Аудит операций с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является аудит расчётов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами социального назначения. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие внебюджетных социальных фондов;
- рассмотреть нормативно–правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов;
- отразить состав ФОТ и выплат социального характера;
- рассмотреть аудит расчётов с социальными внебюджетными фондами;
- рассмотреть ответственность за нарушение законодательства о внебюджетных социальных фондах;

Содержание

1. Теоретические основы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 6
1.1. Понятие государственных внебюджетных фондов 6
1.2 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 7
2.Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на примере деятельности ООО «Морон» 12
2.1. Организация учета расчетов с бюджетом в Казанском филиале ООО «Морон» 12
2.2. Организация учета расчетов с внебюджетными фондами в Казанском филиале ООО «Морон» 16
3. Порядок проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «Морон» 19
3.1 Результаты аудиторской проверки учета операций по расчетам с бюджетом 19
3.2 Аудиторская проверка учета операций по расчетам с внебюджетным фондами 25
Заключение 28
Список использованной литературы 31

Работа состоит из  1 файл

«Аудит операций с бюджетом и внебюджетными.docx

— 33.24 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ФИНАНСОВО–ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «__________________________»

На тему: «Аудит операций с бюджетом и внебюджетными фондами»

 

 

 

 

 

Автор курсовой работы:

Алина

Группа:

222

Научный руководитель:

Туфетуллов А.М.


 

 

 

 

 

Казань 2012

 

Содержание

 

1. Теоретические  основы аудита расчетов с бюджетом  и внебюджетными фондами 6

1.1. Понятие государственных внебюджетных  фондов 6

1.2 Методология  аудита расчетов с бюджетом  и внебюджетными фондами 7

2.Учет  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами на примере деятельности ООО «Морон» 12

2.1.  Организация учета расчетов с  бюджетом в Казанском филиале  ООО «Морон» 12

2.2.  Организация учета расчетов с  внебюджетными фондами в Казанском  филиале ООО «Морон» 16

3. Порядок  проведения аудиторской проверки  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами в ООО «Морон» 19

3.1 Результаты  аудиторской проверки учета операций  по расчетам    с бюджетом 19

3.2 Аудиторская  проверка учета операций по  расчетам с внебюджетным фондами 25

Заключение 28

Список  использованной литературы 31

Приложения 33

 

 

 

 

Введение

 

Предприятия, организации  и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны  уплачивать налоги в бюджетную систему  и страховые взносы в государственные  внебюджетные социальные фонды. Страховые  взносы, поступающие в фонды, имеют  налоговую природу – как и  налоги, страховые взносы устанавливаются  государством, являются обязательными.

С 2010 года в России создана  новая система социального страхования  населения. Учитывая особую важность социального  фактора, его влияния на общественные процессы, государство создает системы  обязательного государственного социального  страхования, дающее возможность значительной концентрации ресурсов во внебюджетных фондах и, тем самым, обеспечение  социальной защиты населения страны.

В условиях неустойчивого  законодательства совершенствование  инструментов аудита расчетов страховых  взносов с государственными внебюджетными  фондами является одним из самых  важных направлений их контроля. Сложность  исчисления сумм, причитающихся уплате в государственные внебюджетные социальные фонды, и стремление к  увеличению прибыли всех форм коммерческих организаций требуют совершенствования  аудиторского контроля за оптимизацией нагрузки социальных страховых взносов. Выделение факторов, влияющих на формирование страховых взносов в зависимости от реализуемых мер государственной экономической политики, требуют от аудита разработки нового методического инструментария, связанного с анализом и проверкой этого влияния. В этой связи важное значение принимает аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

 На сегодняшний день  данная тема является актуальной, так как данные фонды являются источниками оплаты листков нетрудоспособности работников предприятия, пособий по рождению ребенка, путевок в детские учреждения и т.д. В настоящее время работники обращают внимание на данные выплаты и заинтересованы в том, чтобы предприятие за них производило отчисления в страховую и накопительную часть пенсионного фонда. С помощью внебюджетных фондов государство и муниципальное образование решают важнейшие социальные задачи: социальную защиту населения; повышение жизненного уровня населения; сохранение и улучшение здоровья населения; социальную ориентацию безработного населения оказание социальных услуг населению.

Целью курсовой работы является аудит расчётов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами социального  назначения. Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи:

- изучить понятие внебюджетных социальных фондов;

- рассмотреть нормативно–правовое регулирование деятельности внебюджетных социальных фондов;

- отразить состав ФОТ и выплат социального характера;

- рассмотреть аудит расчётов с социальными внебюджетными фондами;

- рассмотреть ответственность за нарушение законодательства о внебюджетных социальных фондах;

Объектом исследования выступает  филиал ООО «Морон» в г. Казани, который занимается оптовой поставкой фармацевтических и медицинских товаров и отражение в его учете расчетов с внебюджетными фондами.

Предметом исследования работы выступает аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Теоретической базой исследования послужили современные труды  зарубежных и отечественных ученых. Особое значение в работе придавалось  теоретическим положениям, сформулированным в работах, посвященным учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, правильности начисления платежей во внебюджетные фонды и срокам отчислений.

Нормативной основой исследования послужили федеральные  законы о  банкротстве, указы Президента РФ, постановления  Правительства РФ, распоряжения федеральных  органов исполнительной власти по антикризисному регулированию экономики, реформированию государственных предприятий.

 

1. Теоретические основы  аудита расчетов с бюджетом  и внебюджетными фондами 

 

1.1. Понятие государственных  внебюджетных фондов 

 

Государственные социальные внебюджетные фонды – это целевые  централизованные фонды финансовых ресурсов, которые формируются за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц  и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Система внебюджетных фондов, являясь органической частью финансовой системы государства, образует объемные финансовые потоки социальных трансфертов  в кругообороте доходов, ресурсов и  товаров.

Фонды являются важным звеном финансовой системы государства. При  этом фонды обладают рядом особенностей:

- фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

- денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

- формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

- страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

- на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;

- денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие–либо цели, прямо не предусмотренные законом;

- расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

Единый социальный налог  заменил совокупность уплачивавшихся ранее обязательных страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды. Целевое назначение взносов  с объединением в один налог не изменилось. Он предназначен для мобилизации  средств для реализации права граждан на государственное социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь [14].

Сумма страховых взносов (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается  на сумму начисленных за тот же период страховых взносов (авансовых  платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый  вычет). Данный вычет по ОПС исчисляется  исходя из установленных тарифов [2].

Таким образом, с помощью  государственных внебюджетных фондов решаются социальные задачи в отношении  работников предприятий, поэтому проведение аудита по данному направлению имеет  важное значение в первую очередь для сотрудников.

 

 

1.2 Методология аудита  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами

 

Основная суть аудита сводится к представлению обществу информации о степени возможного доверия  к той или иной бухгалтерской  отчетности  организаций.

На наш взгляд, аудит  обязан обеспечить:

- оценку деятельности организации в целом;

- анализ результатов работы предприятия;

- соответствие показателей финансовой отчетности действующему законодательству;

- представление результата проверки пользователям.

Под «аудитом» понимается независимая оценка деятельности организации  через формирование мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности с представлением результатов установленным пользователям. Данное определение отвечает требованиям, предъявленным к понятию "аудит" независимо от сферы, в которой он проводится; объединяет два вида аудита: финансовый и операционный (предполагает оценку эффективности использования  средств предприятия) [17, С. 9].

Осуществление аудиторской  деятельности независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами производится в двух направлениях: проведение объективного анализа состояния дел хозяйствующего субъекта, когда этого требует  в обязательном порядке закон  или уполномоченные на то государственные  органы (обязательный аудит); по собственной  инициативе хозяйствующего субъекта, когда он нуждается в оценке состояния  своих дел с помощью независимого анализа или когда он стремится  подтвердить надлежащий уровень  хозяйствования и надежность своего положения перед другими участниками  оборота (инициативный аудит).

Эти направления отслеживаются  и при проведении аудита расчетов с государственными социальными внебюджетными фондами, который является составляющей частью аудиторских проверок:

  1. проведение объективного анализа расчетов страховых взносов для подтверждения соответствующих статей отчетности, отражающих задолженность перед государственными социальными внебюджетными фондами, а также проверка корректности исчисления и уплаты соответствующих сумм;
  2. анализ расчетов страховых взносов, как составляющей части финансовых потоков, с целью выявления нарушений законодательства и последующей экспертизой, для использования полученной информации и разработки проектов по оптимизации платежей, налаживанию учета и документооборота, а также построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.

Исходя из целей общего аудита, можно определить и цель аудита страховых взносов в государственные  социальные внебюджетные фонды –  это установление соответствия порядка  их формирования, достоверности расчетов сумм, подлежащих уплате, а также  подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству.

В соответствии с целью  определяются и основные задачи аудита страховых взносов в государственные  социальные внебюджетные фонды:

  1. проверка системности учета и порядка формирования облагаемой базы,
  2. установление достоверности применения ставок и льгот,
  3. анализ корректности заполнения деклараций и своевременности уплаты сумм во внебюджетные фонды,
  4. определение уровня контроля при поступлении информации о начисленных и оплаченных суммах взносов,
  5. проверка степени информированности сотрудников, отвечающих за расчеты, о текущих изменениях в законодательстве и правильность понимания нормативно-правовых актов [17, С. 12].

Аудит расчетов по внебюджетным платежам.

Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности  взносов (перечислений) причитающихся  сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.

Исходя из вышеперечисленных  задач необходимо проверить:

- правильность определения объекта налогообложения;

- правильность применения ставок налогов;

- законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;

- своевременность и полноту перечисления взносов;

- правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;

- соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 67 «Расчеты по внебюджетным платежам» записям в главной книге и балансе;

- правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую инспекцию;

- правильность начисления платежей в фонд имущества, фонд НИОКР, фонд содействия конверсии военного производства и другие фонды, предусмотренные действующим законодательством [15, С. 56].

Аудит расчетов с бюджетом.

Информация о работе Аудит операций с бюджетом и внебюджетными фондами