Экономическое чтение бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 16:38, реферат

Описание

В балансе должны быть указаны наименование юридического лица, место нахождения, отчетная дата и отчетный период. Также должны быть приведены: краткое описание вида деятельности предприятия, его юридическая форма и единица измерения, в которой представлены все финансовые отчеты. Также должны быть приведены соответствующие данные за предыдущий год.

Работа состоит из  1 файл

2 зад. фин.ан.docx

— 27.40 Кб (Скачать документ)

Виды бухгалтерского баланса.

Классификация бухгалтерских балансов может быть представлена по следующим  признакам:

1) время составления;

2) источник составления;

3) объем информации;

4) характер деятельности;

5) форма собственности;

6) объект отражения;

7) способ очистки;

8) по расположению актива и пассива;

9) по форме отражения оборота.

По времени составления бухгалтерские  балансы могут быть:

1) вступительный или начальный баланс – перед его составлением на предприятии проводится инвентаризация и оценка всего имущества;

2) текущий баланс – периодически составляется в течение всего времени деятельности организации. Текущий баланс бывает трех видов:

а) начальный (входящий) – составляется на начало отчетного периода;

б) заключительный (исходящий) – составляется на конец отчетного периода;

в) промежуточный баланс – составляется за период между началом и концом отчетного периода;

3) ликвидационный баланс – характеризует имущественное состояние предприятия на дату прекращения его деятельности за отчетный период;

4) разделительные балансы – составляются в ходе разделения крупной организации на некоторое число более мелких структурных подразделений или в процессе передачи одного, или нескольких структурных подразделений данной организации другой организации;

5) объединительный баланс – составляется в процессе объединении нескольких организаций в одну крупную организацию или в процессе присоединении одной или нескольких структурных подразделений к данной организации.

По источникам составления балансы  подразделяются на:

1) инвентаризационные балансы – составляются в соответствии с проведенной описью средств предприятия, такой баланс может быть представлен в сокращенном или в упрощенном видах;

2) книжный баланс – составляется на основании данных текущего бухгалтерского учета (на основании текущей документации);

3) генеральный баланс составляется на основании учетных записей бухгалтерского учета и данных проведенной инвентаризации.

По объему информации балансы подразделяются на:

1) единичные балансы – отражают информацию о деятельности только одной организации;

2) сводные балансы – отражают информацию о деятельности нескольких организаций, составляются с помощью механического суммирования средств, числящихся на статьях нескольких единичных балансов, и подсчета общих итогов актива и пассива.

В таких балансах отдельные графы  отражают состояние средств отдельных  организаций, а графа «Всего»  характеризует общее состояние  средств всех организаций в целом.

По характеру деятельности бывают:

1) баланс основной деятельности – соответствующий уставной политике в организации;

2) баланс неосновной деятельности – отражает прочие виды деятельности организации (транспортные хозяйства, жилищно-коммунальные и т. д.).

По формам собственности балансы  могут быть представлены

в зависимости от установленной  организационно-правовой формы: государственные, муниципальные, кооперативные, совместных предприятий и т. д.

По объекту отражения балансы  подразделяются на:

1) самостоятельный баланс – такой баланс составляют предприятия, которые являются юридическими лицами;

2) отдельный баланс – этот баланс составляют структурные подразделения, относящиеся к одной организации (юридическому лицу).

По способу очистки:

1) баланс-брутто – включает в себя регулирующие статьи, используется для научных исследований, а также для совершенствования информационных функций;

2) баланс-нетто – исключает регулирующие статьи, используется в настоящее время сальдовый баланс-нетто, так как отражает реальную стоимость имущества организации.

По расположению актива и пассива  баланса:

1) баланс в форме счета – в нем параллельное расположение статей и разделов актива и пассива;

2) баланс в форме отчета – в нем последовательное расположение актива и пассива.

По форме отражения оборота:

1) сальдовый баланс – составляется путем подсчета остатков (сальдо) по счетам;

2) оборотный баланс – помимо остатков (сальдо) содержит данные об их движении (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период.

 

Бухгалтерский баланс –  основная форма финансовой отчетности.

Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи  выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении  их содержания и методов к международно-принятым нормам.

Центральной формой бухгалтерского учета  является баланс. Баланс характеризуется  тем, что в нем объекты учета  показываются дважды и рассматриваются  с двух точек зрения. Состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Республики Казахстан регулируются международным стандартом финансовой отчетности № 1 «Представление финансовой отчетности» и «Методических рекомендациях по составлению отчетности», которые утверждены Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007 года.

Бухгалтерский учет и отчетность, действующие в Республике Казахстан, строятся на тех же принципах, которые  положены в основу международных  стандартов финансовой отчетности. Если бухгалтерский учет сейчас называют «международным языком бизнеса», то и  принципы, правила составления форм отчетности должны отвечать требованиям  времени. Надо признать, что методология  бухгалтерского учета и отчетности, директивно предписываемая организациям сегодня, только частично отвечает требованиям  мировой практики.

Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового  учета и представляет собой систему  показателей, характеризующих имущественное  и финансовое положение организации  на отчетную дату.

Вся существенная информация должна быть раскрыта таким образом, чтобы  финансовые отчеты были ясными, понятными  для пользователей.

В балансе должны быть указаны наименование юридического лица, место нахождения, отчетная дата и отчетный период. Также  должны быть приведены: краткое описание вида деятельности предприятия, его  юридическая форма и единица  измерения, в которой представлены все финансовые отчеты. Также должны быть приведены соответствующие  данные за предыдущий год.

Баланс составляется в валюте Республики Казахстан; единицы измерения - тенге.

Бухгалтерский баланс составляется на основании остатков по счетам, показанным в Главной книге.

Баланс состоит из двух частей: актива и пассива, в которых соответственно отражаются активы, собственный капитал  и обязательства. Активы и обязательства  классифицируются как долгосрочные и текущие.

Определение в балансе текущих  активов и обязательств и раскрытие  их итоговых сумм представляет информацию, помогающую пользователям финансовой отчетности в анализе финансового  положения юридического лица. По данным баланса осуществляется анализ финансового  положения предприятия.

Система показателей отчетности - это особый вид записей, являющихся кратким извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные о  состоянии и результатах деятельности предприятия, его подразделений  за отчетный период. Отчетность содержит количественные и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели. Сводные данные о состоянии и  результатах деятельности предприятия, его подразделений за определенный период формируются на основании  бухгалтерского, статистического и  оперативно-технического учета. Тем  самым обеспечивается возможность  разностороннего отражения в  отчетности финансово-хозяйственной  деятельности предприятий.

В системе экономической информации бухгалтерская отчетность является одним из важнейших инструментов управления, содержащих наиболее синтезированную  и обобщенную информацию.

Данные бухгалтерской отчетности используются для различных целей  на разных уровнях управления. Систематическое  изучение бухгалтерских отчетов  раскрывает причины достигнутых  успехов, а также недостатков  в работе предприятия, помогает наметить пути повышения эффективности его  деятельности.

Бухгалтерская отчетность является основой  объективной оценки хозяйственной  деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным  инструментом для принятия управленческих решений.


Информация о работе Экономическое чтение бухгалтерского баланса