Учет продажи продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа

Описание

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Учет готовой продукции и ее продаж………………………….5
1.1 Понятие и оценка готовой продукции(работ, услуг)………………. 5
1.2 Учет реализации готовой продукции………………………………...13
Глава 2. Учет готовой продукции и ее продаж на предприятии ООО «Мали»……………………………………………………………………...19
2. 1 Общая характеристика предприятия «Мали»……………………….19
2. 2 Учет и продажа готовой продукции на предприятии «Мали»……..23
Заключение…………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

курсовая черновая.docx

— 69.64 Кб (Скачать документ)

     При установлении отпускных цен указывается за чей счет производится оплата расходов по доставке продукции от поставщика до покупателя. Основанием для отгрузки готовой продукции покупателям или отпуска ее со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации.

     На  основании товарно-транспортных, железнодорожных  накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в  финансовом отделе или при его  отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные  поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через  банк.

     Данные  платежных требований ежедневно  записывают в ведомость учета и реализации продукции, где указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.

     Отгруженная или предъявленная покупателям  готовая продукция по ценам реализации (включая НДС) отражается по дебету счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и кредиту счета 90 "Продажи".

     Одновременно  себестоимость отгруженной или  предъявленной покупателю продукции  списывается в дебет счета 90 "Продажи" с кредита счета 43 "Готовая  продукция".

     С суммы выручки организации исчисляют  налог на добавленную стоимость.

     Сумма начисленного НДС отражается по дебету счета 90 и кредиту счета 68 "Расчеты  по налогам и сборам". Этой проводкой  отражается задолженность организации  перед бюджетом по НДС, которая потом  погашается перечислением денежных средств бюджету (дебет счета 68, кредит счетов денежных средств).

     Стоимость сданных работ и оказанных  услуг списывается по фактической  или нормативной (плановой) себестоимости  с кредита счета 20 "Основное производство" или 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" в дебет счета 90 "Продажи" по мере предъявления счетов за выполненные  работы и услуги. Одновременно сумму  выручки отражают по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками".

     Нужно также иметь в виду, что если выручка от продажи продукции, выполнения работ и оказания услуг не может  быть определена, то она принимается  к учету в размере признанных расходов по изготовлению этой продукции, выполнению этой работы и оказанию этой услуги. Из этого следует, что  в составе информации об учетной  политике организации подлежит раскрытию  как минимум следующая информация:

     - о порядке признания выручки организации (по отдельным этапам работ или по всем этапам сразу);

     - о способе определения готовности продукции, работ, услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2.

     2.1 Общая характеристика предприятия  ООО «Мали»

    Акционерное общество «Мали», в дальнейшем именуемое «Общество», является закрытым акционерным обществом. Общество зарегистрировано Администрацией Ленинского района Томской области 23 июля 2004 года с присвоением номера государственной регистрации №2499. Общество является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. Место нахождения ЗАО «Мали»:  Российская Федерация, г.Стрежевой, Ленинский район, ул. Строительная, д.5.

       Уставный капитал общества составляет: 100000 (сто тысяч) рублей. Он составляется  из номинальной стоимости акций  общества, приобретенных акционерами,  в том числе из: 1000 (одна тысяча) обыкновенных именных акций номинальной  стоимостью 100 (сто) рублей каждая. Учредителем ЗАО «Мали» является Открытое акционерное общество «Томский завод топливной аппаратуры». Филиалов, представительств, дочерних и зависимых обществ ЗАО «Мали» не имеет.

       Основной целью Общества является  удовлетворение потребностей организации  и граждан извлечение прибыли  в интересах акционеров, реализация  социальных и экономических интересов  трудового коллектива.  Основными  видами деятельности Общества  является:

    - производство металлических изделий,

    - оптовая торговля.

  Другие виды деятельности:

    - сбор, переработка, реализация вторичного  сырья и отходов производства, в том числе лома, утилизация  отходов;

    - операции с ценными бумагами;

    - оказание услуг по хранению  промышленных товаров;

    - разработка научно-технических проектов.

 Таблица  2.1 - Ассортимент продукции ЗАО «Мали»

 
 
    Виды                                                                        продукции
 
 
    Количество    проданной продукции,  2010г.

            шт.

 
 
    Цена  за ед. изделия,  2010г.,       руб.
                   1             2        3
    Фланец  ЭКТ 02.01.001          45000      100
    Вал ЭКТ 02.01.002         27500      200
    Барабан ЭКТ 02.01.003         26000      250
    Колодка УМ 03.01-2         25000      300
 

  Таблица  2.2 - Основные технико-экономические показатели ЗАО «Мали» за 2010г. 
 
 
 

                         

                  Показатели

    
                

               2010г. 

                            1                     2
    1.Выручка  от продаж, млн. руб.               23044,0
    2.Объем  продаж, шт.               119030
    3.Себестоимость  продаж, млн. руб.               21850,0
    4.Внереализационные  доходы,

    тыс. руб.

                 500,0
    5.Внереализационные  расходы,

    тыс. руб. 

                 120,0
    6.Прибыль  (убыток) от обычной

    деятельности, млн. руб.

                1930,0
    7.Рентабельность  продукции, %                    8,3
    8.Среднегодовая  стоимость 

    основных  произв.фондов. тыс.руб.

                 243,1
    9.Среднесписочная  численность 

    работников, чел.

                   86
 

        ЗАО «Мали» использует автоматизированную форму бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций. При значительных объемах учетной информации обеспечить полноту, достоверность, своевременность и объективность информации можно лишь, используя преимущества новых информационных технологий.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2 Учет и продажа готовой продукции на предприятии «Мали»

           Фактическую себестоимость готовой  продукции можно рассчитать только  no окончании отчетного периода (месяца). Движение же продукции происходит ежедневно (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции. Текущий, ежедневный учет движения готовой продукции ведется в ЗАО «Мали» по плановой (нормативной) производственной себестоимости.

            В конце месяца плановая себестоимость   доводится до фактической путем  расчета сумм и процентов отклонений  по группам готовой продукции.  Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные организацией, и поэтому характеризуют результаты ее работы в процессе производства. Отклонения учитываются на тех же счетах, что и готовая продукция, и записываются сторно - экономия или обычной записью - перерасход. Процент отклонений и плановая себестоимость отгруженной продукции позволяют рассчитать ее фактическую себестоимость и остаток на складах на конец месяца. При организации бухгалтерского учета в данном случае используется дополнительный инструмент для аккумулирования оборотов по плановым величинам затрат (счет 40 «Выпуск продукции»). Что закреплено в учетной политике предприятия.

            Учет выпуска готовой продукции  находится под постоянным контролем бухгалтерии организации, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет натуральный количественный учет выпуска по видам изделий. По окончании месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости (по данным аналитического учета производства).

           Синтетический учет готовой продукции в ЗАО «Мали» осуществляется с использованием счета 40 «Выпуск продукции». По дебету счета 40 отражают фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту — нормативную пли плановую себестоимость.

Фактическую производственную себестоимость  продукции (работ, услуг) списывают с кредита  счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет  счета 40.   Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 в дебет счетов 43 «Готовая продукция».

           Сопоставлением дебетовых и кредитных оборотов по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции, от нормативной или плановой и списывают с кредита счёта 40 в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительной проводкой, а экономию — способом «красное сторно».         Таким образом, себестоимость продукции, отнесенная в дебет счета 40, списывается с него фактически дважды – сначала нормативная себестоимость, а затем, после считывания необходимой информации, и отклонения между фактической и нормативной себестоимостью. В этом случае на счет 43 относится только нормативная себестоимость готовой продукции. Разумеется, что в этом случае на счет реализации со счета 43 будет также списываться нормативная себестоимость готовой продукции. Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату  не имеет (Приложение 3).

            При использовании счета 40 отпадает  необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам готовой, отгруженной и проданной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».

          Поясним применяемую схему ЗАО «Мали»:

          в январе 2011г. была выпущена готовая продукция по нормативной стоимости 2 млн. руб., фактическая себестоимость продукции составила 2,1 млн. руб. Продаж продукции в январе не было.  В феврале продано продукции по нормативной себестоимости  на сумму 1,9 млн. руб., выпущено продукции по нормативной себестоимости – на 1,8 млн. руб., по фактической себестоимости – на 2 млн. руб. В начале марта продано продукции по фактической себестоимости на сумму 1,7 млн. руб.

Информация о работе Учет продажи продукции