Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Содержание

Введение
1. Экономическая характеристика предприятия, организация учета.
2. Состояние учета расчетов в хозяйстве.
2.1 Договорная политика как инструмент регулирования расчетов с бюджетом.
2.2 Формы безналичных расчетов и их краткая характеристика.
2.3 Состояние учета расчетов в с поставщиками и подрядчиками.
2.4 Состояние учета расчетов с покупателями и заказчиками.
3. Совершенствование организации и учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

Выводы и предложения.
Список используемой литературы.
Приложения.

Работа состоит из  1 файл

курс готовая.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)

Счет 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками" дебетуется на суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов с покупателями и заказчиками, иными организациями. Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Ранее выданные, но не востребованные авансы списываются на убытки организации.

Схемы бухгалтерских  записей при погашении задолженности  перед поставщиками и подрядчиками зависят от применяемых форм расчетов.

Если задолженность  погашается кредитами банка, то делается запись:

Дебет 60 "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками"

Кредит 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам",

67 "Расчеты по долгосрочным  кредитам и займам".

Но во время совершения расчетов организация может и  сама выступать поставщиком или  подрядчиком, т.е. сама продавать покупателям и заказчикам товарно-материальные ценности, выполнять работы или оказывать услуги.

 

2.4. Состояние  учета расчетов с покупателями  заказчиками.

 

Счет 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками" предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

Счет 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками" дебетуется в корреспонденции со счетами 90 "Продажи".91 "Прочие доходы и расходы" на суммы, на которые предъявлены расчетные  документы.

Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Если по полученному  векселю, обеспечивающему задолженность  покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 "Расчетные счета" или 52 "Валютные счета" и кредиту  счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (на сумму погашения задолженности) и 91 "Прочие доходы и расходы" (на величину процента).

Аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками" ведется по каждому  предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому Покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о  деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками" обособленно.

По мере отгрузки продукции и оказания услуг к оплате предъявляются расчетные документы, в которых величина выручки от их реализации (по договорной цене с налогом на добавленную стоимость) отражается:

Дебет 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками"

Кредит 90 "Продажи", субсчет 1 "Выручка".

Погашение задолженности  покупателями и заказчиками (оплата расчетно-платежных документов) отражается:

Дебет 51 "Расчетные  счета",

52 "Валютные счета",

50 "Касса" (но на  сумму не более 100000 рублей)

Кредит 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками".

Организации могут получать авансы (предварительную оплату) под  поставку материальных ценностей либо под выполнение работ или при  частичной оплате продукции и  услуг, производимых для заказчиков. На счетах бухгалтерского учета это  отражается записью:

Дебет 51 "Расчетные  счета",

52 "Валютные счета"  и др.

Кредит 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками",

субсчет "Авансы полученные".

При осуществлении зачета авансовых платежей, полученных по договору на поставку товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость в размере 10%, в счет авансовых платежей по договору оказания услуг, облагаемых по ставке налога в размере 18%, в месяце подписания соглашения о проведении такого зачета с сумм авансовых платежей, полученных по договору на поставку товаров, следует исчислить сумму налога на добавленную стоимость исходя из ставки 18% и отразить данную сумму в налоговой декларации в том налоговом периоде, в котором подписано указанное соглашение. При этом на основании п.5 ст.171 Кодекса суммы налога, ранее уплаченные в бюджет по авансам, полученным в счет предстоящих поставок товаров, подлежат вычету в указанном налоговом периоде.

Дебет 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками" субсчет "Расчеты по авансам полученным"

Кредит 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет "Расчеты по НДС"

При зачете сумм ранее  полученных авансов при предъявлении покупателям (заказчикам) счетов за полностью  произведенные работы, проданные  изделия отражается проводка:

Дебет 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками",

субсчет "Авансы полученные"

Кредит 62 " Расчеты  с покупателями и заказчиками ".

Если расчеты производятся при совершении товарообменной операции, то по соглашению сторон может производиться  взаимный зачет задолженностей. Такая  операция может отражаться по:

Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Кредит 62 "Расчеты с  покупателями и заказчиками"

Пунктом 18 ПБУ 10/99 установлено, что с целью соблюдения основного  принципа формирования учетной информации - допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место. Факт погашения задолженности по обязательствам не должен оказывать влияние на момент отражения в бухгалтерском учете операций по осуществлению расходов, связанных с деятельностью предприятия, и, соответственно, возникновению кредиторской задолженности.

 

3. Совершенствование  организации и учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

 

Для улучшения состояния  расчетов:

необходимо следить  за соотношениями дебиторской и кредиторской задолженности: значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска  неуплаты одним или несколькими  крупными покупателями;

постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности;

производить классификацию  покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений  и предлагаемых условий оплаты;

имея оперативные данные по просроченной задолженности, необходимо начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

разрабатывать разнообразные  модели договоров с гибкими условиями  оплаты, в частности предоставления покупателями скидок при досрочной оплате, так как снижение цены приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.

более детально следить  за дебиторской задолженностью. Важной составной частью работы должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;

на высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать работает он под реализацию или по системе  предоплаты.

по поиску и привлечению поставщиков с более низким уровнем цен на предлагаемые товары.

необходимо проводить  работу по рекламе рынка. Реклама - двигатель  прогресса. Чем больше покупателей  привлечено, тем выше товарооборачиваемость, следовательно предприятие получит  дополнительный доход, что в конечном итоге, увеличит сумму чистой прибыли.

Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации  расчетов и их учета, снижению дебиторской  задолженности и укреплению финансового  состояния ООО «Агротех – Гарант Берёзовский».

 

                                      Выводы и предложения.

 

Рассмотрев порядок  учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками, с покупателями и заказчиками  можно сделать следующие выводы:

Существует большое  количество нормативных документов, регулирующих и регламентирующих учет;

Аналитический учет ведут  в хронологическом порядке по каждому предъявленному счету;

Большую роль при расчетах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками играет договор, в  котором прописываются все условия;

Учет ведется с применением  установленных форм документов;

Бухгалтерский учет ведется  с применением профессиональной программы "1С Бухгалтерия версия 7.7";

Основные принципы ведения  бухгалтерского учета на предприятии  изложены в уставе предприятия;

Форма бухгалтерского учета - журнально-ордерная;

Отчетность предоставляется  в строго определенный период времени.

ООО «Агротех – Гарант Берёзовский» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

Предприятие имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных федеральным  законом.

Основным видом деятельности является производство растениеводства и животноводства высокого качества и его реализация.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии).

ООО «Агротех – Гарант Берёзовский» применяет автоматизированную форму учета, созданную на базе использования ЭВМ.

В ходе написания курсовой работы выявились следующие отличительные  черты в организации расчетов и их учете:

В бухгалтерском учете ООО «Агротех – Гарант Берёзовский» аванс (предварительная оплата) поставщику отражается на счете 60.2 - Авансы выданные в рублях, без применения счета 61 "Расчеты по авансам выданным". Определения выручки от реализации продукции осуществляется по выставленным счетам.

В последнее время  предприятие не использует вексельную оплату и взаимозачеты.

Хочется отметить, что  в современных условиях, от бухгалтера требуется знание всех нюансов ведения  расчётов с покупателями и заказчиками, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение фирмы.

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет. – М.: ИКЦ «Март», 2003.
  2. Биантовская О.В. Правила для резерва по сомнительным долгам // Главбух. – 2008. №3.
  3. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
  4. Борисов Р.И. Расплатились собственным векселем? Расчет налогов по новым правилам // Главбух. – 2009.
  5. Борисова С.М. Оформление счетов-фактур: на что обратить внимание // Бухгалтерский учет. – 2009.
  6. Гордеев О.А. Формируем резерв по сомнительным долгам // Главбух. – 2007. №23.
  7. Гущина И.Э. Инвентаризация расчетов: порядок проведения и учет результатов // Бухгалтерский учет. – 2010. №4.
  8. Егорова О. К. Не пренебрегайте товарно-транспортными накладными // Главбух. – 2008. №5.
  9. Заруцкая В.А. Вычет при оплате товара векселем: плюсы и минусы новых правил // Главбух. – 2007. №4.
  10. Кабулова М.А. С каких авансов не нужно платить НДС // Главбух.
  11. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007г.
  12. Куликова Л.И., Федотов С.Ю. учет транспортных расходов у покупателя // Бухгалтерский учет. – 2007. №3.
  13. Куликова Л.И., Федотова С.Ю. Учет транспортных расходов у поставщика // Бухгалтерский кчет. – 2007. №4.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками