Аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 14:53, курсовая работа

Описание

Аудит - это лицензируемая предпринимательская деятельность аттестованных независимых юридических и физических лиц (аудиторских компаний и отдельных аудиторов) - законных участников экономической деятельности, направленная на подтверждение достоверности финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности, для уменьшения, до приемлемого уровня информационного риска для заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, представляемой предприятием (организацией) собственникам, а также другим юридическим и физическим лицам.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая понятие и виды аудита.docx

— 65.36 Кб (Скачать документ)

ж) язык аудита и понимание  специфических социальных и культурных ценностей организации (с учетом собственного опыта аудиторов или  при поддержке технического эксперта).

Прежде чем начать деятельность по аудиту на месте, анализируют документы  проверяемой организации, записи, а  также отчеты по предыдущим аудитам  с целью определения соответствия системы документам и критериям  аудита. [ 12, с. 28]

Руководитель аудиторской  группы должен подготовить план аудита для согласования с заказчиком аудита, аудиторской группой и проверяемой  организацией. На основании плана уточняют сроки выполнения отдельных работ, предусмотренных планом. В плане аудита должны найти отражение область и уровень сложности аудита в зависимости, например, от того, первоначальный это или последующий аудит, внутренний или внешний аудит. План аудита должен быть достаточно гибким, чтобы по мере осуществления аудита на месте при необходимости можно было внести изменения, например в область аудита. План аудита должен включать:

а) цели аудита;

б) критерии аудита и ссылочные документы;

в) область аудита, включая  идентификацию организационных  и функциональных подразделений  и процессов, которые будут проверяться;

г) даты и места проведения аудита;

д) ожидаемое время и  продолжительность проведения аудита на месте, включая совещания с  руководством проверяемой организации  и совещания групп по аудиту;

е) роли и обязанности  членов аудиторской группы и сопровождающих лиц;

ж) распределение соответствующих  ресурсов по "критичным местам" проведения аудита.

и) определение представителей проверяемой организации для  участия в аудите;

к) рабочий язык и язык отчета (акта) по аудиту там, где он отличается от родного языка аудитора и (или) проверяемой организации;

л) содержание отчета (акта) по аудиту;

м) материально-техническое  обеспечение (средства передвижения, оборудование на месте и др.);

н) все, что касается обеспечения  конфиденциальности;

о) любые действия по результатам  аудита.

План должен быть проанализирован, принят заказчиком аудита и представлен  проверяемой организации перед  началом аудита на месте. Любые возражения со стороны проверяемой организации должны быть разрешены с руководителем аудиторской группы и заказчиком аудита.

Во время аудита информация, относящаяся к целям аудита, области  и критериям аудита, включая информацию, касающуюся взаимодействия между подразделениями, деятельности и процессов, должна быть собрана путем необходимых выборок  и верифицирована. Свидетельством аудита может быть только информация, которая  может быть верифицирована. Свидетельства  аудита должны быть зарегистрированы и основано на выборках подходящих данных. Поэтому имеется элемент неопределенности при проведении аудита, и выводы аудита должны учитывать эту неопределенность. (Приложение 1)

Методы сбора информации включают: опросы; наблюдения за деятельностью; анализ документов. Выбранные источники  информации зависят от области и  комплексности аудита и включают в себя:

а) опросы работников;

б) наблюдения за деятельностью, окружающей производственной средой и  условиями работы;

в) документы (политика, цели, планы, процедуры, стандарты, инструкции, лицензии и разрешительные документы, спецификации, чертежи, контракты и  заказы);

г) записи (протоколы) проверок, протоколы совещаний, отчеты (акты) по аудитам, записи по мониторингу программ и результаты измерений);

д) итоговые данные, показатели анализа и результативности;

е) информацию по программам выборочного исследования проверяемой  организации и управлению выборками  и процессами измерений;

ж) отчеты, источниками которых  могут быть, например, обратная связь  от потребителей, другая соответствующая  информация, получаемая извне, оценки поставщиков;

и) компьютеризованные базы данных и веб-сайты.

Для получения выводов  аудита, свидетельства аудита должны быть сопоставлены с критериями аудита. Выводы аудита указывают на соответствие или несоответствие критериям аудита. Если это определено целями аудита, выводы аудита могут определять возможности для улучшения.

Аудиторская группа до заключительного  совещания должна выполнить следующее:

а) рассмотреть выводы аудита и другую соответствующую информацию, собранную во время аудита, на соответствие целям аудита;

б) согласовать заключения по результатам аудита с учетом неопределенности, присущей процессу аудита;

в) подготовить рекомендации, если это предусмотрено целями аудита;

г) обсудить действия по результатам  аудита, если это входит в план аудита.

Заключения по результатам  аудита должны содержать:

а) степень соответствия системы менеджмента критериям  аудита;

б) результативность внедрения, поддержания и улучшения системы  менеджмента;

в) возможности процесса анализа со стороны руководства  для обеспечения постоянной пригодности  системы менеджмента, ее адекватности, результативности и улучшения.

Руководитель аудиторской  группы отвечает за подготовку и содержание отчета (акта) по аудиту. Отчет (акт) по аудиту должен содержать полные, точные, сжатые и понятные записи по аудиту и должен включать ответы на следующие  вопросы:

а) цели аудита;

б) область аудита, в частности, идентификация проверенных организационных  и функциональных подразделений  или процессов и охватываемый период времени;

в) идентификация заказчика  аудита;

г) идентификация руководителя и членов аудиторской группы;

д) даты и места проведения аудита на месте;

е) критерии аудита;

ж) выводы аудита;

и) заключения по результатам  аудита.

к) план аудита;

л) список представителей проверяемой  организации;

м) итоги проведения аудита, включая неопределенности и/или  любые встретившиеся препятствия  при его проведении, которые могут  уменьшить достоверность заключения по результатам аудита;

н) подтверждение достижения целей аудита в пределах области  аудита в соответствии с планом аудита;

о) области, не охваченные аудитом, но находящиеся в области аудита;

п) неразрешенные противоречия между аудиторской группой и  проверяемой организацией;

р) рекомендации по улучшению, если это предусмотрено целями аудита;

с) согласованный план действий по результатам аудита, при необходимости;

т) заявление о конфиденциальном характере содержимого отчета;

у) перечень рассылки отчета по аудиту.

Аудит считается завершенным, если все процедуры, предусмотренные  планом аудита, выполнены, и утвержденный отчет (акт) по аудиту разослан.

Документы, имеющие отношение  к аудиту, следует хранить или  уничтожать на основании соглашения между участвующими сторонами в  соответствии с процедурами программы  аудита, соглашением между сторонами и в соответствии с действующим законодательством, нормативными требованиями и требованиями контрактов.

Заключения по результатам  аудита могут указывать на необходимость  корректирующих, предупреждающих действий или, при необходимости, действий по улучшению. Последующие действия не рассматривают как часть аудита, и вопрос об их проведении в согласованные  сроки обычно решает проверяемая  организация, которая должна информировать  заказчика аудита о состоянии  выполнения этих действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Виды аудита и аудиторских  услуг

2.1 Обязательный аудит

 

Статья 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности» гласит:

1. Обязательный аудит  - обязательная ежегодная аудиторская  проверка ведения бухгалтерского  учета и финансовой (бухгалтерской)  отчетности организации или индивидуального  предпринимателя.

Обязательный аудит осуществляется в случаях, если:

1) организация имеет организационно-правовую  форму открытого акционерного  общества;

2) организация является  кредитной организацией, бюро кредитных  историй, страховой организацией  или обществом взаимного страхования,  товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным  внебюджетным фондом, источником  образования средств которого  являются предусмотренные законодательством  Российской Федерации обязательные  отчисления, производимые физическими  и юридическими лицами, фондом, источниками  образования средств которого  являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

3) объем выручки организации  или индивидуального предпринимателя  от реализации продукции (выполнения  работ, оказания услуг) за один  год превышает в 500 тысяч раз  установленный законодательством  Российской Федерации минимальный  размер оплаты труда или сумма  активов баланса превышает на  конец отчетного года в 200 тысяч  раз установленный законодательством  Российской Федерации минимальный  размер оплаты труда;

4) организация является  государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного  ведения, если финансовые показатели  его деятельности соответствуют подпункту 3 пункта 1 настоящей статьи. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть понижены;

5) обязательный аудит  в отношении этих организаций  или индивидуальных предпринимателей  предусмотрен федеральным законом.

2. Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательная аудиторская  проверка проводится в случаях, прямо  установленных актами законодательства Российской Федерации, инициативная аудиторская  проверка - по решению экономического субъекта. Аудиторская проверка, проводимая по поручению государственных органов, также относится к обязательным аудиторским проверкам.

Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, может производиться только аудиторскими организациями, в уставном (складочном) капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим и / или юридическим лицам, и которые имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, полученный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При проведении обязательного  аудита аудиторские организации  обязаны страховать риск ответственности  за нарушение договора.

Закон обязывает аудиторские  организации и индивидуальных аудиторов  хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги.

Тот факт, что необходимость  аудита в ряде случаев установлена  актами законодательства, a не желанием руководителей экономических субъектов, имеет как свои причины, так и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов.

 Причины необходимости  проведения обязательного аудита:

1) субъекты обязательного  аудита, как правило, работают  с денежными средствами населения.  Это банки, страховые организации,  негосударственные пенсионные фонды,  открытые акционерные общества. Население не всегда умеет  квалифицированно читать бухгалтерскую  отчетность, анализировать финансовые  показатели, делать адекватные выводы. Аудитор в случае аудита таких  экономических субъектов выступает  посредником между проверяемым  экономическим субъектом и заинтересованным  в его деятельности, но не квалифицированным  пользователем бухгалтерской отчетности;

2) устанавливая обязательность  подтверждения отчетности предприятий,  имеющих большие объем выручки  от реализации, размеры имущества,  государство в лице аудитора  контролирует деятельность этих  предприятий как крупных налогоплательщиков.

На аудиторскую организацию, проводящую обязательную аудиторскую  проверку, налагаются определенные обязательства:

1) обязательная аудиторская  проверка в отличие от проверки  по специальному аудиторскому  заданию может быть только  комплексной, охватывающей все  сферы деятельности предприятия,  все разделы и счета бyxгaлтерского учета, все виды имущества, оценку деятельности всех филиалов, подразделений и представительств экономического субъекта;

Информация о работе Аудит