Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:59, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в исследовании существующих методик проведения аудита учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды для организации и проведение аудиторской проверки в ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С. и разработки рекомендаций по ее результатам.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть методики проведения аудиторской проверки расчетов по взносам во внебюджетные фонды;
ознакомиться с организацией бухгалтерского и налогового учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды в ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С.;
составить план, программу и провести аудиторскую проверку учета расчетов по взносам во внебюджетные фонды для разработки рекомендации по устранению выявленных отклонений.
-
участок по изготовлению новой
опалубки – изготавливает
-
ремонтно- технологический участок
– производит ремонт зданий, сооружений
цехов, изготовление прокладки
и реквизитов для
-
служба кранового хозяйства –
осуществляет капитальный,
-
транспортный цех – автопарк
содержит легковые автомобили, самосвалы,
строительную технику,
-
учаток отгрузки готовой
Строительное управление.
-производственно-
Структура бухгалтерии в ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени иванова Г.С. представлена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1.
Организационная структура бухгалтерии
в ОАО «НЗЖБИ» им. Иванова Г.С.
Учет ведется в соответствии с учетной политикой. Согласно учетной политике предприятие работает по плану счетов утвержденному приказом Минфина № 94 н от 31 октября 2002 года по журнально-ордерной системе с применением ЭВМ [10]. Учет ведется с использованием программы 1С.
Амортизация основных средств начисляется линейным способом.
Материально-
Показатели экономической деятельности (Приложение 2) ОАО «Новоалтайский завод железобетонных изделий» имени Иванова Г.С. за 2008-2010 г.г. представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Показатели экономической деятельности в ОАО «НЗЖБИ»
имени Иванова Г.С. за 2008-2010 г.г.
| Показатель | 2008 | 2009 | 2010 |
| Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей, тыс. руб. | 531453 | 227164 | 246619 |
| Себестоимость, проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб. | 412417 | 196367 | 197765 |
| Валовая прибыль, тыс. руб. | 119036 | 30797 | 48854 |
Показатели среднесписочной численности и движении кадров ОАО «НЗЖБИ» за 2008-2010 г.г. представленные в таблице 2.2. также значительно уменьшились.
Таблица 2.2
Среднесписочная численность за 2008 – 2010 г.г.
| Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
| 1. Среднесписочная численность , чел. | 516 | 390 | 334 |
| 2. Движение кадров: | |||
| - принято работников: | 440 | 86 | 262 |
| - уволено работников: | 541 | 260 | 232 |
| В т.ч. по собственному желанию | 219 | 86 | 167 |
| (на пенсию) | -- | --- | --- |
| Нарушение трудовой дисциплины | 34 | 5 | 31 |
| Прочие причины | 288 | 169 | 34 |
Фонд оплаты труда и среднегодовая заработная плата сотрудников ОАО «НЗЖБИ» имени Иванова Г.С. за 2008 – 2010 г.г. представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Фонд оплаты труда и среднегодовая заработная плата
в ОАО «НЗЖБИ» за 2008 – 2010 г.г.
| Показатель | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
| Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 107786 | 53424 | 52484 |
| Среднегодовая заработная плата одного работника, тыс. руб. | 17,407 | 11,415 | 13,095 |
2.2
Планирование аудиторской
Планирование – подготовительный этап аудита, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита с учетом индивидуальных особенностей аудируемого лица.
Цель планирования состоит в разработке общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур для эффективного проведения аудита [18,с. 56].
Процесс планирования подразделяется на два этапа.
1.
Этап предварительного
При знакомстве с организацией уделяется внимание вопросам:
-
понимания ее бизнеса и его
организации, масштабов,
- проверки соблюдения принципа непрерывности деятельности;
-
тестирование системы
- расчет уровня существенности и аудиторского риска
2.
Этап непосредственного
Планирование следует проводить с учетом рекомендаций изложенных в общероссийских федеральных правилах стандартах: № 3 «Планирование аудита» [11]; № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» [12]; № 12 «Согласование условий проведения аудита» [13].
Произведем первичную оценку СВК, используя данные теста (таблица 2.4).
Таблица 2.4
Первичная оценка эффективности СВК
| № | Проверяемые вопросы | Да | Нет |
| А | 1 | 2 | 3 |
| Стиль управления | |||
| 1 | Руководством осознается значимость и необходимость бухгалтерского учета и финансовой отчетности | v | |
| 2 | Руководство принимает
ответственность за организацию
и состояние системы |
v | |
| 3 | Руководство готово к своевременному исправлению допущенных ошибок и искажений | v | |
| 4 | Руководство аудируемого лица обращается к внешним консультантам по вопросам учета и отчетности | v | |
| 5 | Руководство выполняет рекомендации, сформулированные в результате проверок, проводимых в рамках финансового контроля | v | |
| Организационная структура | |||
| 6 | Разработана и утверждена схема организационной структуры общества | v | |
| 7 | Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности | v | |
| 8 | Имеется разработанный и утвержденный график документооборота | v | |
| Распределение ответственности и полномочий | |||
| 9 | Разработаны и утверждены должностные инструкции | v | |
| 10 | Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов | v | |
| 11 | Установлен круг материально ответственных лиц и с ними заключены договора о полной материальной ответственности | v | |
| Контроль | |||
| 12 | Созданы условия для обеспечения сохранности (наличных средств; чеков, ценных бумаг; товарных запасов; основных средств; прочего имущества) | v | |
Продолжение таблицы 2.4
| 13 | Создана система защиты от несанкционированного доступа к кабинетам; бухгалтерской документации; компьютерным установкам; компьютерным программам, дискетам и другим средствам хранения информации на жестких носителях | v | |
| 14 | Разработана номенклатура дел | v | |
| 15 | Все документы брошюруются и последовательно нумеруются | v | |
| Утверждены и действуют внутренние контролирующие органы: | |||
| 16 | - служба внутреннего аудита; | v | |
| 17 | - ревизионная комиссия | v | |
| 18 | - инвентаризационная комиссия; | v | |
| 19 | Утвержден график проведения инвентаризации активов и обязательств | v | |
| 20 | Внутренними контролирующими органами проводятся плановые проверки | v | |
| 21 | Внедрена практика проведения внезапных инвентаризаций активов и обязательств | v | |
| Учет и отчетность | |||
| 22 | Сформирована учетная политика | v | |
| 23 | Разработан рабочий план счетов | v | |
| 24 | Определены ли как элемент учетной политики формы учетных регистров бухгалтерского учета на предприятии | v | |
| 25 | Содержание и последовательность действий хозяйственного процесса описаны | v | |
| 26 | Разработаны и утверждены формы первичной документации и бланков | v | |
| 27 | Разработаны формы внутренней отчетности, для целей управленческого учета и осуществления внутреннего контроля | v | |
| 28 | Промежуточная бухгалтерская отчетность формируется регулярно | v | |
| 29 | Своевременно
учитываются изменения в |
v | |
| 30 | Соблюдается ли график предоставления отчетности | v | |
| Кадры | |||
| 31 | Определена кадровая политика | v | |
| 32 | Подбор кадров осуществляется на основе разработанных параметров и требований к персоналу | v | |
| 33 | Определены требования к специалистам и критерии, которым должен соответствовать претендент на занимаемую должность | v | |
| 34 | Утвержден и реализуется порядок проведения аттестации персонала | v | |
| 35 | Осуществляется подготовка и повышение квалификации кадров | v | |
Информация о работе Методика аудита расчетов страховых взносов во внебюджетные фонды