Основные бухгалтерские процедуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 03:15, курсовая работа

Описание

В своей курсовой работе мне предстоит познакомиться со следующими разделами бухгалтерского учёта:
процедура бухгалтерского учёта; составление отчёта о прибылях и убытках; особенности бухгалтерского учёта отдельных видов активов; взаимосвязь и различия бухгалтерского и налогового учёта (особенности начисления амортизации и НДФЛ);
документирование хозяйственных операций; особенности бухгалтерского учёта отдельных видов активов и обязательств в соответствии с МСФО.

Содержание

Введение 4
Раздел 1. Процедура бухгалтерского учета 5
Раздел 2. Отчет о прибылях и убытках 10
Раздел 3. Особенности бухгалтерского учета отдельных видов активов 11
Раздел 4. Взаимосвязь и различия бухгалтерского и налогового учета 15
Часть 4.1 Амортизация 15
Часть 4.2. Особенности исчисления налога на доходы физических лиц 19
Раздел 5. Документирование хозяйственных операций 23
Раздел 6. Особенности бухгалтерского учета отдельных видов активов и обязательств в соответствии с МСФО 24
Заключение 27
Список использованных источников 28
Приложение 1 Баланс ОАО «Сочок» на начало 2012 года и на конец 2012 года 29
Приложение 2 Отчёт о финансовых результатах 31
Приложение 3 Авансовый отчёт………………………………………………………..32
Приложение 4 Приходный кассовый ордер……………………………………………34
Приложение 5 Расходный кассовый ордер……………………………………………..35
Приложение 6 Счёт-фактура…….....................................................................................36
Приложение 7 Платёжное поручение…..........................................................................37

Работа состоит из  1 файл

работа.docx

— 127.57 Кб (Скачать документ)

- по себестоимости каждой единицы;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО).

Следует обратить внимание, что Налоговым  кодексом РФ (п.8 ст. 254 ) установлен также  метод по себестоимости последних  по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО) .

Учет же материалов может вестись  как по фактической, так и по нормативной  себестоимости. Что, в свою очередь, определяет порядок отражения информации об операциях с материалами на счетах бухгалтерского учета.

Выбранные способы учета и оценки должны быть закреплены в учетной  политике организации.

Рассмотрим различия вышеуказанных  способов на примере.

Пусть имеются такие данные: на начало 2013 года на складе ОАО «Сочок»  находилось 92 кг фруктов для производства соков стоимостью 9240 рублей.

В течение месяца организация купила 3 партии фруктов по 100 кг каждая.  Стоимость первой партии — 11000 рублей, стоимость второй партии — 12100 рублей, а третьей — 13310 рублей.

Всего в производство было отпущено 275 кг (Таблица 3.1).

Таблица 3.1 — Исходные данные

Показатели

 

         Поступило в январе

Итого поступило за январь 2012

Всего с остатком на начало месяца

Отпущено в производство

Остаток на 1 февраля

Остаток на 1-е января 2012

1-я партия

2-я партия

3-я партия

 

Количество, кг

92

100

100

100

300

392

275

117

Покупная цена, руб/кг

100,4

110

121

133,1

Стоимость, руб

9240

11000

12100

13310

36410

45650


Методы списания и  оценки

Рассмотрим порядок расчета  стоимости списанных в производство материалов и остатка материалов на складе на конец месяца различными способами.

Метод средней себестоимости

Стоимость списанных в производство материалов будет рассчитываться как:

Средняя стоимость = (остаток на начало периода + стоимость поступивших  материалов)/(количество материалов на начало периода + количество поступивших  материалов)*(количество материалов, списанных  в производство).

Стоимость списанных в производство материалов:

(45650/392)*275=116,454*275=32024,8 (руб.)

Стоимость остатка на конец месяца:

117*116,454=13625,1 (руб.)

Метод ФИФО

Первыми в производство списываются  материалы, которые поступили в  организацию первыми.

Стоимость списанных в производство материалов:

92*100,4+100*110+83*121=9236,8+11000+10043=30279,8 (руб.)

Стоимость остатка на конец месяца:

17*121+100*133,1=2057+13310 = 15367 (руб.)

Метод ЛИФО

Первыми в производство списываются  материалы, которые поступили в  организацию последними.

Стоимость списанных в производство материалов:

100*133,1+100*121+75*110 = 13310+12100+8250 = 33660 (руб.)

Стоимость остатка на конец месяца:

25*110+92*100,4 =2750+ 9236,8 = 11986,8 (руб.)

Сведем полученные данные в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2 – Сводная таблица методов  списания и оценки материалов

Метод списания и оценки

Списано в производство, руб

Остаток на 1 февраля., руб

Средняя себестоимость

32024,8

13625,1

ФИФО

30279,8

15367

ЛИФО

33660

11986,8


В целях повышения себестоимости  и, соответственно, снижения налога на прибыль организации выгоднее пользоваться методом ЛИФО. Но метод ЛИФО упразднён, а значит, необходимо выбрать метод  средней себестоимости.

 

 

Учет материалов по фактической и нормативной себестоимости

Покажем также порядок отражения  на счетах операций с материалами  при учете по фактической и  нормативной себестоимости.

  1. По фактической себестоимости

Для отражения информации о движении материалов используется только счет 10 (таблица 3.3).

 

Таблица 3.3 – Учёт материалов по фактической  себестоимости

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Хозяйственная операция

   

Дебет

Кредит

Сумма

Примечание

1

Поступление 3х партий по 100 кг фруктов

10

19

60

60

36410

6553,8

 

36410*0,18

2

Произведена оплата поставщикам

60

51

42963,8

36410+6553,8

3

Отпущены 275 кг фруктов в производство

20

10

76041,61

По методу средней себестоимости


 

  1. По нормативной себестоимости

Для отражения информации о движении материалов используются счета 10, 15 и 16 (таблица 3.4). При этом у каждого  счета своя «роль»:

- на счете 10 учет ведется только по нормативной себестоимости;

- на счете 15 учет ведется по дебету – по фактической себестоимости, по кредиту – по нормативной себестоимости. Счет 15 каждый месяц должен «закрыться», т.е. он не имеет конечного сальдо, соответственно, обороты по дебету и кредиту должны быть равны;

- из этого вытекает «роль» счета 16: он служит для отражения отклонений между фактической и нормативной себестоимостью.

Отрицательное отклонение возникает  в случае, если фактическая стоимость  превышает нормативную 

- > получаем «промежуточное дебетовое сальдо» счета №16.

Положительное отклонение возникает  в случае, если фактическая стоимость  меньше нормативной

- > получаем «промежуточное кредитовое сальдо» счета №16.

Затем данное отклонение распределяется на счета учета затрат (20,23,25,26,29) пропорционально  количеству отпущенных в производство материалов. «Остаток отклонения» переходит на следующий месяц и распределяется аналогичным образом.

Рассмотрим, как будут выглядеть  записи в нашем примере при  использовании метода нормативной  себестоимости.

Нормативная себестоимость может  рассчитываться методом, который организации  считает наиболее целесообразным. Например, в нашем случае нормативная стоимость  может быть получена из остатка на начало периода на складе: 9240(руб.)/92(кг)=100,4(руб./кг).

 

Таблица 3.4 – Учёт материалов по нормативной  себестоимости

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Хозяйственная операция

   

Дебет

Кредит

Сумма

Примечание

       

(руб.)

 
 

Поступление 3х партий ягод по 100 кг

10

 

15

 

19

15

 

60

 

60

30120

 

36410

 

3310

- нормативная стоимость

- фактическая стоимость

 

 

Произведена оплата поставщикам 3х партий

60

51

42963,8

 
 

Отпущены 450 кг в производство

20

10

27610

275 кг по нормативной цене 100,4 руб./кг

 

Отражено отрицательное отклонение между фактической и нормативной  стоимостью

16

15

6290

 
 

«Часть» отклонения списана на счет затрат*

20

16

4412,44

Всего за месяц по нормативной стоимости  было в наличии материалов на сумму 39360 руб. (9240 руб. составляет остаток на начало периода + 300 кг по 100,4 руб/кг поступило), списано же в производство материалов на сумму 27610 руб., что составляет 70,15% от 39360. Таким образом, 70,15% отклонения также должен быть отнесен на счет затрат.


Раздел 4. Взаимосвязь и различия бухгалтерского и налогового учета

Часть 4.1 Амортизация

Амортизация - процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимой продукции (работ, услуг).

Между правилами бухгалтерского и  налогового учета существует ряд  различий. Так, например, различаются  принятые способы начисления амортизации.

Согласно российским стандартам бухгалтерского учёта (ПБУ 6/01), существуют четыре основных способа начисления амортизации для бухгалтерского учёта по объектам основных средств:

  • Линейный способ — происходит равномерное начисление амортизации с первоначальной до остаточной стоимости (в конце срока службы) в течение всего срока использования. Текущая остаточная стоимость определяется вычитанием суммарной накопленной амортизации основного средства из первоначальной стоимости.
  • Способ уменьшаемого остатка — сумма амортизации за каждый период равняется остаточной стоимости, умноженной на определенный процент. Каждый год амортизация начисляется на остаточную стоимость в начале года.
  • Способ списания стоимости пропорционально объёму продукции (работ) — амортизация начисляется на основе какого-либо натурального показателя (например, машино-час использования оборудования)[1].
  • Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.

В налоговом учете амортизация  рассчитывается линейным и нелинейным методом.

 

Пусть в декабре 2012 года организация  ОАО «Сочок» приобрела и ввела  в эксплуатацию пастеризатор стоимостью 1650 денежных единиц. Исходя из ожидаемого физического износа, срок полезного  использования установлен 4 года. Рассмотрим, как будет начисляться амортизация  первые полгода при использовании  линейного методам (Таблица 4.1.1), метода уменьшаемого остатка (Таблица 4.1.2) и метода по сумме чисел лет полезного использования (Таблица 4.1.3) в бухгалтерском учете и нелинейного метода (Таблица 4.1.4) в налоговом учете.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Стоимость объекта основных средств – 1650.

Срок полезного использования - 4 года.

 

Линейный метод

Годовая сумма амортизационных  отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей стоимости (в случае проведения переоценки) объекта  основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного  использования этого объекта.

 

A = Cп*N

N=1:T*100%, где T – срок ПИ

 

Для ОАО «Сочок»:

N = 1/25*100% = 25%

А год = 1650*0.25=412,5

A месяц = 412,5/12 = 34,375

 

 

Для ОАО «Сочок»:

 

Таблица 4.1.1 «Расчёт амортизации линейным методом»

Год

Первоначальная стоимость (ПС)

Амортизационные отчисления (А)

Амортизационные отчисления (А)

Остаточная стоимость

на 1 января 2012 года

за год

за мес.

на 31 декабря 2012 года

2013

1650

412,5

34,375

1237,5

2014

1650

412,5

34,375

825

2015

1650

412,5

34,375

412,5

2016

1650

412,5

34,375

0

Информация о работе Основные бухгалтерские процедуры