Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа
Цель работы: изучение вопросов, касающихся исчисления местных налогов, определение роли налогов в формировании бюджета города – курорта Сочи, а также анализ перспективы совершенствования местных налогов.
    Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
 • провести комплексный  анализ теоретических и практических  правовых проблем функционирования  местных налогов и сборов в  Российской Федерации, 
изучить нормативную правовую базу исчисления местных налогов;
 • проанализировать  состав, структуру и динамику налогов, поступающих в доходную часть местного бюджета;
ВВЕДЕНИЕ…………….……………………………………………………..…3
1. Особенности исчисления и уплаты местных налогов в Российской Федерации
1.1. Нормативно - правовая  база исчисления местных налогов…….…………
1.2. Порядок исчисления  и уплаты местных налогов……………………………………………………………………………12
1.3. Роль и значение  местных налогов в бюджете города Сочи….………..…27
2. Особенности  исчисления и уплаты местных  налогов на примере ФГУ ДДС  им. Н. А. Семашко Минздравсоцразвития  России
2.1. Организационно - экономическая  характеристика предприятия……………………………………………………………..……….44
2.2. Порядок исчисления  и уплаты санаторием налогов,  зачисляемых в местный бюджет…………..……………………………………………………..49
2.3. Порядок составления  санаторием отчётности по местным  налогам……………….…………………………………………………………63
3. Пути оптимизации  местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко
3.1. Особенности исчисления  и уплаты налога на недвижимость  …………………………………………………………………………………….68
3.2.  Результаты введения  налога на недвижимость в ФГУ  ДДС им. Н. А. Семашко…………………………………………………………...........………..76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………...……84
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….…………..……
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………..…
Наиболее значимая часть финансовых поступлений в местные бюджеты - налоговые поступления, с помощью которых мобилизуются средства предприятий и населения. Данные поступления представляют собой обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи субъектов хозяйствования и населения органам государственного управления, поступающие в установленных законом размерах и в определенные сроки.
Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии Налоговым Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы имеют своей задачей создание стабильных источников доходов местных бюджетов.
     Под местными 
налогами и сборами понимаются 
обязательные платежи 
    Динамику налоговой составляющей бюджета 
города Сочи в 2008 – 2010гг. можно рассмотреть 
в виде таблицы 1.3.
Таблица 1.3
Динамика налоговой 
| Наименование налога | Налоговые доходы бюджета города Сочи тыс.руб. | Удельный вес в общей сумме налоговых доходов, % | ||||
| 2008г. | 2009г. | 2010г. | 2008г. | 2009г. | 2010г. | |
| Налог на прибыль организаций | 148677 | 146411 | 206778 | 4,8 | 4,01 | 5,1 | 
| НДФЛ | 1730973 | 1967738 | 2234350 | 56,1 | 53,9 | 55,1 | 
| ЕНВД | 399654 | 385288 | 427854 | 12,9 | 10,5 | 10,5 | 
| ЕСХН | 3292 | 2826 | 4950 | 0,1 | 0,07 | 0,1 | 
| Налог на имущество физ. лиц | 30622 | 40753 | 52030 | 1 | 1,1 | 1,3 | 
| Земельный налог | 651628 | 727628 | 602748 | 21,1 | 19,9 | 14,8 | 
| Государственная пошлина | 44531 | 44206 | 135947 | 1,4 | 1,2 | 3,4 | 
| Транспортный налог | 74344 | 333564 | 387039 | 2,4 | 9,1 | 9,5 | 
| Всего налоговых доходов | 3083433 | 3648580 | 4051746 | 100 | 100 | 100 | 
     Земельные платежи 
– немаловажный источник 
«Рисунок 1.4», Удельный вес вида налога к общей величине налоговых поступлений в бюджет на плановый 2011г.
     Налог на имущество 
физических лиц играет не 
     Налог на имущество 
физических лиц играет весьма 
важную роль в налоговой 
     С 1 января 2011 г. налог на 
имущество физических лиц должен уплачиваться 
не позднее 1 ноября года, следующего за 
годом исчисления налога. 
    Налог уплачивается 
на основании уведомления, 
     Лица, своевременно 
не привлеченные к уплате 
     В случае 
несвоевременного обращения 
     На внеочередной 
сессии Городского собрания 
– Теперь расчеты по уплате земельного 
налога должны быть произведены не позднее 
1 ноября года, следующего за отчетным. 
Налоговые льготы в виде нулевой ставки 
налога на землю для многоквартирных домов 
на 2011 год сохранены. Дело в том, что из 
3,5 тысячи земельных участков под многоквартирными 
жилыми домами документально оформили 
лишь 700 домовладений, и только в 300 из них 
созданы товарищества собственников жилья. 
Снятие льготы может затормозить процесс 
оформления земельных участков, который 
в нашем городе и так идет не так уж резво. 
     Внесены изменения в порядок 
исчисления земельного налога для лиц 
льготной категории. Со следующего года 
пенсионеры, ранее имевшие нулевую налоговую 
ставку, сохранят ее только для одного 
земельного участка и одного гаража, находящегося 
в собственности. Налог за землю под остальной 
недвижимостью им придется платить на 
общих основаниях. 
     Полностью отменены льготы 
по земельному налогу для учреждений, 
финансируемых за счет федерального и 
краевого бюджетов. Исключение сделано 
только для НИИ медицинской приматологии 
– по причине того, что бюджет РАН на 2011 
год уже сверстан. Но в целях обеспечения 
планового роста городского бюджета в 
ближайшие дни в адрес РАН будет направлено 
сообщение о необходимости предусмотреть 
в бюджете учреждения на 2012 год средства 
на погашение земельного налога. Речь 
идет о сумме порядка 40 миллионов рублей, 
ведь НИИ медицинской приматологии занимает 
100 гектаров сочинской земли[30]. 
     Транспортный налог составляет 10 % 
от общей суммы налоговых доходов в 2010г. 
С помощью Таблицы №4 можно проанализировать 
резкий темп роста:  в 2008г. сумма доходов 
от налога равнялась 74 млн. 344тыс. рублей, 
а в 2009 выросла на 259 млн. 220 тыс. рублей, 
что составило 333 млн. 564 тыс. рублей. В 2010г. 
доходы выросли до 387 млн. 39 тыс. рублей. 
В 2011г. планируется, что сумма поступлений 
от транспортного налога останется примерно 
на том же уровне, что и в 2010г.
Сегодня многие владельцы транспортных средств получили уведомления из налоговой инспекции на уплату транспортного налога за 2010 год. В уведомлениях проставлена сумма за имеющиеся в собственности налогоплательщиков автомобили. Необходимо отметить, что в 2011 году больше уведомлений на уплату налога для физических лиц налоговые органы направлять не будут, налог на имущество и земельный налог в этом году платить не придется. На основании изменений, внесенных в Налоговый кодекс Федеральным Законом от 27.07.2010г. N 229-ФЗ (далее Закон №229-ФЗ) с 2011 года отменяются авансовые платежи по имущественным налогам для физических лиц. Кроме того, объединяются сроки уплаты по трем налогам - на имущество физических лиц, земельному и транспортному налогам. Граждане их будут уплачивать один раз в год - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (за 2011 год уплатить необходимо будет не позднее 1 ноября 2012 года), то есть не авансом, как сейчас, а по факту пользования имуществом[21].
     Самым емким 
из источников доходов 
«Рисунок 1.5», Динамика налоговой составляющей налоговых доходов бюджета 2008-2010гг.
     Анализируя диаграмму 
№3, можно сказать, что в период 
с 2008г. по 2010г. бюджет города 
Сочи в основном пополнялся 
за счёт четырёх весомых 
    Проанализировав динамику 
поступлений, мы четко 
    На учете в налоговой службе Сочи состоит 
52 тысячи налогоплательщиков. В 2010 году 
их число увеличилось на 3 тысячи. По поручению 
главы города налоговая служба, наш департамент 
экономики совместно с финансовым управлением 
работают со всеми хозяйствующими субъектами, 
которые ведут строительство, ремонт, 
реконструкцию в Сочи, по постановке здесь 
на налоговый учет. Только в результате 
этой работы в 2011 году планируется получить 
дополнительно в бюджет города 760 млн. 
рублей. В этом году эта цифра составляет 
порядка 600 млн. Кроме того, ведется работа 
с недоимкой. Её удельный вес небольшой, 
но все же составляет более 500 млн. И здесь 
есть над чем работать. Кроме того, необходимо 
увеличить собираемость транспортного 
налога, который поступает в бюджет в 100-процентном 
объеме, активизировать работу по аренде 
земли. Уже в этом году мы планируется 
привлечь из этих источников более 300 млн. 
рублей.  
    Это еще раз подчеркивает, что это действительно 
напряженный план по доходной части бюджета, 
но он - выполним. Уже сегодня доход консолидированного 
бюджета на каждого жителя по муниципальным 
образованиям края составляет 17 тыс. рублей, 
в курортных городах этот показатель выше 
- 24 тыс. рублей, а в Сочи - порядка 30 тысяч[30]. 
     Естественное стремление 
каждого региона – повышение 
финансовой независимости и 
     Налоговые поступления 
могут быть увеличены 
1. Введение новых налогов. 
2. Увеличение ставок налогов. 
Достоинство этого способа – 
быстрый эффект. Недостаток – 
ставки большинства налогов 
    3. Повышение собираемости 
налогов. Достоинство – 
4. Сокращение количества 
5. Совершенствование налоговой базы регионов. Налоговую базу регионов можно рассмотреть в двух аспектов.
     Первый: Фактически сложившаяся 
налоговая база, представляющая 
собой совокупность баз 
     Второй: Потенциально 
возможная налоговая база 
| Факторы, оказывающие влияние на налоговую базу региона | 
| Внешние 
 | 
Информация о работе Пути оптимизации местных налогов санаторием им. Н. А. Семашко