Аудит в организациях торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение особенностей проведения аудита на предприятиях торговли. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать ряд задач:

1. Рассмотреть нормативные документы, регулирующие аудит в организациях торговли.

2. Рассмотреть аудиторские доказательства и аудиторские процедуры, используемые аудитором при проверке.

3. Охарактеризовать этапы проведения аудита.

4. Рассмотреть существенность в аудите и аудиторский риск.

5. Изучить организацию проведения аудиторской проверки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОРГОВЛИ

1.1. Нормативные документы, регулирующие аудит в организациях торговли

1.2. Аудиторские доказательства и аудиторские процедуры, используемые аудитором при проверке

1.3. Этапы проведения аудита

ГЛАВА 2. АУДИТ В ООО «ТАБАКЕРКА»

2.1. Общая характеристика предприятия

2.2. Планирование аудита

2.3. Существенность в аудите и аудиторский риск

2.4. Организация проведения аудиторской проверки. Результаты проверки

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕННОГО АУДИТА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Аудит в организациях торговли.doc

— 283.00 Кб (Скачать документ)

Принимая заказ аудитор обязан проверить, сможет ли он предоставить свои услуги в заранее определенном заказчиком периоде времени, т.е. проверить следующее:

                  имеется ли необходимое количество квалифицированных сотрудников для выполнения заказа в заранее установленные с заказчиком сроки;

                   может ли фирма в случае необходимости привлечь к проведению проверки других специалистов (внутренние и внешние возможности).

Аудитор обязан отказаться от предложенного ему заказа, если он не может гарантировать выполнение всех указанных условий.

Согласие на проведение аудита аудиторская фирма документально подтверждает, направляя клиенту письмо-обязательство, требования к которому регламентированы стандартами аудиторской деятельности.

Главное содержание деятельности аудитора на первом этапе заключается в сборе и документировании информации, касающейся новых клиентов и ее обновлении по прежним.

Второй этап (планирование аудита) осуществляется после заключения договора об оказании услуг по аудиторской проверке.

Планирование - один из важнейших этапов аудита, так как без разработки общей стратегии и детального подхода невозможен качественный аудит.

Планирование аудита включает:

а) планирование проверки по существу – составление комплекса вопросов;

б) планирование персонального состава, т.е. кто именно проверяет отдельные участки;

в) составление календарного графика проверки, т.е. когда и с какими затратами времени будут проводиться отдельные аудиторские процедуры.

Планирование аудита подразделяется на предварительное планирование, подготовку и составление общего плана и программы аудита.

На этапе предварительного планирования аудитор должен получить информацию о клиенте. Основными источниками информации являются: учредительные документы экономического субъекта; протоколы заседаний советов директоров, собраний акционеров; документы, регламентирующие учетную политику; бухгалтерская и статистическая отчетность; документы планирования деятельности клиента; материалы налоговых проверок и другое.

На основе полученной информации аудитор должен решить вопрос о формировании рабочей бригады для проведения проверки, а если это необходимо, то и привлечение отдельных специалистов.

Следующий этап планирования аудита – это подготовка и составление общего плана аудита. Общий план аудита – это руководство в осуществлении программы аудита. Общий план аудита включает следующие показатели: цель аудита; объем выполняемых работ; график и сроки проведения работ; способы и приемы проверки; состав аудиторской группы.

На основании общего плана аудита составляется программа аудита.

На третьем этапе проведения аудиторской проверки члены аудиторской группы проводят указанные в плане и программе аудита проверочные процедуры. Эти процедуры выполняются в соответствии с требованиями стандартов аудиторской деятельности:

- сбор и оценка аудиторских доказательств;

- отражение выполнения аудиторских процедур и их результатов;

- оценка уровня существенности и аудиторского риска в ходе выполнения конкретных аудиторских процедур;

- установление соответствия финансовых и хозяйственных операций применяемому законодательству;

- получение доказательств;

- контроль качества работы в ходе проведения аудита.

К концу проверки руководитель аудиторской группы обобщает результаты проверки на основе рабочих документов всех членов аудиторской группы.

На заключительном этапе проведения аудиторской проверки осуществляется оформление результатов аудита, обобщаются материалы проверки, формулируется мнение аудиторской организации относительно достоверности бухгалтерской отчетности, составляется информация руководству проверяемого предприятия и аудиторское заключение –безусловно положительное, условно положительное или отрицательное, либо аудиторская фирма отказывается от выражения своего мнения в аудиторском заключении.


ГЛАВА 2. АУДИТ В ООО «ТАБАКЕРКА»

2.1. Общая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью "Табакерка" (ООО «Табакерка») является молодой и развивающейся компанией. Основными видами деятельности предприятия являются оптовая торговля табачными изделиями и необработанным табаком, оптовая торговля кофе, чаем, какао и пряностями, а также оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки (рисунок 1). Все перечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Рисунок 1. Удельный вес видов деятельности предприятия.

 

ООО «Табакерка» создано 28 ноября 2008 г. в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Организация зарегистрирована ИФНС по Свердловскому району г. Перми по адресу: Россия, 614010, Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, 102-1.

Уставный капитал ООО «Табакерка» составляет 10 000 (десять тысяч) рублей. Участниками Общества являются два физических лица, а именно, Архипов Владимир Иванович (50,0 % доли уставного капитала) и Соловьев Антон Николаевич (50,0 % доли уставного капитала). Каждый участник Общества полностью внес свою долю в уставный капитал в течение одного года с момента государственной регистрации в виде денежных средств в кассу организации.

Генеральным директором ООО "Табакерка" является Архипов Владимир Иванович, заместителем генерального директора является Соловьев Антон Николаевич.

Бухгалтерия компании состоит из двух человек: главного бухгалтера и бухгалтера. В обязанности главного бухгалтера входит начисление заработной платы, формирование и сдача отчетности в контролирующие органы. В обязанности бухгалтера входит обработка первичной документации. Оба бухгалтера получают высшее профессиональное образование по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Материально-ответственным лицом компании является кладовщик.

Организационная структура ООО «Табакерка» представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2. Организационная структура предприятия.

 

Для целей бухгалтерского и налогового учета главным бухгалтером ООО «Табакерка» разработана учетная политика.

Основными поставщиками ООО «Табакерка» являются такие московские компании как ООО «КУБАСИГАР», ООО «ТОП СИГАРС КОРПОРЕЙШН».

Приобретенный товар ООО «Табакерка» реализует на территории города Перми. Основными покупателями товаров являются предприятия, занимающиеся розничной торговлей и организацией общественного питания. Основной ассортимент товаров представлен на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Основной ассортимент товаров ООО «Табакерка»

 

ООО «Табакерка» применяет автоматизированную форму ведения учета, а именно программы «1С: Бухгалтерия», «1С: Торговля и склад», «1С: Зарплата и кадры».

Экономические показатели организации представлены в таблице 2.1.

 

 

 

Таблица 2.1

Экономические показатели ООО «Табакерка»

Показатели

2009

2010

 

Изменение

( +, - )

А

1

2

3

1. Среднесписочная численность (чел.)

3

7

+ 4

2. Среднемесячная зарплата (руб.)

10 000

12 000

+ 2 000

3. Среднегодовая стоимость основных фондов (тыс. руб.)

25

28

+3 000

4. Выручка от продажи товаров (тыс. руб.)

700

900

+200

5. Себестоимость проданных товаров (тыс. руб.)

500

650

+250

6. Прибыль от продаж (тыс. руб.)

200

250

+50

7. Прибыль до налогообложения (тыс. руб.)

180

220

+40

8. Налог на прибыль (тыс. руб.)

43

53

+10

9. Дебиторская задолженность (тыс. руб.)

56

83

+27

10. Кредиторская задолженность (тыс. руб.)

79

71

-8

 

Данные таблицы 2.1 свидетельствуют об увеличении выручки от продажи товаров в 2010 году по сравнению с 2009 годом, следовательно, и об увеличении прибыли. Это способствует повышению уровня оплаты труда работников.

2.2. Планирование аудита

Аудиторская проверка ограничена во времени. Поэтому для обеспечения высокого качества работы к ней следует тщательно подготовиться. Необходимым средством такой подготовки является всесторонне продуманное планиро­вание, которое создавало бы уверенность у исполнителей в том, что используются наиболее эффективные и дей­ственные процедуры аудита. Четкое планирование необ­ходимо также для выбора предполагаемых подходов к до­стижению целей аудита;  выполнения и контроля работы; убежденности в том. что внимание привлечено к глав­ным аспектам, что работа выполнена полностью.

Названным проблемам посвящено российское правило (стандарт) «Планирование аудита». В нем подчеркнуто, что требования данного стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его поло­жений, где прямо указано, что они носят рекоменда­тельный характер.

Для других случаев эти требования но­сят рекомендательный характер (при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального заключения, а также при оказании сопут­ствующих аудиту услуг).

В случае отклонения при выпол­нении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабо­чей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) со­путствующие ему услуги.

Планирование, являясь начальным этапом проведения  аудита, состоит в разработке аудиторской фирмой обще­го плана с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке програм­мы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности орга­низации.

Планирование должно проводиться в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также с уче­том следующих частных принципов:

— комплексности;

— непрерывности планирования;

— оптимальности.

Принцип комплексности предполагает обеспечение взаимосвя­занности и согласованности всех этапов планирования — от предварительного планирования до составления обще­го плана и программы аудита.

Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочер­ним организациям).

При планировании на длительный период в случае аудиторского сопровождения экономи­ческого субъекта, в течение года аудиторской фирме сле­дует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хо­зяйственной деятельности клиента и результатов проме­жуточных аудиторских проверок.

Принцип оптимальности планирования  аудита заклю­чается в том, что в процессе планирования следует обес­печить вариантность планирования для возможности вы­бора оптимального варианта общего плана и программы на основании критериев, определенных самой аудиторс­кой фирмой.

При планировании выделяют следующие этапы:

— предварительное планирование;

— подготовка общего плана аудита;

— составление программы аудита.

На начальном этапе аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономическо­го субъекта и иметь информацию о внешних и внутрен­них факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта.

В процессе подготовки общего плана и программы ауди­торская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля и производит оценку риска систе­мы внутреннего контроля.

При планировании аудита в ООО «Табакерка» аудиторская фирма составила следующий план:

Общий план аудита

1. Проверяемая организация                                           ООО «Табакерка»

2. Период аудита                                                 с 01.01.10 г. по 31.12.10 г.

3. Руководитель

    аудиторской группы                                                         Корепанов Д.О.

4. Состав аудиторской группы                                            Корепанов Д.О.

                                                                                                   Тюленев М.А.

                                                                                                      Хазова Н.Н.

5. Планируемый аудиторский риск                                                          4%

6. Планируемый уровень существенности

 

№ п/п

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель

1.

Аудит состава товаров и складского хозяйства

в течение года

Корепанов Д.О.

2.

Аудит документального оформления движения товаров

в течение года

Тюленев М.А.

3.

Аудит правильности оценки товаров

в течение года

Корепанов Д.О.

4.

Аудит качества инвентаризации по сч. 41

в течение года

Тюленев М.А.

5.

Аудит ведения аналитического и синтетического учета по сч. 41

в течение года

Хазова Н.Н.

Информация о работе Аудит в организациях торговли