Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 03:23, курсовая работа

Описание

Целью работы было изучение данных видов расчетов в хозяйстве СПК «Ильюшинский».
Задачи, поставленные при выполнении работы:
1. Изучение первичных документов по учету расчетов с подотчетными лицами, по имущественному и личному страхованию, учету внутрихозяйственных расчетов.
2. Изучение процесса выдачи денег под отчет и их движения, изучение процесса поступления страховых возмещений.
3. Организация автоматизированного учета расчетных взаимоотношений и инвентаризации расчетов.

Содержание

Введение
1.Краткая организационно-экономическая характеристика сельскохозяйственной организации
2.Основные формы расчетных взаимоотношений в сельскохозяйственной организации
3.Учет расчетов
3.1.Учет расчетов с подотчетными лицами
3.2 Учет расчетов по имущественному и личному страхованию
3.2.Учет внутрихозяйственных расчетов
3.3.Автоматизация учета расчетных взаимоотношений
3.4.Инвентаризация расчетов
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)

3) Убыток от реализации продукции уменьшился на 149000 тыс. руб., в том числе убыток от реализации продукции растениеводства снизился на 85 000тыс. руб., а убыток от реализации продукции животноводства снизился на 64 000тыс. руб. Если предприятие предпримет меры по следующему  увеличению прибыли, то сможет выйти на безубыточный уровень сельскохозяйственного производства.

4) Валовой доход увеличился на 332000 тыс. руб., в том числе в продукции растениеводства увеличился на 77 000тыс. руб., в продукции животноводства увеличился на 255 000тыс. руб.

5) Уровень рентабельности возрос на 12%.При сохранении данного уровня предприятие в следующем году выйти на безубыточную работу, или  хотя бы малоубыточную.


 

2.Основные формы расчетных взаимоотношений в сельскохозяйственной организации

 

Основными формами расчетных взаимоотношений в СХО являются наличная и безналичная форма расчетов.

Наличная форма расчетных взаимоотношений осуществляется в организации при использовании кассы. В кассе ведет осуществление операций материально ответственное лицо – кассир, он отвечает за правильность оформления кассовых операций и сохранность денежных средств. При приеме на работу руководитель с кассиром составляет договор о полной материальной ответственности. Контроль за ведение кассовых операций возлагается на главного бухгалтера

Наличные денежные средства в кассе организации могут находиться в пределах установленного лимита. Лимит остатка кассы - это максимально допустимая сумма наличных денежных средств, находящаяся в кассе на конец рабочего дня. Лимит устанавливается банком ежегодно по согласованию с руководителем организации, при этом размер лимита зависит от ряда факторов: среднедневной выручки, графика работы, среднедневного расхода наличных денежных средств и места расположения организации. Поэтому, сроки сдачи наличных денежных средств могут быть различны от ежедневной сдачи (при нахождении организации в населенном пункте, имеющем отделение банка или РУП «Белпочта») до сдачи наличных денежных средств раз в 7 календарных дней. Размер лимита остатка кассы может быть превышен на период выдачи заработной платы, авансов, стипендий, на срок до пяти дней.

В организации касса используется для получения наличных денег от покупателей, возмещения материального ущерба, причиненного работником, поступления иных доходов: денежных средств, для выплаты авансов, заработной платы, дивидендов, выплаты денег под отчет на командировочных нужды; расходуются наличные денежные средства на: оплату труда работников хозяйства, выдачу денежных средств под отчет, на оплату командировочных расходов, выплату авансов, пособий, материальной помощи, и иных расходов, предусмотренных законодательством. Поступление наличных денежных средств оформляется Приходным кассовым ордером (Приложение 4), заполняемым на бланке формы № КО-1 в одном экземпляре, квитанция от которого передается сдатчику денег за подписью главного бухгалтера, кассира с проставлением печати (штампа), В приходном кассовом ордере указывается: от кого поступи­ли деньги, на какие цели или за что их вносят, сумма и дата хо­зяйственной операции, учетный номер налогоплательщика, НДС.

Расходование наличных денежных средств Расходным кассовым ордером (Приложение 5,6,7), выписываемым в одном экземпляре за подписью директора, главного бухгалтера, кассира и получателя денег. В нем указы­вается: кому, на какие цели, какая сумма выдана.

Исправления в кассовых документах не допускаются.

Для осуществления кассовых операций с наличными денежными средствами согласно Постановлению Национального банка Республики Беларусь установлены некоторые ограничения. Так, расчеты наличными денежными средствами допускаются между юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями в размере не более 50 базовых величин в месяц.

Безналичная форма расчетов применяется при расчетах организации за реализованную готовую продукцию с заготовительными или торговыми предприятиями, при расчетах с налоговыми органами и фондами социального страхования и страховыми организациями такими как «Белгосстрах», при расчетах с поставщиками и подрядчиками (за поставленную продукцию и оказанные услуги), а также с другими организациями, ведущими хозяйственную деятельность с организацией.

Безналичные расчеты совершаются посредством проведения расчетных операций через банк или его структурные подразделения, при этом они могут совершаться не только с физическими, но и  юридическими лицами.

В Республике Беларусь безналичные расчеты проводятся с помощью следующих форм:

   Платежное требование;

   Платежное требование-поручение;

   Аккредитивы;

   Чеки;

   Банковские пластиковые карточки;

   Платежное поручение;

   Платежное требование является платежной инструкцией, содержащей требование получателя денежных средств (бенефициара) к плательщику об уплате определенной суммы денег через банк.
Использование данных видов платежных документов оговаривается в договоре между бенефициаром и плательщиком. Обслуживающий банк получает платежное требование на инкассо, что означает обязательство банка получить денежные средства от должника (покупателя при предъявлении ему платежных документов).

При проведении переводов посредством платежных требова­ний используются акцептная и безакцептная формы инкассо. Акцептная форма инкассо применяется при расчетах за от­груженные (отпущенные) товары (работы, услуги) и в других случаях по усмотрению сторон. Безакцептная форма — при списании средств со счета плательщика в бесспорном порядке.

   Платежное требование-поручение платежная инструкция, содержащая требование бенефициара к плательщику оплатить стоимость поставленного по договору товара, провести платежи по другим операциям на основании направленных ему расчетных, отгрузочных и иных документов, предусмотренных договором. Предоставленное плательщику платежное требование-поручение должно содержать обязательные реквизиты. Первый экземпляр заверяется оттиском печати и подписями бенефициара.

   Аккредитив — это обязательство, на основании которого банк (банк-эмитент), действующий по поручению клиента (приказодателя) об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием, должен провести платежи получателю денеж­ных средств (бенефициару), либо оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель, либо уполномочить другой банк (исполняющий банк) провести платежи получателю денеж­ных средств, оплатить, акцептовать или учесть переводный вексель.

Аккредитив представляет собой соглашение, обособленное от основного договора, в котором предусмотрена данная форма расчетов. Для банков условия таких договоров не являются обязательными.

Аккредитив бывает отзывным и безотзывным. Отзывной можно изменить или аннулировать в любой момент без предва­рительного уведомления бенефициара.

   Расчеты между организациями могут производиться с по­мощью чеков из чековых книжек. Чек из чековой книжки — это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.

Чтобы чековая книжка на имя юридического лица могла быть выдана его представителю, фамилия, имя, отчество и об­разец подписи последнего вносятся в заявление-обязательство.

Срок действия чековой книжки — 1 год.

При необходимости юридическому лицу разрешается выда­вать несколько чековых книжек. Если при полном использова­нии чеков из чековой книжки ее сумма остается неисчерпан­ной, то на неиспользованный остаток средств по желанию чеко­дателя может быть выдана новая чековая книжка. По заявле­нию чекодателя чековую книжку можно досрочно закрыть ли­бо уменьшить депонированную по ней сумму.

   Банковская пластиковая карточка — платежный инстру­мент, обеспечивающий доступ к банковскому счету и проведе­ние безналичных платежей за товары и услуги, получение на­личных денежных средств и осуществление иных операций в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Зачисление денежных средств на карт-счет юридического лица (индивидуального предпринимателя) производится с его текущего (расчетного) счета, со специального счета для хране­ния купленной на внутреннем валютном рынке иностранной валюты, с иных счетов в соответствии с законодательством Рес­публики Беларусь.

Из всех выше перечисленных платежных документов в СПК «Ильюшинский» используется платежное поручение, поэтому на нем остановлюсь подробнее:

   Платежное поручение – платежная инструкция, согласно которой, банк-отправитель по поручению плательщика, осуществляет перевод денежных средств в банк-получатель, лицу, указанному в поручении (бенефициару). Платежное поручение предоставляется в банк-отправитель в количестве не менее 2 экземпляров (Приложение 8). Первый экземпляр заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика, согласно заявленным в банк-отправитель образцам. Платежное поручение предоставляется в банк-отправитель в течение 10 календарных дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается). Обязательные реквизиты платежных поручений:

•       Наименование расчетного документа;

•       Дата и номер платежного поручения;

•       Наименование, сведения о местонахождении и код банка- отправителя;

•       В поле «Сумма и валюта» - сумма (цифрами и прописью) и наименование валюты перевода;

•       В поле «Плательщик» - наименование плательщика и присвоенный ему учетный номер;

•       В поле «Корреспондент банка-получателя» - наименование банка-корреспондента и номер счета банка-получателя в данном банке-корреспонденте (этот реквизит может заполняться банком-отправителем);

•       В поле «Банк-получатель»- наименование, сведения о местонахождении, код банка-получателя;

•       В поле «Бенефициар» - наименование получателя средств (в случае необходимости - адрес), номер счета бенефициара, учетный номер налогоплательщика;

•       В поле «Назначение платежа» - наименование платежа, товара, услуги, работы; наименования, номера, и даты документов, служащих основанием для платежа, другая дополнительная информация о деталях платежа, необходимая плательщику; очередность платежа. Также дополнительно может указываться код платежа, его срок, (при проведении перечислений в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды), если платежи производятся в Фонд социальной защиты населения указывается код, период, за который производится платеж, регистрационный номер плательщика;     

•       В поле «Расходы по переводу» - за чей счет относятся банковские комиссионные вознаграждения и телетрансмиссионные (почтовые) расходы по переводу.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Учет расчетов

3.1 Учет расчетов с подотчетными лицами

 

Подотчетными лицами являются работники организации, получившие денежные средства авансом на предстоящие командировочные или административно-хозяйственные расходы.

Список лиц имеющих право получать денежные средства подотчет на хозяйственные и другие расходы утверждает руководитель организации.

Правилами ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь, утвержденными Постановлением Национального Банка Республики Беларусь от 26.03.2003 г. определены сроки выдачи наличных денежных средств подотчет  на предстоящие расходы:

- не более трех рабочих дней на расходы, производимые в месте нахождения организации.

-не более 10 рабочих дней на расходы, производимые вне места расположения организации.

-не более 30 дней в сумме, не превышающей размер одной базовой величины.

Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок.

Не признаются командировками служебные поездки работников, работа которых носит разъездной характер.

Направление работника в служебную командировку оформляется приказом руководителя организации с выдачей командировочного удостоверения (Приложение 9,10).

Работники, выбывающие в служебную командировку, регистрируются в специальных журналах установленной формы. За ведение данных журналов отвечает работник, утверждаемый руководителем организации.

Днем выбытия считается день выбытия транспорта из места постоянной работы, командированного работника, днем прибытия – приезд указанного транспорта к месту постоянной работы.

Отметки о выбытии и прибытии проставляются в командировочном удостоверении. При направлении работника в командировку сроком более чем на 30 дней допускается лишь с его согласия.

За работником направленным в служебную командировку сохраняется должность, заработная плата в течение всего срока командировки.

Направление работника работающего по совместительству, допускается в свободное от основной работы время, при этом необходимо письменное согласие с основного места работы. Заработная плата сохраняется в той организации, где он работает по совместительству.

При направлении работника в служебную командировку одновременно с места основной работы и работы по совместительству, заработная плата сохраняется по обеим должностям, а расходы по оплате командировки распределяются по договоренности между организациями.

Командированному работнику, кроме аванса наниматель еще обязан возместить следующие расходы:

1)  По проезду к месту указанной командировки и обратно в суммах указанных в проездных документах. Также возмещаются суммы по бронированию билетов, за пользование в поездах постельными принадлежностями при проезде к месту командировки и обратно в плацкартных, мягких и купейных вагонах. При нерегулярном транспортном сообщении в пределах одного административного района с разрешения нанимателя оплата за проезд может быть компенсирована без предоставления проездных документов по минимальной стоимости проезда. Кроме того подлежат возмещению расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта.

2)  По найму жилого помещения в размерах сумм, указанных в подтверждающих документах (чеках, квитанциях), но не выше стоимости одноместного номера (одного места в двухместных номерах и более). Возмещение расходов за проживание в номерах высшего разряда (люкс) возможно только с разрешения нанимателя, с учетом характера выполняемого работником задания, также работнику возмещаются расходы по бронированию мест в гостинице.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами