Аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:44, курсовая работа

Описание

СЛюбые процессы, социально-экономические изменения характеризуются объективными причинами. Формирование рыночной экономики в России, сопровождающееся возникновением различных форм хозяйствования и интеграцией страны в мировое сообщество, требует кардинальных изменений в управлении, перестройки системы организации, методологии и функционирования контроля. Контроль становится одним из важнейших элементов рыночной экономики. Становление рыночной инфраструктуры способствовало возникновению в России новой сферы предпринимательской деятельности - аудита.

Содержание

Введение.
1. Теоретические основы аудита
1.1 История становления и развития аудита
1.2 Понятие и цели аудита
2. Аудит в России: проблемы и пути решения
2.1 Этапы и предпосылки становления аудита в России
2.2 Правовые основы аудиторской деятельности в России
2.3 Проблемы аудита в России
2.3.1 Методологические проблемы
2.3.2 Технологические проблемы
2.3.3 Прочие проблемы аудита
2.4 Пути решения проблем аудит в России
2.5 Заключение
2.6 Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 57.66 Кб (Скачать документ)

Достаточно часто возникает  ситуация, когда клиенты совершенно искренне отождествляют аудиторскую  услугу с любой другой услугой  и даже товаром определенного  качества. Вследствие этого у клиентов возникает желание получить взамен уплаченной (порой достаточно существенной) суммы определенные результаты. Ситуация усугубляется, если средняя или небольшая аудиторская фирма полностью ориентирует свою деятельность на одного крупного клиента.

Тесно связанный с принципом  независимости критерий объективности  аудиторского заключения также не лишен  доли своей проблематики. В России объективность аудитора сильно зависит  от многократности его работы у одного клиента. Распространены случаи, когда  из года в год клиент поручает аудит  своей бухгалтерской отчетности одной и той же аудиторской  организации, которая зачастую параллельно  оказывает сопутствующие аудиту услуги. Безусловно, такая форма  сотрудничества сокращает расходы  клиента.

Однако даже высокопрофессиональному  аудитору при таком стиле работы сложно оставаться объективным, т.к. утрачивается свежесть взгляда на факты и обнаруживается тяга к налаживанию неформальных отношений. Сложно предположить, что  при несформировавшемся аудиторском  рынке эту проблему можно преодолеть путем установления жестких ограничений. При ее решении российские аудиторы не могут основываться на международном  опыте, т.к. даже в странах с гораздо  более продолжительной историей развития аудита эта проблема все  еще имеет место.

Не менее острой проблемой становится обеспечение конфиденциальности аудита. Не следует забывать и о таком  факторе, как угрозы аудитору, который  чаще всего в отличие от государственного ревизора, защищенного хотя бы на словах, вообще никак не защищен.

На данный момент в ФЗ "Об аудиторской  деятельности" определены довольно суровые санкции к недобросовестному  аудитору. Также законом предусмотрено  аннулирование лицензии на аудиторскую  деятельность в случае неоднократного неквалифицированного проведения аудиторских  проверок или оказания аудиторских  услуг.

Полноценное этическое наполнение аудиторской деятельности - дело не одного года. Разработать и одобрить свод нравственных норм - это только половина успеха, за которой должна следовать другая половина - применение принятых правил на практике, что, возможно, потребует даже смену мышления от того, кто претендует на звание - аудитора-профессионала .

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Пути решения проблем  аудит в России.

Можно констатировать, что во всех перечисленных вопросах сегодня  в нашей стране нет сколько-нибудь полного и системного решения, в  связи с принятием нового Федерального закона "Об аудиторской деятельности" [1] где решается вопрос перехода от лицензирования указанной деятельности к саморегулированию в области  аудита. Лицензирование аудиторской  деятельности отменено с 1 января 2010 года. Одновременно введено обязательное членство индивидуальных аудиторов  и аудиторских организаций в  саморегулируемых аудиторских объединениях. Пока неизвестно какие дополнительные проблемы будет нести переход к саморегулированию.

Также пока остается открытым вопрос о том, в какую сторону будут  двигаться требования государства  к финансовой отчетности компаний и  аудита этой отчетности. Процесс реформ в этой сфере идет не так быстро, как того хотелось бы. Это и политические причины, и причины социального  характера. Определенные проблемы связаны  с российской бюрократией. В общем, это очень сложный процесс. Например, в Великобритании далеко не всем компаниям  необходимо проходить аудиторскую  проверку, только компаниям определенного  уровня. Остальные готовят отчетность перед налоговыми органами и проходят определенную проверку с их стороны, но это не так сложно как аудиторская  проверка. И это зафиксировано  законодательно. В силу специфичности  развития рынка в России, трудно говорить о том, что та или иная модель может быть применена в  России.

Что касается концепции аудита, то здесь есть отдельные наработки (типа анализа различных теорий аудита и их соответствия этапам его развития на Западе, исследований соотношения  аудита и сопутствующих ему услуг  в деятельности аудиторских фирм, изучения смысла таких понятий как  существенность, уровень существенности, риски в аудите и т.д.), но нет  цельной, прошедшей через горнило  публичного обсуждения, концепции. Этот недостаток тем более нуждается в устранении, что применительно к бухгалтерскому учету такая концепция в нашей стране есть и она играет определенную положительную роль в идущем сейчас его реформировании.

В отношении проблем аудита также  можно найти отдельные элементы продвинутого исследования. Например, много работ в отечественной  и зарубежной литературе посвящено  обеспечению независимости аудитора, взаимодействию аудита и бухгалтерского учета, подготовке специалистов и т.д. Однако нет сколько-нибудь полного  перечисления и характеристики аудиторских  проблем, весьма редко встречается  анализ путей и методов их решения  и тем более развернутые предложения  по их принципиальному - и даже эскизному - решению. Нет и методических разработок в части системного подхода к решению указанных проблем на основе концепции аудита и примеров такого решения. Таким образом необходимо объективно совершенствовать терминологический, теоретический и методический аппарат аудита для решения проблем аудита на современном этапе его становления в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Заключение.

За последние годы в России получил  широкое распространение аудит  как независимый, вневедомственный финансовый контроль, осуществляемый в целях установления достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также оказания иных аудиторских  услуг по постановке и ведению  бухгалтерского учета, составлению  деклараций о доходах, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства. В таком качестве аудит служит интересам не только собственников, но и государства.

Развитие российского рынка  аудита и консалтинга происходило  более быстрыми темпами, чем на западе. В России класс собственников  стал образовываться лишь с появлением рыночной экономики в начале 90-х  годов. На создание бизнеса, конкурентного  западным аудиторским фирмам, отечественным  компаниям потребовалось менее  двадцати лет.

По мере развития аудита, роста  профессионализма аудиторов и накопления ими опыта работы идет наращивание  консалтинговых услуг и не только по налоговым и юридическим вопросам, но и касающимся выработки более  эффективных систем управления и  хозяйствования. Таким образом, аудит  приобретает все большее значение для решения насущных проблем  привлечения инвестиций, укрепления финансов и подъема экономики  страны.

Однако дальнейшее развитие аудита требует укрепления его нормативной  базы, сохранения основополагающих принципов  аудиторской деятельности, без которых  аудит утрачивает свою независимость  и самостоятельность, становится разновидностью ведомственного контроля. И это в  настоящее время основная проблема аудита. Однако при решении этой проблемы нужно учитывать специфику  нынешней экономической реальности и особенности сложившейся практики аудита в стране.

Регулятором всех этих проблем должен являться Закон "Об аудиторской деятельности" [1], который также призван решить ряд других трудностей, таких как: контроль качества аудиторских услуг, страхование ответственности, обеспечение  конфиденциальности информации и т.д.

Однако принятый Закон "Об аудиторской  деятельности" [1], правила (стандарты) аудиторской деятельности имеют  принципиальное значение не только для  решения внутренних проблем. Они  способствуют лучшей интеграции российского  аудита в систему международных  экономических отношений, обеспечит  признание отечественного аудиторского заключения зарубежными пользователями российской экономической информации.

Такое признание не станет возможным  также без строгого соблюдения этики  аудиторов, которой придерживаются во всех экономически развитых странах. С этой позиции интересен тот  факт, что еще несколько лет  назад проблемы этического регулирования  аудиторской деятельности многими  ее участниками практически игнорировались. Даже некоторые общественные профессиональные аудиторские организации, которые, казалось бы, по определению должны иметь этические кодексы, не занимались этими вопросами. Свою позицию они  объясняли тем, что гораздо важнее и нужнее закон об аудите, а этика - может и подождать. Хотя без урегулирования профессиональных этических обязательств аудиторы обходятся с трудом. Примером последнего утверждения может служить  хотя бы тот факт, что вряд ли в  каком-либо солидном договоре на оказание аудиторских услуг может отсутствовать  обозначение обязательств по соблюдению конфиденциальности информации сторон.

В то же время недостаточно только принять те или иные нравственные критерии в профессиональной деятельности. Гораздо труднее наполнить их реальным содержанием. При этом следует  иметь в виду, что не все в  профессиональной этике может быть регламентировано раз и навсегда. Во-первых, потому, что этика в  значительной мере касается межличностных  отношений, которые характеризуются  бесчисленным множеством возникающих  ситуаций. Во-вторых, отследить соблюдение некоторых положений (например, об интеллектуальной честности и свободе от предрассудков) не под силу, наверное, никому. Но там, где это возможно (скажем, в отношении  независимого статуса аудиторов), детальная  регламентация должна приветствоваться.

К настоящему времени созрели условия  для усиления роли в регулировании аудиторской деятельности профессиональных объединений аудиторов, был принят закон о переходе отечественного аудиторского рынка на саморегулирование.

В целом же истекшие двадцать лет  рыночных преобразований в России заставили  экономически активное население по-новому взглянуть на многие проблемы управления и контроля. Руководители различного уровня, учетный персонал предприятий  и практикующие аудиторы четко осознали, что необходимы не только изучение различных элементов "передовых  технологий" западной экономики (в  том числе, международного опыта  аудита), но и их адаптация к реальным условиям нашего отечественного рынка. А поскольку рынок России развивается  не на пустом месте, то нужно максимально  использовать наши собственные достижения, немалый российский опыт в области  управления и контроля, при этом опираясь на положительные примеры  Запада.

Таким образом, в курсовой работе были рассмотрены вопросы о содержании аудита, проанализированы этапы становления аудита в России и мире, выявлены основные проблемы аудита в России и намечены пути их решения. В итоге можно сделать вывод, что аудиторская деятельность в России, находится в настоящее время на этапе становления и направление ее развития будет зависеть не только от государства, но и от самих участников процесса аудита, насколько грамотно и быстро будут решаться проблемы, связанные с аудиторской деятельностью, будет напрямую зависеть "здоровье" российской экономики в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Список использованной литературы.

1.  Российская Федерация. Законы. Об аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: [федер. Закон: от 30 декабря 2008 г.] // Гарант: справ. Правовая система. Законодательство.

2.  Российская Федерация. Законы. О саморегулируемых организациях [Электронный ресурс]: [федер. Закон: от 01 декабря 2007 г.] // Гарант: справ. Правовая система. Законодательство.

3.  Российская Федерация. Правительство. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: [пост. Правительства Рос. Федерации: от 23 сентября 2002 г.] // Гарант: справ. Правовая система. Законодательство.

4.  Российская Федерация. Правительство. О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: [пост. Правительства Рос. Федерации: от 4 июля 2003 г.] // Гарант: справ. Правовая система. Законодательство.

5.  Российская Федерация. Правительство. О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: [пост. Правительства Рос. Федерации: от 7 октября 2004 г.] // Гарант: справ. Правовая система. Законодательство.

6.  Российская Федерация. Правительство. О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: [пост. Правительства Рос. Федерации: от 16 апреля 2005 г.] // Гарант: справ. Правовая система. Законодательство.

7.  Российская Федерация. Правительство. О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: [пост. Правительства Рос. Федерации: от 25 августа 2006 г.] // Гарант: справ. Правовая система. Законодательство.

8.  Российская Федерация. Правительство. О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: [пост. Правительства Рос. Федерации: от 22 июля 2008 г.] // Гарант: справ. Правовая система. Законодательство.

9.  Российская Федерация. Правительство. О внесении дополнений в федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности [Электронный ресурс]: [пост. Правительства Рос. Федерации: от 19 ноября 2008 г.] // Гарант: справ. Правовая система. Законодательство.

10.  Российская Федерация. Министерство финансов. Программа проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора [Электронный ресурс]: [приказ Мин. фин.: от 5 октября 2010 г.] // Гарант: справ. Правовая система. Законодательство.


Информация о работе Аудит