Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 22:41, шпаргалка

Описание

Работа содержит 30 ответов на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Работа состоит из  1 файл

BU_shpory.doc

— 383.00 Кб (Скачать документ)

2. консолидации отчетности (22,27,29,31)

3. специфицированные

Общеметодологические стандарты – стандарты, в основе которых лежит формирование международных принципов бухгалтерского учета. Они раскрывают общие принципы и методы по оценке, учету, раскрытию информации, а также по составлению финансовой отчетности.

К общеметодологическим стандартам относятся:

•              1. Представление финансовых отчетов (финансовой отч-сти) (01.07.98 г.)

•              7. Отчеты о движении денежных средств (01.01.79 г.,01.01.94 г.)

•              8. Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учетной политике (01.01.78 г.,01.01.95 г.)

•              10. События после даты баланса (01.01.2000 г.)

•              14. Сегментная отчетность (01.01.83 г.,01.07.98 г.)

•              15. Информация, отражающая влияние изменения цен (стандарт 15 не обязателен для применения в связи с принятием стандарта 29) (01.01.83 г.)

•              21. Влияние изменений валютных курсов (01.01.85 г., 01.01.95 г.)

•              29. Финансовая отч-сть в условиях гиперинфляции (01.01.90 г.)

•              30. Раскрытие инф-ции в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых институтов (01.01.91 г.)

•              34. Промежуточная финансовая отчетность (01.01.99 г.)

•              35. Прекращаемая деятельность (01.01.99 г.)

•              36. Обесценение активов (01.07.99 г.)

•              37. Резервы, условные обязательства и условные активы (01.07.99 г.)

 

Стандарты консолидации отч-сти – отражают особ-сти состав-ления консолидир-ой отч-сти (при объединении компании, при наличии дочерних компаний и совместной деят-сти предпр-тий).

Виды:

22.Объединения компаний - 1.1.85. 1.1.95 1.7.99 – Цель состоит в определении порядка  учета объединений   предп-тий,  применяя   метод   покупки,  а   также   в представлении инф-ции по объединениям в финн-вых отчетах;

24.Раскрытие инф-ции о связанных сторонах - 1.1.86 – стандарт должен применяться в отношении связанных сторон и операций, осуществленных м/д отчитывающейся компанией и связанными с ней сторонами. Требования Стандарта прим-ся к финн-вой отч-сти каждой отчитывающейся компании;

27.Консолидированная финн-вая отч-сть и учет инвестиций в дочерние компании - 1.1.90 – в данном стандарте регламентир-ся правила оценки и учета инвестиций в индивид-ой финн-вой отч-сти материнской компании, а также правила составления консолидированной отч-сти;

31.Фин-вая отч-сть об участии в совместной деят-сти - 1.1.92.1.7.98 – Цель стандарта состоит в опред-ии понятия совместной деят-сти, ее форм, порядка и методов отражения указанной деят-сти в финн-вой отч-сти (в т.ч консолидированной финн-вой отч-сти) банков.

 

Специфицированные стандарты – характеризуют принципы отражения в учете и отч-сти отдельных активов (элементов отч-сти). Они подразделяются на след. группы:

● запасы:

2.   Запасы (1.1.76,1.1.95)

● долгосрочные активы:

11. Строительные контракты (договоры подряда) (1.1.80, 1.1.95)

16. Основные средства (1.1.83,1.1.95)

38. Нематериальные активы (1.7.99)

40. Инвестиционная собственность (1.1.01)

● финансовые активы и операции:

17. Аренда (1.1.84,1.1.99)

23. Затраты по займам (1.1.86. 1.1.95)

25. Учет инвестиций (1.1.87)

28. Учет инвестиций в ассоциированные компании (1.1.90)

40. Инвестиционная собственность (1.1.01)

● финансовые инструменты:

32. Фин-вые инструменты: раскрытие и представление (1.1.92,1.1.96)

39. Финансовые инструмент: признание и оценка (1.1.01)

● содержание персонала:

19. Вознаграждения работникам (1.1.85, 1.1.95 1.1.99)

26. Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам) (1.1.88)

● доходы:

18. Выручка (1.1.84,1.1.95)

20. Учет государственных (правительственных) грантов и раскрытие информации о государственной (правительственной) помощи (1.1.84)

● прибыль:

12. Налоги на прибыль (1.1.81. 1.1.98)

33. Прибыль на акцию (1.1.98)

 

В наст. время одной из наиболее актуальных проблем БУ в нашей стране явл. приведение действ-й системы учета и отчет­ности в соотв-е с требованиями рыночной эк-ки и международных стандартов.

В кажд. стране сост-е ФО осущ-ся на осно­вании инструкций, утвержд-х соответств-и регулир-и органа­ми, включаемых в национальные стандарты.

Общепринятые принципы учета (GAAP) зародились в США в первой полови­не 30-х гг, они способствовали повышению достоверности и сопоставимости данных отч-сти, а также доверия пользователей инф-ции к предприяти­ям

МСФО разрабат-ся и утвер­жд-ся Комитетом междунар. стандартов ФО (КМБУ), кот. создан в 1973 г. За время существования была создана ком­плексная система, насчитывающая около 40 стандартов.

МС не искажают нац-ные стандарты и инст­рукции, принятые в определенной стране. МСФО используются в качестве ориентиров нац-ьными и региональными гос-ными и общественными профес-ными орг-циями при разработке стандартов учета и отч-сти. Нац-ные орг-ации некоторых стран используют МСФО после соотв-щего их приспособления к национальным бух. требованиям. Другие страны используют МС учета для детализации своих нац-ных требований. В отдельных странах требования МС учета включены в нац-ные стандарты.

МСФО применяют около 40 тысяч транснациональных корпораций, кот-е включают более 200 тысяч предприятий во многих странах мира.

МС испол-ся странами ЕС как ос­нова для гармонизации фин. отчетности этих стран.

 


 

29. НАЗНАЧЕНИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ В АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТ-СТИ. СИСТЕМА МСА

Аудит- это предприним. деят-ть по независимой проверке БУ и ФО орг-ции и ИП. Цель аудитора- подтвердить правильность бух. отч-ти. Международ. практика показ-ет, что для ведения квалифиц. аудита треб-ся 2 принципа разл. групп, регулирующ. док-в.

1гр.- законодательные акты

2гр.- аудиторские стандарты

Стандарты аудит-кой деят-ти - система док-в, устанав-щих единые требования к проведению аудита, порядку сост-ния и представления ауд-х заключений и отчетов аудитора, контролю кач-ва аудита, подготовке аудиторов и оценке их квалиф-ции.

Аудиторские стандарты выполняют след. функции:

1.обеспеч-ют высокое кач-во проверки

2.содейс-ют внедр-нию в аудит-ю практику новых науч-х достиж-ий

3.помогает пользов-ям понимать процесс ауд-кой проверки и др.

Система аудит-х стандартов включает: МС, нац. стандарты, станд-ты обществ-х ауд-х орг-ций и внутрифирменные.

МС ауд. деят-ти утвержд. международ. федерацией бух-ров.

Можно выделить след. ограничения переноса МСА в белар-кую систему ауд.стандартов:

1.конструкция МСА абстрактна, т.е. не привязана к какому-либо нац-му законод-ву (т.е. отечеств-е ст-ты должны базироваться на нормах бел-го законод-ва)

2.В нац.бел.стандарте д.б. учтена специфика развития эк-ки РБ.

3. Разработка станд-тов – творческий процесс, устраняющий неизбежные недост-ки базовой констр-ции

В случае, если по опред.позициям или аспектам, нац.станд-ты аудита отличаются или противоречат МС, орг-ции должны привести принципы нац-ных станд-тов в соответствие с МС.

 

СИСТЕМА МСА

В наст. время МСА имеют 3-х значную нумерацию.

В содержании каждого стандарта раскрыв-ся:

1. основные принципы

2. необходимые процедуры

3. рекоммендации о применении принципов и процедур

Стуктура МСА унифицированна, т.е кажд. стандарт содержит:

1) введение, в котор. отраж. стр-ра стандарта и задачи аудитора, а также перечень использ-х терминов с определениями и их хар-ка.

2) разделы, котор. излагают суть стандарта

3) приложения (для некоторых).

Система МСА включает 9 групп, 10 группа – это Положение по м/унар-ной аудит-кой практике (4-х значные)

ГРУППЫ СТАНДАРТОВ:

1. 100-199 - вводные аспекты 2. (200-299) - обязанности 3. (300-399) – планирование 4. (400-499) - внутренний контроль 5. (500-599) -аудит-е доказат-ва 6.(600-699) - испол-е работы третьих лиц 7. (700-799) - ауд. выводы и подготовка отчетов 8. (800-899) - специализ-е области учета 9. (900-999) - сопутствующие услуги 10. (1000-1100) -Положение по м/унар-ной аудит-кой практике.

1-ая гр: цель концепций группы: определение уровня уверенности аудитора и виды отч-сти по отд-ным видам услуг.

Ст-ты 2 гр.: объединены тем, что в них раскр-ся обст-ва, при кот. на аудитора и руководство аудируемого лица возлаг-ся опред-е обяз-ти.

3 и 4 группы стандартов – опред-ют порядок выбора стратегии ауд-та, изучение деят-сти клиента, определение уровня существенности и аудиторских рисков.

Ст-ты 5 и 6 группы – содержат рекоменд-ции по получ. ауд-х доказ-в, в т.ч. с привлеч. рез-тов работы экспертов, внутр-х контр-ров и др.

Ст-ты 7 и 8 группы – содержат правила составл-я ауд. заключений по рез-там аудита ФО и проверки другой информации.

9 гр. – раскр-ся цели, принципы и порядок сост-я отч-сти при вып-нии аудитором заданий по обзору и подготовки фин. инф-ции.

10гр. – предост-ет аудиторам дополнит-ные рекомендации, путем детализации и разъяснения МСА.


 

 

30. ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ СОСТАВ-Я ФО В ФОРМАТЕ МСФО

ФО д. достоверно отражать фин. положение, фин. рез-ты за отч-ный период  движения денежных ср-в компаний. Её достоверность обеспечивается неукоснительным (обязательным) применением всех положений МСФО, правильным выбором и применением учетной пол-ки.

Учетная политика должна обеспечивать:

1) уместность отчетной инф-ции для пользователей, при принятии ими необходимых решений

2) достоверное отражение рез-тов деят-сти и фин. положения компании

3) нейтральность и осмотрительность

4) полное включение в отч-сть всех существенных показ-лей, событий и сделок

5) надежность отчетной инф-ции

При подготовки ФО необходимо соблюдать след. условия:

1) принцип действующей организации, т.е. фин. отчетность МС должна составляется исходя из допущения о непрерывности деятельности организации в обозримом будущем (не менее 12 месяцев после отчетной даты)

2) последовательность содержания отчетности необходимо соблюдать от одного отчетного периода к другому, т.е. не следует без необходимости изменять классификации и содержание отдельных статей  отчетных форм, а также методику учета и оценку различных показателей отч-сти.

Если нарушается последовательность содержания отчетности, то необходимо обеспечить сопоставимость инф-ции за различные периоды деятельности.

3) Метод начисления. Суть метода начисления состоит в том, что хоз. операции и события отражаются в том отчетном периоде, в котором произошли, не зависимо от выплаты и поступления денежных средств по данным операциям.

Отражение расх-в отражается тогда, когда в учете отражаются соотв-щие доходы.

 

 



Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"