Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 09:34, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………... 3
I. Теоретическая часть………………………………………………………….4
1. Поставщики и подрядчики…………………………………………………….4
2. Предназначение счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"……5
3. Кредитование счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"………6
4. Журнал-ордер №6 и порядок его заполнения………………………………..8
5. Ведение аналитического учета по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"……………………………………………………………………9
6. Порядок заключения договоров с поставщиками…………………………..10
7. Составление акта о приёмке материальных ценностей…………………….13
8. Материалы в пути……………………………………………………………..14
9. Неотфактурованные поставщики…………………………………………….15
10. Учет расчетов посредством векселей………………………………………15
11. Субсчета……………………………………………………………………...19
II. Практическая часть………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...45

Работа состоит из  1 файл

курсовая бухучет.doc

— 522.00 Кб (Скачать документ)

    Сумма акцепта отражается в гр. “9”  и “8” – не прибывший груз.

    6. На основание бухгалтерских данных  в гр. С “12” по “16” заносятся суммы оплаченных счетов поставщиков (ж-о № 1 (50); ж-о № 2 (51); ж-о № 3 (55); ж-о № 4 (90, 92); ж-о № 7 (71); ж-о № 8 (76)).

    7. В конце месяца подсчитываются  итоги по всем графам:

    гр. “9” = Сумме с гр. “1” по “8”.

    8. За итоговой строкой отражаются  две строки:

    1-я  – Сторно – материалы в  пути на начало месяца – красными чернилами по дебету счетов в гр. “9” и в сумме гр. “10”

    2-я  – Материалы в пути на конец  месяца условно приходуются, т.е.  отражаются обычной записью в  дебет счетов и красной - в  гр. “8”.

    9. Подсчитывается строка “Всего” для отражения в главной книге, а на обороте Ж-О № 6 – сводно-контрольные данные по 60 счету. 

    5. Ведение аналитического учёта по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”

    Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:

  • поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по не оплаченным в срок расчетным документам;
  • поставщикам по неотфактурованным поставкам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • поставщикам по просроченным оплатой векселям;
  • поставщикам по полученному коммерческому кредиту.

    Учёт  расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных  организаций, о деятельности которой  составляется сводная бухгалтерская  отчётность, ведётся на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно.

    При автоматизации учёта на основании  выписок банка составляют машинограммы синтетического и аналитического учёта  по каждому счёту, применяемому для  учёта расчётов с поставщиками и  покупателями (“Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, “Расчёты по авансам”, “Расчёты с покупателями и заказчиками”, “Расчёты по претензиям”). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм-оборотных ведомостей по счетам, итоговые данные которых записывают в главную книгу.  

    6. Порядок заключения договоров с поставщиками

    а) Договор с поставщиками;

    Гражданский кодекс определят понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и  прекращении гражданских прав и  обязанностей. При равноправных хозяйственных  связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров поставки, которые являются основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.

    Договора  могут заключаться в устной письменной или нотариальной форме. В хозяйственной практике договор является основой деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)

    Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

    Договора  могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).

    Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется  так называемая пролонгация, т.е. продление  договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.

    Согласно  Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено кодексом, другими  законами или договором.

    По  требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:

    1. При существенном нарушении договора одной стороной.

    2. В иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договорами.

    б) Условия, предусмотренные в договоре;

    Производственные  запасы материалов в основном пополняются  за счет поставок от предприятий-поставщиков.

    В договорах поставок предусматривается:

    1. Наименование материалов.

    2. Количество.

    3. Цена.

    4. Сроки действия договора и поставок.

    5. Способы транспортировки.

    6. Порядок расчетов.

    7. Порядок приемки материалов.

    8. Санкции за несоблюдение условий договора.

    в) Документы;

    Поставщик на отгруженные материалы выписывает расчетные документы и передает их покупателю для оплаты. Эти документы поступают в отдел снабжения (маркетинга), где их проверяют на соответствие с договором, регистрируют в книге поступления грузов и дают акцепт. Затем они передаются в бухгалтерию для учета и оплаты. С этого  момента у предприятия возникают расчеты с поставщиком. По мере поступления материала на склад, выписываются приходные документы, которые передаются по реестру в бухгалтерию. Бухгалтерия подбирает документы склада к расчетным документам поставщика и производит запись в Ж-О № 6. Для учета расчетов  с поставщиками используют счета: 60; 61; 63.

    г) Цена и общая сумма договора;

    Являясь основным атрибутом договора, цена товара и сумма каждой поставки определяется в рублях с учетом НДС, включая тару. Цена единицы товара устанавливается в соответствии с действующими ценами завода-изготовителя на момент подписания счет-фактуры.

    д) Права и обязанности сторон;

    К основным обязанностям поставщика относят: поставку продукции на условиях договора, обеспечение сертификатами качества на поставленный товар, производить замену товара ненадлежащего качества, кроме случаев, когда недостатки товара возникли после передачи его покупателю, вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действия третьих лиц, либо непреодолимой силы. Доставка продукции покупателю производится транспортом поставщика по кольцевому завозу.

    К основным обязанностям покупателя относят: получить товар на склад, осуществить  проверку при приеме товара по количеству, качеству и ассортименту, в присутствии  представителя продавца, составить доверенность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру. Продавец вправе изменять ассортимент и комплектность товара  при поставке следующих партий товара при получении согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку на следующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции. Покупатель обязан принять и вернуть тару поставщику в полном объеме, по количеству и качеству.

    е) Разрешение споров;

    Все споры, разногласия и вопросы  по договору решаются путем переговоров, при не достижении согласия споры передаются на разрешение в Арбитражный суд, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

    7. Составление акта о приёмке материальных ценностей

    Иногда  материальные ценности от поставщиков поступают прямо в цех. Они отражаются в учёте как принятые на склад или переданные в цех.

    Если  количество или качество прибывших  материалов не совпадает с данными  сопроводительных документов, а также  при приёмке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмке материалов формы М-7.

    Акт составляется в двух экземплярах  с обязательным участием материально-ответственного лица и поставщика.

    Он  утверждается руководителями предприятия.

    Один  экземпляр акта передаётся в бухгалтерию  предприятия для учёта движения материальных ценностей, а второй- отделу материально-технического снабжения для предъявления претензии виновнику. Акт о приёмке материалов является первичным документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется. 

    8. Материалы в пути

    Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.

    В журнале-ордере № 6 платёжные документы  регистрируются в течение месяца в графе “За неприбывший груз” и в графе “акцепт”. По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на балансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.

    При получении ценностей бухгалтерия  получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т.е. он уже был дан  в момент платёжных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счёта в не законченных на начало месяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.

    При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи  или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику.

    Сумма недостач относится в дебет 76-2 счёта  “Расчёты по претензиям” и в кредит 60 счёта и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.

    По  окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту 60 и переноса их в главную книгу. 

    9. Неотфактурованные поставки

    К неотфактурованным поставкам относятся  поставки, по которым счета-фактуры  поставщиков не предъявлены к  оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены. 

    10. Учёт расчётов посредством векселей

    Вексель- это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками