Учет расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 23:53, реферат

Описание

Целью реферата является раскрыть расчеты и учет с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 4
2 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5
3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 7
4 Мероприятия по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Работа состоит из  1 файл

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ.docx

— 42.23 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ 3

     1 Понятие и задачи учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками 4

     2 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 5

     3 Синтетический и аналитический  учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками 7

     4 Мероприятия по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 10

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Все субъекты, действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести  бухгалтерский учет.

     В организации бухгалтерского учета  важную роль играют общепринятые принципы, выражающие основные положения изучаемой  теории. Они могут быть закреплены в законодательном порядке или  сформулированы и рекомендованы  профессиональными бухгалтерскими организациями на основании теории и практики учета, правовых прецедентов  и хозяйственных традиций.

     Принципы  служат основой общей концепции  бухгалтерского учета, помогают разрабатывать  его стандарты в интересах  пользователей финансовой отчетности.

     Материально-техническое  обеспечение предприятия осуществляется с целью его эффективной и  ритмичной работы с учетом экономного использования материальных ресурсов при минимально необходимом уровне производственных запасов. Обеспечение производится в соответствии с прогнозами экономического и социального развития предприятия. Предприятия заключают договора с предприятиями-производителями или посредническими организациями на комплексное обеспечение, либо производят закупки на бирже через своих брокеров.

     Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность  процесса производства и своевременность  отгрузки и реализации продукции. Оформляются  и закрепляются хозяйственные связи  договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком  товарно-материальных ценностей, работ  или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

     Четкая  организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости  оборотных средств и своевременное  поступление денежных средств.

     Целью реферата является раскрыть расчеты и учет с поставщиками и подрядчиками на предприятии. 
 
 
 
 
 
 

     1 Понятие и задачи  учета расчетов  с поставщиками  и подрядчиками 

     Поставщиками  и подрядчиками торговой организации  являются организации и предприятия, поставляющие товарно-материальные запасы (промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия) или оказывающие различные услуги (транспортные, коммунальные услуги, услуги связи и др.).

     Для бесперебойного удовлетворения потребности  покупателя в товарах народного потребления торговые организации заключают договоры с поставщиками и подрядчиками на поставку товарно-материальных запасов и оказание услуг, в которых предусматривается порядок расчетов между ними. Расчеты между торговыми организациями и поставщиками осуществляются, в основном, безналичным путем через учреждения банка в виде перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя.

     Для учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками за полученные товарно-материальные запасы, потребленные транспортные и коммунальные услуги и услуги связи предназначен счет 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам». На этом счете торговые организации также учитывают расчеты с органами транспорта за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также расчеты за все виды услуги связи.

     Все операции, связанные с расчетами  за приобретенные товарно-материальные запасы и потребленные услуги, находят отражение на указанном счете, независимо от того, одновременно или предварительно производилась оплата предъявленного счета. 

     2 Нормативное регулирование  учета расчетов  с поставщиками  и подрядчиками 

     Приказ  Министра финансов РК от 17 января 2003 года N 14 утратил силу приказом Министра финансов РК от 21 июня 2007 г. N  217(вводится в действие с 1 января 2008 года)

     В целях приведения нормативной базы бухгалтерского учета в соответствие с законодательством Республики Казахстан, приказываю:

     1. Утвердить прилагаемый  стандарт бухгалтерского учета  30 "Представление финансовой отчетности"

     2. Признать утратившими  силу стандарты бухгалтерского  учета 1 "Учетная политика и  ее раскрытие", 2 "Бухгалтерский  баланс и основные раскрытия  в финансовых отчетах", 3 "Отчет  о результатах финансово-хозяйственной деятельности", утвержденные  постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 13 ноября 1996 года N 3.

         3. Департаменту методологии бухгалтерского учета и аудита в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию данного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан. 

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-Министра финансов Жамишева Б.Б. 

       5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан. 

     Согласно  приказа департамента методологии  бухгалтерского учета и аудита министерства Республики Казахстан от 21.05.1997 № 7 "Об утверждении методических рекомендаций к стандартам бухгалтерского учета" на основании Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "О бухгалтерском учете" от 26 декабря 1995 г. N 2732 и в соответствии с п. 1 СБУ 1 "Учетная политика и ее раскрытие", утвержденного постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 13 ноября 1996 г. N 3, утверждено:

     1. Утвердить методические рекомендации  к стандартам бухгалтерского  учета:

     методические  рекомендации по составлению финансовой отчетности;

     методические  рекомендации к СБУ 5 "Доход";

     методические  рекомендации к СБУ 6 "Учет основных средств";

     методические  рекомендации к СБУ 7 в части формирования состава и классификации затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг);

     методические  рекомендации к СБУ 7 в части формирования расходов, не включаемых в себестоимость товарно-материальных запасов и признаваемых расходами периода;

     методические  рекомендации к СБУ 8 "Учет финансовых инвестиций";

     методические  рекомендации к СБУ 9 "Учет операций в иностранной валюте";

     методические  рекомендации к СБУ 10 "Раскрытие информации о связанных сторонах";

     методические  рекомендации к СБУ 11 "Учет по подоходному налогу";

     методические  рекомендации к СБУ 12 "Договоры подряда на капитальное строительство";

     методические  рекомендации к СБУ 20 "Учет и отчетность нефтегазодобывающей деятельности".

     В соответствии со стандартами бухгалтерского учета № 4 Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету  "Отчет о движении денег" стандарт бухгалтерского учета № 4 "Отчет о движении денег" содержит:

     1. Отчет о движении денег позволяет  пользователям оценить изменения  в финансовом положении юридического  лица, обеспечивая их информацией  о поступлении и выбытии денег  за отчетный период в разрезе  операционной, инвестиционной и  финансовой деятельности.

     2. Юридические лица (кроме банков  и бюджетных учреждений) составляют  отчет о движении денег в  соответствии с требованиями  данного стандарта и представляют  в составе финансовой отчетности  за отчетный период.

     Согласно  письму департамента методологии бухгалтерского учета и аудита министерства финансов Республики Казахстан от 04.06.1998 № 23-2-1/1584 "О некоторых вопросах по формированию учетной политики" в связи с поступающими запросами по формированию учетной политики Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан разъяснено следующее.

     С вступлением в действие с 01.01.97 г. стандарта бухгалтерского учета (далее - СБУ) 1 "Учетная политика и ее раскрытие" юридические лица (далее - организации), независимо от форм собственности и видов деятельности, формируют учетную политику (п. 3 СБУ 1).

     Учетная политика - это совокупность способов, принимаемых руководителем организации, для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности в соответствии с их принципами и основами.

     Учетная политика организации формируется  на срок более одного отчетного периода, обеспечивая при этом своевременное  составление финансовой отчетности, ее достоверность, доступность (понятность) и полезность для широкого круга  заинтересованных пользователей. Кроме  того, учетная политика служит основой  для разработки ценовой, инвестиционной, снабженческо-сбытовой политики организации.

     Учетная политика является единой для всех структурных подразделений организации  в целях достижения сопоставимости показателей финансовой отчетности и обычно единой для отражения  аналогичных операций и событий  финансово-хозяйственной деятельности основного товарищества и его  дочерних и зависимых товариществ, при подготовке консолидированной  финансовой отчетности.

     Для формирования учетной политики руководитель организации создает комиссию из числа специалистов бухгалтерской, финансовой, технических и инженерных служб, юристов и других компетентных работников, исходя из технологических  процессов и специфики производства.

     Согласно  письму министерства финансов Республики Казахстан от 30.07.1995 № ф-10-4/6256 "О бухгалтерском учете и налоговых расчетах" в связи с поступающими запросами Министерство финансов Республики Казахстан сообщено следующее.

     Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", вводит понятие "Налоговый учет", определяет правила налогового учета.

     Юридические и физические лица, имеющие налогооблагаемый доход, в связи с введением  в действие с 1 июля 1995 года данного  Указа, имеют два налоговых года: с 1 января по 30 июня 1995 года и с 1 июля до 31 декабря 1995 года. Налоговую декларацию по подоходному налогу с юридических  лиц за налоговый год с 1 июля по 31 декабря 1995 года юридические и  физические лица представляют органам  налоговой службы по месту налоговой  регистрации по 31 марта 1996 года по форме, утвержденной Главной налоговой  инспекцией Министерства финансов Республики Казахстан (ст. 49 Налогового кодекса).

     В соответствии с Налоговым кодексом, организациям, уплачивающим налоги с  доходов юридических лиц, необходимо, начиная с 1 июля 1995 года, вести дополнительные аналитические данные с целью  исчисления суммы вычетов для  определения налогооблагаемого  дохода, без отражения их в бухгалтерском  учете (на суммы вычетов, определяемых расчетным путем, бухгалтерские  проводки не даются). К таким вычетам  относятся: проценты за кредит, суммы  сомнительных долгов, отчисления в  резервные фонды, амортизационные  отчисления, расходы на ремонт основных средств, расходы на нематериальные активы, выплаты, обложенные подоходным налогом с физических лиц. 

     3 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками