Учет расчетов с покупателями и заказчиками Цель курсовой работы - определение содержания учета расчетов с покупателями и заказчиками. Зад

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:44, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - определение содержания учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи:
- изучить сущность и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
- дать экономическую характеристику предприятию Общество с Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант»;
- провести анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками на
предприятии;
- разработать пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками Общества с Ограниченной Ответственностью Цель курсовой работы - определение содержания учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи:
- изучить сущность и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
- дать экономическую характеристику предприятию Общество с Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант»;
- провести анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками на
предприятии;
- разработать пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками Общества с Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант».

Содержание

Введе-ние…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования учета расчетов с
покупателями и заказчика-ми……………………………………………..6
1.1. Сущность и нормативно-правовое регулирование учета расчетов
с покупателями и заказчика-ми……………………………………………6
1.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями
и заказчика-ми………………………………………………………………9
Глава 2. Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками на
примере предприятия Общества с Ограниченной Ответственностью
«ВолгоТехВари-ант»………………………………………………………13
2.1. Экономическая характеристика предприятия Общества с
Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант»………………13
2.2. Анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками на
предпри-ятии……………………………………………………………….17
Глава 3. Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками
Общества с Ограниченной Ответственностью
«ВолгоТехВари-ант»………………………………………………………17 3.1. Внедрение ав-томатизированной программы «1 С Бухгалтерия:
версия 8»…………………………………………………………………..21
3.2. Практические рекомендации по совершенствованию учета
расчетов с покупателями и заказчика-ми………………………………..23
Заключение………………………………………………………………………27
Список использованной литерату-ры…………………………………………..29
Приложе-ния……………………………………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

Бухучет учет расчетов с покупателями и заказчиками ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ.doc

— 186.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования учета расчетов с 

     покупателями  и заказчиками……………………………………………..6

     1.1. Сущность и нормативно-правовое регулирование учета расчетов

     с покупателями и заказчиками……………………………………………6

     1.2. Синтетический и аналитический  учет расчетов с покупателями

     и заказчиками………………………………………………………………9

Глава 2. Особенности учета расчетов с  покупателями и заказчиками на

     примере предприятия Общества с Ограниченной Ответственностью

     «ВолгоТехВариант»………………………………………………………13           

     2.1. Экономическая характеристика предприятия  Общества с

     Ограниченной  Ответственностью «ВолгоТехВариант»………………13

     2.2. Анализ учета расчетов с покупателями  и заказчиками на 

     предприятии……………………………………………………………….17

Глава 3. Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками

     Общества с Ограниченной Ответственностью

     «ВолгоТехВариант»………………………………………………………17 3.1. Внедрение автоматизированной программы «1 С Бухгалтерия:

     версия 8»…………………………………………………………………..21

     3.2. Практические рекомендации по  совершенствованию учета 

     расчетов  с покупателями и заказчиками………………………………..23

Заключение………………………………………………………………………27

Список  использованной литературы…………………………………………..29

Приложения……………………………………………………………………...31  
 
 
 
 
 

     Введение 

     Актуальность  исследования избранной темы обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия. Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.

     В условиях, как нестабильной рыночной экономики, так и мирового финансового кризиса на фоне ухудшения финансового состояния и снижения ликвидности субъектов экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, что приводит к появлению дебиторской задолженности. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия.

     Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

     Каждое  предприятие, ведущее финансово-экономическую деятельность в процессе своего существования  осуществляет расчеты с покупателями и заказчиками – за приобретенную  покупателями продукцию, с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги. Также предприятия могут иметь  расчетные отношения по продаже продукции населению: рабочим предприятия или сторонним лицам.

     В процессе развития рыночной экономики возникло большое многообразие форм и видов расчетных отношений. Организациям и предприятиям дано право параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д.

     Формы и виды расчетов имеют достоинства  и недостатки, выделить из этого  многообразия самые простые и  надежные - задача, стоящая, почти перед каждым предпринимателем.

     Цель  курсовой работы - определение содержания учета расчетов с покупателями и заказчиками.

     Задачи:

     - изучить сущность и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками;

     - рассмотреть синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;

     - дать экономическую характеристику предприятию Общество с Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант»;

     - провести анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками на

     предприятии;

     - разработать пути совершенствования учета расчетов с покупателями и заказчиками Общества с Ограниченной Ответственностью «ВолгоТехВариант».

     Объект  исследования – общество с ограниченной ответственностью «ВолгоТехВариант» (ООО «ВТВ).

     Предмет исследования – особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками ООО «ВТВ».

     Методы  исследования:

     1. Теоретические (теоретический анализ  научной литературы, обобщение).

     2. Эмпирические (обзор практической  части настоящей работы, т.е. изучение  архивных данных по бухгалтерии).

     Эмпирическую  основу работы составили нормативно-правовые акты, регулирующие учет расчетов с покупателями и заказчиками.

     Теоретико-методологическую основу работы составили труды таких  авторов как А.Д. Ларионова, В.В. Ковалева, Г.В. Савицкой, А.Д. Шеремета, Е.В. Негашева и других.

     Теоретическая значимость работы заключается в том, что студент имеет возможность самостоятельно изучить проблему учета расчетов с покупателями и заказчиками.

     Практическая  значимость работы заключается в  том, что:

     - студент имеет возможность использовать полученные знания в институте на практике;

     - выводы и практические рекомендации настоящей работы можно рекомендовать использовать на практике, в частности, в ООО «ВТВ».

     Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

     Наше  исследование проводилось на базе коммерческого  предприятия ООО «ВТВ» городского округа – г.Волжский Волгоградской  области. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Теоретические  аспекты исследования учета расчетов с 

     покупателями  и заказчиками

     1.1. Сущность и нормативно-правовое регулирование учета

     расчетов  с покупателями и заказчиками 

     В учебной и методической литературе довольно широко освещаются вопросы, посвященные учету расчетов с покупателями и заказчиками. Так, например, Лубяная В.С. [16, с. 37] утверждает, что основой расчетов с покупателями и заказчиками является образование хозяйственных связей в процессе функционирования предприятия.

     Указанные связи представляют собой необходимое  условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки, а так же реализации продукции (работ, услуг). Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое их покупателем, потребителем, а значит и плательщиком. В договорах, как правило, оговариваются:

     - вид поставляемой продукции;

     - коммерческие условия поставки;

     - количественные и стоимостные показатели поставок;

     - сроки отгрузки поставляемой продукции;

     - порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и покупателями (заказчиками) и другие условия.

     Многие  авторы, в том числе и Гусаковская Е.Г. [9, с. 36], определяют покупателей и заказчиков как организации, физические лица, которые покупают сырье, продукцию и другие товарно–материальные ценности, а так же потребляющие различные виды услуг  (электроэнергии, газа, воды и др.). В связи с этим любое предприятие может выступать одновременно в роли, как покупателя, так и заказчика. Поэтому для любого предприятия одним из важнейших моментов в деятельности является момент получения сумм за поставленную им продукцию и оплату за оказание услуг. В условиях развития рыночных отношений существует риск неоплаты за поставленную продукцию, что приводит к возникновению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений. Другая же часть может перейти в разряд сомнительной.

     Сомнительная дебиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях покупателями финансовой и платежной дисциплины, что требует  незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.

     Чтобы снизить риск появления на предприятии  сомнительной дебиторской задолженности, в современной практике предприятия часто требуют частичной или полной предоплаты в счет будущих поставок товаров, работ или услуг. Также может быть использована аккредитивная система расчетов с условием безакцептного списания денежных средств со счета поставщика или заказчика по предварительной договоренности. Однако, злоупотребление авансовыми формами расчетов может привести в завышению налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, что может повлечь ухудшение финансового состояния предприятия-продавца.

     Во  избежание таких последствий группа авторов, в числе которых можно выделить Савицкую Г.В. [19, с. 83] предлагает изучить динамику, состав, причины и давность образования задолженности; для анализа дебиторской задолженности используются данные II раздела актива баланса, а кредиторской – V раздела пассива баланса и данные первичного и аналитического бухгалтерского учета.

     Оценку состава и структуры задолженности следует производить по конкретным покупателям. Авторы рекомендуют отслеживать, какой процент не возврата дебиторской задолженности приходится на одного или нескольких главных должников; будет ли влиять неплатеж одним из главных должников на финансовое положение предприятия. Также проводят оценку по срокам образования задолженностей или срокам их возможного погашения. Наиболее распространенная классификация предусматривает следующую группировку текущей задолженности:

     до 30 дней,

     1…3  месяца,

     3 … 6  месяцев,

     6 … 12 месяцев, 

     более 12 месяцев.  

     Учет  расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ (с изменениями и дополнениями).[4]

     Методологические  основы организации учета расчетов с покупателями и заказчиками устанавливают правила документального оформления хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товароматериальных ценностей. Они разработаны в соответствии Гражданским кодексом РФ [3], Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, Положением о бухгалтерском учете организации, ПБУ, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ, а также локальные акты предприятия.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками Цель курсовой работы - определение содержания учета расчетов с покупателями и заказчиками. Зад