Учет реализации продукции (работ,услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание

Цель выбранной темы - более глубокое изучение операций по выпуску и оприходованию готовой продукции, ее отгрузке и реализации покупателям, а также методике отражения в учете этих операций. В качестве задачи постараюсь определить один из наиболее эффективных методов определения покупной цены для предприятия, изучить операции по выпуску и оприходованию готовой продукции, её отгрузки и реализации; операции по расчёту с покупателями и заказчиками; методики отражения этих операций в учёте, провести анализ деятельности предприятия и предложение дальнейших путей развития.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...…..4

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВА 1 . Готовая продукция как элемент материальных запасов……………………………………………………………………………6
1.1. Понятие и оценка готовой продукции…………..…………………….…….6
1.2. Инвентаризация готовой продукции………………………………….…...11
ГЛАВА 2 . Учет выпуска готовой продукции и ее продажи …...…12
2.1. Краткая характеристика предприятия….………………………………….12
2.2. Синтетический учет выпуска готовой продукции и ее учет на складах...13
2.3 Синтетический и аналитический учет отгрузки и реализации готовой продукции……...…………………………………………………………………21
РАССЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Исходные данные………………………………………………………....27
Журнал регистрации хозяйственных операций……………..…………..30
Оборотно-сальдовая ведомость…………………………………………..38
Расчет фактической себестоимости готовой продукции…………….….42
Расчет финансового результата…………………………………………..42
Приложение 1…………………………………………………….………..43
Приложение 2…………………………………………………………...…44

Главная книга………………………………………………………………47

Кассовая книга………………………………………………………….….51

Бухгалтерский баланс…………………………………………………….52

Отчет о прибылях и убытках……………………………………………..54

Ведомость начисления амортизации…………………………………….55
Авансовый отчет………………………………………………………….56

Список использованной литературы.………………………..…….…………...57

Работа состоит из  1 файл

bukh_uchet_3_variant.doc

— 805.00 Кб (Скачать документ)

В соответствии с ПБУ 9/99 выручка признается в бухгалтерском  учете при следующих условиях:

- организация имеет  право на получение этой выручки,  вытекающее из конкретного договора, или подтверждение иным соответствующим образом;

- сумма выручки может  быть определена;

- имеется уверенность  в том, что в результате конкретной  операции произойдет увеличение  экономических выгод организации  (когда организация получила в  оплату актив либо отсутствует  неопределенность в отношении получения актива);

- право собственности  (владения, пользования и распоряжения) на продукцию перешло от организации  к покупателю или работа принята  заказчиком (услуга оказана);

- расходы, которые  произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Если в отношении  денежных средств и иных активов, полученных организацией в уплату, не исполнено хотя бы одно из названных  условий, то в бухгалтерском учете  организации признается кредиторская задолженность, а не выручка.

Если сумма выручки  от продажи продукции, выполнения работы, оказания услуги не может быть определена, то она принимается к бухгалтерскому учету в размере признанных в  бухгалтерском учете расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы, оказанию этой услуги.

С суммы выручки организации  исчисляют налог на добавленную  стоимость и акцизный налог (по установленному перечню товаров).

Согласно 21 главе «НДС»  Налогового кодекса РФ предусмотрено  применение метода начисления.

Сумма начисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Этой проводкой отражается задолженность организации перед бюджетом по НДС, которая потом погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов денежных средств).

Поступившие платежи  за проданную продукцию отражают по дебету счета 51 «Расчетные счета» и  других счетов с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Погашение задолженности  перед бюджетом по НДС оформляют  следующей проводкой:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

Кредит счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и др.

Особенности бухгалтерских  записей при продаже продукции  представлены в таблице 1.

№ п/п

Хозяйственные операции

Дебет

Кредит

1

Отгрузка продукции по цене продажи (включая НДС)

62

90.1

2

Списывается производственная себестоимость отгруженной продукции

90.2

43

3

Списываются расходы  по продаже

90.2

44

4

Отражена сумма НДС  по отгруженной продукции

90.3

68

5

Поступили платежи за реализованную продукцию

51, 52

62

6

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности  перед бюджетом

68

51

7

Списывается финансовый результат от продажи продукции: - прибыль

- убыток

90.9

99

99

90.9




 

Таблица 1 - Методы продажи  продукции 

 

 

Расчётная  часть

  1. Исходные данные

Предприятие создано  в форме общества с ограниченной ответственностью ООО «Феникс». Общество создано и зарегистрировано 01.12.2012г. учредителей 3 человека. Расчетный счет открыт в одном банке. Уставной капитал  внесен учредителями 20.12.2012 в сумме 5,7 млн. руб., доли учредителей равны. Фирма занимается изготовлением полиграфической продукции, а также оказанием услуг рекламного характера. Согласно штатному расписанию в фирме работает 8 человек

Директор – 23 тыс. руб.

Заместитель директора  - 22 тыс. руб.

Главный бухгалтер– 21 тыс. руб.

Редактор –20 тыс. руб.

Программист– 19 тыс. руб.

Полиграфист –18 тыс. руб.

Художник-дизайнер –20 тыс. руб.

Специалист по рекламе  –  14 тыс. руб

Согласно приказу работники  приняты на работу с 01.01.2013, приступили к работе после праздников в первый рабочий день января. Директор, заместитель директора и главный бухгалтер приняты 16.12.2012г. зарплата выплачивается 2 раза в месяц: 16 числа за первую половину  месяца и 1 числа, следующего за расчетным. Зарплату за первую половину месяца работники получают наличными через кассу, за 2-ю половину – перечислением на счета в банке.

Для осуществления деятельности фирма 20.12.2012 арендовала офис у ООО  «Арктика» (стоимость арендованного  помещения 4 млн. руб.) за который ежемесячно перечисляет арендную плату 48 тыс. руб., плюс НДС 8,64 тыс. руб.  арендная плата уплачивается 25-го числа каждого месяца за текущий месяц. Офис оборудован необходимой мебелью.

Для осуществления деятельности фирма приобрела у ООО «Программа» 25.12.2012 и 28.12.2012 ввела в эксплуатацию 7 компьютеров стоимостью 69 тыс. руб. каждый плюс НДС 12,42 тыс. руб.  срок полезного использования компьютеров 5 лет, а также полиграфическое оборудование сроком полезного использования 5 лет стоимостью:

- полиграфическая  печатающая машина – 540 тыс. руб., включая НДС

- полиграфический принтер  – 200 тыс. руб., включая НДС

-лазерный цветной  принтер – 90 тыс. руб. .включая  НДС 

Кроме того, для осуществления  деятельности фирма приобрела у  ООО «Омега» 28.12.2012 (29.12.2012 ввела в эксплуатацию) 3 программных продукта сроком полезного использования – 3 года:

-программа № 1 – 540 тыс. руб., включая НДС

-программа № 2 – 200 тыс. руб., включая НДС

-программа № 3 – 90 тыс. руб., включая НДС

29.12.2012 фирма приобрела  у ООО «Пронто» материалы, необходимые для производства на сумму 585 тыс. руб, включая НДС

В 1 квартале были проведены  следующие хозяйственные операции:

  1. 09.01.2013 заместитель директора получил подотчет деньги в сумме 10 тыс. руб. для приобретения материалов, расходных материалов к офисной технике, канцтоваров. 10.01.2013 он сдал авансовый отчет, согласно которому им были куплены тонеры стоимость 5 шт. по 1500 руб., включая НДС и 2 шт – по 1000 руб., включая НДС, а также канцтовары на 1000 руб.
  2. 10.01.2013 был заключен договор № 1 с фирмой ООО «Юпитер» на изготовление полиграфической продукции. Стоимость продукции по договору 580 тыс. руб. включая НДС. Оплата предусмотрена после получения продукции и подписания акта по договору. Срок выполнения работ 1 календарный месяц.
  3. 10.01.2013 для изготовления продукции со склада были отпущены материалы на сумму 50 тыс. руб.
  4. 09.02.2013 продукция была полностью изготовлена, отпущенные материалы были полностью израсходованы.
  5. 10.02.2013 продукция была сдана заказчику, подписан акт сдачи-приемки по договору и полностью оплачена продукция заказчиком.
  6. 11.02.2013 директор фирмы согласно приказу вылетел в Москву в командировку на 3 дня для заключения договоров. Рассчитать сумму аванса на командировку исходя из фактических цен на авиабилеты, проживание в гостинице и суточные ( по установленным нормам)
  7. 14.02.2013 директор фирмы отчитался за командировку и сдал авансовый отчет согласно документам: счетам на проживание в гостинице и авиабилетам ( сумма аванса превысила фактические затраты на 500 руб. или ниже на 1 тыс.руб.). было заключено 2 договора № 2 с фирмой «Ника» на изготовление полиграфической продукции и № 3 с фирмой «Веха» на выполнение рекламных работ.
  8. Для выполнения работ по договорам №2 и №3 со склада было получено материалов на сумму 200 тыс. руб.
  9. По договору № 2  продукция была изготовлена 25.03.2012г. и отгружена заказчику. Оплата по договору в сумме 580 тыс. руб., включая НДС поступила 30.03.2013.
  10. По договору № 3работы были выполнены и оплачены 31.03.2013 на сумму 580 тыс. руб., включая НДС
  11. Канцелярские товары на сумму 700 руб. были розданы работникам 10.01.2013.
  12. Неизрасходованные материалы на сумму 2000 руб. были сданы на склад.

Выполнить:

  1. Составить штатное расписание
  2. Сделать необходимые расчеты
  3. Заполнить  необходимые первичные документы
  4. Сделать необходимые бухгалтерские проводки
  5. Заполнить кассовую книгу
  6. Заполнить главную книгу
  7. Заполнить оборотно-сальдовую ведомость
  8. По итогам  1 квартала составить бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
  9. Определить себестоимость продукции и выполненных работ
  10. Определить выручку от реализации
  11. Рассчитать налог на прибыль

Решение

Составляем штатное  расписание (приложение 1) в штате  ООО «Феникс» 8 человек. 

Штатное расписание применяется  для оформления структуры, штатного состава и штатной численности  ООО «Феникс» в соответствии с  ее Уставом. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.  Согласно приказов  директор, заместитель директора и главный бухгалтер приняты 16.12.2012г.

Все  остальные  работники  приняты на работу с 01.01.2013, приступили к работе после праздников в первый рабочий день января.

20.12.2012 ООО «Феникс»  арендовала  офис

Арендная плата за декабрь (11 дней) составляет  17032,26 рублей, НДС 3065,81 рублей

  1. Таблица 1  – Журнал регистрации хозяйственных операций за 2012-2013г г.

Дата 

Содержание операции за 2012-2013

Сумма

(руб.)

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

2

3

4

5

20.12.2012

Отражена  задолженность  учредителя 1 по вкладу в уставный капитал

1900 000

75

80

20.12.2012

Отражена  задолженность  учредителя 1 по вкладу в уставный капитал

1900 000

75

80

20.12.2012

Отражена  задолженность  учредителя 1 по вкладу в уставный капитал

1900 000

75

80

20.12.2012

Внесены  денежные средства в счет оплаты уставного капитала

5 700 000

51

75

20.12.2012

Отражена  сумма начисленной  арендной платы по объектам управленческого  или хозяйственного назначения за декабрь  – 11 дней

НДС

17032,26

3065,81

20

19

60

60

25.12.2012

Произведена   оплата  ООО «Арктика» за аренду декабрь

В том числе принят к вычету НДС 

20098,10

3065,81

51

68

60

19

25.12.2012

Приобретены 7 компьютеров,

+ НДС  

483 000

86 940

08

19

60

60

28.12.2012

Компьютеры введены  в эксплуатацию

483 000

01

08

28.12.2012

Произведена оплата  за компьютера ООО «Программа»,

В том числе принят к вычету НДС

569 940

86 940

60

68

51

19

28.12.2012

Приобретена полиграфическая  печатающая машина

+ НДС  

457627,12

82372,88

08

19

60

60

28.12.2012

 Приобретен полиграфический  принтер 

+НДС

169491,53

30508,47

08

19

60

60

28.12.2012

 Приобретен лазерный  цветной принтер 

+НДС

76271,19

13728,81

08

19

60

60

31.12.2012

Оборудование введено  в эксплуатацию

703389,83

01

08

31.12.2012

Произведена оплата  за полиграфическое оборудование,

В том числе НДС

830 000

126610,17

60

68

51

19

28.12.2012

Приобретение программного обеспечения 

+НДС

847 457,63

152 543,37

08

19

60

60

31.12.2012

Программное обеспечение  введено в эксплуатацию

847 457,63

04

08

31.12.2012

Произведена оплата  за программное обеспечение,

 В том числе НДС

1 000 000

152 543,37

60

68

51

19

31.12.2012

Приобретенны материалы 

+ НДС 

495762,71

89237,29

10

19

60

60

31.12.2012

Произведена оплата  за материалы,

 В том числе НДС

585 000

89237,29

60

68

51

19

31.12.2012

Начислена заработная плата  за декабрь 

39 757,14

20

70

31.12.2012

Начислен НДФЛ

5168,43

70

68

31.12.2012

Начислены взносы во внебюджетные фонды 

11927,14

20

69

09.01.2013

Выплачена заработная плата  работникам за декабрь 

34 588,71

70

51

09.01.2013

Перечислено с расчётного счёта:

- задолженность бюджету   по  налогу на доходы с физических  лиц за декабрь

- задолженность во  внебюджетные фонды 

5168,43

11927,14

68

69

51

51

09.01.2013

Получение денежных средств  в банке 

12 000

50

51

09.01.2013.

Выдача подотчет заместителю  директора 

10 000

71

50

10.01.2013

Канцелярские товары были розданы работникам

700

20

10

10.01.2013

Приобретение материалов и канцтоваров

+НДС 

8898,31

1601,96

10

19

71

71

10.01.2013

Зачтена  «входного» НДС  со стоимости приобретенных товарно-материальных ценностей,

1601,96

68

19

10.01.2013

возмещение подотчетному лицу перерасхода подотчетных сумм

500

71

50

10.01.2013

Канцелярские товары были розданы работникам

700

20

10

10.01.2013

Со склада отпущены  материалы  на изготовление продукции  по договору 1

50 000

20

10

16.01.2013

Начислена заработная плата  за первую половину января

53 102,94

20

70

16.01.2013

Удержан НДФЛ

Произведены страховые  взносы от суммы начисленной заработанной платы в размере 30%.

6 903,38

15930,88

70

20

68

69

16.01.2013

Получены денежные средства для выплаты заработной платы за первую половины января  

46 199,56

 

 

50

51

16.01.2013

Выплата заработной платы  за первую половину января  через  кассу 

46 199,56

70

50

16.01.2013

Перечислено с расчётного счёта:

- задолженность бюджету  по  налогу на доходы с физических лиц за январь

- задолженность во  внебюджетные фонды 

6 903,38

15930,88

68

69

51

51

25.01.2013

Начислена аренда

48000

20

60

25.01.2013

Отражен НДС 

8640

19

60

25.01.2013

Произведена   оплата  ООО «Арктика» за аренду январь

В том числе принят к вычету НДС 

56640

8640

51

68

60

19

31.01.2013

Начислена  амортизация  основных средств  за январь

19 773,16

20

02

31.01.2013

начислена амортизация  по нематериальных активов   за январь

23 540,49

20

05

31.01.2013

Начислена заработная плата  вторую половину января 2013

127 447,06

20

70

31.01.2013

Удержан НДФЛ

Произведены страховые  взносы от суммы начисленной заработанной платы в размере 30%.

16 568,12

38234,12

70

20

68

69

01.02.2013

Выплачена заработная плата работникам за январь

110 878,94

70

51

01.02.2013

Перечислено с расчётного счёта:

- задолженность бюджету   по  налогу на доходы с физических  лиц за январь

- задолженность во  внебюджетные фонды 

16 568,12

38234,12

68

69

51

51

11.02.2013

Принята к учету по фактической себестоимости готовая продукция основного производства.

50000

90/2

20

11.02.2013

Отпущена готовая продукция  заказчику 

НДС

580 000

88474,58

62

90/3

90/1

68

11.02.2013

Произведена оплата  от покупателя

580 000

51

62

11.02.2013

Получены денежные средства для выплаты  подотчетному лицу

30000

50

51

11.02.2013

Получены командировочные 

30000

  71

50

14.02.2013

Отражены командировочные  расходы директора

- суточные

- проездные билеты

- стоимость проживания  в гостинице

29000

 

750

18750

9500

20

71

14.02.2013

Возврат в кассу  

1000

50

71

15.02.2013

Со склада отпущены  материалы  на изготовление продукции  по договору 2 и 3

200 000

20

10

15.02.2013

Начислена заработная плата  за первую половину февраля 

99 302,50

20

70

15.02.2013

Удержан НДФЛ

Произведены страховые  взносы от суммы начисленной заработанной платы в размере 30%.

12 909,33

29790,75

70

20

68

69

15.02.2013

Получены денежные средства для выплаты заработной платы  за первую половины месяца 

86 393,18

 

 

50

51

15.02.2013

Выплата заработной платы  за первую половину февраля   через  кассу 

86 393,18

70

50

15.02.2013

Перечислено с расчётного счёта:

- задолженность бюджету   по  налогу на доходы с физических  лиц за январь

- задолженность во  внебюджетные фонды 

12 909,33

29790,75

68

69

51

51

25.02.2013

Начислена аренда

48000

20

60

25.02.2013

Отражен НДС 

8640

19

60

25.02.2013

Произведена   оплата  ООО «Арктика» за аренду февраль

В том числе принят к вычету НДС 

56640

8640

51

68

60

19

28.02.2013

Начислена  амортизация основных средств  за февраль 

19 773,16

20

02

28.02.2013

начислена амортизация  по нематериальных активов   за февраль 

23 540,49

20

05

28.02.2013

Начислена заработная плата  февраль 2013

81 247,50

20

70

28.02.2013

Удержан НДФЛ

Произведены страховые взносы от суммы начисленной заработанной платы в размере 30%.

10 562,18

24374,25

70

20

68

69

01.03.2013

Выплачена заработная плата  работникам за февраль

70 685,33

70

51

01.03.2013

Перечислено с расчётного счёта:

- задолженность бюджету   по  налогу на доходы с физических лиц за январь

- задолженность во  внебюджетные фонды 

10 562,18

24374,25

68

69

51

51

25.03.2013

Принята к учету по фактической себестоимости готовая  продукция основного производства.

198000

90/2

20

15.03.2013

Начислена заработная плата за первую половину марта

90 275,00

20

70

15.03.2013

Удержан НДФЛ

Произведены страховые  взносы от суммы начисленной заработанной платы в размере 30%.

11735,75

27082,50

70

20

68

69

15.03.2013

Получены денежные средства для выплаты заработной платы за первую половины месяца 

78 539,25

 

 

50

51

15.03.2013

Выплата заработной платы  за первую половину марта  через  кассу 

78 539,25

70

50

15.03.2013

Перечислено с расчётного счёта:

- задолженность бюджету   по  налогу на доходы с физических  лиц за январь

- задолженность во  внебюджетные фонды 

11735,75

27082,50

68

69

51

51

25.02.2013

Начислена аренда

48000

20

60

25.02.2013

Отражен НДС 

8640

19

60

25.02.2013

Произведена   оплата  ООО «Арктика» за аренду март

В том числе принят к вычету НДС 

56640

8640

51

68

60

19

25.03.2013

Остатки материалов были сданы на склад 

2000

10

20

25.03.2012

Отпущена готовая продукция  заказчику 

В том числе НДС 

580 000

88474,58

62

90/3

90/1

68

29.03.2013

Произведена оплата  от покупателя

В том числе НДС 

580 000

51

62

29.03.2013

Отпущена готовая продукция  заказчику 

В том числе НДС 

580 000

88474,58

62

90/3

90/1

68

29.03.2013

Произведена оплата  от покупателя

В том числе НДС 

580 000

51

62

29.03.2013

Начислена  амортизация  основных средств  за март

19 773,16

20

02

29.03.2013

начислена амортизация  по нематериальных активов   за март

23 540,49

20

05

29.03.2013

Начислена заработная плата  за вторую половину марта 

90 275,00

20

70

29.03.2013

Произведены страховые  взносы от суммы начисленной заработанной платы в размере 30%.

Удержан НДФЛ

11735,75

27082,5

70

20

68

69

29.03.2013

Списаны  расходы  по фактической себестоимости 

1076502,49

90/2

20

29.03.2013

Начислен НДС к возмещению из бюджета  

225 451,91

76,05

68

29.03.2013

Отражен финансовой результат

238 548,35

90/9

99


 

 

 

 

 

 

  1. Составим оборотно-сальдовую ведомость за декабрь 2012г.

 

 

 

 

 

 

Составим оборотно-сальдовую  ведомость за январь 2013г.

 

Составим оборотно-сальдовую  ведомость за февраль 2013г.

 

 

Составим оборотно-сальдовую  ведомость за март 2013г.

 

  1. Таблица 2 - Расчет фактической себестоимости готовой продукции

№ п/п

Статьи затрат

Всего

1

Основные материалы  на изготовление продукции 

248 000

2

Заработанная плата, страховые  взносы, аренда, амортизация

1076502,49

5

ИТОГО

1 274 502,49

6

Фактическая себестоимость

1 274 502,49


 

  1. Таблица 3 - Расчет финансового результата

№ п/п

Показатели

Сумма (руб.)

1

Выручка от реализации готовой  продукции с НДС

1740 000

2

НДС с выручки 

265 423,73

3

Фактическая производственная себестоимость продукции

1 274 502,49

5

Финансовый результат  от реализации продукции

200 073,78

6

Налог на прибыль 

40 014,76

7

Чистая прибыль 

160 059,02


 

Заполняем кассовую книгу (приложение 4)

Составляем главную  книгу (приложение 3)

Составим бухгалтерский  баланс на 01.04.2013г.(приложение 5) и отчет о прибылях и убытках на 01.04.2013г. (приложение 6)   по установленной форме

Информация о работе Учет реализации продукции (работ,услуг)