Учет расчетов у заказчиков-подрядчиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 04:08, курсовая работа

Описание

Целью работы — изучить теоретические аспекты методических и инструктивных материалов, исследовать на практике учетные операции, связанные с расчетами поставщиков и подрядчиков, а также разработать рекомендации по их практическому применению экономическим субъектом, в качестве которого выступает ООО «МПС системы».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………………..5
1.1 Понятие и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………5
1.2 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………11
2. Организационно-методическое обеспечение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………………...21
2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы или услуги………………………………………………...21
2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставкам..25
2.3 Учет штрафных санкций с поставщиками и подрядчиками……………………………31
2.4 Направления совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками……….35
Заключение…………………………………………………………………………………….36
Список использованных источников………………………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

Учет у заказчиков-подрядчиков.docx

— 63.47 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3

1. Теоретические и методические  основы бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками………………………………………………………………………………..5

1.1 Понятие и формы расчетов  с поставщиками и подрядчиками…………………………5

1.2 Бухгалтерский учет  расчетов с поставщиками и  подрядчиками………………………11

2. Организационно-методическое обеспечение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ……………………………………………………………...21

2.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы или услуги………………………………………………...21

2.2 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по неотфактурованным поставкам..25

2.3 Учет штрафных санкций с поставщиками и подрядчиками……………………………31

2.4 Направления совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками……….35

Заключение…………………………………………………………………………………….36

Список использованных источников………………………………………………………...37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему  сбора, регистрации и обобщения  информации в денежном выражении  об имуществе, обязательствах организации  и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом  в системе бухгалтерского учета.

Основными задачами этого  учета являются:

— формирование полной и  достоверной информации о состоянии  расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные  работы и оказанные услуги, необходимой  внутренним пользователям бухгалтерской  отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества  организации, а также внешним  — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

— обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним  пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

— контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

— контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

— своевременная выверка  расчетов с дебиторами и кредиторами  для исключения просроченной задолженности.

В работе в качестве объекта  исследования выступают учетные  операции по отражению расчетов с  поставщиками и подрядчиками.

Целью работы — изучить  теоретические аспекты методических и инструктивных материалов, исследовать  на практике учетные операции, связанные  с расчетами поставщиков и  подрядчиков, а также разработать  рекомендации по их практическому применению экономическим субъектом, в качестве которого выступает ООО «МПС системы».

Для достижения поставленной в работе цели определены и решены такие задачи, как изучение законодательной  базы по данному вопросу, проведение экономической характеристики предприятия. В данной курсовой работе необходимо проанализировать учетную политику исследуемой организации и попробовать  внести предложения по ее усовершенствованию.

При написании курсовой работы теоретическую и методическую базу для нас составили законодательные  и нормативные документы, учебная  и методическая литература, работы ведущих ученых и специалистов-практиков  по исследуемой тематике, а также  материалы профессиональных периодических  изданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические и методические  основы бухгалтерского учета  расчетов с поставщиками и  подрядчиками

1.1 Понятие и формы расчетов  с поставщиками и подрядчиками

К поставщикам и подрядчикам  относятся организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие  разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.) [11, с.109].

Расчетные операции могут  осуществляться с учетом наличных денежных средств, либо в порядке безналичных  платежей.

Расчеты между организациями  осуществляются преимущественно в  безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета плательщика  на счет получателя с помощью различных  банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте.

В Гражданском кодексе  и Положении о безналичных  расчетах в Российской Федерации  указаны традиционные и часто  применяемые на практике формы расчетов:

1)         расчеты платежными поручениями;

2)         расчеты по инкассо;

3)         расчеты по аккредитиву;

4)         расчеты чеками.

Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с  банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются  плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие  их банки и банки-корреспонденты.

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное  расчетным документом, перевести  определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платежными поручениями  могут производиться:

— перечисления денежных средств  за поставленные товары, выполненные  работы, оказанные услуги;

— перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

— перечисления денежных средств в целях возврата или размещения кредитов (займов) / депозитов и уплаты процентов по ним;

— перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором.

В соответствии с условиями  основного договора платежные поручения  могут использоваться для предварительной  оплаты товаров, работ, услуг или  для осуществления периодических  платежей, различным юридическим  и физическим лицам.

Платежное поручение действительно  в течение десяти дней со дня выписки. Если срок платежа в поручении  не предоставлен, то им считается дата принятия документа банком. Платежное  поручение считается исполненным  только в момент зачисления денежных средств на указанный в поручении  счет получателя. В соответствии с  Положением о безналичных расчетах платежное поручение исполняется  банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, если это установлено договором банковского  счета. Банк обязан принимать платежные  поручения независимо от наличия  денежных средств на счете плательщика. Оплата по ним осуществляется по мере поступления денежных средств на счет клиента как полностью, так  и частично. Это упрощает документооборот  для клиентов.

В случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения поручения  клиента банк несет ответственность  по основаниям и в размерах, которые  предусмотрены гл. 25 Гражданского кодекса  Российской Федерации.

Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством  которой банк (банк-эмитент) осуществляет действия по получению от плательщика  платежа на основании:

платежных требований, оплата которых может производиться  по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в  безакцептном порядке);

инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

Платежные требования и инкассовые поручения предъявляются получателем  средств (взыскателем) к счету плательщика  через банк, обслуживающий получателя средств (взыскателя).

Основу взаимоотношений  участников расчетов по инкассо должен составлять договор, в силу которого у сторон появляются определенные права  и обязательства.

Банк-эмитент, принявший  на инкассо расчетные документы, принимает на себя обязательство  доставить их по назначению, а также  информировать получателя средств  по его требованию о причинах неоплаты расчетных документов в оговоренные  договором сроки. Для получателя эта услуга сопряжена с обязательством по уплате банку соответствующей  суммы вознаграждения, размер которого оговаривается сторонами в договоре.

Банк-эмитент, получивший поручение  клиента, вправе привлекать для его  выполнения иной банк (исполняющий  банк).

Ответственный исполнитель  исполняющего банка осуществляет контроль полноты и правильности заполнения реквизитов платежных требований и  инкассовых поручений. Расчетные документы, оформленные с нарушением требований, подлежат возврату.

При отсутствии или недостаточности  денежных средств на счете плательщика  и при отсутствии в договоре банковского счета условия об оплате расчетных документов сверх имеющихся на счете денежных средств платежные требования, акцептованные плательщиком, платежные требования на безакцептное списание денежных средств и инкассовые поручения помещаются в картотеку. Оплата расчетных документов производится по мере поступления денежных средств на счет плательщика в очередности, установленной законодательством.

В случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения поручения  клиента по получению платежа  на основании платежного требования или инкассового поручения банк-эмитент  несет перед ним ответственность  в соответствии с законодательством.

Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств  по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому  банку (исполняющий банк) произвести такие платежи.

Платеж по аккредитиву  производится в безналичном порядке  путем перечисления суммы аккредитива  на счет получателя средств.

Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем  средств.

Порядок расчетов по аккредитиву  устанавливается в основном договоре, в котором отражаются следующие  условия:

— наименование банка-эмитента;

— наименование банка, обслуживающего получателя средств;

— наименование получателя средств;

— сумма аккредитива;

— вид аккредитива;

— способ извещения получателя средств об открытии аккредитива;

— способ извещения плательщика  о номере счета для депонирования  средств, открытого исполняющим  банком;

— полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств;

— сроки действия аккредитива, представления документов, подтверждающих поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), и требования к оформлению указанных документов;

— условие оплаты (с акцептом или без акцепта);

— ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств.

В основной договор могут  быть включены иные условия, касающиеся порядка расчетов по аккредитиву.

Каждый аккредитив должен содержать указание на его вид. Банками  могут открываться следующие  виды аккредитивов:

покрытые (депонированные) и  непокрытые (гарантированные);

отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк-эмитент перечисляет  за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет  исполняющему банку право списывать  средства с ведущего у него корреспондентского счета в пределах суммы аккредитива. Порядок списания денежных средств с корреспондентского счета банка-эмитента по гарантированному аккредитиву определяется по соглашению между банками.

Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или  отменен банком-эмитентом на основании  письменного распоряжения плательщика  без предварительного согласования с получателем средств и без  каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств после  отзыва аккредитива. Аккредитив является отзывным, если в его тексте прямо  не установлено иное. Отзывной аккредитив не обеспечивает интересы поставщика и поэтому на практике встречается  редко.

Безотзывным признается аккредитив, который может быть отменен только с согласия получателя средств. По просьбе  банка-эмитента исполняющий банк может  подтвердить безотзывный аккредитив (подтвержденный аккредитив). Порядок  доставления подтверждения по безотзывному подтвержденному аккредитиву определяется по соглашению между банками. При  оформлении договора продавец стремится  оговорить безотзывность аккредитива, так как это дает поставщику уверенность в том, то поставленная им продукция будет оплачена, как только он выполнит условия аккредитива.

Аккредитивная форма расчетов применяется при эпизодических, разовых расчетах между поставщиком  и покупателем. При аккредитивной  форме расчетов продукция оплачивается по месту нахождения поставщика вслед  за ее отгрузкой после предъявления поставщиком своему банку счетов и товарно-транспортных накладных, подтверждающих факт отгрузки товаров (и других документов, предусмотренных  условиями аккредитива).

Информация о работе Учет расчетов у заказчиков-подрядчиков