Формирование отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание

Цель данной работы: рассмотреть вопросы организации финансово-хозяйственной деятельности предприятия и составление бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение……………………………………………………….........................................3
1. Теоретическая часть………………………………………………………………….5
2. Организация деятельности предприятия…………………………………………...8
2.1. Формирование уставного капитала…………………………………………..8
2.2. Составление штатного расписания…………………………………………...8
2.3. Заключение хозяйственных договоров с поставщиками и заказчиками…10
2.4. Составление сметы доходов и расходов……………………………………14
3. Формирование учётной политики………………………………………………….17
4. Формирование отчётности………………………………………………………….23
4.1. Составление расчётно – платёжной ведомости за месяц………………….23
4.2. Начисление ЕСН……………………......……………………………………24
4.3. Составление журнала хозяйственных операций…………………………...24
4.4. Составление оборотно – сальдовой ведомости за 4 квартал……………...29
4.5. Составление форм промежуточной бухгалтерской отчётности…………..31
Заключение……………………………………………………………………………...32
Список литературы……………………………………………………………………..33

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по Бухгалтерскому учёту-4 ый курс. 4 вариант.doc

— 333.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

Введение……………………………………………………….........................................3

  1. Теоретическая часть………………………………………………………………….5
  2. Организация деятельности предприятия…………………………………………...8
    1. Формирование уставного капитала…………………………………………..8
    2. Составление штатного расписания…………………………………………...8
    3. Заключение хозяйственных договоров с поставщиками и заказчиками…10
    4. Составление сметы доходов и расходов……………………………………14
  3. Формирование учётной политики………………………………………………….17
  4. Формирование отчётности………………………………………………………….23
    1. Составление расчётно – платёжной ведомости за месяц………………….23
    2. Начисление ЕСН……………………......……………………………………24
    3. Составление журнала хозяйственных операций…………………………...24
    4. Составление оборотно – сальдовой ведомости за 4 квартал……………...29
    5. Составление форм промежуточной бухгалтерской отчётности…………..31

Заключение……………………………………………………………………………...32

Список литературы……………………………………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

         Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Следует отметить, что во многих организациях ограничиваются разработкой приказа по учетной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют (графики документооборота, формы внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных учетных документов, План счетов). Подобные организации грубо нарушают порядок ведения бухгалтерского учета, установленный Законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами.

        Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

         Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка планов его организации.

         План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; План счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.

         В плане документации указывается перечень документов для учета хозяйственных операций и составляется расчет потребности в бланках. При этом организации могут использовать типовые формы первичных документов или применять формы документов, разработанных самостоятельно.

     В плане  отчетности указывается перечень  отчетных форм, отчетный период за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности, с точным указанием выполняемых ими работ.

        Цель данной работы: рассмотреть вопросы организации финансово-хозяйственной деятельности  предприятия и  составление бухгалтерской отчетности.

Объект исследования: ООО «Поток».

Основной вид деятельности –выпуск готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Теоретическая  часть. Учет кассовых операций.

 

 

        Денежные средства организаций  находятся в кассе виде наличных  денег и денежных документов  на счетах в банках, в выставленных  аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых книжках и т.д.

        Основными задачами бухгалтерского  учета денежных средств является: точный полный и своевременный  учет этих средств и операций  по их движению; контроль за  наличием денежных средств и  денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

        Порядок хранения и расходования  денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации (10).

В соответствии с этим документом организации независимо от организационно-правовых форм и  сферы деятельности обязаны хранить  свободные денежные средства в учреждениях  банков.

        Организации производят расчеты по своим обязательствам с другими организациями, как правило в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые Банком России.

        Для осуществления  расчетов  наличными деньгами каждая  организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

        Прием наличных денег организациями  при осуществлении расчетов с  населением производится с обязательным  применением контрольно-кассовых  машин.

Наличные деньги, полученные в банке расходуются на цели, указанные в чеке.

        Ведение кассовых операций возложено  на кассира, который несет полную  материальную ответственность за  сохранность принятых ценностей.  В кассе можно хранить небольшие  денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей.

        Для учета кассовых операций  применяют следующие типовые  межведомственные формы первичных  документов и учетных регистров:

Приходный кассовый ордер (форма КО-1), расходный кассовый ордер ( КО-2),Журнал регистрации приходных  и расходных кассовых ордеров, Кассовая книга. Эти формы утверждены постановлением Госкомстата России от 18.08.1998г.№88 по согласованию с Минфином России и введены в действие с1 января 1999 года.

         Поступление денег в кассу  и выдачу из кассы оформляют  приходными и расходными кассовыми  ордерами. Суммы операций записывают  в ордерах не только цифрами  , но и прописью. Приходные ордера  подписывает главный бухгалтер или лицо им уполномоченное, а расходные руководитель организации и главный бухгалтер.

         Приходные кассовые ордера и  квитанции к ним ,расходные  кассовые ордера и заменяющие  их документы должны быть заполнены  четко и ясно чернилами и шариковыми ручками или выписаны на вычислительной технике. Подчистки , помарки и исправления, хотя бы и оговоренные , в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

         Заработную плату, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным или расчетно-платежным ведомостям подписанным руководителем организации и главным бухгалтером. При получении денег рабочие и служащие расписываются в платежной ведомости. Если деньги выдаются по доверенности, то в тексте расходного ордера  после фамилии, имени, отчества получателя денег указывается фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Когда деньги выдают по ведомости, перед распиской в получении денег кассир указывает «По доверенности».

         Доверенность остается у кассира  и прикрепляется к расходному  ордеру или платежной ведомости.

По истечении установленных  сроков оплаты труда, выплаты пособий  по соц.страху и стипендий кассир должен:

а) в платежной ведомости  против фамилии лиц, которым не произведены  выплаты, поставить штамп или  сделать отметку от руки : «Депонировано»

б) составить реестр депонированных сумм;

в) в конце платежной  ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по платежной ведомости и скрепить надпись своей подписью.

г) записать в кассовую книгу фактически выплаченную сумму.

          Бухгалтерия производит проверку  отметок, сделанных кассирами в платежных ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по них сумм. Депонированные суммы сдают в банк и на сданные суммы составляют один общий расходный  кассовый ордер.

         Приходные и расходные кассовые  ордера до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных ведомостях на оплату труда и другие платежи, регистрируются после их выдачи.

         Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью. Количество листов должно быть заверено подписями руководителя и главного бухгалтера, в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день и выводит  остаток денег в кассе на конец дня. Один лист книги отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета под расписку в кассовой книге.

 

 

                              2.Организация деятельности предприятия.

2.1 Формирование уставного капитала

 

                             

  Таблица 1 – Формирование уставного капитала

№ п/п

Учредители (Ф.И.О.)

Доля вклада

%

Вид вклада

Размер вклада

(руб.)

1

Агеев И.А.

30

Осн. ср-ва

690000

2

Монашов О.М.

20

материалы

460000

3

Есина Н.И.

20

деньги

460000

4

Виноградова С.Н.

20

осн. ср-ва

460000

5

Амозов В.А.

10

материалы

230000

 

Итого:

   

2300000


 

В счет оплаты уставного  капитала основные средства, материалы  – на стоимость передаваемых по акту, денежные средства – на сумму денежных средств, внесенных в кассу предприятия.

 

2.2.Составление штатного расписания.

 

 Таблица 2- Формирование штатного расписания работающих

 

 

 

Ф.И.О.

должность

Зарплата в месяц, руб.

1

Агеев Иван Андреевич

директор

  25000

2

Виноградова Светлана Николаевна

Зам.директора

  24000

3

Гусева Татьяна Федоровна

Гл.бухгалтер

24000

4

Дьяконов Сергей Иванович

гл. инженер

24000

5

Есина Нина Ивановна,

бухгалтер-кассир

15000

6

Завьялов Иван Алексеевич

мастер

 15000

7

Ивлев Александр Федорович 

         станочник

      15000

8

Манашов Олег Михайлович

          наладчик

15000

9

Климов Федор Васильевич

        водитель

10000

10

Лукьянов Андрей Анатольевич 

    станочник

14000

11

Михайлов Юрий Алексеевич

     станочник

13000

12

Николаев Дмитрий Геннадьевич 

      станочник

11000

13

Опарин Вячеслав Федорович

      электрик

11000

14

Тарасов Виктор Викторович

     охранник

10000

15

Юдина Вера Ивановна

    уборщица

8000

 

 

Итого:

 

234000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3.Заключение хозяйственных договоров с поставщиками и заказчиками.

 

С поставщиками материальных ресурсов заключается договор на сумму, которая определяется по формуле:

См=Qм* Цм*N+НДС

Где Qм –вес одного кг материала, кг

Цм –стоимость одного кг материала, руб.

N –программа выпуска продукции в натуральном выражении за квартал, шт.

НДС –налог на добавленную  стоимость, руб.

Информация о работе Формирование отчетности