Формирование бухгалтерского баланса и его показатели в комерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: исследовать и проанализировать формирование показателей бухгалтерского баланса на примере коммерческого предприятия ООО «Обувь».

Задачи исследования:
- рассмотреть порядок формирования бухгалтерского баланса;
- дать характеристику предприятия ООО "Обувь"
- проанализировать формирование показателей сводной отчетности

Работа состоит из  1 файл

Формирование показателей бухгалтерского баланса - копия.doc

— 283.50 Кб (Скачать документ)

Целью создания ООО «Обувь»  является более полное насыщение  рынка товарами народного потребления  и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

Предметом деятельности предприятия является:

- розничная торговля  товарами народного потребления,  т.е обувь из кожи,

- осуществление хозяйственной,  коммерческой, торгово-посреднической и торгово-закупочной деятельности,

- оказания дополнительных  услуг покупателям,

- иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Основной доход данное предприятие получает от реализации женской, мужской и детской обуви. Кроме реализации товарных групп, магазин  оказывает услуги по проявке фотопленки, что является неосновным видом деятельности.

Предприятие рентабельное, ежегодно работает с прибылью. На доходность предприятия влияет внешняя и  внутренняя среда. К компонентам  внешней среды, оказывающим влияние  на эффективность и устойчивость функционирования фирмы, относятся  те, на которые фирма не может воздействовать, которыми она не управляет. Эти компоненты влияют на фирму напрямую (налоговая система, политика поставщиков, потребителей и др.), либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны).

К факторам внутренней среды относятся факторы, отражающие состояние экономики предприятия. Включают качество и конкурентоспособность продукции, эффективность использования производственных ресурсов, инновационную и инвестиционную политику, политику распределения доходов и формирования запасов и затрат, собственное платежное поведение предприятия.

Конкурентами ООО «Обувь»  являются промышленные предприятия  в городе по продаже обувью, а  также рынки города, продающие  данный товар. ООО «Обувь» выдвигает  очень высокие требования к качеству обуви, которые приобретает у поставщиков. Поставщиками предприятия являются заводы по производству обуви Южная часть Китая, Нижнего Италия, Турция. ООО «Обувь» зарекомендовало себя как предприятие качественной обуви, имеет своих постоянных покупателей

Материально-техническая база предприятия устойчивая связана с его хозяйственной деятельностью и является важным средством существования эффективного производства, обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами и правильного их использования.

Прибыль предприятия определяется к концу каждого финансового года (квартала). Она формируется из выручки от хозяйственной, коммерческой деятельности после возмещения материальных и приравненных к ним затрат и расходов по оплате труда. Из балансовой прибыли предприятия уплачиваются предусмотренные законом налоги и другие платежи в бюджет, а также процент по кредитам банков и по облигациям. Образующаяся после этих расчетов прибыль остается в полном распоряжении предприятия, часть которой выделяется на развитие производства и общие нужды, а другая часть (дивиденды) может распределяться по итогам работы за год между работниками пропорционально процента премирования. Численность 20 человек.

ООО «Обувь» реализует  свою продукцию, работу, услуги по ценам  и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам. ООО «Обувь» создано в 2002 г. и за это время достаточно прочно закрепило свои позиции на рынке обуви. Предприятие имеет в своем хозяйственном ведении 2 склада, 3 автомашины, гараж и административное здание.

 

 

 

 

2.2 Анализ показателей предприятия ООО «Обувь» за 2009-2011гг.

Рассмотрим показатели торгово-экономической деятельности магазина за 2009 - 2011 гг. Из таблицы 2.1 видно, что в 2011 г. магазин значительно улучшил показатели всей деятельности по сравнению с 2009, 2010гг. Рассмотрев показатели торгово-экономической деятельности предприятия, можно заметить, что в 2009, 2010 годах предприятие улучшило свои показатели, но немного. Проводя сравнение базового и отчетного годов (2010-2011), видно, что товарооборот увеличился на 93%. Валовой доход увеличился почти в 6,5 раз, в связи с чем уровень валового дохода к товарообороту в 2011 г. составил 67,4%, что на 47,4% больше, чем в предыдущем году. Более чем в 8 раз увеличилась прибыль от реализации товаров. Уровень рентабельности возрос на 37,6%, составив в 2007 г. 49,2%. Сумма издержек обращения увеличилась на 86%, положительным моментом является снижение уровня издержек в процентах к обороту на 1,8%. Внереализационные доходы снизились ровно на половину, одновременно в 3,5 раза возросли внереализационные расходы. Исходя из этого, сумма балансовой прибыли в 2011 г. увеличилась на 273 тыс. руб., или более, чем в 7 раз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1 Экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности (тыс. руб.)

 

№ п/п

 

 

показатели

года

Темп роста

      Руб.

Тем роста

      %

 

2009

2010

2011

2009/

2010

2010/

2011

2009/

2010

2010/

2011

1.

Товарооборот, сумма 

305,5

337,5

646,7

32

309,2

110

191

2.

Валовой доход, сумма

58,1

67,1

435,8

9,0

368,7

115

649,4

3.

Издержки обращения, сумма

156,7

176,7

328,7

20

152

112

186

4.

Прибыль от реализации товаров, сумма

37,8

39,1

318

1,3

278,9

103

813,2

5.

Уровень рентабельности

10,5

11,6

49,2

1,1

37,6

110

235

6.

Внереализационные доходы (прибыль)

4,9

5,8

2,9

0,9

-2,9

118

-50

7.

Внереализационные расходы 

0,9

1,2

4,2

0,3

3,0

133

285

8.

Балансовая прибыль

42,5

43,7

316,7

1,2

273

103

725


Основу коммерческой деятельности розничного торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валовых доходов к товарообороту.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 Анализ прибыльности (тыс. руб)

№ п/п

показатели

года

Темп роста

руб

Тем роста

%

2009

2010

2011

2009/

2010

2010/

2011

2009/

2010

2010/

2011

1

Товарооборот

305,5

337,5

646,7

32

309,2

110

191

2

Валовый доход

58,1

67,1

435,8

9,0

368,7

115

649,4

3

Уровень валового дохода, %

19,7

20

67,4

0,3

47,4

101,5

337

4

Издержки обращения

156,7

176,7

328,7

20

152

112

186

5

Уровень издержек, %

50

52,6

50,8

2,6

-1,8

105,2

96,6

6

НДС, тыс. руб.

3,7

4,2

7

0,5

2,8

113,5

167

7

Прибыль от реализации

37,8

39,1

318

1,3

278,9

103

813,2

8

Прибыль от неосновной деятельности

4,0

4,6

-1,3

0,6

5,9

115

28

9

Балансовая прибыль

41,8

43,7

316,7

1,9

273

104,5

725

10

Налог на прибыль

15,8

16,6

120,3

0,8

103,7

105

725

11

Чистая прибыль

26

27,1

196,4

1,1

169,3

104,2

725

12

Фонд накопления (45%)

11,7

12,2

88,4

0,5

76,2

104,2

724

13

Фонд потребления (35%)

9,1

9,5

68,7

0,4

59,2

104,3

723

14

Резервный фонд (20%)

5,2

5,4

39,3

0,2

33,9

103,8

725


В ходе анализа прибыли  и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.).

Из таблицы 2.2 видно, что  показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль  от реализации товаров увеличивается в 2010 на 103%, в 2011 г. на 813%. Но снижается прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.

Балансовая прибыль, уменьшилась  на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 725%.

Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении: фонд потребления - 35%, фонд накопления - 45%, - резервный фонд - 20%.

На величину прибыли  от реализации оказали влияние следующие  факторы:

1. рост товарооборота  в 2010 по сравнению 2009 на 32 тыс  руб., в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 309,2 тыс. руб. (с 337,5 до 646,7 тыс. руб.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).

2. увеличение среднего  уровня валового дохода с 19,7% (2009г) до 20% (2006г), 67,4% (2007г.) способствовало  росту прибыли на 174,7 тыс. руб. (368,7 * 47,4 / 100).

3. рост издержек обращения  на 86% привел к снижению прибыли  на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак  минус в данном случае обусловлен  тем, что уменьшение издержек  обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост - к ее уменьшению.

4. общее влияние факторов  на прибыль от реализации в  2011 г:

152,39 + 174,7 - 11,6 - 27,5 = 278,9 тыс.  руб.

Снижение прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) 2011г по отношению к 2010 привело к соответствующему снижению величины балансовой прибыли.

Общее влияние на сумму  чистой прибыли складывается из влияния  факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:

278,9 - 5,9 - 103,7 = 169,3 тыс. руб.

С положительной стороны  работу торгового предприятия характеризуют  показатели рентабельности. По сравнению  с 2009 по 2010 рентабельность возросла ненамного, зато с 2010 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) - более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли). Рентабельность затрат в 2011г соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).

Таблица 2.3 Показатели рентабельности (тыс. руб.)

№ п/п

показатели

года

Темп роста

Руб

Тем роста

%

2009

2010

2011

2009/

2010

2010/

2011

2009/

2010

2010/

2011

1

Рентабельность продаж, %

11,3

11,6

49,2

-0,7

37,6

95

424

2

Рентабельность затрат, %

20,1

22,1

96,7

2

74,6

110

438

3

Фондорентабельность, %

0,05

0,06

0,33

0,01

0,27

120

550

4

Прибыль в расчете  на один кв. м. торговой площади, тыс. руб.

0,15

0,16

1,06

0,01

0,9

107

663

5

Прибыль в расчете  на одного торгового работника

1,6

1,7

15,9

0,1

14,2

106

935


Прибыль в расчете  на кв. м. торговой площади за 2009-2010 практически  не изменилась, 2010-2011 увеличилась на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры. На каждого работника  в 2011 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2010 г. Это говорит о том, что в 2011 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2010 г.

На основе проведенного анализа показателей деятельности ООО "Обувь", в финансово-экономической  деятельности предприятия осуществления  его коммерческой деятельности, можно сказать, что торговое предприятие является прибыльным, кроме того, в наличии имеются резервы увеличения рентабельности.

 

 

 

3. Роль и значение бухгалтерского баланса для оценки финансового состояния предприятия

Основным источником информации для обширного круга пользователей служит бухгалтерский баланс, который в зарубежной практике называют отчетом о финансовом состоянии организации. Согласно ст. 48 ГК РФ Гражданский Кодекс РФ. "ОСЬ-89". М., 2003. он является одним из признаков юридического лица, т.е. выполняет экономико-правовую функцию, обеспечивая реализацию одного из принципов бухгалтерского учета - имущественную обособленность хозяйствующего субъекта. По бухгалтерскому балансу определяют конечный финансовый результат работы организации в виде наращения собственного капитала за отчетный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы.

Информация о работе Формирование бухгалтерского баланса и его показатели в комерческой организации