Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа
Цель работы: изучение вопросов, касающихся исчисления местных налогов, определение роли налогов в формировании бюджета города – курорта Сочи, а также анализ перспективы совершенствования местных налогов.
    Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
 • провести комплексный  анализ теоретических и практических  правовых проблем функционирования  местных налогов и сборов в  Российской Федерации, 
изучить нормативную правовую базу исчисления местных налогов;
 • проанализировать  состав, структуру и динамику налогов, поступающих в доходную часть местного бюджета;
ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………..…3
1. Особенности исчисления и уплаты местных налогов в Российской Федерации
1.1. Нормативно - правовая  база исчисления местных налогов…….…………
1.2. Порядок исчисления  и уплаты местных налогов……………………………………………………………………………12
1.3. Роль и значение  местных налогов в бюджете города Сочи….………..…27
2. Особенности  исчисления и уплаты местных  налогов на примере ФГУ ДДС  им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития  России
2.1. Организационно - экономическая  характеристика предприятия……………………………………………………………..……….44
2.2. Порядок исчисления  и уплаты санаторием налогов,  зачисляемых в местный бюджет…………..……………………………………………………..49
2.3. Порядок составления  санаторием отчётности по местным  налогам……………….…………………………………………………………63
3. Пути оптимизации  местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко
3.1. Особенности исчисления  и уплаты налога на недвижимость  …………………………………………………………………………………….68
3.2.  Результаты введения  налога на недвижимость в ФГУ  ДДС им. Н. А. Семашко…………………………………………………………...........………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………...……84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…………..……
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………..…
НДФЛ является федеральным налогом, но не смотря на это он полностью поступает в местный бюджет по нормативу 32,3 % и в краевой бюджет по нормативу 67,7 %. ФГУ ДДС им (Приложение 14). Н. А. Семашко в качестве налогового агента удерживает НДФЛ из доходов работников в размере 13 %. Учреждение ведёт на каждого работника карточки учета доходов по форме 1-НДФЛ, в которой указываются все сведения на работника (паспортные данные, ИНН, номер пенсионного свидетельства), а также его доход по соответствующим кодам и вычеты на него также по кодам. "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц за 2003 год", утвержденной Приказом N БГ-3-04/583 (Приложение 15).
      В конце 
года по форме указанной выше 
составляется справка по форме 
     Одновременно 
с этим справка выдаётся и 
каждому работнику учреждения, а 
также каждому работнику в 
день увольнения. В данной справке 
указываются также сведения о 
работнике и его доходы в 
хронологическом порядке и 
Каждый работник ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко имеет право на предоставление ему налоговых вычетов с полученного дохода, согласно заявления на каждый налоговый период.
     Работнику 
предоставляются стандартные 
1)  на себя в размере 400 рублей до достижения 
дохода нарастающим итогом с начала года 
40000 рублей; 
2) на себя в размере 500 рублей для определенных 
категорий граждан, прописанных в Налоговом 
кодексе РФ; 
3) на каждого ребенка по 1000 рублей до достижения 
валового дохода с начала года 280000 рублей 
[2]. 
     Таким образом, 
работнику предоставляются 
Все операции по исчислению НДФЛ являются тайной ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко. Это право учреждения не распространять сведения о финансовой деятельности. Лица, имеющие доступ к бухгалтерской и финансовой отчётности учреждения несут ответственность за разглашение тайны.
Налог на прибыль организаций – налог, который уплачивает ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко, тем самым пополняя местный, региональный, и федеральный бюджет. Базовая ставка составляет 20 % (до 1 января 2009 года составлял 24 %): 2 % — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в краевой бюджет, из них норматив распределения: в краевой бюджет поступает 95 % (или ставка 17,1), в местный бюджет -5 % (или ставка 0,9 %) (Приложение 18).
    Объектом налогообложения 
является прибыль, которой 
     Доходы делятся 
на доходы от реализации и 
внереализационные доходы. Доходом 
от реализации признаются 
     Выручка от 
реализации определяется 
     Расходы, включающиеся 
в расчет прибыли, в 
     Если некоторые 
затраты с равным основанием 
могут быть отнесены 
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- суммы начисленной амортизации;
- прочие расходы.
     Начисление 
амортизации на объекты 
      Начисление 
амортизации не может 
     Расходы, связанные 
с производством и реализацией 
текущего месяца, в соответствии 
группируются по 
    Прибылью санатория 
признаются полученные доходы, уменьшенные 
на величину произведенных 
Сумма налога по итогам налогового периода определяется исходя из налоговой базы, сформированной в целом за календарный год, и соответствующей ей ставки налога. Режим уплаты авансовых платежей исходя из фактической прибыли определяется налогоплательщиком и закрепляется в учетной политике на очередной налоговый период (Приложение 11).
    В соответствии 
с п.1 ст. 289 Кодекса налогоплательщики 
по истечении каждого 
     Санаторий 
имени Н. А. Семашко вносит 
довольно весомый вклад в 
Таблица 2.2
Данные, используемые для расчета налога на прибыль ФГУ ДДС им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития России
| Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 
| Доходы от реализации | 
 28810038 | 
 21712392 | 
 4826897 | 
| Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации | 
 28191363 | 
 21234486 | 
 4111812 | 
| Итого прибыль, налоговая база | 618675 | 477906 | 715085 | 
| Ставка налога всего (%) том числе: в федеральный бюджет в бюджет субъекта | 
 24 
 6,5 
 17,5 | 
 20 
 2 
 18 | 
 20 
 2 
 18 | 
| Сумма исчисленного налога на прибыль всего, в том числе: в федеральный бюджет в бюджет субъекта | 
 
 148482 
 40214 
 108268 | 
 
 95581 
 9558 
 86023 | 
 
 143017 
 14302 
 128715 | 
Используя данные таблицы 2.1, таблицы 2.2 можно рассчитать сумму налога, поступившую в бюджет города Сочи. Так как в краевой бюджет поступает 18 % налога на прибыль, из них норматив распределения
- краевой бюджет 95 % (или ставка 17,1 %)
- местный бюджет 5 % (или ставка 0,9 %)
Сумма налогового платежа в местный бюджет 2008 год = 108268*5%=5413 рубля
Сумма налогового платежа в местный бюджет 2009 год = 86023*5%=4301 рубля
Сумма налогового платежа в местный бюджет 2010 год = 128715*5%=6435 рубля
     Из приведённых 
расчётов можно сделать вывод 
о том, что в бюджет города 
Сочи при уплате налога на 
прибыль санаторием имени Н. 
А. Семашко поступает совсем 
небольшая сумма, так как 
     Власти Сочи рассматривают 
возможность снижения налога 
на прибыль для предприятий 
санаторно-курортной отрасли, 
Такое предложение было высказано на совещании по вопросам подготовки города Сочи к летнему сезону 2011 года. Заместитель главы краевой администрации Алексей Агафонов в ходе совещания заявил, что необходимо взаимодействие бизнеса и власти. По его словам, для эффективного развития отрасли важно знать, какие проблемы существуют в том или ином сегменте турбизнеса, какие пути решения предлагают сами предприниматели.
     Председатель комитета 
по вопросам санаторно-
     В ближайшее время 
мэр Сочи Анатолий Пахомов 
подготовит предложения о 
     Госпошлину санаторий 
имени Н. А. Семашко 
Информация о работе Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко