Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 23:29, курсовая работа
В условиях рыночных отношений, к которым стремится Республика Беларусь, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Налог взимается для покрытия общественно полезных потребностей всего общества, а не конкретного налогоплательщика. Уплата налогоплательщиком налога не порождает встречной обязанности государства совершить что-либо в пользу конкретного плательщика. Налог взыскивается на условиях безвозвратности. Возврат налога возможен лишь в случае переплаты.
Введение …………………………………………………………………….	4
1.  Оптимизация налогообложения – важнейший фактор развития экономики Республики Беларусь ……………………………………………	 
7
 	1.1	Система налогообложения  организаций в Республике Беларусь и пути ее совершенствования ………………………………………….	 
7
 	1.2	Краткая характеристика организации………………………………	14
 	1.3	Нормативно-правовая база учета налогов и других обязательных платежей …………………………………………...…………………	 
17
2  Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам, его совершенствование ……………………………………………………………	 
20
 	2.1	Учет расчетов по налогам и сборам, включаемых  в себестоимость продукции……………………………………………	 
20
 	2.2	Учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых из выручки от реализации продукции, работ, услуг………………….……………	 
23
 	2.3	Учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых из прибыли организации…………………………………………………………	 
27
 	2.4	Совершенствование учета расчетов по налогам и сборам ………	33
Заключение ……………………………………………………………………..	36
Список  использованных источников …………………………………………	38
Приложения ……………………………………
Это связано с малоэффективными налогами и сборами. В частности, это касается налога на недвижимость, плательщиками которого являются владельцы дачных строений. Этот налог в доходной части бюджет составляет сотые доли процента, вместе с тем его сбор сопряжен со значительными организационными и финансовыми затратами. Компенсировать незначительные потери бюджета в случае отмены указанного налога можно, к примеру, за счет увеличения ставки налога на землю, на которой расположена эта недвижимость, и выработки рационального механизма его исчисления и уплаты.
Одним из направлений совершенствования бухгалтерского учета по налогам и сборам Республики Беларусь можно назвать развитие методики учета налога на добавленную стоимость. НДС в Беларуси является в настоящее время бюджетообразующим налогом, он обеспечивает порядка 25 % поступлений в бюджет. Существование его оправдано и целесообразно, учитывая, что при всех издержках и искажениях, возникающих при введении НДС в постсоциалистических условиях, это единственный путь создания всеохватывающей системы налогообложения потребления.
     Однако 
белорусская модель НДС имеет 
некоторые особенности, которые 
значительно снижают 
     Таким 
образом, методика исчисления НДС нуждается 
в совершенствовании, а ставки – в большей 
обоснованности. Ставки НДС в Беларуси 
выше, чем во многих других государствах, 
кроме того, в отличие от европейских стран, 
этим налогом облагаются предметы первой 
необходимости. В развитых странах среди 
целей НДС можно назвать сдерживание нежелательного 
импорта, перепроизводства одних товаров 
и ограничение чрезмерного потребления 
других товаров. При этом ставки данного 
налога составляют, например, в Японии 
3 %, в Швейцарии 6,5 %, Канаде 7,5 % (начисляется 
в основном на продукцию потребительского 
назначения) [20, стр. 18]. В США после длительного 
изучения отказались от введения НДС. 
Здесь существует налог с продаж, который 
ограничивает нерациональное потребление. 
Этим налогом облагаются обработанные 
продукты питания, все промышленные товары, 
а, к примеру, овощи и фрукты не облагаются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Финансовые взаимоотношения предприятий с бюджетом осуществляются посредством налогов и сборов. Налоги представляют собой объективную реальность, связанную с существованием государства. Сущность налогов выражается в отношениях между государственной властью, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами и отдельными гражданами – с другой стороны, по поводу перераспределения национального дохода на общегосударственные нужды.
Анализируемое в работе предприятие филиал Ивановского райпо «Марыля» в соответствии с Уставом, осуществляет следующие основные виды деятельности: удовлетворение потребностей населения хлебобулочными, кондитерскими изделиями и другими продуктами питания в необходимых объемах, ассортименте и качестве, как через предприятия торгующих организаций, так и через предприятия и магазины, находящиеся в ведении предприятия, а также организация хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения интересов членов трудового коллектива.
Предприятие имеет хорошие перспективы для развития, так как выпускаемая продукция относится к числу продуктов питания повседневного спроса. Имеющиеся производственные мощности позволяют удовлетворить спрос населения на хлебобулочные и кондитерские изделия обслуживаемого региона.
Филиал Ивановского райпо «Марыля» производил в 2010 году уплату следующих налогов и сборов:
-налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции (экологический налог);
Расчеты с бюджетом по налогам и сборам в организации учитываются на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Данный счет является пассивным по отношению к балансу. По кредиту отражается начисление налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, а по дебету их уплата. Регистрами синтетического и аналитического учета по счету 68 являются налоговые декларации, ведомость оборотов по счету 68.
     Бухгалтерский 
учет в филиале Ивановского райпо «Марыля» 
ведется в соответствии с законодательством 
о бухгалтерском учете и отчетности. В 
исследуемой организации разработано 
положение по учетной политике, согласно 
которому бухгалтерский учет ведется 
по книжно-журнальной и автоматизированной 
формах учета, с помощью давно созданного 
и неспособного подстраиваться под современные 
условия ведения учета программного  
продукта. Для совершенствования бухгалтерского 
учета расчетов по налогам с бюджетом 
и внебюджетными фондами  необходимо  
установить соответствующее программное 
обеспечение, чтобы организовать автоматизированный 
бухгалтерский учет на должном уровне. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК 
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам, направления его совершенствования