Формирование отчетных показателей о сырье, материалах и других аналогичных ценностях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание

Основная цель курсовой работы: формирование отчетных показателей о сырье, материалах и других аналогичных ценностях (производственных запасах).
Основные задачи:
выявить основные показатели отчета о прибылях и убытках и порядок их отражения в учете и отчетности;
показать назначение отчет о прибылях и убытках и его построении;
дать характеристику показателей отчета о прибылях и убытках по видам деятельности;
выявить взаимосвязь показателей отчета о прибылях и убытках с налоговыми деклара

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Взаимосвязь показателей отчета о прибылях и убытках с декларациями и другими формами…………………………………………………………………4
2. Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на примере СПК «Красно-Косаровский»
2.1.Порядок составления промежуточной бухгалтерской отчетности….8
2.2. Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности…………10
3. Формирование отчетных показателей о сырье, материалах и других аналогичных ценностях (производственных запасах) в СПК «Красно-Косаровский»
3.1.Отражение показателей в форме №1…………………………………17
3.2.Отражение показателей в форме № 5…………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы…………………………………………………………….. 28
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 161.50 Кб (Скачать документ)

Показатели отчета о прибылях и убытках стыкуются с налоговыми декларациями, налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость. 

Взаимоувязка  отчета о прибылях и убытках с  другими формами бухгалтерской  отчетности:  
 

Форма №2 

Форма№1 

строка 470 (столбец 4) 

строка 190 (столбец 3) 

Форма №2 

Форма №3 

раздел «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» строка «Отчисления в оценочные резервы» (столбец 4) 

раздел II «Разделы»  подраздел «Оценочные резервы» строка «Данные отчетного года» (строка 4) 

раздел «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» строка «Отчисления в оценочные резервы» (столбец 6) 

раздел II «Разделы»  подраздел «Оценочные резервы» строка «Данные отчетного года» (строка 4) 
 
 

2.     Порядок составления бухгалтерской  (финансовой) отчетности на примере  СПК «Красно-Косаровский» 
 

2.1 Порядок составления  промежуточной бухгалтерской отчетности. 

Завершающим этапом в бухгалтерском учете является составление отчетности. Отчетность играет большую роль в управлении каждого предприятия. 

Содержание, периодичность, сроки  предоставления отчетности на предприятии устанавливает государство, исходя из потребности планирования, управления и оперативного руководства сельским хозяйством. 

Отчетность используется для текущего и перспективного планирования, ее данные применяются для анализа производственно-финансовой деятельности. Годовые отчеты сельскохозяйственных предприятий широко используют органы государственной статистики для различных разработок, позволяющих определить направление и уровень развития сельского хозяйства страны.  

Типовые формы  отчетности, а также инструкции по их применению утверждаются органами статистики. Показатели отчетности должны быть достоверными и точными, отчетные данные должны быть подтверждены соответствующими записями и первичными документами. 

Отчетность должна быть своевременно составлена и представлена в установленные сроки. За нарушение сроков предоставления отчетности руководитель и главный бухгалтер отвечают в дисциплинарном порядке , а также могут быть лишены премий. 

Бухгалтерская отчетность сельскохозяйственного кооператива подразделяется на промежуточную(в течении года) и годовую(по итогам года).                                                                                                                                                                 

         Основу промежуточной бухгалтерской  отчетности в СПК «Красно-Косаровский»  составляет квартальная отчетность. В состав  квартальной отчетности  входят: бухгалтерский баланс (форма  № 1), отчет о прибылях и убытках  ( форма №2), сведения о производстве и отгрузке продукции ( форма П-1(СХ)), расчет ожидаемой выручки, себестоимости продукции и финансовых результатов ( форма № 8) (приложение 2) в составе отчета за  9 месяцев. Эта отчетность сдается  в управление сельского хозяйства и в отдел статистической отчетности. [2]  

      Основной формой текущей бухгалтерской  отчетности на предприятии является  баланс. Характерной  особенностью  квартальных балансов является  то, что в них ряд статей  показаны развернуто ( в заключительном  балансе за год эти статьи приведены свернуто ). Это относится к таким статьям , как затраты и выход продукции ( в активе – затраты , в пассиве выход продукции в плановой оценке ), статья «Реализация» ( в активе – реализованная продукция по плановой себестоимости и затраты по реализации , а в пассиве – фактическая выручка. 

      К квартальному балансу на  предприятии  сдают в налоговую  инспекцию Справку о реализации  продукции, работ и услуг. В  этой справке за квартал в  свернутом виде указывается какая  продукция была реализована - продукция растениеводства, продукция животноводства, прочая продукция, а в годовой справке продукция  указывается по видам (мясо, молоко, рожь, овес, пиломатериал и др.) 

        В сведениях о производстве  и отгрузке продукции (Форма  № П-1(СХ) отражает основные показатели развития основных отраслей предприятия- растениеводства и животноводства. Данные для заполнения формы берутся  из аналитического сводного производственного отчета по животноводству и растениеводству. В данной форме заносятся сведения о севе яровых культур, ходе уборки  урожая сельхоз культур, о севе озимых и  вспашке зяби. Они предоставляются нарастающим итогом на конец отчетного месяца; об объеме произведенной продукции животноводства, отгрузке сельскохозяйственной продукции - за отчетный месяц, о вывозе продукции – за отчетный квартал текущего года. Площадь посеянных или убранных культур в отчете указывается в гектарах, производство в центнерах, а отгрузка в рублях. Все это указывается в разделе 1(Растениеводство). В этом же разделе, но под № 2 учитывается продукция животноводства. В нем учитывается  сколько произведено на убой скота по видам  и сколько реализовано, сколько произведено молока и сколько продано. Также в отчете  отражено сколько выращено скота, сколько получено прироста. В разделе 2 отражено движение поголовья скота, в разделе 3 учитывается наличие поголовья и наличие кормов. Справочно в данном  разделе учитывается гибель озимых культур и их использование на кормовые цели. Данная форма утверждена постановлением Госкомстата России от 01.10.2003 года. 

     Расчет  об  ожидаемых результатах финансово-хозяйственной  деятельности (форма №8) по учетным  данным на 1-ое октября предприятие  представляют вместе с отчетом  за 3 квартал и расчетами ожидаемых  затрат, ожидаемого выхода продукции, ее реализации и поступления средств за реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги на сторону до конца года. 

      Сначала составляют баланс на 1 октября, в котором будут отражены  фактические затраты, выход продукции  и реализация, после этого составляют расчеты предполагаемых до конца года затрат, выхода продукции и реализации продукции за 4 квартал. Эти расчеты в бухгалтерских регистрах не отражают. На их основании составляют расчеты по определению ожидаемой себестоимости продукции и финансовых результатов.  

        Отчет формы № 8 имеет справки,  дополняющие данные отчета. В  них показывают ожидаемый норматив  собственных средств на конец  года, ожидаемые финансовые результаты  и др. 

          Определение ожидаемой себестоимости продукции и финансовых результатов имеет для предприятия важное значение, так как в 4 квартале до конца года руководство предприятия может разработать конкретные мероприятия для использования выявленных внутренних резервов хозяйства, увеличения выхода продукции и снижения затрат, повышения рентабельности. Правильно составленные в хозяйстве расчеты ожидаемой себестоимости продукции, как правило, дают результаты, мало отличающиеся от исчисляемых в конце года при составлении годового отчета. 

         Промежуточную бухгалтерскую отчетность предприятия представляют в сроки не позднее 20 числа месяца, следующего за квартальным. 

        

2.2 Порядок составления  годовой бухгалтерской  отчетности. 

 Наиболее  полной бухгалтерской отчетностью  является  годовая. Сведения, содержащиеся в годовой бухгалтерской отчетности, дают возможность проводить экономический анализ деятельности предприятия, вскрывать внутренние резервы, квалифицированно оценивать наметившиеся тенденции развития хозяйства и выявлять внутренние резервы. На основании годовой отчетности разрабатываются мероприятия по дальнейшему развитию хозяйства. 

   Составлению  годового отчета предшествует  подготовительная работа. Прежде  всего проводят годовую инвентаризацию  всех ценностей. Итоги инвентаризации  рассматривает и утверждает руководитель предприятия. В результате бухгалтерские записи приводятся в полное соответствие с выявленными фактическими данными. 

Важной предварительной  работой является проверка правильности записей в бухгалтерских документах, в частности количественных показателей, которые не поддаются проверке методом бухгалтерского баланса (например, затраты труда в человеко-часах) и устранение выявленных ошибок. 

Затем закрывают  операционные счета и после этого  приступают к составлению годового отчета. 

Годовой отчет  предприятия состоит из 17 отчетных форм. Для удобства рассмотрения все  эти формы можно сгруппировать  по следующим пяти разделам: отчетность по состоянию средств и источников их образования, отчетность по движению продукции, отчетность по труду и его оплате, отчетность о затратах на производство, отчетность о движении основных средств, капитальных вложений и их источников. Теперь рассмотрим содержание основных форм отчетности. 

В  отчетность по состоянию средств и источников их образования можно включить следующие таблицы годового отчета: №1 «Бухгалтерский баланс», № 2 «Отчет о прибылях и убытках», №3 «Отчет об изменениях капитала», №4 «Отчет о движении денежных средств»,  №10 «Отчет о средствах целевого финансирования». Все эти формы характеризуют состояние средств и источников их образования на предприятии на 1 января и за отчетный год. [8]  

Основной таблицей годового отчета является форма №1 «Бухгалтерский баланс» (приложение 3) , составляемый на 1 января следующего года, т.е. на конец отчетного года. Годовой баланс имеет в основном такое же строение как и квартальный, но он имеет и различия. Прежде  всего  следует отметить, что в нем отсутствует ряд статей, которые имеются в квартальном балансе. Это вызвано тем, что большинство операционных счетов в конце года закрывают. На счетах затрат остаются только суммы, характеризующие незавершенное производство на конец года. Закрывают также счета реализации и некоторые другие. Остатки продукции в хозяйстве показывают по фактической себестоимости. Источниками данных для заполнения отдельных статей баланса являются журналы – ордера, бухгалтерские декларации; кроме того, используются справки составленные при закрытии операционных счетов, расчеты себестоимости продукции. 

В таблице формы  № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение 4) характеризуются полученные за год финансовые результаты. В ней прежде всего показывают результаты  от реализации продукции (прибыль, убыток). В других статьях отражают прочие прибыли или убытки и выводят чистый результат. К форме №2 заполняется расшифровка показателей ,в которой указывается выручка и себестоимость по видам продукции ( сельскохозяйственная продукция собственного производства и продуктов ее переработки, промышленная продукция, товары, работы и услуги ).Форму №2 заполняют на основании записей в ведомости №11а (Аналитические данные к счету 80,83,90. 

В форме №3 «Отчет об изменениях капитала» (приложение 5) отражают изменения в уставном, добавочном, резервном капиталах и движение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Все данные показываются за два года. 

В отчете форма  №4 «Отчет о движении денежных средств» (приложение 6) учитывается остаток  денежных средств на начало года, поступление  денег (от поставщиков и подрядчиков, получение бюджетных субсидий и прочие доходы) и куда денежные средства были направлены (на оплату приобретенных товаров, работ и услуг, на заработную плату, на расчеты по налогам и сборам и на прочие расходы). Этот отчет позволяет контролировать поступление и расход денег на предприятии. Заполняют эту форму на основе данных журналов-ордеров №1,2 счета 50,51. 

В форме № 10 «Отчет о средствах целевого финансирования»  приводятся данные по счету 86. В отчете делают  расшифровку по видам  финансирования и поступлений субсидий из бюджета всех уровней. Это субсидии на поддержку элитного семеноводства по видам культур, субсидии на поддержку племенного животноводства, на приобретение племенного молодняка, субсидия на молоко, поступление денежных средств по федеральной целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв», субсидии на приобретение минеральных удобрений и др. 

Информацию, содержащуюся в форме №10 используют для анализа  размеров и направления средств  целевого финансирования из бюджетов всех уровней (федерального, областного, местного). 

Отчетность по движению продукции. В эту группу можно включить следующие формы  годового отчета, характеризующие движение продукции: №16 «Баланс продукции», №9 часть 2 «Реализация продукции  растениеводства» и №13 часть 2 «Реализация  продукции животноводство». 

В форме  №16 «Баланс  продукции» отражают движение сельскохозяйственной продукции и кормов за весь год. По каждому виду продукции (зерно, сено, солома, молоко, мука и т.д.) показывают наличие на начало года, валовой  сбор, надой молока и расход продукции по направлениям использования: продажа, на корм скоту, на семена, выдача в порядке оплаты труда и т.д., и выводят остаток на конец года. Используют эту форму для анализа выхода продукции и расходования продукции, а также для анализа обеспеченности хозяйства семенами, кормами и другими сырьевыми ресурсами. Все данные отчета отражаются в единице  измерения- в центнер. 

Основанием для  составления формы №16 служит журнал-ордер  №10/1 по счету 10/9- корма и семена, который заполняется на основе журнала учета кормов. 

Информация о работе Формирование отчетных показателей о сырье, материалах и других аналогичных ценностях