Формирование учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 23:41, курсовая работа

Описание

В настоящее время деятельность предприятий общественного питания получила широкое распространение. Услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы и классы которых определяются органами исполнительной власти.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы организации учета и анализа «Формирования учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания».
1.1 Нормативные документы, задачи учета, методы, цели.
2. Организация бухгалтерского учета при поступлении товаров в предприятия общественного питания.
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия общественного питания.
2.2 Документальное оформление и синтетический учет поступления товаров в кладовые предприятий общественного питания
2.2.1 Приемка товаров от транспортной организации
2.2.2 Приемка товаров от поставщиков
2.2.3 Приемка товаров на складе покупателя
2.2.4 Приемка товаров от физических лиц
2.3 Документальное оформление и синтетический учет поступления
сырья на производство
2.3.1.Синтетический учет поступления сырья на производство
2.3.2 Особенности поступления товаров на производство
2.4 Документальное оформление и синтетический учет поступления
товаров и готовой продукции в буфет
2.4.1.Документальное оформление операций в буфете
2.4.2 Синтетический учет движения товаров в буфетах
3. Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости на примере ООО «Меридиан».
3.1 Значение анализа в современных условиях
3.2 Цели и задачи анализа товарных запасов и товарооборачиваемости
3.3 Методика проведения анализа товарных запасов и товарооборачиваемости
4. Заключение
5. Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

курсовая .docx

— 52.20 Кб (Скачать документ)

 

 

Введение

1. Теоретические основы организации  учета и анализа «Формирования  учетной информации поступления  товаров в предприятия общественного  питания».

1.1 Нормативные документы, задачи  учета, методы, цели.

2. Организация бухгалтерского учета  при поступлении товаров в  предприятия общественного питания.

2.1 Организационно-экономическая характеристика  предприятия общественного питания.

2.2 Документальное оформление и  синтетический учет поступления  товаров в кладовые предприятий  общественного питания

2.2.1 Приемка товаров от транспортной  организации

2.2.2 Приемка товаров от поставщиков

2.2.3 Приемка товаров на складе  покупателя

2.2.4 Приемка товаров от физических  лиц

2.3 Документальное оформление и  синтетический учет поступления

сырья на производство

2.3.1.Синтетический учет поступления  сырья на производство

2.3.2 Особенности поступления товаров  на производство

2.4 Документальное оформление и  синтетический учет поступления

товаров и готовой продукции  в буфет

2.4.1.Документальное оформление  операций в буфете

2.4.2 Синтетический учет движения  товаров в буфетах

3. Анализ товарных запасов и  товарооборачиваемости на примере ООО «Меридиан».

3.1 Значение анализа в современных  условиях

3.2 Цели и задачи анализа товарных  запасов и товарооборачиваемости

3.3 Методика проведения анализа  товарных запасов и товарооборачиваемости

4. Заключение

5. Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время деятельность предприятий общественного питания  получила широкое распространение. Услуги общественного питания оказываются  в ресторанах, кафе барах, столовых, закусочных и других местах общественного  питания, типы и классы которых определяются органами исполнительной власти.

Предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное  для производства кулинарной продукции, мучных, кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления. Особенность предприятий общественного  питания заключается в том, что  процессы производства, реализации и  потребления готовой продукции  тесно связаны между собой. Они  совершаются ежедневно и производятся, как правило, в одном месте.

Нужно отметить, что на сегодняшний  день оказанием услуг общественного  питания занимается огромное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного  питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании, проведении досуга различаются между собой  по типам, размерам, а также по видам  оказываемых услуг.

По типу предприятия общественного  питания классифицируются на:

- рестораны

- бары

- кафе

- столовые

- закусочные

- диетические столовые

- столовые-раздаточные

- буфеты

При этом классификация предприятий  общественного питания зависит  от ряда факторов:

- ассортимента реализуемой продукции  и сложности ее приготовления

- технической оснащенности предприятий  общественного питания

- квалификации персонала

- видов предоставляемых услуг

Предприятия общественного питания  могут предоставлять потребителям следующие виды услуг:

а) услуги питания

б) услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий

в) услуги по реализации продукции

г) услуги по организации досуга

д) информационно-консультационные услуги

Услуги питания могут оказываться  в ресторанах, барах, кафе, столовых закусочных.

К услугам по изготовлению кулинарной продукции кондитерских изделий  относят изготовление:

- кулинарной продукции и кондитерских  изделий по заказам потребителей

- продукции из сырья заказчика  в организации общественного  питания

- кулинарной продукции и изделий  на дому

Услуги по организации потребления  и обслуживания представлены достаточно широко и включают: организацию и  обслуживание торжеств и других мероприятий; организацию доставки продукции  и обслуживание потребителей на рабочих  местах на дому; услуги официантов; доставку кулинарной продукции и кондитерских изделий; организацию комплексного питания.

Кроме того предприятия общественного  питания могут предоставлять  потребителям консультации по изготовлению, оформлению блюд, т. е. информационно - консультационные услуги.

Таким образом, виды услуг, которые  могут быть предоставлены предприятиями  общественного питания, достаточно разнообразны. Их номенклатура может  меняться в зависимости от типа и  класса предприятия общественного  питания.

Услуги предприятия общественного  питания имеют непосредственное отношение к жизнедеятельности  человека и могут представлять для  него потенциальную опасность, так  как некачественная продукция может  нанести вред здоровью потребителя. Поэтому государство к деятельности предприятий общественного питания  предъявляет следующие требования: наличие необходимых лицензий, установленных  законом; сертификация продукции; соблюдение санитарно-гигиенических правил; соблюдение правил оказания услуг общественного  питания.

Исходя из этого, можно сделать  вывод, что роль предприятий общественного  питания в жизни человека довольно велика и поэтому не случайно мной выбрана тема курсовой работы «Основы  формирования учетной информации поступления  товаров в предприятия общественного  питания, влияющим на ведение учета  на предприятиях общественного».

Целью курсовой работы является изучение деятельности предприятий общественного  питания на основе системы показателей, поиск путей развития и улучшения  финансово-хозяйственной деятельности предприятий общественного питания.

 

 

 

 

 

  1.  Теоретические основы организации учета и анализа «Формирование учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания»

 

Для успешного управления деятельностью  предприятию общественного питания  необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной информацией. Это достигается ведением хозяйственного учета. В зависимости от характера  данных, методов их получения и  способов группировки хозяйственный  учет делится на три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский.

Оперативный учет используется для  повседневного, текущего руководства  и управления деятельностью предприятия (выполнение договоров, прием и отгрузка товара, реализация).

Для статистического учета используется информация о структуре основных средств, доходах и численности  работающих и другие сведения с целью  анализа и прогнозирования.

Бухгалтерский учет представляет собой  сплошное, непрерывное, взаимосвязанное  отражение хозяйственной деятельности предприятия на основе документов. В бухгалтерском учете хозяйственные  средства и операции с ними регистрируются все без исключения, изменение  состояния хозяйственных средств  и процессов отражается непрерывно и в хронологической последовательности, все хозяйственные операции своевременно оформляются документами.

В основе хозяйственной деятельности предприятий общественного питания  лежат процессы приобретения, хранения, реализации товаров, а также изготовления собственной продукции.

Для успешного функционирования предприятий  общественного питания любого типа и класса требуется рационально  организованный учет и контроль, обеспечивающий получение точных данных выпуска  продукции и товарооборота по видам реализации в натуральном  и денежном измерениях.

Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания, с одной  стороны, отражает процессы производства, а с другой - процессы торговли.

Обеспечение сохранности выпускаемой  продукции, запасов сырья, других материальных и денежных ресурсов является одной  из задач бухгалтерского учета на предприятиях общественного питании. Для этого в каждом таком предприятии  должен быть организован строгий  контроль за движение сырья и продуктов  в кладовых на производстве, правильным установлением торговой наценки  и продажных цен на продукцию  кухни и кулинарные изделия, своевременными оприходовании выручки и сдачи ее в банк.

Наряду с изготовлением и  реализацией продукции собственного производства столовые, рестораны, кафе и другие предприятия общественного  питания продают покупателям  продукты без технологической обработки. Эти продукты принято называть покупными  товарами.

В процессе хозяйственной деятельности предприятия общественного питания  несут расходы. Эти расходы частично возмещаются торговыми скидками, которые предоставляют поставщики, а значительная часть затрат возмещается  специальной наценкой общественного питании.

Развитие товарооборота, расширение ассортимента выпускаемых блюд требует  дальнейшего улучшения и бесперебойного снабжения предприятий общественного  питания продовольственными товарами. Для обеспечения ритмичности  работы предприятия на базах снабжения  и в кладовых предприятий общественного  питания создается запас продуктов  и товаров в пределах установленных  нормативов.

Базы снабжения производят оптовую  закупку продуктов, товаров и  обеспечивают ими предприятия общественного  питания. Учет операций кладовых производит бухгалтерия. Работники бухгалтерии  ведут учет продуктов, товаров и  тары, проверяют первичные и сводные  документы.

Задачами бухгалтерского учета  являются: контроль за полнотой оприходования материальных ценностей и их сохранностью, за качеством запасов сырья, товаров и тары и соблюдением установленных норм, за правильностью отпуска и их списанием.

Кроме того, бухгалтерский учет должен обеспечить пути снижения товарных потерь при транспортировке, приемке, хранении, отпуске; предупреждать возникновение  недостач, растрат и хищения.

При организации учета продуктов  и товаров на базах снабжения  и в кладовых следует соблюдать  единство их оценки при оприходовании и списании в расход, а также необходимо вести количественно-суммовой учет продуктов и товаров.

Одним из основных принципов организации  учета продуктов и товаров  в кладовых предприятий общественного  питания является материальная ответственность, которая может быть индивидуальной и коллективной. Преимущественной формой материальной ответственности является бригадная. В этом случае все члены бригады имеют одинаковое право доступа к ценностям, участвуют в осуществлении комплекса операций с ценностями и отчитываются за них перед бухгалтерией. Бригадная материальная ответственность вводится при согласии работников, входящих в состав бригады. Руководство бригадой возлагается на бригадира, который должен иметь соответствующее образование, достаточную квалификацию и опыт работы. Материальную ответственность оформляют договорами между администрацией и работниками.

Работа в области бухгалтерского учета ООО «Меридиан» возложена на бухгалтера Богданову Я.В.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету и отчетности бухгалтер  обязан обеспечить:

- учет денежных средств, товарно-материальных  ценностей, основных фондов, правильное  документальное оформление и  своевременное отражение в учете  операций связанных с их движением.

- своевременный и точный учет  всех финансовых, кредитных и  расчетных операций, а также составление  бухгалтерской отчетности и предоставление  ее в установленной форме и установленные сроки.

- экономический анализ финансово  - хозяйственной деятельности ООО «Меридиан» с целью выявления внутрихозяйственных резервов, ликвидации потерь и сокращения непроизводственных расходов.

Кроме того, бухгалтер обязан подписывать  все документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также документы  расчетного и кредитного характера.

Согласно положению по ведению  бухгалтерского учета и отчетности бухгалтер несет ответственность  за неправильное ведение бухгалтерского учета и составление недостоверной  отчетности, за принятые к исполнению неправильно оформленные, незаконные документы. Он отвечает за соблюдение установленного штатного расписания. Бухгалтер ООО «Меридиан назначен на должность руководителем предприятия  в лице Дандиной М.В., в административном порядке он подчиняется руководителю предприятия.

Анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой  систему знаний, связанную с исследованием  взаимозависимости экономических  явлений, объективной оценкой выполнения предъявленных заказов, выявлением положительных и отрицательных  факторов и измерением степени их влияния, тенденций и закономерностей, резервов, упущенных выгод, с практическими  обобщениями и выводами. Задачами анализа являются: исследование экономических  факторов, явлений, процессов; выявление  причин, положительно и отрицательно повлиявших на выполнение заказов-планов, измерение степени их влияния; выявление  тенденций и закономерностей  хозяйственного развития.

Продолжая и завершая контрольные  функции учета, используя данные бухгалтерии, статистики, материалы  других источников, экономический анализ характеризует выполнение заказов  и планов, как в текущем порядке, так и по завершению отчетного  периода; выявляет отклонения от плановых показателей их причины и следствия. На промышленных предприятиях в процессе анализа тщательно исследуют  выполнение плана по количеству и  ассортименту важнейших изделий, комплектности  и качеству продукции, ритмичности  производства и главное по реализации товарной продукции, как важнейшего завершающего производственный процесс  момента; выполнение договоров поставки с выполнением всех указанных  в них обязательствах. В торговле при выполнении плана особое внимание обращают на объем оптового и розничного товарооборота, его ассортиментную структуру. На предприятиях общественного  питания изучают объем розничного товарооборота и его подразделение  на продукцию собственного производства и покупные товары. По продукции  собственного производства исследуется  ассортимент готовых кухонных изделий  и полуфабрикатов, реализуемых на розничных торговых предприятиях, производится оценка использования отдельными предприятиями и их объединениями своих материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Информация о работе Формирование учетной информации поступления товаров в предприятия общественного питания