Учет продажи продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа

Описание

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Учет готовой продукции и ее продаж………………………….5
1.1 Понятие и оценка готовой продукции(работ, услуг)………………. 5
1.2 Учет реализации готовой продукции………………………………...13
Глава 2. Учет готовой продукции и ее продаж на предприятии ООО «Мали»……………………………………………………………………...19
2. 1 Общая характеристика предприятия «Мали»……………………….19
2. 2 Учет и продажа готовой продукции на предприятии «Мали»……..23
Заключение…………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

курсовая черновая.docx

— 69.64 Кб (Скачать документ)

       Внутренний контроль организации  бухгалтерского учета выпуска  и продажи готовой продукции  должен проводиться по направлениям:

  • изучение учетной политики в части использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";
  • осуществление арифметической проверки расчетов отклонений фактической производственной себестоимости, выпущенной из производства продукции, от нормативной (плановой) себестоимости;
  • проверка правомерности распределения расходов на продажу счета 44 "Расходы на продажу" по видам продукции;
  • проверка достоверности отражения сумм фактической себестоимости отгруженной продукции на основании данных аналитического учета и первичных документов складского учета и правильности (своевременности) отражения суммы выручки за отгруженную продукцию на счете 90 "Продажи" на основании первичных документов.

       Данная организация внутреннего  контроля на предприятии позволит  получить объективную оценку  полноты, своевременности и достоверности  отражения в учете и отчетности показателей выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.

       В работе был также проведен  анализ выпуска и продаж готовой продукции ЗАО «Мали».

           Анализ основных технико-экономических  показателей работы предприятия  выявил, что в целом показатели  деятельности в отчетном периоде  в динамике с предыдущим значительно  улучшились.                             Проанализировав выпуск продукции,  можно сделать вывод, что объемы  производства за эти годы выросли  на 24,4 %. Одновременно с этим увеличивается  и реализация продукции на 17,0 %. Таким образом, можно сказать,  что предприятие нашло свою  нишу на рынке товаров, и  оно имеет своих постоянных  клиентов-покупателей.

       Проанализировав объем продаж  продукции по видам можно сказать,  что продажа металлических изделий  имеет устойчивую тенденцию к  росту,

       Также в курсовй работе был проведен анализ выполнения плана по ассортименту продукции, и, можно сказать, что по деталям «Фланец» и «Барабан» идет перевыполнение на 12,5 % и 8,3 % соответственно. И только по детали «Вал» идет недовыполнение плана на 8,3 %. В целом план по ассортименту продукции в 2005 году выполнен на 99,4%.

       В качестве основного резерва повышения прибыльности производства готовой продукции ЗАО «Мали» можно выделить внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию повысить производительность труда, снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, а, следовательно, и снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции.

       Все это позволит предприятию  не только увеличить объем  производства и реализации продукции,  но и сохранить позиции на  местном рынке производства металлических изделий, что обеспечит стабильное развитие предприятия.

       На ЗАО «Мали» резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 2250 млн. рублей. Максимальный резерв выпуск продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 877 тыс. рублей, а по материальным ресурсам – 95 тыс. рублей.

       В целом предлагаемые мероприятия  по совершенствованию учета выпуска  и продаж готовой продукции,  а также мероприятия по увеличению  данных показателей позволят  значительно повысить эффективность  деятельности данного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы  

    1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон №51-ФЗ от 30.11.94 г. (в ред. от 26.06.07).
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон №117-ФЗ от 05.08.00 г. (в ред. от 24.07.07 г.)
    3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон №129-ФЗ от 21.11.96 г. (в ред. от 03.11.06 г.)
    4. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон №231-ФЗ от 28.01.98 г. (в ред. от 18.12.06)
    5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина РФ №34н от 29.07.98 г. с изменениями от 18.09.06 г.
    6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98): Приказ Минфина РФ №60н от 01.12.98 г. (в ред. от 30.12.99 г.)
    7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08): Приказ Минфина РФ №106н от 06.10.2008 г.
    8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» (ПБУ 2/94): Приказ Минфина РФ №167н от 20.12.94 г.
    9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/08): Приказ Минфина РФ №116н от 24.10.08 г.
    10. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4\99):Приказом Минфина РФ №43н от 06.07.99. г.
    11. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01): Приказ Минфина РФ №115н от 02.08.01 г. (в ред. от 27.11.06 г.)
    12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008): Приказ Минфина РФ №107н от 06.10.08 г.
    13. Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008): Приказ Минфина РФ №106н от 06.10.08 г.
    14. Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению (с изменениями от 18.09.06 г.): Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.00 г.
    15. Бородина Е.И. Финансы предприятий. - М.: Юнити, 2009.- 258 с.
    16. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. П.С. Безруких. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2008. – 736 с.
    17. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Я.В. Соколова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект,2008. – 771 с.
    18. Гизатулин М.И. Строительство бухгалтерский и налоговый учет. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Российский Бухгалтер, 2008. – 276 с.
    19. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2008. – 368 с.
    20. Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 720 с.
    21. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 767 с.
    22. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник. – М.: Проспект, 2006. – 448 с.
    23. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистики, 2008. – 592с.
    24. Основы нормативного регулирования бухгалтерского учета в России. / Под ред. и с комментариями А.С. Бакаева. – М.: Бухгалтерский учет, 2010г. – 291с.
    25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфро – М, 2008. – 345 с.
    26. Учетная политика организаций на 2010 год. / Под ред. А.В. Касьянова. – М.: Российский Бухгалтер, 2010. – 284 с.
    27. Финансовый учет: Учебник / Под ред. В.Г. Гетьман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 784 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                       
 
 

Информация о работе Учет продажи продукции