Учет продажи продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:39, курсовая работа

Описание

Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции организация - изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3
Глава 1. Учет готовой продукции и ее продаж………………………….5
1.1 Понятие и оценка готовой продукции(работ, услуг)………………. 5
1.2 Учет реализации готовой продукции………………………………...13
Глава 2. Учет готовой продукции и ее продаж на предприятии ООО «Мали»……………………………………………………………………...19
2. 1 Общая характеристика предприятия «Мали»……………………….19
2. 2 Учет и продажа готовой продукции на предприятии «Мали»……..23
Заключение…………………………………………………………………37
Список использованной литературы……………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

курсовая черновая.docx

— 69.64 Кб (Скачать документ)

Содержание

 Введение…………………………………………………………………..3 
Глава 1. Учет готовой продукции и ее продаж………………………….5 
1.1 Понятие и оценка готовой продукции(работ, услуг)………………. 5 
1.2 Учет реализации готовой продукции………………………………...13

Глава 2. Учет готовой продукции и ее продаж на предприятии ООО «Мали»……………………………………………………………………...19 
2. 1 Общая характеристика предприятия «Мали»……………………….19 
2. 2 Учет и продажа готовой продукции на предприятии «Мали»……..23 
Заключение…………………………………………………………………37 
Список использованной литературы……………………………………..42

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Продажа изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей продукции завершается  оборот средств, затраченных на ее изготовление. В результате продажи продукции  организация - изготовитель получает оборотные  средства, необходимые для возобновления  нового цикла производственного  процесса.

     Тема  курсовой работы является актуальной в современном мире, так как  производство и продажа товаров  и услуг в целом необходима для удовлетворения тех или иных потребностей населения, для обеспечения  спроса населения высококачественной продукцией. А, следовательно, необходим  и качественный учет продажи продукции  в каждой организации, подразделениях и т.д.

     Учет  продаж продукции, работ, услуг достаточно сложен и имеет много нюансов, поэтому необходимо определить цели и задачи, которые следует рассмотреть  в курсовой работе:

     Целью данной работы является углубление, закрепление  и обобщение знаний по ведению  бухгалтерского учета продаж продукции, а также применение этих знаний для  практического использования.

     Основные  задачи работы:

     1. Ознакомиться с основными нормативными  документами, первичными документами  и формами по продукции (работам,  услугам), ее оценки, приведение типовых  проводок;

     2. Провести учет готовой продукции,  товаров, работ и услуг;

     3. Проанализировать методы учета  продаж продукции;

     4. Привести синтетический и аналитический  учет продаж продукции (работ,  услуг);

     5. Рассмотреть, как влияет договорная  политика на процесс продаж;

     6. Привести учет расходов на  продажу;

     7. Предложить пути совершенствования  учета и документирования продаж  продукции;

     Курсовая  работа состоит из двух разделов. В  первой главе работы рассмотрены  понятия готовой продукции, товаров, работ и услуг; приведены методы учета готовой продукции и  реализованной. А также в данной главе приведены документы, которые  необходимы для отгрузки продукции  покупателям и заказчикам. Рассматривается  учет продажи продукции (работ, услуг) и влияние договоров мены и  комиссии на продажу и определение  выручки предприятия. Приведена  бухгалтерская отчетность о продаже.

     Во  второй главе сформулированы основные пути совершенствования бухгалтерского учета в целом и учета продаж продукции, а также совершенствование  бухгалтерского учета материально-производственных запасов.

 

Глава 1. Учет готовой продукции и ее продаж.

    1. Понятие, оценка и учет выпуска готовой продукции (работ, услуг)

     Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад готовой  продукции или передана покупателю.

     Под готовой продукцией понимается "часть  МПЗ организации, предназначенной  для продажи, являющаяся конечным результатом  производственного процесса, законченная  обработкой (комплектацией), технические  и качественные характеристики которой  соответствуют условиям договора или  требованиям других документов, установленных  законодательством".

     Готовая продукция, как и другие виды материально-производственных запасов, оценивается по фактической  себестоимости. Разумеется, при оценке готовой продукции следует учитывать  особенности, характерные для экономического содержания данного вида активов. Основным источником поступления материалов и товаров является приобретение за плату. Готовая продукция не может  быть приобретена за плату в принципе, так как это противоречит ее экономическому содержанию, вытекающему из определения - готовая продукция должна представлять собой конечный результат производственного  цикла.

     Фактическая себестоимость запасов при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных  с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство запасов осуществляется организацией в порядке, установленном для  определения себестоимости соответствующих  видов продукции. В соответствии с пунктом 59 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, готовая продукция отражается в бухгалтерском балансе по фактической (плановой) производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии, трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции либо по прямым статьям затрат. Таким образом, при формировании учетной политики организации бухгалтерского учета готовой продукции допускается сделать выбор из следующих вариантов оценки:

     - по фактической себестоимости;

     - по нормативной или плановой  себестоимости;

     - по прямым статьям затрат.

     В соответствии со статьей 61 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и отчетности в РФ отгруженная  продукция отражается в бухгалтерском  балансе по фактической (или нормативной (плановой)) полной себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с реализацией (сбытом) продукции, работ, услуг, возмещаемых  договорной (контрактной) ценой. Разницу  между полной и производственной себестоимостью составляют так называемые "внепроизводственные расходы" (в бухгалтерском учете отражаются на счете 44 "Расходы на продажу"), которые представляют собой затраты, связанные с продажей (включая  затраты по продвижению готовой  продукции на рынок). Это значит, что в любом случае (включая  вариант учета готовой продукции  по плановой себестоимости) расходы  на продажу не могут быть списаны  на счет учета готовой продукции  до момента ее отгрузки. Другое следствие, вытекающее из требований, состоит  в том, что термин "полная себестоимость" не может быть применен к готовой  продукции, находящейся в организации (в процессе предпродажной подготовки, ожидания отгрузки, в составе гарантийного или страхового запасов и т.п.).

     Выпущенная  из производства продукция передается на склад готовой продукции. Передача продукции из цеха на склад оформляется  приемо-сдаточной накладной, в которой  указывается номер цеха-сдатчика, номер склада, получившего продукцию, наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на склад изделий, учетная цена и сумма. В большинстве организаций применяется накопительная приемосдаточная накладная. В ней производятся записи в течение нескольких дней и по нескольким изделиям. В ряде случаев вместо накопительных применяются разовые накладные, которые оформляются на каждый выпуск продукции. Если продукция изготовляется по разовым заказам, то в накладной перечисляются изделия, входящие в заказ, и номер договора или письма, по которому выполняется данный заказ.

     При изготовлении сложной и многокомплектной продукции вместо накладной составляется приемо-сдаточный акт. Если предприятие  выполняет работы для сторонних  организаций, то в этом случае оформляется  акт сдачи-приемки работ. Акт, так  же как и накладная, выписывается в двух экземплярах. Один экземпляр  с подписью представителя предприятия-исполнителя  передается заказчику, а другой экземпляр  с подтверждением принятых работ  представителем заказчика остается у исполнителя и используется в дальнейшем для расчетов и отражения  работ на счетах бухгалтерского учета.

     Приемо-сдаточные  накладные после записей в  карточках складского учета готовой  продукции передаются в бухгалтерию, где на их основе формируются данные о выпуске продукции и ведется  учет. Первичные документы на работы и услуги также поступают в  бухгалтерию.Для обобщения данных о выпуске продукции за отчетный период используется накопительная ведомость, в которую из сдаточных накладных и актов переносятся данные о количестве выпущенных изделий за смену или рабочий день с указанием даты и номера документа, проставляется учетная цена (плановая (нормативная) себестоимость или продажная цена).

     Синтетический учет готовой продукции может  осуществляться в двух вариантах: без  использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" и с использованием счета 40.

     При первом варианте, готовую продукцию  учитывают на синтетическом счете 43 "Готовая продукция" по фактической производственной себестоимости. Однако аналитический учет отдельных видов готовой продукции осуществляют, как правило, по учетным ценам (плановой себестоимости, оптовым ценам и др.) с выделением отклонений фактической себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам отдельных изделий и учитываемых на отдельном аналитическом счете.

     Синтетический учет готовой продукции отгруженной  ведется на счете 45 "Товары отгруженные", который предназначен для обобщения  информации о наличии и движении отгруженной продукции, выручки, от продажи которой определенное время  не может быть признана в бухгалтерском учете (например, при экспорте продукции). На этом счете учитываются также готовые изделия, переданные другим организациям для продажи на комиссионных началах. Готовая продукция отгруженная учитывается на счете 45 по стоимости, складывающейся из фактической производственной себестоимости и расходов по отгрузке продукции. Принятые на учет по счету 45 "Товары отгруженные" суммы списываются в дебет счета 90 "Продажи" одновременно с признанием выручки от продажи продукции либо при поступлении извещения комиссионера о продаже, переданных ему изделий. Счет 45 применяется в двух случаях. Во-первых, он используется после отгрузки товаров покупателю, когда выручка от их продажи не может быть признана к бухгалтерскому учету. Второй случай использования счета 45 это передача продукции комиссионеру для продажи. Оприходование готовой продукции по учетным ценам оформляют бухгалтерской записью по дебету счета 43 "Готовая продукция" и кредиту счета 20 "Основное производство".

     По  окончании месяца исчисляют фактическую  себестоимость оприходованной готовой  продукции от стоимости ее по учетным  ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 "Основное производство" в дебет счета 43 "Готовая продукция" способом дополнительной бухгалтерской  проводки.

     Если  готовая продукция полностью  используется в самой организации, то ее можно приходовать по дебету счета 10 "Материалы" и других аналогичных  счетов с кредита счета 20 "Основное производство".

     Отгруженную или сданную на месте готовую  продукцию в зависимости от условий  поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным ценам с кредита счета 43 "Готовая продукция" в дебет  счетов 45 "Товары отгруженные" или 90 "Продажи". По окончании месяца определяют отклонение фактической  себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают с кредита счета 43 дополнительной проводкой в дебет счетов 45 или 90.

     Готовую продукцию, переданную другим организациям для реализации на комиссионных началах, списывают с кредита счета 43 и  дебет счета 45 "Товары отгруженные".

     При использовании для учета затрат на производство продукции счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" синтетический учет готовой продукции  осуществляют на счете 43 по нормативной  или плановой себестоимости.

     По  дебету счета 40 отражают фактическую  себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту - нормативную пли  плановая себестоимость.

     Фактическую производственную себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита  счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и  хозяйства" в дебет счета 40.

     Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита  счета 40 в дебет счетов 43 "Готовая  продукция", 90 "Продажи" и других счетов (10, 11, 21, 28, 41 и др.).

     Сопоставлением дебетовых и кредитных оборотов по счету 40 на 1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции, от нормативной или плановой и списывают с кредита счёта 40 в дебет счета 90 "Продажи". При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительной проводкой, а экономию - способом "красное сторно". Счет 40 закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату он не имеет.

Информация о работе Учет продажи продукции