться «Оценочные обязательства», соответственно изменилась и Инструкция к Плану счетов в части этого счета.

На конец года остаются непринятыми проекты, размещенные  на сайте финансового ведомства: 

ПБУ 23/2010 «Отчет о движении денежных средств» 

ПБУ 2/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы». 

В целях поддержки  субъектов малого предпринимательства  Минфин России принял Приказ от 08.11.2010 № 144н «О внесении изменений в  нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету», который призван облегчить  субъектам малого предпринимательства ведение бухгалтерской отчетности. 

В Налоговый кодекс в  течение 2010 года также неоднократно вносились изменения, большинство  изменений оказалось связано  с инновационным центром Сколково, размером государственных пошлин и  размером акцизов в 2011 году. Также были внесены изменения и в главу 21 НДС в части порядка заполнения счетов-фактур. 

В связи с этим, несмотря на общую стабильность формирования учетной политики, почти у любого бухгалтера, периодически возникает  вопрос, а все ли он предусмотрел и раскрыл в учетной политике, не будет ли нареканий со стороны налогового инспектора, все ли нововведения были учтены и раскрыты.

Что изменилось в учетной  политике организации

Коротко остановимся  на важнейших изменениях, которые  произошли в 2010 г. и должны быть отражены в учетной политике 2011г.

Налоговый учет:

Главные изменения в 2010 г. оказались связаны с расчетом взносов с фонда заработной платы. С 2011 года начинает действовать новая  шкала взносов:

- общий режим, УСН,  ЕНВД - 34% 

- Организации СМИ - 26% 

- начисления инвалидов,  ЕСХН, сельхозтоваропроизводители - 20,2%

- резиденты ТВЗ, разработок  ПП, бюджетные научные учреждения - 14% .

Также при формировании учетной политики необходимо учесть изменения, внесенные в Федеральный  закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в части расчета среднего заработка при расчете пособий.

Бухгалтерский учет:

 С 2011 года малые  предприятия (за исключением эмитентов  публично размещаемых ценных бумаг) имеют право в бухгалтерском учете выбрать кассовый метод учета выручки. Соответствующие изменения внесены в ПБУ 9/ 99 «Доходы организации» и 10/99 «Расходы организации». Таки образом, у малых предприятий, ранее применявших кассовый метод только в налоговом учете, появился шанс синхронизировать бухгалтерский и налоговый учет.  
       С 2011 года все расходы по займам у указанной категории предприятий будут относится к прочим расходам (изменения внесены в п.7 ПБУ 15/ 2008 «Учет расходов по займам и кредитам»). 

В конце 2010 года были внесены  изменения и в недавно принятое ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском  учете и отчетности». Согласно дополнению к его п.8 субъекты малого предпринимательства  вправе исправлять ошибки за предшествующий отчетный год, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за текущий год без ретроспективного пересчета. Такие ошибки должны исправляться по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце, в котором они выявлены.

Все эти изменения учтены при формировании учетной политики за 2011 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение необходимо отметить, что "стандартного набора вариантов" элементов учетной  политики, оптимального для каждого  налогоплательщика, не существует. Во многих случаях выбор метода, позволяющего сэкономить на налогах, влечет за собой усложнение ведения учета - необходимости ведения раздельного бухгалтерского и налогового учетов. Например, такая ситуация будет иметь место в случае применения амортизационной премии в налоговом учете. Следует учитывать, что на формирование учетной политики в целях налогообложения может оказывать влияние целый ряд факторов, к которым могут быть отнесены:

  • размеры ставок налогов, установленных субъектами РФ;
  • вид и/или виды деятельности организации;
  • договорная политика организации;
  • объем производства и реализации;
  • наличие технических возможностей и квалификации бухгалтера, связанных с необходимостью ведения раздельных бухгалтерского и налогового учетов;
  • наличие обособленных подразделений.

 

  Таким  образом, "оптимальная" учетная  политика для конкретной организации  может быть составлена после  проведения анализа ее деятельности, постановки перспективных целей  и задач, решение которых может  быть достигнуто разрабатываемым  документом, а также в результате рассмотрения каждого из возможных способов (методов) учета применительно к данной организации.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (по состоянию на октябрь 2010 г. в ред. фз № 183-ФЗ от 03.11.2006; №261-ФЗ от 23.11.2009; №243-ФЗ от 28.09.2010).

3. О внесении изменений  и дополнений   в часть вторую  Налогового кодекса Российской  Федерации и некоторые законодательные  акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу  отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Федеральный закон  от 24 июня 2002 г. №104-ФЗ 

4. Шевелев А.Е. Бухгалтерский  финансовый учет. Учебник. – Ростов  н/Д:Феникс, 2004. – С.487

5. Бюджетная система России. Уч. Для вузов. – М. – ЮНИТИ-ДАНА,2000. – С.550.

6. Ковалев А. И, Привалов  В. П. Анализ финансового состояния  предприятия // изд-е 5-е перераб.  и доп. – М.; Центр экономики  и маркетинга,  2001. – С. 256.

7. www.buhsoft.ru

8. www.buh.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004)

2 Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): По состоянию на 10октября 2006г. (включая изм., вступ. в силу с 1 января  2007г.). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. – 672с. – (Кодексы и законы России)

3 Шевелев А.Е. Бухгалтерский финансовый учет.Учебник. – Ростов н/Д:Феникс, 2004. – С.487

4 О внесении изменений и дополнений   в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах Федеральный закон  от 24 июня 2003 г.№104-ФЗ 




Информация о работе Учетная политика для налогового учета