Учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение процесса учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям.

В соответствии с поставленной целью сформировались следующие задачи исследования:

- обзор научной литературы по теме исследования;

- краткое ознакомление с исследуемой организацией;

- изучение процесса учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям организации;

- ознакомление с автоматизированным учетом расчетов с подотчетными лицами исследуемой организации.

Содержание

Введение. ……………………………………………………………………... 5
1. Экономическая сущность и значение расчетов с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда..........................................................................
7
1.1 Роль и место расчетов с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда в системе расчетов с физическими лицами…………………..
7
1.2 Краткая характеристика организации ОАО «Пинский винодельческий завод» ……………………………………………………….
10
1.3 Нормативно-правовая база учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям…………………………………………...
14
2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям, его совершенствование……………………………..
26
2.1 Документальное оформление учета операций расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям………………
26
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям………………………………..
40
2.3 Учет расчетов с подотчетными лицами в иностранной валюте……… 46
2.4 Совершенствование расчетов с подотчетными лицами……………….. 54
Заключение…………………………………………………………………… 57
Список использованных источников…………………………………..……. 59

Работа состоит из  1 файл

Готовая Курсовая.docx

— 131.87 Кб (Скачать документ)
  • Указ Президента Республики Беларусь от 2 сентября 1996г. №346 «О некоторых мерах по развитию жилищного строительства на селе» (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 07 сентября 2007 N 414).

    Данный  указ рекомендует сельскохозяйственным организациям продавать либо безвозмездно передавать работникам жилые дома (квартиры), не завершенные строительством, финансирование которого осуществлялось за счет средств этих организаций и кредитов банков.

  • Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 2000г. №428 «О дополнительном привлечении средств организации для финансирования жилищного строительства» (в ред. Постановления Совета Министров Республики Беларусь 24 мая 2008 № 739).

    Настоящим Положением определяются порядок и  условия предоставления организациями  состоящим в их штатах работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, займов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений.

    Государственные организации и хозяйственные  общества с долей государства  в уставных фондах предоставляют  займы работникам, состоящим в  штатах этих организаций, признанным в  установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, с  учетом Указа Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 296 «Об упорядочении использования финансовых ресурсов государственных организаций и  хозяйственных обществ с долей  государства в уставных фондах» (Национальный реестр правовых актов  Республики Беларусь, 2006 г., № 73, 1/7551).

    Заем  предоставляется организациями  состоящим в их штатах работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, за счет прибыли, остающейся в  распоряжении организации после  уплаты налогов, сборов (пошлин) и других платежей в республиканский, местные  бюджеты, государственные целевые  бюджетные фонды, государственные  целевые внебюджетные фонды, а также  части прибыли в соответствии с законодательством.

      Заем выдается работнику организации  в порядке очередности, определяемой  исходя из времени принятия  его на учет нуждающихся в  улучшении жилищных условий, а  также при условии вложения  им собственных средств в строительство  (реконструкцию) или приобретение  жилого помещения.

    Размер  займа может устанавливаться  в процентах от стоимости строительства (реконструкции) или приобретения жилого помещения на момент выдачи займа. Сроки  пользования займом и его возврата, размер процентов определяются индивидуально  для каждого заемщика организацией, выдающей заем.

    Проценты  по договору займа могут быть фиксированными или регулируемыми. Решение о  применении конкретного размера  процентов принимается исходя из финансового состояния организации.

  • Положение о порядке уплаты страховщику страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 2003г. №1297 (в ред. Постановления Совмина от 21 сентября 2010 N 1357).

    В настоящем Положении определяется порядок уплаты страхователями по обязательному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний Белорусскому республиканскому унитарному страховому предприятию  «Белгосстрах» страховых взносов  по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  • Положение о приемке товаров по количеству и качеству, утвержденное Постановлением Совета Министров РБ 3 сентября 2008 г. № 1290.

    Настоящим Положением определяется общий порядок  и правила приемки товаров  по количеству и качеству, а также  условия, необходимые для проведения объективной и достоверной приемки  товаров по количеству и качеству, если договором не предусмотрено  иное.

    Настоящим Положением регулируются отношения между продавцом (поставщиком) и покупателем (получателем) при приемке по количеству и качеству товаров, поставляемых по договорам купли-продажи или мены, заключаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь.

    Настоящее Положение может применяться  при приемке товаров, поставляемых по внешнеторговому договору, если его условиями не предусмотрено  иное.

    Установленные настоящим Положением условия и  порядок (правила) приемки товаров по количеству и качеству не применяются при приемке и проверке по количеству и качеству товаров, приобретаемых для личного, семейного, домашнего или иного не связанного с предпринимательской деятельностью использования, энергии и иных энергетических продуктов, поступающих по трубопроводам и линиям электропередач, а также в отношении товаров, для которых актами законодательства или условиями договора установлен иной порядок приемки по количеству и (или) качеству.

  • Прочие нормативные акты.

    Таким образом, расчеты с персоналом по прочим операциям регламентируются достаточно большим количеством нормативно-правовых актов Республики Беларусь, соблюдение которых является обязательным условием при ведении хозяйственной деятельности любого предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ И ПЕРСОНАЛОМ ПО ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ, ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

2.1 Документальное оформление учета операций расчетов      с       подотчетными лицами и с персоналом по прочим операциям

    Документальное  оформление расчетов с подотчетными лицами по хозяйственным  расходам

    Список  работников, имеющих право получать деньги под отчет на хозяйственные  нужды, определяется приказом руководителя предприятия в начале года.

    Выдача  наличных денег из касс производится на основании:

  • расходного кассового ордера формы КО-2, при разовых выдачах наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками работников, и другие выдачи отдельным лицам;
  • платежной ведомости с последующим проставлением на ней реквизитов расходного кассового ордера либо приложением расходного кассового ордера на общую сумму выплаченных наличных денег по платежной ведомости (ведомостям) без составления расходного кассового ордера на каждого получателя при выдаче нескольким лицам наличных денег под отчет на расходы, связанные со служебными командировками работников, и другие выдачи. [20, стр. 604]

    На  титульном листе платежной ведомости  делается разрешительная надпись о  выдаче наличных денег за подписями  руководителя и главного бухгалтера юридического лица, подразделения, индивидуального  предпринимателя или лиц, ими  уполномоченных, с указанием сроков выдачи и суммы наличных денег  прописью.

    При выдаче наличных денег по платежной  ведомости получатели предъявляют  документы, удостоверяющие или подтверждающие их личность, и расписываются за получение денег в соответствующей  графе платежной ведомости.

    Выдача  наличных денег работникам может  производиться по удостоверению, выданному  юридическим лицом, при наличии  на нем фотографии и личной подписи  владельца удостоверения, подписи  должностного лица и оттиска печати юридического лица, выдавшего удостоверение.

    Платежная ведомость выписывается либо оформляется  с помощью технических средств  с указанием по итогу суммы  наличных денег цифрами и прописью.

    В графе напротив фамилии, собственного имени, отчества получателя средств  цифрами проставляется сумма  причитающихся к получению наличных денег. (Приложение Ж)

    В соответствии с приказом руководителя подотчетные лица получают наличные деньги, выдаваемые на основании оформленного расходно-кассового ордера (РКО). (Приложение Л)

    Основными реквизитами расходно-кассового  ордера являются:

  • наименование организации;
  • номер документа и дата его составления;
  • сумма, подлежащая выдаче;
  • ФИО работника, которому необходимо выдать аванс;
  • документ, на основании которого оформляется данный РКО;
  • документ, удостоверяющий личность работника;
  • сумма прописью и подписи руководителя, главного бухгалтера, подотчетного лица и кассира, выдавшего аванс.

    Документами, подтверждающими расходы по приобретению (поступлению, изготовлению) продукции (товаров, работ, услуг), являются:

  • кассовый ордер формы КО-1, квитанция формы КВ-1, квитанция формы 20-фс, другие приходные документы, утвержденные в соответствии с законодательством;
  • кассовый чек, содержащий номер, наименование юридического лица, инициалы, фамилию индивидуального предпринимателя, дату продажи (выполнения работы, оказания услуги), наименование, количество и цену товара (выполнения работы, оказания услуги).

    В случае отсутствия в кассовом чеке указанных реквизитов документами, подтверждающими расходы по приобретению (поступлению, изготовлению, выполнению) продукции (товаров, работ, услуг), являются кассовый чек и товарный чек, содержащий номер, наименование юридического лица, инициалы, фамилию индивидуального  предпринимателя, дату продажи (выполнения работы, оказания услуги), наименование, количество и цену товара (выполнения работы, оказания услуги), сумму, подписанные  лицом, непосредственно осуществившим  отпуск товаров (выполнение работ, оказание услуг), с указанием его должности, фамилии и инициалов. [21, стр. 274]

    В исключительных случаях допускается  использование личных денежных средств  физических лиц, состоящих в трудовых отношениях, в интересах субъекта хозяйствования, предпринимателя с  применением наемного труда на приобретение товарно-материальных ценностей, оказание услуг в пределах норм расчетов наличными денежными средствами между субъектами хозяйствования, установленных обслуживающим учреждением банка в соответствии с законодательством Республики Беларусь. [1, стр. 131]

    Основным  первичным документом, подтверждающим израсходованные суммы и предназначенным  для отчета подотчетных лиц по хозяйственным или командировочным  расходам, является авансовый отчет (типовая форма № 286). (Приложение Р, Т)

    Авансовый отчет составляется в одном экземпляре и является комбинированным первичным  документом, поскольку, с одной стороны, в нем обобщается информация об израсходованных  средствах, а с другой - он служит основанием для включения этих сумм в состав производственных затрат, издержек обращения или внереализационных расходов. Авансовый отчет составляется подотчетным лицом самостоятельно на основании документов, подтверждающих расходование сумм выданного ранее аванса.

      Согласно Инструкции о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Нацбанка РБ от 17 января 2008 г. № 4 и Правилах ведения кассовых операций рассматриваемый документ именуется как отчет об израсходованных суммах.

    Документальное  оформление расчетов с подотчетными лицами по командировочным  расходам

    В случае направления работника в  служебную командировку на нанимателе лежит обязанность оформить ее в  соответствии с требованиями законодательства.

    Командировка  оформляется приказом (распоряжением) с указанием задания, пункта назначения, наименования предприятия (организации), куда командируется работник, срока, цели и продолжительности командировки. (Приложение И) Задание на служебную командировку в ОАО «Пинский винодельческий завод» не используют.

    Следующим этапом является оформление командировочного удостоверения.

    Командированному  работнику выдается командировочное удостоверение, подписанное руководителем предприятия и скрепленное печатью. Обязательными реквизитами командировочного удостоверения являются следующие:

  • номер командировочного удостоверения;
  • штамп объединения, предприятия, учреждения, организации;
  • ФИО, должность и место работы командируемого работника;
  • пункт назначения;
  • срок командировки;
  • цель командировки;
  • документ, являющийся основанием для выдачи командировочного удостоверения с указанием его номера и даты подписания.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям