Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:20, курсовая работа

Описание

Основными задачами при организации учета расчетов с покупателями и заказчиками являются:
1. выбор соответствующего данной организации метода учета реализации ГП;
2. выбор наиболее удобного метода оплаты ГП;
3. своевременность оплаты счетов;

Содержание

Введение
1.Значение расчетов с покупателями и заказчиками готовой продукции.
2.Понятие, формы и виды расчетов с покупателями.
3.Аналитический и синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками
4. Расчет с покупателями и заказчиками.
5. Документооборот при расчетах с покупателями и заказчиками.
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

док.1.doc

— 441.00 Кб (Скачать документ)

В случае передачи векселедержателем  векселя до окончания срока платежа  по нему поступление средств отражается по дебету счетов учета денежных или других средств, иного имущества (в зависимости от конкретного содержания хозяйственной операции) и кредиту счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Векселя полученные».

Если сумма фактически поступивших денежных или иных средств, иного имущества меньше той, которую организация должна получить по векселю, указанная разница относится векселедержателем в дебет счетов учета собственных средств в корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Векселя полученные».

 

Расчеты векселями третьих  лиц (финансовыми).

Если покупатель товарно-материальных ценностей в качестве оплаты индоссирует на продавца вексель третьего лица, то в таком случае на дату индоссамента задолженность покупателя погашается. Полученный вексель отражается как финансовое вложение по цене приобретения, которая обычно равна продажной цене продукции (товара, работ, услуг). При этом номинал векселя не имеет значения для бухгалтерского учета. В этот же момент продукция считается реализованной и с точки зрения налогового учета.

Расчеты авансами.

Организация в случаях, предусмотренных  заключенными договорами, может предварительно получать от покупателей и заказчиков оплату или частичную оплату в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) (далее — авансы), включающую суммы НДС.

Суммы полученных авансов организация  должна учитывать на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно, например на отдельном субсчете «Расчеты по авансам полученным».

Документом, служащим для покупателей  и заказчиков основанием для осуществления  предварительной оплаты, например продукции, является счет на предстоящую поставку продукции, выписываемый им организацией-продавцом.

Условно допустим, что организация-поставщик (продавец) ведет учет оплаты продукции в обычном порядке на субсчете 62–1 «Расчеты с покупателями по оплате продукции», а учет предварительной оплаты продукции (авансов) ведет на субсчете 62–2 «Расчеты по авансам полученным» счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

В бухгалтерском учете суммы  полученных авансов отражаются по кредиту  счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» (субсчет 62–2 «Расчеты по авансам полученным») в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств.

Эти суммы числятся на субсчете 62–2 «Расчеты по авансам полученным»  до тех пор, пока покупателю не будет  отгружена продукция.

Налоговые аспекты. С 1 января 2006 г. для целей налогового учета с полученных сумм предварительной оплаты, частичной оплаты организация обязана начислить налог на добавленную стоимость и уплатить его в бюджет.

Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ при получении  организацией оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом НДС.

Налоговая база при отгрузке товаров (работ, услуг) в счет ранее полученной оплаты, частичной оплаты, включенной ранее в налоговую базу, определяется организацией как стоимость этих товаров (работ, услуг) согласно ст. 40 НК РФ.

С 1 января 2006 г. моментом определения  налоговой базы по НДС является наиболее ранняя из следующих дат:

день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг);

день оплаты, частичной оплаты в  счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Согласно п. 14 ст. 167 НК РФ в случае, если моментом определения налоговой  базы организация выбрала день оплаты, частичной оплаты предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы.

Другими словами, при любом получении организацией оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) организация обязана начислить налог на добавленную стоимость и уплатить его в бюджет.

Исключение из этого правила  сделано для организаций, выпускающих продукцию с длительным производственным циклом (свыше шести месяцев — по перечню, определяемому Правительством РФ).

При получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) указанные организации одновременно с налоговой декларацией должны представлять в налоговые органы необходимые документы, перечень и порядок оформления которых установлен п. 13 ст. 167 НК РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 164 НК РФ при  получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) сумма налога должна определяться расчетным методом.

В этих случаях налоговая ставка определяется как процентное отношение  налоговой ставки, предусмотренной  п. 2 или п. 3 ст. 164 НК РФ (соответственно 10% и 18%), к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.

В соответствии со ст. 171 НК РФ суммы  НДС, исчисленные организацией с  сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), подлежат вычету.

Вычеты указанных сумм НДС производятся "после отгрузки соответствующих  товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Также следует иметь в виду, что  вычетам подлежат суммы НДС, исчисленные  продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), в случае изменения условий либо расторжения соответствующего договора и возврата покупателям соответствующих сумм авансовых платежей.

Вычеты сумм НДС в таких случаях  производятся в полном объеме после  отражения в учете соответствующих  операций по корректировке в связи  с возвратом покупателям соответствующих сумм авансовых платежей.

Начисление НДС с сумм полученных авансов отражается в учете по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (субсчет 62–2 «Расчеты по авансам полученным») в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»).

После отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю расчетных документов полученные авансы подлежат зачету.

Зачет полученных авансов отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (субсчет 62–2 «Расчеты по авансам полученным») корреспонденции с кредитом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (субсчет 62–1 «Расчеты с покупателями по оплате продукции»).

Одновременно с зачетом аванса сумма НДС, ранее начисленная  с полученного аванса и перечисленная  в бюджет, предъявляется к вычету.

Вычет НДС отражается записью по крёдиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (субсчет 62–2 «Расчеты по авансам полученным») и дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет 68–1 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»).

При получении авансов в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) продавцом составляется счет-фактура, который регистрируется в книге продаж. Счет-фактура продавца является основанием для уплаты им в бюджет НДС, исходя из суммы полученной предварительной оплаты.

Покупатели, перечисляющие денежные средства поставщику (продавцу) в виде авансовых платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), счета-фактуры по этим средствам в книге покупок не регистрируют.

Счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге  покупок после поступления и  принятия к бухгалтерскому учету  оплаченных ранее товаров.

Счета-фактуры, выписанные и зарегистрированные продавцами в книге продаж при  получении авансов в счет предстоящих поставок продукции, затем при отгрузке продукции в счет полученных авансов регистрируются ими в книге покупок с указанием соответствующей суммы налога на добавленную стоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Документы при расчетах  с покупателями и заказчиками.

Основными источниками информации для осуществления расчетных  отношений по товарным операциям  служат документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками.

Основанием для осуществления  расчетов с покупателями и заказчиками  является договор, в котором определяется обязанности сторон по выполнению условий договора и ответственность сторон в случаи нарушения принятых обязательств.

Кроме договора обязательным условием отражения операций в бухгалтерском  учете является наличие первичных  документов.

На суммы оплаты за отгруженную  продукцию, выполненные работы и  оказанные услуги предприятие –  покупатель  обязано получить от поставщика расчетные документы:

  1. Накладные;
  2. счета-фактуры ;
  3. Платежное поручение.

Накладная — документ, используемый при передаче товарно-материальных ценностей от одного лица другому. Накладные бывают:

    1. товарно-транспортная накладная;
    2. товарная накладная.

Товарно-транспортная накладная (ТТН) предназначена для учёта движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) при их перемещении с участием транспортных средств и является основанием для списания ТМЦ у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя. Как правило, оформляется грузоотправителем. Однако по согласованию сторон документ может составляться и перевозчиком. (см.прил.1)

Товарно-транспортная накладная выписывается в нескольких экземплярах, количество зависит от формы накладной.

  • первый - остается у грузоотправителя и предназначается для списания товарно-материальных ценностей;
  • второй - предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза (сдается водителем грузополучателю);
  • третий (передаётся организации-владельцу автотранспорта) - служит основанием для расчетов, организация-владелец автотранспорта прилагает его к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику автотранспорта;
  • четвертый (передаётся организации-владельцу автотранспорта) - прилагается к путевому листу и служит основанием для учёта транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Товарная накладная — первичный документ, который применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

Товарная накладная составляется в двух экземплярах:

  • первый остается у организации, реализующей товарно-материальные ценности;
  • второй передается организации-покупателю.

На основании товарной накладной  фирма-продавец списывает стоимость  товаров в бухгалтерском учете, а покупатель оприходует полученные ценности.

В накладной должны быть обязательно  прописаны следующие реквизиты:

  1. наименование документа и наименование организации, от имени которой составлен документ;
  2. дата составления документа;
  3. наименование товара, его количество и стоимость;
  4. должности лиц, ответственных за данную хозяйственную операцию;
  5. личные подписи этих лиц;
  6. печати организаций.

 

Счёт-факту́ра — документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость. (см.прил.2)

Документ выставляется (направляется) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику) после окончательной  приемки покупателем (заказчиком) товара или услуг.

Счета-фактуры выписывают все предприятия  и организации, реализующие ГП, как  облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов.

Счёт-фактура — налоговый документ, строго установленного образца, оформляемый продавцом товаров (работ, услуг), на которого в соответствии с Налоговым Кодексом РФ возложена обязанность уплаты в бюджет НДС. Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом сумм НДС к вычету.

В счете-фактуре должны быть указанны: порядковый номер и дата выписки; наименование, адрес, ИНН налогоплательщика  и покупателя; количество и наименование поставляемой ГП; цена; налоговая ставка и др. реквизиты.

 Счет-фактура составляется в  двух экземплярах.

  • первый экземпляр передается покупателю не позднее 10 дней со дня отгрузки ГП или получения аванса.
  • второй остается у организации продавшей эту Г П.

Регистрация составленных счетов-фактур в книге продаж производится в  хронологическом порядке по мере реализации ГП.

Книга продаж должна быть прошнурована, ее страницы пронумерованы и скреплены  печатью. Контроль за правильностью  ведения книги осуществляется руководителем  предприятия или уполномоченным им лицом. Книга продаж хранится соответственно у поставщика и покупателя в течении полных 5 лет с даты последней записи.

Платежное поручение выписывается одновременно в нескольких экземплярах, которые должны быть идентичны. Количество экземпляров, которые необходимо представить в банк, зависит от того, каким образом осуществляется платеж, как правило представляются 4 экземпляра (по одному экземпляру для плательщика, банка плательщика, покупателя, банка покупателя). Не какие исправления при заполнении платежного поручения не допускаются. Перед выпиской платежное поручение регистрируется в журнале регистраций платежных поручений. При этом ему присваивается порядковый номер. В платежном поручении указывается ИНН; наименование и номер счета в кредитной организации, банковский идентификационный код и др. реквизиты. (см.прил.3)

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками