Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 09:34, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3
I. Теоретическая часть………………………………………………………….4
1. Поставщики и подрядчики…………………………………………………….4
2. Предназначение счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"……5
3. Кредитование счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"………6
4. Журнал-ордер №6 и порядок его заполнения………………………………..8
5. Ведение аналитического учета по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"……………………………………………………………………9
6. Порядок заключения договоров с поставщиками…………………………..10
7. Составление акта о приёмке материальных ценностей…………………….13
8. Материалы в пути……………………………………………………………..14
9. Неотфактурованные поставщики…………………………………………….15
10. Учет расчетов посредством векселей………………………………………15
11. Субсчета……………………………………………………………………...19
II. Практическая часть………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...45

Работа состоит из  1 файл

курсовая бухучет.doc

— 522.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и науки  Российской Федерации

Казанский Государственный Технический Университет

им. А.Н. Туполева 
 
 

Инженерно-экономический  институт 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

    По  дисциплине: «Бухгалтерский учет».

 

«Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент гр.

Проверил:. 
 
 
 
 
 
 

Казань 2009г. 
 

      Содержание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

    Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций.

    Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе  бухгалтерского учета.

    Основными задачами этого учета являются:

    - формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

    - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

    - контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

    - контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

    - своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

      Целью данной работы является изучение учета и порядок документооборота расчетов с поставщиками и подрядчиками.

   I. Теоретическая часть. 

   1. Поставщики и подрядчики.

    Поставщики  и подрядчики – это организации, поставляющие сырьё, материалы и  другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

    Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

    Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую  энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.

    В настоящее время организации  сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта.

    Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у  покупателя по дебету счёта 19 и кредиту  счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60.

    Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту  счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок  бухгалтерских записей при погашении  задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов. 

    2. Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”

    В соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

  • полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
  • товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
  • излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
  • полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.

    Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские  и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

    Все операции с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета. 

    3. Кредитование счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”

    Счёт 60- пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.

    Счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”  кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей”) или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

    Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными кредиторами и дебиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").

    При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие  товарно-материальные ценности как  оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность.

    За  неотфактурованные поставки счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”  кредитуется на стоимость поступивших  ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.

    Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, а учитываются обособленно в аналитическом учёте.

    При журнально-ордерной форме учёта  учёт расчётов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6. 

    4. Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения

    Порядок заполнения Ж-О № 6

    1. В начале месяца в Ж-О №: переносятся остатки на первое число. В гр. 10 - остатки за не прибывший груз, в гр. 11 – задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.

    2. В течение месяца в Ж-О №  6 регистрируются все платежные  документы, поступившие от поставщика:

    в гр. “А” – регистрационный номер; в гр. “Б” – номер платежного документа; в гр. “В” – наименования поставщика”; в гр. “9” – общая  сумма по документу.

    3. Бухгалтер к документам поставщика  подбирает документы склада по  приходу материальных ценностей  и отражает их в гр. “Г” “Номер документа склада или вид услуг”.

    В гр. “Д” – учетная стоимость  поступивших материалов и МБП. В  графах с “1” по “5” в дебет  соответствующих счетов по фактической себестоимости. В гр. “6” – дебет сумм НДС. В гр. “7” – дебет 63 счета.

    Сумма ж/д тарифа распределяется пропорционально  массе груза, а сумма наценок  пропорционально стоимости. Излишки  материалов приходуются на склад и отражаются отдельной строкой как неотфактурованные поставки.

    4. Порядок учета неотфактурованных  поставок

    На  склад неотфактурованную поставку приходуют актом приемки материалов по учетным ценам.

    В Ж-О № 6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в гр. “Б”  ставится буква – “Н”. При поступлении  документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в гр. “Д”, в гр.”9” и в дебет соответствующих счетов.

    5. Порядок учета материалов в  пути.

    Материалами в пути называется поставка, по которой  предприятие акцептовало платежные документы, а материалы на склад до конца месяца не поступили.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками