Учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание

Цель работы: изучение процесса учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям.

В соответствии с поставленной целью сформировались следующие задачи исследования:

- обзор научной литературы по теме исследования;

- краткое ознакомление с исследуемой организацией;

- изучение процесса учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям организации;

- ознакомление с автоматизированным учетом расчетов с подотчетными лицами исследуемой организации.

Содержание

Введение. ……………………………………………………………………... 5
1. Экономическая сущность и значение расчетов с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда..........................................................................
7
1.1 Роль и место расчетов с подотчетными лицами и персоналом по оплате труда в системе расчетов с физическими лицами…………………..
7
1.2 Краткая характеристика организации ОАО «Пинский винодельческий завод» ……………………………………………………….
10
1.3 Нормативно-правовая база учета расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям…………………………………………...
14
2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям, его совершенствование……………………………..
26
2.1 Документальное оформление учета операций расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям………………
26
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям………………………………..
40
2.3 Учет расчетов с подотчетными лицами в иностранной валюте……… 46
2.4 Совершенствование расчетов с подотчетными лицами……………….. 54
Заключение…………………………………………………………………… 57
Список использованных источников…………………………………..……. 59

Работа состоит из  1 файл

Готовая Курсовая.docx

— 131.87 Кб (Скачать документ)
ify">    Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам предприятия  из кассы на мелкие хозяйственные  и командировочные расходы. [24, с. 284]

    Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов  и сроки, на которые они могут  быть выданы, установлены Постановлением Национального Банка Республики Беларусь от 26 марта 2003г. №57 «Об утверждении правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27 ноября 2006г. №192).

    Правилами установлены сроки, на которые могут  быть выданы авансы на хозяйственные  расходы:

  • не более 3 рабочих дней  - на расходы, производимые в месте нахождения организации;
  • не более 10 рабочих дней - на расходы, производимые вне места нахождения организации;
  • до 30 рабочих  дней – в сумме, не превышающей  размера одной базовой величины.

    Подотчетные суммы на хозяйственные расходы  выдаются в размерах и на сроки, определяемые руководителем предприятия,  при  наличии письменного разрешения банка. За выданные суммы подотчетное  лицо должно отчитаться в течение  трех дней после выполнения задания. [1, с. 130].

    За  несоблюдение срока возврата неиспользованных сумм, выданных под отчет на командировочные  и другие предстоящие расходы, взыскивается штраф в размере 10% от суммы невозвращенного  аванса. За выдачу наличных денежных средств  под отчет на командировочные  и другие предстоящие расходы  без полного отчета по ранее выданным суммам взыскивается штраф в размере 10% от суммы вновь выданных под  отчет наличных денежных средств, согласно с Инструкцией о мерах ответственности за нарушение правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь от 27 июня 2003г. №125 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 1 февраля 2009 г.).

    Список  работников, имеющих право получать деньги под отчет на хозяйственные  нужды, определяется приказом руководителя предприятия в начале года. [24, с. 285]

    Чаще  всего выдаются авансы для служебных  командировок. Служебной командировкой (в соответствии с ТКРБ, ст. 91) считается  поездка работника по распоряжению руководителя предприятия на определенный срок для выполнения поручения вне  места постоянной работы.

    Сумма аванса, выдаваемого под отчет, определяется по предварительному расчету стоимости  проезда, суточных (в пределах установленных  норм), расходов по найму жилого помещения  и других расходов. Время пребывания в командировке определяется по отметкам в командировочном удостоверении. Суточные исчисляются по фактическому числу дней командировки.

    За  выданные суммы подотчетное лицо должно отчитаться в течение трех дней после выполнения задания, при  этом обязан предоставить в бухгалтерию  организации авансовый отчет  об израсходованных подотчетных  суммах с приложением документов, подтверждающих расход денег. Цели служебной  командировки могут быть разными: налаживание  контактов с поставщиками, ведение  переговоров с партнерами по бизнесу, учеба и переподготовка сотрудников  и др. Последнее позволяет повысить уровень культуры и качества обслуживания клиентов. Неизрасходованные суммы  аванса подотчетное лицо возвращает в кассу предприятия.

    В случае не предоставления в установленный  срок авансовых отчетов или не возврата в кассу предприятия  остатков неиспользованных авансов  бухгалтерия вправе удержать их из заработной платы работника. [27, с. 223]

    Новый аванс подотчетному лицу выдается только после полного расчета по ранее  выданному. В бухгалтерии авансовые  отчеты проверяются и определяются расходы, подлежащие утверждению. Отчеты утверждаются руководителем организации.

    Полученные  деньги разрешается расходовать  подотчетным лицам только на те цели, на которые они выданы. [24, с. 285]

    Также в организации могут возникать  и другие предвиденные и непредвиденные расчёты: расчёты с персоналом по прочим операциям.

    Для обобщения информации о видах  расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда, и  расчётов с подотчётными лицами используется счёт 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".

    Расчеты организации с персоналом возникают  по оплате труда, выдаче средств на командировочные расходы, за товары, проданные им в кредит, и по предоставленным займам, по возмещению материального ущерба, если таковые имели место, а также по вкладам в уставный капитал и выплате доходов по акциям. [31, стр.167]

    Счёт 73 – активно-пассивный, дебетовое  сальдо отражает сумму задолженности  работников предприятию.

    На  счёте 73 могут быть открыты следующие  субсчета:

    73-1 «Расчёты по предоставленным  займам»; 

     73-2 «Расчёты по возмещению материального  ущерба» и другие.

    На  субсчёте 73-1 «Расчёты по предоставленным  займам отражаются расчёты с работниками  организации по предоставленным  им займам, например, на индивидуальное и корпоративное жилищное строительство, приобретение или строительство  садовых домиков и благоустройство  участков, обзаведение домашним хозяйством и т.д. Займы могут быть как  процентными, так и беспроцентными по решению руководителя организации.

    На  субсчёте 73-2 «Расчёты по возмещению материального  ущерба» учитываются расчёты  по возмещению материального ущерба, причинённого работникам организации  в результате недостач и хищений  денежных средств, товарно-материальных ценностей, брака, также других видов  ущерба.

    Материальная  ответственность в полном размере  причиненного работодателю ущерба может  быть установлена трудовым договором, заключаемым с руководителем  организации, заместителями руководителя, главным бухгалтером.

    Ограниченная  материальная ответственность предусматривает  обязанность работника, причинившего ущерб, возместить его в заранее установленном размере, который соответствует размеру действительных потерь, но не может превышать пределы, установленные законодательно.

    Размер  ущерба, причиненного работодателю при  утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

    В случае отказа работника от добровольного  возмещения ущерба администрация организации может производить удержания за причиненный материальный ущерб из сумм оплаты труда работника. Для этого необходимо иметь решения судебных органов о виновности работника в нанесенном материальном ущербе. [6, стр.58]

    К счету 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" также может  быть открыт субсчет "Расчеты за товары, проданные в кредит". На этом субсчете учитывают расчеты  с персоналом организации по приобретенным  в кредит отдельным категориям товаров.

    В частности, на счете 73 может вестись  обособленно учет расходов на компенсацию  за использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей. Для учета указанных расходов можно, например, открыть субсчет  «Расчеты по компенсации за использование  личных легковых автомобилей для  служебных поездок».

    Для целей налогообложения прибыли  указанные расходы могут учитываться  в составе прочих расходов, связанных  с производством и/или реализацией  продукции (работ, услуг), в пределах норм, установленных Правительством Республики Беларусь.

    Выплата компенсаций осуществляется при  соблюдении следующих условий:

    - компенсация выплачивается работникам  организаций за использование  ими для служебных поездок личных легковых автомобилей в тех случаях, когда их работа по роду производственной (служебной) деятельности связана с постоянными служебными разъездами в соответствии с их должностными обязанностями;

    - компенсация за использование  для служебных поездок личного  легкового автомобиля иностранных  марок выплачивается в размерах, зависимых от того, к какому  классу автомобиля по своим техническим параметрам может быть приравнен этот автомобиль;

    - основанием для выплаты компенсации  работникам, использующим личные  легковые автомобили для служебных  поездок, является приказ руководителя  организации, в котором предусматриваются размеры этой компенсации;

    - конкретный размер компенсации  определяется в зависимости от  интенсивности использования личного легкового автомобиля для служебных поездок.

    Компенсация выплачивается один раз в месяц  независимо от количества календарных  дней в месяце. За время нахождения работника в отпуске, командировке, невыхода его на работу вследствие временной нетрудоспособности, а  также по другим причинам, когда  личный автомобиль не эксплуатируется, компенсация не выплачивается.

1.2 Краткая характеристика  организации (по  материалам      которой выполнено  исследование)

    Наименование  организации: ОАО «Пинский винодельческий завод».

    Форма собственности – хозяйственное  общество с долей собственности  государства 50% + 1 акция и более.

    Зарегистрирована  организация Брестским областным  исполнительным комитетом 29 октября 2004 года.

    Областным органом отраслевого управления предприятия является Государственное  объединение «Концерн «Брестмясомолпром».

    Предприятие создано 27 января 1940 года, как Жабчицкий  винзавод. 
С 20 октября 1986 года переименовано в Пинский завод кондитерских изделий, с 28 апреля 2001 года переименовано в Коммунальное унитарное производственное предприятие «Пинский завод кондитерских изделий», с 28 сентября 2004 года – ОАО «Пинский винодельческий завод». Территория завода составляет 132,2878 га. По состоянию на 01.01.2005 года списочная численность работников ОАО «Пинский винодельческий завод» составляла 463 человека.

    На  балансе предприятия находятся  Дом культуры и медпункт, имеется  свое подсобное хозяйство площадью 110 га, имеется техника для обработки  земли, посадки и  уборки картофеля, а также сад, дающий ежегодно до 30 тонн черноплодной рябины.

    Уставный  фонд увеличен 18 июня 2010 года в связи  с возмещением части процентов  по банковским кредитам на сумму 259 715 400 рублей и составляет  7 498 100 400 рублей. Уставный фонд разделен на 1 785 262шт. акций номинальной стоимостью 4 200 рублей. 99,57% акций принадлежит государству, 0,43% - физическим лицам. 

    Согласно  Уставу основными видами деятельности общества являются:

    • производство дистиллированных алкогольных напитков,
    • производство виноградных вин,
    • производство сидра и прочих плодово-ягодных вин,
    • производство прочих недистиллированных напитков из сбреженного материала,
    • производство фруктовых и овощных соков,
    • выращивание овощей, их семян и рассады,
    • производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий.

    Помимо  выпуска основной продукции ОАО «Пинский винодельческий завод» выполняет заказы, как юридических, так и физических лиц по следующим видам услуг:

    • лесозаготовки,
    • производство металлических изделий и полуфабрикатов путем ковки, прессования, штамповки и прокатки,
    • снабжение паром и горячей воды,
    • теплоснабжение,
    • сбор, очистка и распределение воды,
    • электромонтажные работы,
    • санитарно-технические работы,
    • розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия,
    • организация перевозок грузов,
    • деятельность автомобильного грузового транспорта,
    • аренда автомобилей,
    • хранение и складирование,
    • оптовая торговля зерном, семенами и кормами для животных,
    • оптовая торговля картофелем, овощами и фруктами.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами и персоналом по прочим операциям