Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 14:12, курсовая работа

Описание

Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности. Кроме того, установление стабильных хозяйственных связей с поставщиками и подрядчиками является важной задачей управления и менеджмента любой организации.

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………….……9
1.2 Понятие кредиторской задолженност……………………………….11
1.3 Договорные отношения между организацией и поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………..17
1.4 Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками…………………………………………………..23
1.5 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………...42
1.6 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………...47
1.7. Учет неотфактурованных поставок…………………………………..59
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………………65
2.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………......68
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер» ……………………...73
Заключение………………………………………………………………..76
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

БУ Поставщики.docx

— 133.42 Кб (Скачать документ)

При возврате поставщику указанных  ценностей счет 002 кредитуется.

Возможна также ситуация, при которой организация примет решение приобрести товарно-материальные ценности, принятые на ответственное  хранение. В этом случае должен быть заключен договор с поставщиком, получены сопроводительные документы  и одновременно с записью по кредиту  счета 002 следует сделать записи о принятии имущества на балансовый учет:

Дебет 10 (41), Кредит 60 - на сумму  полученного имущества без НДС;

Дебет 19, Кредит 60 - на сумму  НДС, относящегося к полученному  имуществу.

Приобретенные организацией материалы принимаются к учету  в сумме фактических затрат на их приобретение без НДС (пп. 5, 6 положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 9.06.01 г. № 44н). Поэтому при отражении поступления имущества по неотфактурованным поставкам на основании договора с выделенными суммами НДС организация вправе отразить указанную в договоре сумму НДС по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60.

Если по неотфактурованным ценностям либо нет договора, либо в договоре сумма НДС, подлежащая уплате поставщику по неотфактурованной поставке материалов, не указана, либо договорная цена отсутствует и ценности приходуются по рыночной цене, при отражении поступления имущества по неотфактурованным поставкам организация в бухгалтерском учете сумму НДС расчетным путем не выделяет до тех пор, пока не будут получены сопроводительные расчетные документы от поставщика.

Статьей 171 НК РФ определено, что налогоплательщик имеет право  уменьшить исчисленную им общую  сумму НДС на установленные налоговые  вычеты.

Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику  и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, приобретаемых для осуществления  производственной деятельности и иных операций, признаваемых объектами обложения  НДС. Согласно п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые  вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую  оплату поставщикам (подрядчикам). По оприходованной и оплаченной неотфактурованной поставке НДС принимается к вычету после получения от поставщика расчетных документов. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учет расчетов с поставщиками и  подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»

2.1. Организационно-экономическая  характеристика   
ООО «ИнтерСевер»

ООО «ИнтерСевер» является коммерческой организацией. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждении банка, печать со своим наименованием, штамп, бланки.

ООО «ИнтерСевер» осуществляет следующие основные виды деятельности:

- выполнение проектных  и изыскательских работ на  реконструкцию, капитальный ремонт  и новое строительство объектов  жилищно-коммунального хозяйства,  а также объектов социального  и культурно-бытового назначения  со всеми видами инженерного  оборудования;

- проектирование, реконструкция,  капитальный ремонт существующих, а также строительство новых  участков инженерных сетей (водопровода,  канализации, теплотрасс, кабельных  и воздушных электролиний, газопроводов) протяженностью до двух километров, связанных с увеличением потребляемых  мощностей и расширением объектов;

- выполнение проектов  строительства и реконструкции  дорог и объектов благоустройства  населенных мест;

- разработка проектов  на капитальный ремонт, реконструкцию  и новое строительство объектов  для индивидуальных застройщиков, жилищно-строительных кооперативов, гаражных, садоводческих товариществ  и других общественных организаций;

- техническое и энергетическое  обследование зданий и сооружений;

- сервисное обслуживание  зданий и сооружений;

- другие виды хозяйственной  деятельности, не запрещенные действующими  законодательствами Российской  Федерации.

Предприятие имеет лицензию на осуществление строительства  зданий и сооружений 1 и 11 уровней  ответственности в соответствии с государственным стандартом №  ГС-4-21-02-27-0-2128002196-002351-1, выданную на основании  Приказа Федерального агентства  по строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству от 05.03.2005 №9/5. Срок действия лицензии по 29.05.2011.

Уставный фонд ООО «ИнтерСевер» на дату регистрации составляет 500538 (Пятьсот тысяч пятьсот тридцать восемь) рублей и отражен в балансе.

Бухгалтерский учет в организации  ведется главным бухгалтером  в соответствии с действующими положениями  по бухгалтерскому учету  и Планом счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятия и Инструкцией по его применению.

Ответственными являются:

-                     за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – руководитель организации;

-                     за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление бухгалтерской отчетности, обеспечение соответствия хозяйственных операций законодательству Российской Федерации – главный бухгалтер;

Рабочий план счетов основан  на типовом Плане счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению.

Имущество организации, обязательства  и хозяйственные операции оцениваются  для отражения в бухгалтерском  учете в рублях и копейках, а  во внутренней отчетности в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов в рублях.

Основные средства принимаются  к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости в соответствии с нормами Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01).

Первоначальная стоимость  объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации  линейным способом для всех амортизационных  групп исходя из сроков полезного  использования.

Учет процесса приобретения материалов осуществляется в бухгалтерском  учете по фактической себестоимости  их приобретения с применением счета 10 «Материалы».

Товары учитываются по покупным ценам. При продаже товаров  их стоимость списывается с применением  метода ФИФО (по стоимости первых по времени приобретения).

Выручка от реализации продукции, полученная в результате осуществления  уставной деятельности, отражается на счете 90 «Продажи».

Списание расходов будущих  периодов производится равномерным  отнесением этих расходов на соответствующие  счета в течение периода, к  которому они относятся.

Авансовые отчеты по командировочным  расходам предоставляются в бухгалтерию  не позднее 5 дней после возвращения  их командировки.

В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация:

-                     материальных остатков на складе перед сдачей годового отчета;

-                     внезапные инвентаризации кассы и МПЗ по решению руководителя;

-                     основных средств один раз в три года.

Хранение документов бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела на срок не менее 5 лет.

Предприятие способно отвечать по своим обязательствам, причем большая  часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно . Предприятие имеет значительную дебиторскую задолженность. В то же время присутствует значительная кредиторская задолженность, хотя и заметна ее тенденция к уменьшению. В целом можно сказать, что на предприятии наблюдается «кризис неплатежей» (они не платят, и им не платят). Но происходит изменение в лучшую сторону. Предприятие финансирует свою деятельность за счет привлеченных источников, доля которых значительна. Наблюдается положительная тенденция по уменьшению доли заемных средств с одновременных увеличением доля собственных средств. 

 

2.2 Организация  учета расчетов с поставщиками  и подрядчиками  
в ООО «ИнтерСевер»

Порядок ведения синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в  ООО «ИнтерСевер» следующий:

ООО «ИнтерСевер» заключает с поставщиками и подрядчиками  договора на поставку товарно-материальных ценностей (Приложение 1). Договора, как правило, заключается на один год. В них указывается все необходимые условия для осуществления торговой сделки.

При принятии документов от поставщиков на поступившие сырье  и материалы,  товары, а также выполненные работы делается корреспонденция счетов:

Дебет 08 (10, 41, 20, 26, 25, 44) Кредит 60.

Валютный счет в ООО  «ИнтерСевер» отсутствует. Оплата задолженности поставщикам отражается:

Дебет 60 Кредит 50 (51, ...).

Расчеты платежными поручениями (Приложение 7) являются наиболее распространенной формой расчетов в организации. Банк предоставляет выписку по расчетному счету.

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками  в основном осуществляются после отгрузки ими ТМЦ, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

ООО «ИнтерСевер» имеет ряд постоянных поставщиков с которыми работает на протяжении длительного срока, одни из некоторых основных поставщиков перечислены в таблице 2.

Таблица 2

№ п.п.

Наименование поставщика

Вид деятельности

1

ООО «Нико»

Поставка высокоскоростных, оптоволоконных кабелей и электронного оборудования

2

ООО «СтройСнаб»

Поставка строительных материалов

3

ООО «Комус»

Поставка канцелярских изделий

4

ООО «Нватер»

Поставка чистой питьевой воды для сотрудников и обслуживание фильтров очистки


 

 

Рассмотрим приобретение материалов на примере ООО «ИнтерСевер».

Пример 1. Поступление материалов

С 25 ноября 2008 г. с ООО «Нико» заключен договор на поставку материалов (Приложение 1). В соответствии с договором ООО «Нико» обязуется поставить кабель UTP 4x2 категории 5Е в количестве 20 000 метров.

ООО «Нико» свое обязательство выполнил в полном объеме, об этом свидетельствует товарно-транспортная накладная(Приложение 2) и счет-фактура(Приложение 3) от 12 декабря 2008 г. № 239-568/44.

В соответствии с полученными  учетными документами, в учете делаются следующие проводки:

Д 60 К 51 С расчетного счета погашена задолженность ООО «Нико» за поставленные материалы в сумме 63 720 рублей.

Д 60 К 51 С расчетного счета  погашена задолженность ООО «Нико» за доставку материалов в сумме 23 600 рублей.

Д 10 К 60 Оприходованы материалы в организацию  согласно полученным документам на сумму 74 000 рублей без НДС.

Д 19 К 60 Принята к учету сумма НДС за доставленные материалы в сумме 9 720 рублей.

Д 19 К 60 Принята к учету сумма НДС за транспортные услуги по доставке материалов в сумме 3 600 рублей.

Имеет место случаи, когда  осуществляется предоплата в размере 50% от суммы поставляемых товаров  согласно условиям заключаемых договоров.

В случае авансов делается запись:

Дебет 60 Кредит 50 (51, ...).

Суммы НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается:

Дебет 19 Кредит 60.

В бухгалтерии производится запись суммы НДС в книге покупок:

Дебет 68 Кредит 19.

Пример 2. Поступление строительных материалов.

С 15 июня 2009 года заключен договор  с ООО «СтройСнаб» № 768-93/153 (Приложение 6). Предметом договора является закупка у ООО «СтройСнаб» материалов  согласно спецификации (Приложение 8) для возведения фундамента строительного объекта. Согласно условиям договора ООО «СтройСнаб» поставляет материалы только при наличии сто процентной предоплаты. ООО «ИнтерСевер» требовалось как можно скорее выполнить свои обязательства по возведению фундамента строительного объекта, но на расчетном счету не было достаточно средств, что бы полностью оплатить материалы и доставку ООО «СтройСнаб». В виду таких событий и долгосрочного сотрудничества с ООО «СтройСнаб», руководством было принято решение оплатить часть материалов и написать на имя генерального директора ООО «СтройСнаб» письмо-просьбу (Приложение 9) о выполнении им своих работ, после оплаты аванса. ООО «ИнтерСевер» на письмо-просьбу получил положительный ответ.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками